Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Звезда 1/48 Ла-5 Ивана Кожедуба(#6168) - обсуждение

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/6168.html
По представленным фотографиям сложно оценить качество работы. Сам я не сторонник открытых частей самолета, но деталировка, открывающиеся панели выполнены достойно. +1 за работу. По покраске также ничего сказать не могу.
^
    
mgolovanov, приведенная вами схема точно относится к якам. Просто посмотрите фотографии самолетов Ла и Як, вы сами все поймете. По камуфляжу все правильно автор сделал. Что касается козырька - где вы были раньше?! Такие вещи желательно писать в ветке по матчасти Ла-5, чтобы было всем известно. Например, я сам пытался найти конкретную дату при постройки и своего, и ла-5 коллегой Ded.
^
    
Сарычев_Роман

курить до просветления:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_954.html

а именно внимательно читать подпись

http://s1.postimg.org/48xf9utez3/image.jpg (кстати ЭТО не похоже и на Як-1-3-7-9-11 тоже).
^
    
mgolovanov писал(а):
камуфляж на крыльях вышел как бы наоборот:
#

а все-таки я вынужден снять свое замечание. У Лавочкина ДЕЙСТВИТЕЛЬНО красили крылья зеркально по отношению к стандартной схеме:
#
причем отзеркален только рисунок на крыльях - рисунок на горизонтальном оперении соответствует схеме

за исключением этого любопытного факта, рисунок камуфляжа соответствует схеме; оба борта практически одинаковы

Desdi писал(а):
то есть Вы опять не верите ветерану в том, что у него была пятибачная машина? "Врет как очевидец"? Smile.

вы о чем? количество баков и тип козырька вряд ли как-то связаны, а ветерану в данном случае я верю
^
    
mgolovanov

Строгих доказательств такой связи у меня нет. Так же, как не связана буква Ф с высотой гаргрота. Может так, а может эдак. Может быть круглые козырьки закончились раньше пятибачных крыльев, а может наоборот, а может одновременно.
^
    
Desdi писал(а):
Может быть круглые козырьки закончились

"закончились" тут ни при чем

предписанная постановлением ГКО замена обусловлена тем, что обзорность через плоское оргстекло была существенно лучше, чем через гнутое. Для сравнения посмотрите на белый свет через плоское оконное стекло, а затем сквозь стакан

ругань летчиков на искажения через гнутые стекла козырьков дошла до верхов, в результате чего произошли срочный редизайн, постановление ГКО и замена. На Ла-5 и Яках замена в октябре 1942 четко отслеживается по фото. По ЛаГГ фотофактов нет: на конвейере в Тбилиси в это время была 35-я серия, известны только несколько фотографий ранних самолетов этой серии, сделанные в августе-сентябре 1942 года - понятно, там козырек еще круглый. Я совершенно уверен в том, что в октябре и ЛаГГ-3 35-й серии пошли с "граненым" козырьком, однако надо подождать фактов
^
    
mgolovanov

http://mig3.sovietwarplanes.com/lagg3/chkalow04/chkalow04.html
http://mig3.sovietwarplanes.com/lagg3/chkalow04/chkalow14.html
http://mig3.sovietwarplanes.com/lagg3/lagg3-37/lagg3-37n13.htm

машины весны 1943, г.Горький как я понимаю. Козырьки - круглые.
^
    
Desdi
Нет достоверных фактов. Насчет "четко отслеживается по фото" - не более, чем мечта.
Фото есть, а вот датировка - фуфель. Документы нужны. А так все утверждения о 100%
выполнении решений ГКО - треп. Где документы на установку сирен на Пе-2, а это много
проще установки единой системы шаг-газ.
^
    
mgolovanov писал(а):
На Ла-5 и Яках



простите? на Як-3 что мы имеем? А разве козырек Як-1 / 7 не попадает под "граненый"? ну были там слегка округлые скулы, и что?
^
    
Desdi писал(а):
машины весны 1943, г.Горький как я понимаю. Козырьки - круглые.

1943 - это предположительно год съемки. Там еще фактическая ошибка, утащенная у Якубовича: 21 иап в 1943 году на ЛаГГ-3 уже не летал.

Как бы то ни было, это Лагг-3, по внешним признакам 35-й серии или близко к этому, с пушкой НС-37. Я думаю, это горьковские ЛаГГ-3, выпущенные к осени 1942 с пушкой Ш-37, а затем переоснащенные пушкой НС-37 и снятые где-то в 1943 году

Desdi писал(а):
простите? на Як-3 что мы имеем?

???

Desdi писал(а):
А разве козырек Як-1 / 7 не попадает под "граненый"? ну были там слегка округлые скулы, и что?

"граненый" - это неформальный термин. Так мы называем козырьки с плоскими передним и боковыми стеклами:
#

ранний козырек Як-1 / 7 действительно имел округлые скулы - то есть не был "граненым" в нашей неформальной терминологии, и по постановлению он подлежал замене на козырек с плоскими стеклами. Что и произошло в октябре 1942 года (если надо, можно подтянуть "фактуру" а фото я уже приводил выше)

что не так?
^
    
mgolovanov писал(а):
Desdi писал(а):
машины весны 1943, г.Горький как я понимаю. Козырьки - круглые.

1943 - это предположительно год съемки. Там еще фактическая ошибка, утащенная у Якубовича: 21 иап в 1943 году на ЛаГГ-3 уже не летал.
Как бы то ни было, это Лагг-3, по внешним признакам 35-й серии или близко к этому, с пушкой НС-37. Я думаю, это горьковские ЛаГГ-3, выпущенные к осени 1942 с пушкой Ш-37, а затем переоснащенные пушкой НС-37 и снятые где-то в 1943 году

Тогда как это соотносится вашими словами:
mgolovanov писал(а):
В то же время "Эскадрилья "Валерий Чкалов"" приобреталась и выпускалась, как все пишут, с декабря 1942 года. Так что общее - мое в том числе - мнение, что на БН 75 был козырек с бронестеклом

Пушечные ЛаГГ-и "Чкаловские"...
^
    
mgolovanov
А "неудобные вопросы", не вкладывающиеся ы "генеральную" линию обходим
стороной уже дважды?
^
    
KSL писал(а):
Тогда как это соотносится вашими словами:
Пушечные ЛаГГ-и "Чкаловские"...

пишут ( http://aviacija.dljavseh.ru/Ljudi/Nudel%27man_Aleksandr_JEmmanuilovich.html ), что пушка НС-37 была принята на вооружение 30 декабря 1942 г. Ничто не мешало переоснащенным этой пушкой ЛаГГ-3 быть приобретенными в рамках кампании "Эскадрилья "Валерий Чкалов""

это, между прочим, может оказаться не просто спекуляцией. Ш-37 заказчик, как известно, не принял, но задел на заводском дворе стоял. И этот задел (с ранним козырьком!) вполне мог пойти под переделку

ПС. Может, пойдем отсюда? у меня спекуляций еще много

Мы выяснили, что козырек на модели верный ("граненый") и что вообще модель отличная, а спекулировать лучше по предметным темам
^
    
mgolovanov

а козырьков на складе быть не могло?
а на Як-3 козырек граненый?
^
    
mgolovanov писал(а):
у меня спекуляций еще много

Фактов маловато.

mgolovanov писал(а):
Ш-37 заказчик, как известно, не принял

Ерунда! Полк Шинкаренко задолго до этих событий на фронте воевал.

mgolovanov писал(а):
пушка НС-37 была принята на вооружение 30 декабря 1942

А Нудельман пишет, что все 40 пушек партии 42-го года были изготовлены к 7 ноября.

Кстати нигде нет упоминаний, что НС-37 ставили на ЛаГГи Горьковского завода.
Скорее они устанавливались на самолеты завода им.Димитрова. Тогда как вяжется
34-я серия с круглым козырьком, выпущенная после 07.11.42 и постановление ГКО?
^
    
Небольшое уточнение. На "лавочках" капот открывался не двумя половинками вверх и вниз. Обе половинки были шарнирно скреплены в месте, где вы их разделили и верхняя половина открывалась вверх, а нижняя "висела" на ней.
^
    
Санкарот

не путайте капоты Ла-5, и Ла-5ФН.
^
    
Санкарот
# #
# # #

А вот это уже ФН:
#
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy