Добавлено: Чт Апр 11, 2013 11:22 am
Заголовок сообщения:
Пока за новый запил не берусь, так как сейчас в работе КВ-2[1/48]
Решил пока подсобрать материалы по прототипу, тем более что информации по шведской черепахе не так уж и много.
Надеюсь, что коллеги не будут возражать, если я отражу наиболее интересные моменты в этой теме
S-Tank или Stridsvagn 103
На данный момент в сети обнаружены следующие толковые статьи (на русском)
1. ШВЕДСКИЙ ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК (Моделист-конструктор)
В статье приведен чертеж танка, и что особенно ценно на чертеже указаны названия основных узлов.
2. Основной боевой танк STRV-103 Танкомастер(№ 2 2000) 3. Современные танки. Под ред. Сафонова Б. С. и Мураховского В. И. — М.: Арсенал-Пресс, 1995. 4. S-Tank или Stridsvagn 103
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=fARGfVA7Mm8 Strv103 является детищем шведской фирмы Bofors. Справка: История компании начинается в 1646 году с одноименной водяной мельницы. В начале 1870-ых годов компания начала заниматься выпуском оружия. Первая пушка изготовлена фирмой в 1884 году. Наиболее известным владельцем компании был Альфред Нобель (с 1894 г. и до своей смерти 10 декабря 1896 г.) В 1999 году компанию приобрел концерн SAAB. В сентябре 2000 г. часть бизнеса по производству тяжелого вооружения была продана американской фирме United Defense Industries (UDI) [BAE Systems AB]. SАAB оставила в своем ведении производство ракетного оружия – [Saab Bofors Dynamics].
Танк вооружен пушкой L74, которая является лицензионной модификацией британской пушки Royal Ordnance L7A1. В L74 были внесены некоторые модификации, главная из которых – увеличение длинны ствола пушки до 62 калибров(против 52 у L7A1).
В боекомплект входят унитарные выстрелы с бронебойными подкалиберными, кумулятивными и дымовыми снарядами. Возимый боекомплект составляет 50 выстрелов, из них — 25 с подкалиберными снарядами, 20 с кумулятивными и 5 с дымовыми.
Фотогафии снарядов были получены с сайта производителя Pakistan Ordnance Factories
На фотографиях: (1) Слева направо: кумулятивный [TK Hesh L 35 A 3], подкалиберный [APFSDS P1A1] снаряды; (2) Загрузка боеприпасов в кассету и выброс гильзы при выстреле ;(3) двуствольный дымовой гранатомёт и результат выстрела из него;
Продолжение следует…
Добавлено: Пт Апр 12, 2013 5:52 am
Заголовок сообщения:
To Vig-gen Фары эльфовские есть, надеюсь пододойдут.
Нашел интересный сайт S tank association(В вольном переводе «Общество фанатов S-танка»). Ресурс полумертвый, но интересные фотографии есть. Например(слева направо): (1) прототип на испытаниях;(2) силовая установка прототипа;(3,4) силовая установка Strv103C; (5) танковый взвод;(6) на огневой позиции;(7) медаль [причем сами шведы не знают, что это ]
В 1971 году проводились исследования средств наблюдения. Цель исследования состояла в сравнении эффективности средств наблюдения Strv 103 по сравнению с танком с классической компоновки(Centurion). Выяснилось, что командир Centurion имеет лучший обзор чем наводчик (замечает больше целей), - наводчику потребуется некоторое время для наведения на цель, после получения команды от командира танка. В Strv-103 водитель (исполняющий так же роль наводчика) имеет лучший обзор чем командир, таким образом, может вести эффективную стрельбу самостоятельно. Таким образом беглый огонь Strv-103 более быстрый и эффективный. Кроме того, выяснено, что эффективность наблюдения из Centurion с открытыми люками приблизительно такая же как из Strv-103 с закрытыми люками.
Аналогичные результаты были показаны при конкурсных испытаниях 1967 г. в Норвегии, где соперником Strv-103 выступал Leopard 1. При испытаниях с закрытыми люками, Strv-103 обнаружил и поразил больше целей, чем Leopard. С открытыми же люками выиграл Leopard. Strv-103 был высоко оценен норвежцами, но был выбран Leopard как более массовый а следовательно и более дешевый танк.
Американские и британские испытания S-танка проводились только с целю оценки концепции безбашенного танка.
В апреле-сентябре 1968 г. два Strv-103 испытывались в Британской бронетанковой школе в Бовингтоне. Два шведских офицера за 6 недель подготовили три экипажа танка. Техобслуживание танков обеспечивали два прикомандированных механика из Bofors. Отчет по результатам испытаний содержал такие фразы как:
“S-танк должен рассматриваться как танк.”
“-Безбашенная конструкция S-танка имеет некоторые значимые преимущества перед классической.”
Следующие испытания Strv-103 проведенны BAOR(British Army of the Rhine) в 1973 г. Десять британских экипажей прошли шестинедельное обучение в Шведской бронетанковой школе в г.Скводе. После этого, 10 танков были доставлены в расположение 2-ого Королевского танкового полка (г.Минсер ФРГ). Три шведских офицера присутствовали в качестве наблюдателей, техобслуживание танков обеспечивало шесть шведских армейских механиков. На первоначальном этапе провели 19 тактических тестов повзводно и совместно с Чифтенами. После тестов были проведены девятидневные маневры, начавшиеся с 900-километрового марш-броска. За все время испытаний техническое состояние Strv-103 ни разу не падало ниже 90%, и каждое утро 10 боеготовых танков ожидали свои экипажи. Чифтены даже близко не могли показать такой надежности. Разработанные британцами тесты были специально направлены на доказательство того, что танк должен иметь башню. Но доказать это в результате испытаний не удалось. В докладе отмечается, в частности «- То что Strv-103 не может стрелять на ходу, не является существенным недостатком.” В отчете так же отмечено, что у Strv-103 не было ни каких недостатков по сравнению с Чифтеном, а так же подчеркнута высокая надежность S-танка.
В 1975 году S-танк был испытан американцами в бронетанковом центре в Форт-Нокс. Один шведский офицер и два механика фирмы Bofors подготовили семь американских экипажей за семь недель.
Результат испытаний показал, что стрельба Strv-103 более меткая чем M60A1E3, но скорострельность примерно 0.5 сек ниже. В докладе отмечено, что Strv-103 одинаково эффективен, как в наступлении, так и обороне. Так же отмечена высокая эффективность шведской системы обучения танкистов.
Позитивный эффект от этих иностранных тестов, была возможность сравнения шведских танкистов-срочников с их профессионалов коллегами из Великобритании и США. Большинство шведских офицеров были удивлены тем, что, несмотря на многолетний опыт иностранных профессионалов, они не могли выполнить требования по стрельбе, вождению и обслуживанию танка, предъявляемые к танкисту-срочнику в Шведской армии. Очень немногие из прошедших переподготовку американцев и британцев смогли выполнить стандартные нормативы Шведской армии.
Обнаружен очень ценный ресурс с валками
И очередная порция иллюстраций, слева направо: (1) прибор наблюдения; (2) сравнение габаритов Strv-103 и M60A1E3;(3,4) преодоление водной преграды;(4) траки танка с резиновыми подушками;
Добавлено спустя 5 часов 20 секунд:
Выбор прототипа
Производитель предлагает два бортовых номера для танка 202253 и 202359
Борт 202253 Шведский музей военной техники в г.Стренгнес
Образец с однотонной окраской. Хороших фотографий нет.
Борт 202359 Музей военной техники в г.Ноксвиль, Вирджиния, США
Образец в камуфляжном окрасе. С фотографиями тоже туго (качественное фото было найдено всего одно). Но в этом же музее есть S-танк за номером 202367 выкрашен аналогично коллеге, и фотографий есть немного. Единственный прокол трампов с декой 202359 что они ее сделали на черном фоне, - на самом деле фон должен быть темно зеленый (камуфляж наносился на однотонный окрас, при покраске номер просто прикрыли) или фона у номера быть не должно (после покраски номер был накрашен сверху).
Слегка поменьжевавшись из-за косячной декали, - пока остановился на танке за номером 202359. Камуфляжный вариант выглядит намного интереснее, да и к тому же камо у шведов очень нарядный
На фотографиях(слева на право): Борт 202253;(2) Борт 202359;(3,4) Борт 202367, на последним снимке хорошо виден прямоугольный фон под бортовым номером
Добавлено: Пн Апр 29, 2013 7:45 am
Заголовок сообщения:
С КВ-2 закончил (Tamiya 1/48 КВ-2 - Осень сорок первого), - взялся за шведскую черепаху.
Был разочарован качеством модели от Trumpeter(впервый раз столкнулся с этим производителем), - очень много наплывов, имеет место облой (причем в самых не нужных местах), да и качество самого пластика весьма среднее.
Смасштабировал чертеж до масштаба 1/72. Заменил ствол на точенку. С точеным стволом, тоже не все гладко - эжектор пушки у точенки длинноват. Оставил как есть подогнав положение эжектора, так что бы без проблем установить держатель орудия - качественно переточить эжектор у меня не выйдет.
Рассмотрел вопрос по замене передних фар. Трамп дает весь блок фар целиком. В травлении идет только колпак блока фар. Основную фару заменю на эльфовскую, по форме корпуса она немного не подходит, попробую, что нибудь придумать. Так же придется изготовить светомаскировачную фару(D=1,5 мм) и кронштейн крепления фар
Добавлено: Пн Май 06, 2013 5:03 am
Заголовок сообщения:
Работа двигается понемногу...
Решил собрать и полностью покрасить ходовую (или ванну корпуса), в противном случае прокрасить ее качественно не получится.
Кстати нашел хороший способ крепления виниловых гусениц для покраски. Раньше крепил гусеницу на картон - красить не удобно (липнет грязь, проблемная прокраска торцов, да и изделие необходимо переворачивать) Итак: концы гусениц (где находятся сборочные замки) обклеиваем маскировочным скотчем и за маскировочный скотч цепляем крокодил.Крокодил необходимо цеплять именно за скотч а не за гусеницу, в противном случае зажим может повредить винил!Далее втыкаем наши крокодилы в пенку или пенопласт. Натяг на гусеницу сильный давать не надо - иначе скотч отклеивается, для покраски же натяг достаточен минимальный. Все показано на рисунке.
Постепенно ставлю травло, срезал все проушины и заменил их на проволочные, срезал столбики изображающие трубки и вклеил иглы от шприца, для самой толстой пришлось применить латунную трубку.
Загрунтовал и покрасил ходовую и гусеницы. Для нижней части танка выбрал темно-зеленый цвет. Подкрасил металликом ленивцы и зубья звездочки. Нанес слой глянцевого лака, сделал смывку, прошелся сухой кистью (зеленой - по деталям окрашенным в базовый цвет, серой – по резине (обрезиненные катки и резиновые подушки на гусеницах)). Сейчас все сохнет - далее докрасить гусеницы(дорожки от катков и т.п.), матовый лак и немного грязи из пигментов и ходовую можно будет собирать и укрывать…
Добавлено: Пн Май 13, 2013 7:51 am
Заголовок сообщения:
Продолжаем разговор.
Собрал перископ из травления (на танке их 7 шт.) - на рис. фрагмент 1. Прикинул его по месту, сравнил с фотографиями и решил травленные перископы не ставить, - по размеру они великоваты, по форме еще более приблизительны чем отлитые на модели, при том трудоемки в сборке и остеклении. В итоге изготовил 7 крышек для перископов (кусок жести и проволоки) - рис. фрагмент 2.Три перископа сделал с закрытыми крышками (B), остальные - крышки открыты (A). У открытых перископов выточил внутренности для вставки остекления, вставка остекления (DVD диск) с изнаночной части корпуса или блока командирского люка. А вот травленные главные приборы наблюдения понравились - собрал оба, впаял в них штифты и подготовил для них посадочные отверстия. Стеклить оптику буду после базовой окраски модели, главные приборы наблюдения таким образом также буду красить отдельно.
Для оживления танка решил присадить танкиста(смола от французской Model-Miniature), - выбор пал на командира, тем более на литниках оказалось два командирских люка (детали B17(на фотографии A) и В28(B)), при этом в инструкции используется естественно только одна - B17. В детали A прорезал люк, а деталь B стала донором его крышки Проволока и немного пластика и кронштейны люка готовы. У пулемета заменил ствол – две иглы от шприца разных диаметров, и заменил хлипкий пластиковый кронштейн на проволочный. Пулеметный магазин собрал из травления, а вот лоток для гильз собирать и ставить не стал – командиру он бы помешал нормально садится в танк
Кстати, теперь понял зачем на командирском люке прицеплена резиновая «калоша» (на фото стрелочка ?) – в нее рачительные шведы гильзы стрелянные собирают…
По корпусу состояние дел на сегодня показано на фото. Работы с травлением и подручными материалами пока не закончены, - лишнее срезаем, нужное добавляем…
Забраковал ранее изготовленные светомаскировочные фары – все таки смог выточить более похожую деталь из литника зажав его в бормашине, козырек – кусочек жести. Заднюю фару уже установил, для передних выточил заготовки.
Уважаемые коллеги! Может ли кто дать совет по нанесению камуфляжа на данную модель. Т.е. имеем камо с четкими границами и очень сложную поверхность.
Я пока склоняюсь к кисточке (после базовой окраски аэрографом).
Добавлено: Пн Май 13, 2013 9:41 am
Заголовок сообщения:
makskm писал(а):
Товарищи!!! Нас жестоко обманывают!!!
Разве это 72-й масштаб??? 35-й, не меньше!!!
Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
makskm писал(а):
Уважаемые коллеги! Может ли кто дать совет по нанесению камуфляжа на данную модель. Т.е. имеем камо с четкими границами и очень сложную поверхность.
Я пока склоняюсь к кисточке (после базовой окраски аэрографом).
Делать маски из скотча смысла нет - будет поддувать в районах всякой мелочевки. А он, действительно, практически весь покрыт этой мелочевкой...
Можно попробовать сделать маски какой-нибудь жидкостью типа "Маскола"... Правда расход будет сумасшедшим
Лично я, если дойду до этой модели, буду красить в однотонный зеленый - были и такие
Добавлено: Пн Май 13, 2013 10:07 am
Заголовок сообщения:
Wild Weasel Типа "маскола" не пройдет - все травление с поверхностной наклейкой слезет вместе с масколом. По крайней мере маскол от Gunze (который есть у меня), однозначно не пойдет.
Да однотонные черепахи есть, - но шведский камо такой нарядный, поэтому, если надо - готов и кисточкой помахать
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы