Добавлено: Сб Апр 13, 2013 1:05 pm
Заголовок сообщения: Компрессор, обратный клапан и остаточное давление. Вопрос
Народ, помогите, пожалуйста, решить проблемку.
На самодельном компрессоре между ресивером и собственно компрессором стоит обратный клапан. Обычный, для воды, купленный пару лет тому на строительном рынке.
Компрессор запускается, накачивает ресивер(настроено на 6 bar) и отключается. В процессе покраски воздух понемногу расходуется, срабатывает реле(настроено на запуск при снижении давления до 2.5-3 bar), но компрессор не запускается, а натужно гудит, до срабатывания защиты(встроена в компрессор). Продолжаю красить. Когда тепловуха в компрессоре остывает, он нормально запускается. Естественно, я грешил на повышенное давление. Но манипуляции с пусковым реле(снижение давления отключения и запуска) не привели к результатам. Эмпирическим путем засаду нашел. Если ослабить хомут на магистрали от компрессора к обратному клапану, тот воздух, который остается в магистрали на этом участке, стравливается и компрессор запускается нормально, с первого раза. Но очень странно, длина магистрали всего около 10см, вместе с трубкой, выходящей из компрессора. Неужели такой малый объем воздуха может мешать компрессору запуститься? Или, все-таки виноват обратный клапан? Но он вроде держит, т.к после стравливания остаточного давления в магистрали больше шипения не наблюдается, да и давление в ресивере не падает. Есть какие ни будь соображения на этот счет, или смириться с периодическим шипением? Не очень это здорово, т.к. и компрессор накачивает дольше(часть воздуха идет в атмосферу) и шумновато это, для вечерних работ.
Народ, помогите, пожалуйста, решить проблемку.
На самодельном компрессоре между ресивером и собственно компрессором стоит обратный клапан. Обычный, для воды, купленный пару лет тому на строительном рынке.
Компрессор запускается, накачивает ресивер(настроено на 6 bar) и отключается. В процессе покраски воздух понемногу расходуется, срабатывает реле(настроено на запуск при снижении давления до 2.5-3 bar), но компрессор не запускается, а натужно гудит, до срабатывания защиты(встроена в компрессор). Продолжаю красить. Когда тепловуха в компрессоре остывает, он нормально запускается. Естественно, я грешил на повышенное давление. Но манипуляции с пусковым реле(снижение давления отключения и запуска) не привели к результатам. Эмпирическим путем засаду нашел. Если ослабить хомут на магистрали от компрессора к обратному клапану, тот воздух, который остается в магистрали на этом участке, стравливается и компрессор запускается нормально, с первого раза. Но очень странно, длина магистрали всего около 10см, вместе с трубкой, выходящей из компрессора. Неужели такой малый объем воздуха может мешать компрессору запуститься? Или, все-таки виноват обратный клапан? Но он вроде держит, т.к после стравливания остаточного давления в магистрали больше шипения не наблюдается, да и давление в ресивере не падает. Есть какие ни будь соображения на этот счет, или смириться с периодическим шипением? Не очень это здорово, т.к. и компрессор накачивает дольше(часть воздуха идет в атмосферу) и шумновато это, для вечерних работ.
Проверьте всю механическую часть. Скорее всего где-то сильно трет или клинит, надо проверить все подшипники и тп.
Да нет, это было с самого начала, уже почти два года. Просто супруга взъярилась на "лишние звуки". Тарахтит он очень тихо, а вот шипит...! В связи с переездом приходится моделить в спальне. У меня компрессор от кондиционера Самсунг, снят с рабочего аппарата, его радиатором стукнули при перевозке, удалось списать
И без остаточного давления в магистрали заводится с "полтычка"
Единственно, я тут подумал, что может ему не хватает пускового тока? Конденсатор стоит не "родной". Но он по номиналу одинаковый с фирменным, только на большее напряжение рассчитан... Вобщем, я в ступоре.
Это тоже может быть вполне. Номинал должен быть на компрессоре(двигателе) указан
А вообще у вас получается не хватает мощности компрессора банально - избыточное давление дает дополнительное сопротивление поршню, в результате двигатель не может его двигать - гудение без проворота. Опасность в том, что при частом повторении этого запросто может обмотка двигателя полететь.
Есть у меня подозрения, что в самом компрессоре уже есть обратный клапан... В качестве эксперимента можно попробовать пустить воздух напрямик в ресивер.
С уважением - Олег.
Обратный клапан видимо оставляет в на выходе из компрессора большое остаточное давление, которое препятствует нормальному запуску собственно компрессора. Поэтому попробуйте запустить не подсоединенный компрессор. Если все будет запускаться сразу и хорошо, то дело в этом остаточном давлении.
На всех профессиональных компрессорах в реле запуска стоит клапан стравливания начального давления воздуха, чтобы не было сопротивления от обратки. Я так думаю причина в этом.
имхо - обратный клапан не при чём.
Мой компрессор тоже не запускается, а натужно гудит, если промежуток времени между выкл. и вкл. невелик.
А если выждать минуты 2, то запускается без осечек.
Вобщем, если диагноз окажется верным, то увеличивайте объём ресивера.
stora22
Спасибо за подсказку! Таки да, после замены ресивера(старый был из автомобильного огнетушителя на 5 литров), все заработало как положено! Благодарю за помощь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы