Добавлено: Сб Май 04, 2013 7:45 am
Заголовок сообщения:
Вроде и ничего, но рассмотреть почти ничего невозможно.
Вроде, даже дети знают, что фотографировать на окно (тем более в солнечный день) - объект будет просто черным.
Добавлено: Сб Май 04, 2013 7:50 am
Заголовок сообщения:
Хорошее исполнение...
Из придиризьмов: КМК, щитки основных колёс имеют чрезмерно большой наклон вперёд...и на третьем снимке крыльевые ПТБ стоят "врастопырку" - уж если они подвешены, то стреловидность должна быть 16 градусов, и ни градусом больше...
Добавлено: Сб Май 04, 2013 10:22 am
Заголовок сообщения: Trumpeter 1/48 МиГ-23М
Модель очень понравилась, хотя на фото очень сложно что либо рассмотреть. Не понимаю какой смысл снимать модели на улице.
Тем не менее модель удалась, автору +1.
Добавлено: Сб Май 04, 2013 12:09 pm
Заголовок сообщения:
Модель получилась отличная! Достойный ответ тем, кто накупил коробки с МиГ-23 и теперь ждёт, когда кто-нибудь выпустит корректировочный набор.
Правда, фотосессия немного подкачала - солнечный свет не самый лучший для съёмки моделей. Хотя, некоторые снимки впечатляют.
Кстати, от просмотра фоток была реальная польза - обратил внимание на переплёт фонаря. Китайцы не обозначили в пластике верхнюю часть, проходящую через перископ. И я повторил их ошибку, накладывая маски. На модели увидел, потом просмотрел фото реальных самолётов и убедился в собственной невнимательности. А ведь собирался уже грунтовать! И переделал маски. Так что большое спасибо за подсказку вовремя!
Спасибо, коллеги! Фото против солнца не несут смысловой нагрузки, а сделаны для красоты, типа силуэт на фоне неба (в сети есть масса таких эстетических фото). Про подвеску оговорюсь- сделал ее съемной (на фото со стреловидным крылом, с ПТБ, например, ее вообще нет), и, возможно, где-то недоткнул- вот и вышло кривовато... Про щитки, увы, теперь уже знаю. Извиняюсь, мой косяк))))))))))))))
Добавлено: Сб Май 04, 2013 1:38 pm
Заголовок сообщения:
Согласен с коллегами.
Работа красивая. Миг-23М однозначно получился!
Жаль, что нет крупных планов. Интересно было бы взглянуть на детали поближе.
Так-же было бы интересно узнать побольше об этой машине и эпизоде боевого применения.
Цитата:
Модель делал в подарок отцу, который начинал свою службу именно на таких машинах. За прототип взял борт, который 21-го июля 1978 г. перехватил два (из четырех) иранских разведывательных вертолёта CH-47C Чинук. Один вертолёт сбит двумя ракетами, второй - поврежден пушечным огнём (машина совершила вынужденную посадку, экипаж пленен). Батя, как инженер по авиационному вооружению, принимал в этом непосредственное участие. Однако, вышел небольшой казус: боковики этого борта брал с "Палитры крыла", но когда его окрасил, отец сказал, что это не правда - все они в полку были светло-серые... Как говориться, поздняк метаться.
Это конечно же не проблема воспользоваться поисковиками, но раз уж автор начал этот рассказ, то почему без подробностей? Почему в итоге не сложилось с правильной окраской?.
Еще известно, что капитан Шкиндер служил в 152-ом ИАП, аэродром Ак-Тепе, в районе приграничного поселка Багир, недалеко от Ашхабада.
Этот полк входил в 12 ОА ПВО.
В 1977 г. 152-й иап (Ак-Тепе, Ашхабадская обл.) приступил к переучиванию на МиГ-23М. В марте 1980 г. этот полк передали в состав ВВС, что было связано с началом боевых действий в Афганистане. Вернулся в ПВО он только в 1988 г. уже на МиГ-23-МЛД. А в 1990-м 152-й иап перевооружили на МиГ-23ПД, взятые с консервации.
Цитата:
Летчики 152-го ИАП взяли полноценный реванш за гибель своего товарища в 1978 г. 21 июля в 6 ч 21 мин в районе приграничного поселка Багир, недалеко от Ашхабада, наземные посты обнаружили четыре вертолета СН-47С "Чинук" ВВС Ирана, которые углубились в советское воздушное пространство на 15-20 км. В 6.26 цели были обнаружены радиотехническими средствами авиабазы Ак-Тепе, и прибывший на КП полка заместитель командира части подп-к Ю. А. Милослав-ский поднял на перехват МиГ-23 под управлением к-на А. В. Демьянова. Тот обнаружил один вертолет, но опознать его не сумел и принял за своего. К тому же, летчик получил с "земли" команду: "Оружие не включать" Близко не подходить!". В ответах Демьянова при радиообмене чувствовалась какая-то неуверенность, и он был возвращен на аэродром.
В 6.52 Милославский поднял второй истребитель, пилотируемый к-ном В. И. Шкиндером. Вскоре летчик доложил, что вертолеты опознаны, после чего получил команду: "Атакуйте!". "Чинуки" шли парами на юго-восток вдоль Каракумского канала, но, когда иранцы обнаружили, что их преследует истребитель, они тут же развернулись и стали уходить к горам, в сторону границы. Получив команду на уничтожение цели, Шкиндер выпустил по ближайшему СН-47 две ракеты Р-60. Тут же на КП последовал его доклад: "Первый уничтожил...". Через 8 секунд он уточнил: "Первый упал на землю, горит. Второй уходит к границе. До границы 5 км, постараюсь уничтожить второй вертолет, сейчас доверну". Милославский, чувствуя, что пилот вошел в боевой азарт, предупредил его: "Близко не подходи". В ответ последовало взволнованное сообщение: LВторой дымит, полетели куски от него, пошел к границе...". На запрос КП: "Чем работали?", летчик ответил: "Пушкой" (расход снарядов составил 72 штуки). С момента вылета прошло всего 5 мин 26 с.
Первый "Чинук", пораженный двумя ракетами, упал в районе поселка Гяуре и полностью сгорел, а вместе с ним погибли и все 8 человек, находившихся на борту. Второй СН-47, получив попадания в двигатель, совершил вынужденную посадку в районе Гяурсской погранзаставы, и четыре члена его экипажа были задержаны пограничниками. Ведущая пара вертолетов успела уйти. Экипаж подбитого "Чинука" около недели находился в Ашхабаде под арестом, затем его перевезли в Москву. Вскоре советская сторона заявила, что "иранские вертолеты заблудились и непреднамеренно нарушили советскую границу", после чего экипаж и останки восьми погибших иранцев вернули Тегерану. Через месяц находившийся в Гяурсе СН-47 был восстановлен советскими специалистами, и иранцы перегнали его на родину. Инцидент был исчерпан. Однако, со слов техников, ремонтировавших этот "Чинук", на подбитом и сбитом вертолетах стояло разведывательное фотооборудование, а на уцелевшей машине были обнаружены несколько отснятых кассет.
Валерий Шкиндер вскоре был переведен на другое место службы. Его представляли к ордену Боевого Красного Знамени, но Кремль ограничился благодарностью, сославшись на "сложную международную обстановку"! Считается, что к-н Шкиндер провел первый результативный бой на истребителе с вертолетом в истории Советских ВВС и ПВО. Видимо, это первый успешный воздушный бой на самолете с изменяемой стреловидностью крыла в мире вообще. Его схема была размножена и разослана во многие части ПВО для пере-нятия эффективных тактических приемов при борьбе с малоскоростными высокоманевренными целями
http://forums.airbase.ru/2004/05/t26766,3--mig-23-i-vozdushnyj-boj.html
Добавлено: Сб Май 04, 2013 2:15 pm
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко писал(а):
Изкоробочный серый вариант (жёлтая 49) - ранняя "эмка" или поздняя?
Если имеется в виду это...
хостинг картинок
...и то, что 787 иап получил самолёты в 1974 году, то я бы предположил, что это всё-таки ранняя М-ка...но это только моё предположение...
Да, модель знатная получилась.
Очень много пересудов по китайскому пластику проходило, а готовых моделей в сети не так и много.
Поэтому, вдвойне приятно увидеть очередную законченную модель,да еще и в таком приличном исполнении.
Спасибо Вам. И удачи!!
Спасибо всем за отзывы! Добавлю, что к-н В. Шкиндер был не кадровым офицером, а выпускником школы ДОСААФ. После инцидента его перевели в центральную часть страны, так сказать,подальше от возможных кровных мстителей...
Про переплет фонаря, также-опирался на большинство фото и недоверие к китайскому производителю...
А "поздняк метаться" с окраской- когда отцу его показал уже готовый, он мне и заметил, что я лажу прогнал (фотки с его фотоальбома перевесили рисованные боковики с "палитры крыла"). Что уж тут готовый самолет переделывать, как говориться- игра не стоит свечь.
Добавлено: Сб Май 04, 2013 7:53 pm
Заголовок сообщения:
Егор, я понимаю, что фотоальбом содержит личную, конфидициальную информацию, но может быть отец даст добро на публикацию фотографий с изображениями машин из 152-го ИАП? Искал в сети, но не нашел ни одной фотографии на эту тему. А ведь очень интересно, как выглядели эти машины, расположение и размеры звезд, цвет и начертание номеров.
Если у Вас есть такая возможность, поделитесь пожалуйста этой информацией с коллегами. Думаю, что многим будет интересно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы