Добавлено: Пн Мар 11, 2013 11:11 am
Заголовок сообщения: Шавров Ш-2 1/35 самодел (АнтоХа/Уокер)
Приветствую уважаемое модельное сообщество!
Решил попробовать свои силы в scratch build. Опыта постройки моделей с "нуля" у меня нет, но Мастер Муса любезно согласился мне помочь в этом трудном начинании.
Материал для постройки-листовой пластик, профили, ну и все, что попадется под руку и сгодится в дело
С помощью уважаемого коллеги EXPromt чертежи с аирвар были приведены к нужному масштабу и распечатаны. Фотографии выкладывать буду по мере появления на свет материальных результатов, согласитесь, мало интересного фотографировать для первого поста руки, стол и пачку пластика
Добавлено: Пн Мар 11, 2013 11:39 am
Заголовок сообщения:
Начнем Антон, с проверки и перепроверки проекций. Длина, размах, и прочие известные размеры.
Что из литературы у нас еще есть по Шаврушке? Я просто никогда не копал под нее. ТО нет случаем?
Так понимаю, что технология буде корабельная. Т.е. силовой набор обшитый листовым пластиком, с последующей шпатлевкой и т.д. В таком случае силовой набор придется вычертить заново с занижением контура силовых элементов на планируемую толщину обшивки.
А крыло как планируешь сделать? Тоже наборное или цельное?
Ссылку на ТО скинул в личку. Скачай, там масса полезной информации. А пока вот нужные страницы с данными для проверки проекций:
Добавлено: Пн Мар 11, 2013 12:15 pm
Заголовок сообщения:
Вот чертежи, и проекции.
Техописание попробую поискать.
Крылья... я даже не знаю. Я недавно пробовал обтягивать по каркасу кальку на ПВА, делал тент кабины ГАЗ-ММ. Мне очень понравился результат, и провис в меру, и складочки на углах, очень натурально получилось. Если бы обтянуть так-же каркас крыла, вышло бы практически идеально. Единственная загвоздка-нарезать нервюры. Ну да справлюсь.
Добавлено: Пн Мар 11, 2013 12:34 pm
Заголовок сообщения:
Ссылку на ТО кинул в личку. За основу берем чертежи Николая Поликарпова из М-Хобби. Они точнее, но есть небольшие проблемы с расположением двигателя на крыле и его обтекателем и баком. Будем детали уточнять походу по ТО и фото.
Обшивка из кальки будет недолговечной. Мне эта идея не нравится.
Навскидку есть несколько вариантов:
1. Вырезать крыло из бальзы и зашпатлевать. Только потом будут проблемы с достоверным изображением полотна. Придется делать полотно утрированно. Не хотелось бы. Для такого масштаба можно сделать получше.
2. Набрать деревянный каркас крыла и обтянуть лавсановой пленкой как это делают для летающих копий. Будет очень правдоподобно но и очень сложно и трудоемко в исполнении.
3. Вырезать крыло из переклея полистирольных пластин нужной толщины. Крыло будет тяжеленное. Но зато провис можно будет сделать очень красивый.
4. То же самое но с долбежкой половинок для облегчения.
5. Крыло вакушкой. Почему бы и нет? По крайней мере получить вакформу-заготовку и уже ее доводить.
Добавлено: Пн Мар 11, 2013 1:56 pm
Заголовок сообщения:
Уокер
ТО скачал, читаю, разбираюсь. М-Хобби с "Незабвенной Шаврухой" у меня есть, чертежи оттуда приведу к 35му.
По поводу крыла.
Негоже спорить с наставником, но попробую отстоять свою точку зрения. Муса, с чего ты решил, что калька будет недолговечной? Тонкая калька (из обувной коробки) складывается в 3-4 слоя с промежуточной пропиткой ПВА (я использую американский Titebond). После высыхания красим и лакируем. Можно предварительно зафутурить, потом красить и т.д. Лак и краска предохранят от внешнего воздействия, да и бумага превращается суть в поливинилацетатную пленку, весьма прочную, кстати. С каркаса "кошки" я ее смог снять только размочив в воде. Ощущения, как будто наклейку со стеклянного пузырька пытаешься смыть. Согласен, для мастер-модели такая технология не годится, но для стендовой- в самый раз. К тому-же стоять она будет в боксе и лапать ее никто не будет.
dabbler
Спасибо за ссылки, фото очень пригодятся! А скйловскую ветку я уже курил, с нее-то и интерес появился
ВадимЦ
Добро пожаловать. Амодел у меня тоже лежит да так лежать и останется. Посмотрел я на него, горько мне сделалось и пошел я искать утешения у Мусы...
Добавлено: Пн Мар 11, 2013 9:44 pm
Заголовок сообщения:
Итак, чертежи Н.Поликарпова переведены в 35й масштаб, распечатаны, склеены и проверены по основным габаритам. Есть незначительные отклонения, но за десятками и сотками гоняться смысла не вижу. Короче говоря, печка, от которой будем плясать, готова. Что делаем дальше, Муса?
Добавлено: Пн Мар 11, 2013 10:00 pm
Заголовок сообщения:
Начнем пожалуй с наиболее простых деталей...
с поплавков...
Предлагаю склеить поплавки чтобы отработать технику создания объемных деталей с помощью оклейки силовых элементов, ну и заодно пощупать листовой полистирол, понять какие нужно давать коррекции силовых элементов на обшивку и т.д...
Добавлено: Пн Мар 11, 2013 10:13 pm
Заголовок сообщения:
Ок, миллиметровый пластик для каркаса годится, как я понимаю? Каков порядок? Вырезаю боковые стенки поплавка по шаблону, это понятно, а дальше? Как членить каркас? Да, боковые стенки тоже режу из миллиметрового. Пачка всего остального заказана, до пятницы должна приехать.
Добавлено: Пн Мар 11, 2013 10:53 pm
Заголовок сообщения:
В основе модели будет лежать каркас из вертикальных шпангоутов и скажем так горизонтальных эм... элементов.
Поплавки можно сделать из двух боковых стенок 0,5 мм с горизонтальными и вертикальными распорками 1.0 мм , а потом обклеить по периметру 0.5 мм.
Для этого вставку по центру (оранжевую) делаем на 1 мм уже проекции поплавка на чертеже сверху/снизу, боковые стенки тоже уменьшаем по периметру на 0.5 мм, со всех сторон. Это чтобы потом оклеить вокруг одной прямоугольной полоской 0.5 мм, срезать лишнее спереди/сзади и сразу вывести поплавок в чистый размер.
Попытался проиллюстрировать:
Добавлено: Вт Мар 12, 2013 11:37 am
Заголовок сообщения:
Вот что удалось наваять за вчера, пока мощным пинком жена не загнала спать В качестве трафарета использовал метод, подсказанный Женей Дедигуровым. Вот этот самый скотч, который на картинке, спокойно снимается с бумаги не разрывая ее и при этом не теряет своих клеящих свойств. При этом он матовый, по нему можно чертить карандашом или маркером. Я наклеиваю полоску скотча прямо на чертеж, обвожу контуры, затем снимаю скотч с чертежа и клею его на пластик. Дальше понятно, я думаю.
Сейчас обработаю каркас в размер и начну обшивать. Пластик, надо заметить, неважный. Ворсится при обработке. Эти листы были куплены на клубе в Москве еще аж 2007 году. Сейчас заказал Эвергрин, думаю будет приятнее в обработке.
Добавлено: Вт Мар 12, 2013 1:02 pm
Заголовок сообщения:
Годится. Теперь все склеить полистирольным клеем и вокруг обернуть прямоугольной полоской 0.5 мм. Не переливай клей, иначе могут быть утяжины потом.
После того как клей высохнет, срезать по бокам лишнее и зашкурить как следует.
Лодку делать будем по той же методе. Т.е. центральную часть каркаса из двух деталей берем с боковой и плановой проекций. После взаимной подгонки этих деталей надо будет сделать вырезы там где будет формироваться кабина. После этого расставить по длине шпангоуты и стенки кабины.
Перед началом обшивки корпуса займемся полом и задней стенкой кабины. Также можно будет сделать весь интерьер и частично окрасить и даже вклеить. До обшивки надо будет не забыть вклеить в лодку усиления в тех местах где будут проходить всякие стойки и крылья.
Сами листы обшивки лодки имеют одинарную кривизну по бокам и днищу, значит либо будем клеить заготовки с запасом и обрезать по месту, либо ватманом снимать лекала прямо с каркаса и по ним резать чистовую обшивку.
Добавлено: Вт Мар 12, 2013 1:27 pm
Заголовок сообщения:
Уокер писал(а):
Т.е. центральную часть каркаса из двух деталей берем с боковой и плановой проекций. После взаимной подгонки этих деталей надо будет сделать вырезы там где будет формироваться кабина. После этого расставить по длине шпангоуты и стенки кабины.
А как делать редан? Там сужение, двойная кривизна, а потом переходит в плоское днище. Надо будит делать профили и по ним оклеивать, имхо. Профили шпангоутов есть в ТО. Но это я впереди паровоза бегу. Пока доковыряю поплавки.
Добавлено: Вт Мар 12, 2013 9:34 pm
Заголовок сообщения:
Поплавки готовы. Зашкурил пока 400кой, стыки подшпаклевал тамийской серой шпаклевкой.
Ну а пока шпаклевка сохнет, приступаю к корпусу. И сразу куча вопросов. Муса, части, которые я обозначил разными цветами имеют разную высоту. Как резать верхнюю часть? Целиком, а потом наращивать? Или по частям, так, как я их цветами выделил?
Добавлено: Вт Мар 12, 2013 9:58 pm
Заголовок сообщения:
Ну потом еще сюрфейсером и мелкой шкурочкой с мыльной водой пройдемся...
Переднюю часть, зеленую, будем клеить отдельно точно, желтую надо будет скорее всего поделить минимум на две части, до закабинного шпангоута № 15 наверное, и дальше отдельно до хвоста.
Предлагаю эти детали оставить на попозже.
Сейчас берем схему каркаса лодки из ТО и режем шпангоуты и киль лодки:
На цельный киль (чтоб не ослабить пропилами) лодки сажаем шпангоуты делая в них ответные пропилы. Перед зашивкой каркаса лодки, формируем пол кабины, переднюю и заднюю стенки со всеми видимыми элементами. Невидимые шпангоуты делаем глухими, а вот те что в районе кабины, наберем из подходящих полосок.
Добавлено: Ср Мар 13, 2013 12:29 am
Заголовок сообщения:
Муса, я вычитал в ТО, что внутренний киль имеет переменное сечение 25х20, 25х30. Нам, как я понимаю, такие нюансы ни к чему, делаем постоянного сечения. И изгибать тоже не будем, вырезаем сразу по форме лодки, верно? Теперь вопрос. Какое сечение оптимально для киля? Если пересчитывать масштаб, то получается меньше миллиметра. Понятно, что сотки не ловим, скажем-миллиметр. Так вот не тонковат ли будет киль? Какое сечение порекомендуешь сделать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы