Всем доброго времени суток!
Вступаю в бой с моделью СБ-2. К данному набору прикупил ШКАСы от MiniWorld и травленочку Eduard. Планирую собирать модель в варианте окраски на Монголию 1940 г, как указано в инструкции. Если есть опыт сборки и советы по окраске, буду всем очень признателен.
Собирал такой, здесь на сайте выставлен.
В целом, модель не плоха, но нужно обратить внимание на несколько моментов:
-собирать по инструкции, как бы не смешно это не звучало. Это позволит избежать ненужных проблем.
-сейчас не найду, но вроде на Дише Валентин Мучичко(автор) показывал тестовую сборку - много полезного(лонжероны надо таки делать).
-есть желание сохранить поверхность - нужно стачивать крылья с внутренней стороны.
-у меня плохо собрались двихки(литьевой брак), но хороший ретвитер не повредит.
-терпение, ибо 19 масок на один мелкий фонарь - это серьезно.
Пока все, что вспомнил, если чего - спрашивайте.
Итак, дело потихоньку сдвинулось с мертвой точки. Пока что обточены все крупные детали в т.ч. задние кромки крыльев и центроплана. Вдобавок к верхней секции центроплана приклеены лонжероны, элементы бомбоотсека и шпангоут перед кабиной стрелка-радиста. Все намеченные на силовом наборе отверстия облегчения рассверлены, мелкие задиры пластика от сверла обработаны супертекучим клеем. В довершении насухо сложены основные элементы планера.
Добавлено спустя 1 час 7 минут 37 секунд:
Bogdan.p писал(а):
Собирал такой, здесь на сайте выставлен.
В целом, модель не плоха, но нужно обратить внимание на несколько моментов:
-собирать по инструкции, как бы не смешно это не звучало. Это позволит избежать ненужных проблем.
-сейчас не найду, но вроде на Дише Валентин Мучичко(автор) показывал тестовую сборку - много полезного(лонжероны надо таки делать).
-есть желание сохранить поверхность - нужно стачивать крылья с внутренней стороны.
-у меня плохо собрались двихки(литьевой брак), но хороший ретвитер не повредит.
-терпение, ибо 19 масок на один мелкий фонарь - это серьезно.
Пока все, что вспомнил, если чего - спрашивайте.
Спасибо! Эту статью уже просмотрел. Правда не совсем уверен в острой необходимости дополнительно армировать конструкцию пластиком. Но попробовать стоит!)
Добавлено: Ср Май 08, 2013 10:41 pm
Заголовок сообщения:
Стоит, из опыта говорю.Когда начнешь соединять крылья-сразу станет понятно, что надо было.
Я на сухую примерял-вроде ОК, но когда стал ставить(пару дней прошло)-или влажность,или солнце повлияло-уже становилось не очень.
Пожалел, что не хватает четкой фиксации.Потом мучился-в одном месте срезал пластик, в другом шпаклевал,чтобы сохранитьпроработку поверхности.
Дело ваше-я рекомендую, выбирать таки вам.
Ну что ж, пока наши почтовики раскачиваются с доставкой второго набора травления на экстерьер, решил продолжить запил и воспользоваться деталями из набора на интерьер:
Пока выходит неплохо, приборная доска методом бутерброда из двух деталей практически идеально подошла по размеру пластиковой детали из набора. Смотрится отлично. Да и пластины на внутренние бортовые детали кабины с имитацией силового набора встали отменно и очень здорово дополнили аскетичные родные боковины!
А про дополнение в бомбовом отсеке я вообще молчу. Вот только интересно, сам короб фабричным методом не окрашен и имеет натуральный цвет металла. В жизни он тоже таким был или его все-таки стоит окрасить в А-14?
Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
Следующим пунктом решил попробовать собрать насухо мотогондолы:
Как видно, пока стыкуемость средненькая, нужно подтачивать! Радует что пока нет щелей!
Добавлено спустя 12 минут 46 секунд:
И наконец, горизонтальное и вертикальное оперение:
Стабилизаторы снабжены посадочными штифтами, которые при примерке оказываются больше ответных отверстий в фюзеляже. То же самое с узлами навески рулей направления и высоты - ответные пазы в рулевых поверхностях следует немного расточить.
Сами рули высоты при помощи проволочных штифтов посажены на стабилизаторы и остаются подвижными. То же я планирую сделать с рулем направления но позже, когда будет склеен фюзеляж.
У рулей высоты есть штифты имитирующие трубчатую соединительную балку, проходящую через специальное "окно" в хвостовой части фюзеляжа. Саму имитацию я срезал, на ее месте высверлил лунки и планирую соединить рули пластиковым прутком.
Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:
Кстати, совсем забыл!
Пролистал литературу и выяснил, что производитель опять лоханулся с вариантами окраски - выбранный мною вариант был на самолете в период битвы при Халхин-Голе и являлся машиной с двигателями М-103, хотя мотогондолы у него старого типа с лобовыми радиаторами.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы