Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Hasegawa 1/72 F-14A VF-1 1975 (USS Enterprise) Tonkin Gulf

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - США -> Самолеты США после 1950 Grumman
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Otm писал(а):

sivic по поводу "бороды" - почему тогда на групповой фотке VF-1 и VF-2 бороды у самолетов явно без этого самого датчика?

Otm, потому-что сильно подозреваю, что это фото уже из другого похода - более позднего. Имена под кабинами вообще не совпадают с тем, что дал Fightertown в декали. Конечно, ссылаться на декаль в таких вопросах некорректно. Но они в декали написали, что перелопатили кучу информации, включая фотографии, списки л/с эскадрилии и беседы с ними. Впрочем, там же они оговорились, что могут быть некоторые неточности. Но если смотреть на групповую фотографию, то слишком много несовпадений.
Обратите внимание на две дальние машины: 210-ю, и которая за ней (между ними торчит носовая часть 211-го борта). У этих двух самолётов просматривается узкий ласт, а не обрубленный. Это тоже может ничего не говорить, потому-что эти самолёты из VF-2. Но в первый поход VF-2 тоже уходила с большинством машин из 70-го блока, как и VF-1.

Ну, собственно, вот эта фотография. Поход 76-77 годов:
http://navysite.de/cruisebooks/cvn65-76/007.htm
А вот еще:
http://navysite.de/cruisebooks/cvn65-76/023.htm Видно, что дальний самолёт (за 211-м) - из VF-1. И бортовой у него 104, но ласт уже узкий. Другая машина, значит, с другим BuNo.
^
    
sivic писал(а):
Вы не стали искать ту книгу, которую я советовал?
Да не, скачал. Просто, пока искал нужные мне фото, уже дискуссия продолжилась. Wink
sivic писал(а):
потому-что сильно подозреваю, что это фото уже из другого похода
Да, и у меня сложилось такое ощущение. Похоже, что в книгах несколько перепутано по времени (а в большинстве случаев просто не указывают временной период).
sivic писал(а):
У этих двух самолётов просматривается узкий ласт, а не обрубленный.
В круиз 78-го VF-1 отправились уже с "узким" ластом. Были подобные ласты и в круизе 76/77. Времени между выходами в море было достаточно и вносились разные изменения. Что-то успели, что-то оставили. Например, тут на одной фотографии решетки вентиляции пушечного отсека как ранние, так и более поздние.

Подведем маленькие итоги? Итак:
1. в круиз 74/75 VF-1 и VF-2 ушли с бородой с ИК-станцией (ранний тип), с ластами без пластиковых обтекателей антенн РЭБ;
2. в круиз 76/77 VF-1 и VF-2 ушли с бородой без ИК-станции. Некоторые машины были доработаны: доработанный ласт и новая решетка пушки;
3. фото с ранней решеткой и пластиковыми обтекателями - до первого выхода в море.

Остался вопрос существовала ли надпись с именем командира и почему Скип не фигурирует в списке личного состава, вышедшего в море. Rolling Eyes
^
    
Memphis писал(а):
Например, тут на одной фотографии решетки вентиляции пушечного отсека как ранние, так и более поздние.
...
Некоторые машины были доработаны: доработанный ласт и новая решетка пушки

А новые и старые решетки встречались точно на одной машине???
Просто, со старыми решетками много самолетов летало и в 80-е годы, из чего я делал вывод, что решетки не менялись - те, у кого были старые, так с ними и летали вплоть до массовой замены на треугольные воздухозаборнички в начале 90-х (либо до своего конца...)
^
    
Memphis,
практически полностью согласен с Вашими выводами, за исключением вот этого:

Memphis писал(а):
Некоторые машины были доработаны: доработанный ласт и новая решетка пушки;


Тут я склонен согласиться с Wild Weasel:

Wild Weasel писал(а):
Просто, со старыми решетками много самолетов летало и в 80-е годы, из чего я делал вывод, что решетки не менялись - те, у кого были старые, так с ними и летали вплоть до массовой замены на треугольные воздухозаборнички в начале 90-х (либо до своего конца...)


Думаю, что и доработку хвостовой части (замену "ластов") никто не делал. Там много надо менять - тормозные щитки, например, другие.
Вообще, у американцев очень многое упирается в деньги. Иногда они экономят, и дорабатывают совсем уже древние борты под совершенно новые стандарты, а иногда жизнь настолько шикарна, что им проще поменять весь самолёт целиком, чем дорабатывать старый. Мне кажется, что тот период был как-раз из разряда роскошной и беззаботной жизни. Smile Ну и палубная эксплуатация всё-таки располагает к частой замене самолётов. Особенно ранних, когда вылазиет куча разного рода проблем, связанных с прочностью, ресурсом и надежностью.
^
    
Три страницы, а я вот хотя бы фотки пластика хочу посмотреть. Very Happy
^
    
Wild Weasel писал(а):
А новые и старые решетки встречались точно на одной машине???
Просто, со старыми решетками много самолетов летало и в 80-е годы, из чего я делал вывод, что решетки не менялись - те, у кого были старые, так с ними и летали вплоть до массовой замены на треугольные воздухозаборнички в начале 90-х (либо до своего конца...)

sivic писал(а):
Тут я склонен согласиться с Wild Weasel:
Это может подтвердить только документ, где указывается рег. № поступающих машин. Ну или искать и сравнивать фото. Если верить вот такой табличке борт NK106 имеет рег. № 158995 из той же партии, что и командирский. А тут (круиз 76/77) он уже с другой решеткой (с первоначальной что-то с наскока на нашел):
#
apess писал(а):
Три страницы, а я вот хотя бы фотки пластика хочу посмотреть. Very Happy
Ну... Ссылка на фото содержимого и инструкции была приведена в первом же посте. А три страницы мы исписали отнюдь не зря: систематизировать фото по походам 74/75 и 76/77, думаю, весьма ценно для моделистов, кто будет строить модели этого периода в дальнейшем. Wink
^
    
Memphis,
а вот здесь (и в декали от Fightertown тоже) для 106-го борта указывают совсем другой BuNo - 158981. Smile И если посмотреть в ту таблицу, на которую Вы сослались, то там написано, что по состоянию на декабрь 1977-го года это был NK-104. Кому верить-то? Very Happy Это я к чему... Много еще тут запутанного и неясного. Вы считаете, что самолёты дорабатывались, а я склонен думать, что они всё-таки заменялись. Потому-что попробовал проследить судьбу этих машин с обратного хода. И получилось, что в AMARC они попадали, в основном, из эскадрилий резерва VF-301 и VF-302, а так же из тренировочных эскадрилий. Причем в эскадрилии резерва они попали уже в середине 80-х, т.е. спустя 10 лет. Где и как они ходили всё это время - неизвестно. Но зато погуглив фотографии на тему VF-301 и VF-302, обнаружил на них "Томкэты" и с обрубленными ластами, и с 7-ми сегметными решетками вентиляции пушечного отсека. Посмотреть можно, например, здесь из VF-301, и на эту из VF-302. Или вот, правда, тут пушечного отсека не видно, зато "обрубленный" ласт отлично просматривается. При этом на что стоит обратить внимание: машины-то старые, но кое-какие доработки на них проводились. Например, на законцовке левого киля имеется хвостовой огонь, как на всех машинах с "узким" ластом, хотя изначально на самолётах с "широким" (впоследствии "обрубленным") ластом его не было. Второе - диски колёс позднего образца. Третье - обтекатели РЛС с ПВД. Так-что что-то дорабатывалось, а что-то - оставалось неизменным.
^
    
sivic писал(а):
Много еще тут запутанного и неясного.
Абсолютно точно. Но, если чуточку покопать, то можно приблизиться к истине. Wink

А пока, что касается выбранного мною варианта. Подводя итоги:
1. Борт NK100 (158979). Имя командира эскадрильи на фонаре пока не подтверждается и пилотом является некий Скип Фурлонг. Wink
2. Ласт ранний "широкий" со снятыми обтекателями датчиков и антенн РЭБ.
3. Борода с ИК-станцией раннего типа.
4. Диски колес основных колес ранние.
5. Обтекатель РЛС без ПВД. ПВД россыпью по носовой части.
6. Решетка охлаждения пушечного отсека 7-ми сегментная.
7. На длинной створке передней шасси прямоугольник черного цвета с каждой стороны.
8. Вооружение на момент пребывания в Тонкинском заливе было следующим: 2 Феникса под брюхом, Спарроу под правым и Сайдвиндер под левым крыльевых пилонах. Баки не устанавливались, но пилоны присутствовали.
9. Двигатель серии TF-30.
Ничего не забыл?

Что планируется из афтера:
1. Травление от Эдуарда. Закажу с первого аванса на новой работе (безработный я сча).
2. Смоляной "кабинет" от Pavla. Кресла точно, сам кабинет - подумаю. Возможно ванну возьму от Хаси, сдобрю травлением и руками чуть доработаю.
3. Часть декали: из нее возьму основные элементы окраски. Большие цифры попробую масками накрасить, два нолика возьму из "родной" декали. Имена отпечатаю на декольной бумаге (как и цифры, если не получится накрасить на кошке). Рег. № номер попробую набрать из циферок на декали фиксовского скайхока: они подходят по размеру и стилю. Техничку возьму из родной декали (подложка толстовата, но печать более четкая, чем на декали САМ).
4. Сопла айресовские. Если не выгорит с б/у, закажу для ХеБе. Мне всё равно нужны только створки регулируемого сопла в полностью открытом положении. Форсажную трубу, стабилизаторы пламени попробую использовать из хасевского пластика, набора травления и эдика. А выход из турбины попробую привести в соответствие с приведенными мной фотографиями. Хорошо бы натыкать отверстия на обечайке форсажной трубы, но накаткой туда не залесть так просто, а иголкой сложно выдержать равные расстояния. Посмотрим.
5. Ракеты подберу из запасов: хасевские наборы и остатки от других моделей.

Как-то так. Пока жду допы, займусь входом в двигатель. У меня пока всё. Wink
^
    
#

#

#

Может пригодится.
^
    
Memphis, по всем пунктам с Вами согласен, но с парой оговорок.
По пункту 1 пока не всё однозначно. Но есть фотография "сотого" борта с надписью CDR SKIP FURLONG. Так-что если сделаете так, то никто в Вас "кинуть табуреткой" не посмеет, я думаю. Smile
И по пункту 8 - есть фотографии, где "Спэрроу" вешались на левом пилоне. При этом с правой стороны "Сайдвиндера" могло и не быть (см. FAOTW №89 стр. 19, нижнее фото, борт NK-111). А могло быть и два! (правда, фотография относится к самолёту из VF-2 "Bounty Hunters", см. FAOTW №89 стр. 9, верхнее фото). В общем, по пункту 8 есть некоторая свобода выбора. Smile
Моё личное ИМХО, которое можно проигнорировать: на Вашем месте, учитывая стремление сделать самолёт именно в привязке к конкретным событиям, я бы делал либо 101-й борт, либо 111-й. Просто потому, что есть фотографии этих бортов с вооружением. При этом на некоторых читаются имена экипажа, либо их можно восстановить. Выяснить BuNo так же не проблема.
^
    
sivicЯ, всё ж, не склонен думать, что "командирская" машина избежала участи "попробовать ущипнуть вьетнамца за зад", если вся эта заварушка станет пахнуть жареным. Вне зависимости от того, кто реально был в кабине пилота. Wink
Что до NK101 и NK111: "три единички" не получится из имеющейся у меня декали - полоски недостаточно длинные, а докрашивать - многовато мороки. Проще чуть обрезать в случае "сотого" борта или оставить для бортов 101 и 110, 112, 113 и 114. Но, скорее всего, определюсь на этапе обдекаливания: разницы для меня нет какие цифры лепить. Smile
^
    
Memphis,
нашел хорошую информацию по George "Skip" Furlong. В общем, он командовал VF-1 до ноября 1974 года. Так-что "Хасегава", наверное, не ошиблась с именами под кабиной "сотого" борта. Smile
^
    
sivic писал(а):
нашел хорошую информацию по George "Skip" Furlong.
А чего это его с командира эскадрильи "повысили" до командира баржи?
Laughing
^
    
Memphis,
я, кстати, ошибся. Он был командиром не VF-1, а всего авиакрыла, базировавшегося на Enterprise. Так-что очень немаленькая должность. Но вот слово повысили Вы зря заключили в кавычки. Ведь действительно повысили. Потому-что был Командэром (CDR), а стал Кэптэном (CAPT). А это в американском флоте более высокое звание.
Вообще же, когда речь идёт о командных должностях, то там важно количество людей в подчинении. И тот "топливозаправщик" (который "баржа"), имел экипаж почти 450 человек. Это по-более авианосного авиакрыла будет, я так думаю. Smile
^
    
sivic писал(а):
Это по-более авианосного авиакрыла будет, я так думаю
Да как-то менять авиакрыло на команду баржи... Ладно. Это к модели никак не относится Wink
По модели. Каналы собрал, зашкурил. Пробовал окрасить, пока не пошло. Фото нет - выкладывать по сути нечего и неинтерсно. Cool
^
    
Memphis писал(а):
выкладывать по сути нечего и неинтерсно. Cool


очень даже интересно, к тому же недавно сам прошел эти самые каналы в 72ом, интересно посмотреть, как другие с ними справляются, там мало дело вывести их в ноль, вот прокрасить их еще та камасутра Twisted Evil
^
    
fishbed писал(а):
вот прокрасить их еще та камасутра Twisted Evil
Так в этом сейчас и сложность: покраска представляет собой весьма нетривиальную задачу. Канал сам красится хреново, а торец весь к краске. Rolling Eyes Если есть мысли, готов принять совет.
^
    
Memphis писал(а):
Если есть мысли, готов принять совет.

Закрыть торец и начало ВЗ малярным скочем.
При малом давлении и с минимальной подачей краски прицельно покрасить центр ВЗ.
Дать высохнуть и снять наждачкой "песок".
А затем уже спокойно покрасить вход ВЗ и его обратный конец. Very Happy
Хорошо бы применить Ганзовскую White Base, она замечательно шлифуется.
^
    
Memphis
красил АКАНом с отвердителем, в несколько подходов, задувал с двух сторон, со стороны входа, и соответственно с тыльной, дуть крайне не удобно, не видно куда попадает факел, чуть передержал получил приличный подтек, так же в приличных количествах образовывался песок, после полимеризации краски шлифовка, и по новой, но уже более жидкой краской, и меньшим факелом.
всю процедуру пришлось проделать минимум три раза, не считая предыдущих этапов с грунтовкой. Very Happy
^
    
Seversky,fishbed, под рукой тамиевский акрил и их же грунт белый в баллоне. Принцип ясен. Я понял, после часового мучения аэра и себя, что придется в несколько заходов долго и нудно, но надеялся на более простой и действенный способ. Что ж, тогда продолжу. Результат выложу.

Также после ночных раздумий в процессе сна (бывает у меня такое) решил остановиться на 101-м борте. В свободную минуту сваяю шаблон декали: цифры, имена экипажа. Декальная бумага есть, так что останется только найти хороший принтер.
^
    
Страница 3 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy