Добавлено: Пн Фев 11, 2013 10:33 pm
Заголовок сообщения: ГАЗ М-20 «Победа», 1:72, «M.W.»- готово
Почтенье, Господам!
…И почему бы ещё одному благородному дону не поддержать других благородных донов в их благородном деле? – после некоторых колебаний решился я :)
Так уж случилось, что забрели мне в руки (или в голову) автомобильчики любимого авиационного масштаба: пара «Эмок» АСЕ (в процессе: http://rcforum.su/showthread.php?p=976749#post976749 ; готовые: http://rcforum.su/showthread.php?p=980323#post980323 ) и Победа MW.
Так вот, о Победе. Работать с ней я приступил в начале февраля этого года. Пока лишь подобрал нужные фото, срезал детали корпуса с литников, склеил их и оцениваю перспективу приведения модельки к приемлемому виду, постепенно внося правки. По моему мнению, весь «прикол» этой Победы, как и тех Эмок, не в обвесе и раскрасе, а в доработке обводов до узнаваемости прототипов, насколько это вообще возможно из предложенных kit-ов.
Этим я и намерен заняться здесь, в группе «поддержка», то есть вне конкурса. Сразу извинюсь: время досуга предпочту потратить на постройку модели, поэтому мои посты скорее всего будут краткими комментариями к фотографиям и репликами.
Итак, начнём-с:
- То, что на литниках выглядело красиво, собралось не совсем ровно (всё - «мять», морду – резать-клеить);
- Решетка радиатора уже симметрирована и её тип изменён на более поздний;
- Днище модели предполагается сьёмным, поэтому – шпеньки;
- Линия блика на борту не радует… Что потянет за собой коррекция – увидим.
Кстати, цвет модели мне видится серо-голубым (Mr.Color 72).
«Зачем делать съёмный кузов?»
- Чтобы проще красилось, ремонтировалось и прибиралось от пыли. Да и интереснее так.
«Красить как и чем планируете?»
- Этим же «Mr.Color 72» по грунту «Fine Surface Primer (L)», стравленному из баллончика. Неброско так, скромно. О хроме ещё подумаю (скорее всего просто накрашу).
Слегка подготовил наждачкой места и залил их Ultrafix-ом. Буду выводить в ровный блик.
Клей затвердел, пардон...
Валентин, если не сложно, постарайтесь рассказать подробнее про работу с стёклами, когда подойдёте к этому моменту в стройке.
Моя эмка застряла на стёклах, делал уже несколько разных подходов, но она всё не сдаётся.
Добавлено: Ср Фев 13, 2013 7:19 pm
Заголовок сообщения: Остекление для мелких масштабов.
ViktorS писал(а):
...рассказать подробнее про работу со стёклами,.. моя эмка застряла на стёклах...
Остекление для мелкого масштаба – технологически сложная задача. Копирование аутентичного здесь вообще невозможно, поэтому речь может идти только об условностях восприятия реальности. Наша задача: с помощью ножа, клея, краски и т.п. рассеять/преломить отраженный свет так, чтобы воображение/фотооборудование фиксировало правильную 3D-иллюзию.
Остекление Эмок (ссылки первого поста) выполнено размещением позади стоек оконных проёмов прозрачной плёнки с наклеенными элементами. «Фишка» в том, что деталь остекления в виде единого куска, будучи установленной на своё место после покраски и в конце сборки, остаётся очень чистой и прозрачной, но (!) не имеет видимых границ примыкания к оконному проёму. Мы видим лишь блик от поверхности остекления и воображение связывает его с бликами периметра проёма, что подсознательно подтверждается стереотипом восприятия. Так работает эта иллюзия (естественно, при разумных величинах отклонений). Моделисту нужно только ничем не выдать сознанию истинного заглубления размещенного остекления – в этом заключается технологическая сложность.
Но остекление Победы, видимо, будет другим, когда будет :)
Судя по новым и вполне достоверным бликам бортов, их коррекция была необходима:
1). Восстановил плоскопараллельность наружных поверхностей остекления бортов (в kit-е были подвёрнуты характерно гаргроту). Заодно вернул на место посадку оконных проёмов левого борта (нижняя линия понижалась к переду);
2). По фотографиям доработал крышку капота, передние крылья и их сопряжение. Доработал сопряжения проёмов окон с крышей и крышкой капота, при этом профиль выштамповки под бортовыми окнами, что с дверными ручками, «сделался» правильно менее выраженным;
3). Дал новые каёмки молдингов вокруг окон, дверные ручки и дверные петли, водостоки по бокам крыши в сопряжении с утоньшенной передней стойкой, поправил расшивку панелей.
На корпусе, из крупного, осталось довести облицовку радиатора и ниши шасси. На нижнем этаже облицовки не хватает одного бруса - это, а также иная, чем на верхнем частота их размещения, искажает пропорции и решетки, и «морды лица» вцелом , не говоря уж об общей грубости исполнения. Хочу ли я всё это переделать – пока не решил. Штатные колёса не годятся, надо заменить. Будут колёса – будет подвеска и ниши. Пока занимаюсь остеклением.
Добавлено: Вс Фев 17, 2013 11:29 pm
Заголовок сообщения: Технология
ViktorS писал(а):
Поделитесь секретом, молдинги вокруг окон это тянутый литник?
- Это не литник, это нарезанный кант квадратного сечения со стороной +0,12мм, полученный протяжкой ручной фрезой вот таким образом: http://io.ua/21632032p , http://io.ua/21632131p , http://io.ua/21632129p . После работ пункта 1). , «зацепившись» затуплёнными кромками фрезы за ребро проёма, острой кромкой сформировал кантик аналогично фото, а потом другими ручными фрезами присадил плоскость вокруг на -0,12мм, до отметки 0,00мм плоскости.
Не надо падать в обморок – эти цифры я замерил только что :) Работой руководят общая идея и конкретные цели, а выдерживание допустимых отклонений размеров, выбор приёмов и разнообразие инструмента накопливаются с опытом и временем.
Добавлено спустя 18 минут 3 секунды:
Redstar_72 писал(а):
Валентин, как мне кажется, там ещё сзади надо работать над формой выштамповок
- верно, есть там Рубенсовские рельефы :)
Спасибо, обязательно сделаю, работа это не большая.
Детали остекления подготовил из оргстекла, толщиной 0,5мм. Фрезерованные места стекляшек накрашу акрилом, имитируя уплотнители и форточки – должно получиться аккуратно и прочно. Детальки подогнаны в соответствующие проёмы с таким зазором, чтобы после покраски и лакировки кузова этот зазор превратился в лёгкий натяг, так как монтировать стекляшки буду на уже покрытый кузов. После позиционирования (с контролем бликования) каждую деталь зафиксирую на выверенном месте, подав кистью микродозу растворителя изнутри в 2-:-3 точки периметра примыкания к проёму. Для этого на торцевой поверхности каждого стёклышка заготовлен желобок, по которому растворитель капиллярным эффектом будет растянут по всей зоне контакта с покрытием кузова и размягчит его. Мой расчёт на то, что под давлением натяга размягчённое покрытие зайдёт в желоб, и там высохнув образует замок, достаточно надёжный для этого масштаба не испортив внешнего вида сборки.
А каким будет результат – увидим позже вместе. Пока же займусь колёсами.
Мой товарищ (http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=10890), осваивая производство резины, поделился технологическими остатками. Точно не могу сказать, каким самолётам принадлежали эти диски и шины, возможно МиГ-21, но время настало и теперь они – колёса Победы: высоту шин стёр до копийного диаметра; переточил профиль обода дисков; оформил «центральное тело» с колпаком – всё с помощью «самодельного универсального привода» на малых оборотах. Колёса будут крутиться. Сейчас подвешиваю их на места и дорабатываю колёсные ниши.
Мой товарищ ..., осваивая производство резины, поделился технологическими остатками....
Валентин, как всегда технологии и результаты великолепны! Мне кажется, что нет такой проблемы при сборке и доработке моделей, которую ты не смог бы решить. Мало того, все без исключения подобные решения очень красивы и удивительно технологичны. Спасибо за науку!
С уважением!
Олег.
Каждое колесо получило трубчатую полуось и смазанный хозмылом узел вращения. Веса модели недостаточно для свободного качения под уклон из-за почти отсутствия люфтов в узлах – даже очень малые отклонения от плоскости вращения заметны в макросьёмке.
При постановке осанки кузова многое тайное стало явным, в частности:
- крыша должна быть покатой, но не горбатой (ей надо уменьшить строительную высоту);
- от новой решётки радиатора мне теперь никуда не деться, так ещё передние крылья дугообразно сужаются к носу (надо спрямлять - расширять).
Может тогда и низковатые проёмы боковых окон станут не так резать глаз? Н-да.., компромисов всё больше.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы