Добавлено: Вс Мар 16, 2014 8:28 am
Заголовок сообщения:
Конечно) Жидкой тамией покрою и легонько фактуру сглажу. Сперва надо закончить с формообразованием, там всплыло несколько изъянов. Сейчас работаю над этим.
Добавлено спустя 7 часов 33 минуты 9 секунд:
В общем, вклеил нижние крышечки натяжителей - работа над мордой окончена!=))) Бронировки сегодня доделаю - поправил немного форму, сейчас жду, пока шпаклевка затвердеет - подрежу лишнее, покрою шпаклевкой жидкой, вклею болты. И с низом у нас будет всё. Хотя нет... осталось сделать ]клыки на нижней части крышек. А дальше пойдет работа над ходовой.
Раз целый этап скоро завершается, давайте снова посмотрим, с чего мы начинали и куда нам идти дальше. Работа разбита на несколько этапов:
1. Доработка днища - изменение геометрии и деталировка - сделано.
2. Доработка бортов, НЛД и кормового листа в нижней его части - сделано.
3. Доработка ходовой части (катки, балансиры ,ведущие, ленивцы, тяги итд) - предстоит.
4. Доработка верхней части корпуса - ВЛД, решетки, кормовой лист сверху итд.
5. Установка надгусеничных полок и соответствующего оборудования (баки, ящики итд).
6. Доработка и установка башни.
Как видите, позади треть работы. Самое сложное будет - 5 и 6 этапы, ибо очень много работы с фототравлением, смолой, но я надеюсь, грубых работ будет наамного меньше. А пока сосредоточимся на следующем этапе - доработке и сборке ходовой части. Попробуем ее разбить на несколько частей:
1. И самая главная: исправление и установка ведущего колеса. Так как звездочки у нас миниармовские смоляные, в них есть один нюанс - одна из звездочек чуть крива ,надо лечить кипятком. Этого я никогда еще не делал. Все бывает впервые) Как думаю сделать: вырезать в толстом пластике круг диаметром вписывающийся в звездочку, чтобы мог прижать кривые зубья к ровной поверхности, погружаю звездочку в кипяток, прижимаю сверху пластиком, жду остывания. Также нужно вставить в оси металлические трубки-ограничители посадки звездочек, ибо они чуть болтаются. Что-нибудь придумаю.
2. Тоже главная, но не настолько - доработка балансиров и тяг амортизаторов. После этого сажаем миниармовские катки с крышками.
3. Установка направляющего колеса и кривошипа. В статье в М-хобби было написано, что с оси ленивца нужно срезать часть габарита, ибо ленивец далеко в сторону уходит и из-за этого гуси кривые становятся. Проверим, посмотрим. Оси делаю подвижными, чтобы можно было в процессе окраски снимать катки, красить и потом натягивать гусеницы как нужно. Сами гусеницы уже готовы и ждут своего часа.
Вот такой у меня план. Если всплывет что-то еще - замечательно, доработаем и сделаем в лучшем виде.) Не терпится приступить к верхней части корпуса, там будет самая большая работа.
Добавлено спустя 1 час 1 минуту 1 секунду:
И вот сразу вопрос, не понял я, как же эти клыки выглядели в реале. На чертеже одно, на фотках - совсем другое, какая-то планка вдоль окружности вообще... Может есть еще фотки?.. В своих посмотрел - не нашел(
Добавлено: Вс Мар 16, 2014 8:48 pm
Заголовок сообщения:
Shinji писал(а):
И вот сразу вопрос, не понял я, как же эти клыки выглядели в реале. На чертеже одно, на фотках - совсем другое, какая-то планка вдоль окружности вообще... Может есть еще фотки?.. В своих посмотрел - не нашел(
Добавлено: Вс Мар 16, 2014 8:58 pm
Заголовок сообщения:
ParinovP да, спасибо!)) Примерно так и сделал)))
Такс, к концу дня сделал клычки, запилил один болтик в бронировку (снизу), покрыл бронировки и уширения под погон башни шпаклевкой жидкой, чтобы сгладить неровности, повторно зашпаклевал и подрезал по форме детали на бронировках. Как все схватится посильнее, буду сверлить и сажать болты. К болтам надо как-то еще придумать контрящую проволоку, но мне кажется, это уже издевательство.... хотя......) на контрящей проволоке есть свинцовые стопоры, которыми зажимается закрученная проволока, эти стопоры лежат рядом с болтиками. вот их можн оимитировать. А если очень-очень постараться, то может даже и проволоку получится сымитировать..) Правда, вообще не знаю, как это сделать. Есть проводки от наушников, они крайне тонкие, но под них нужно как-то сделать пазик или отверстие, а это уже нереал. Если только пропустить снизу, под головкой болта. В общем посмотрим.=))
Добавлено: Вт Мар 18, 2014 6:09 am
Заголовок сообщения:
Покрыл шпаклевкой фактурные детали из эпоксидки, выровнял форму выреза на правой бронировке - очень был большой, плюс в нижние вырезы вклеил болты. Времени на остальное пока нет, но в осях ленивцев выбрал пластик до ровного цилиндра - готовим плацдарм для 3-его этапа)
Сегодня попробуем установить болтики в верхние вырезы. Те, которые с контрящей проволокой и свинцовыми стопорами)
Добавлено: Ср Мар 19, 2014 8:58 pm
Заголовок сообщения:
Даа, долго что-то я делаю... работа отнимает очень много времени и сил, которых просто не хватает на модель. Но тем не менее малыми шажками я иду вперед) Болты и проволока вклеены, остались планки небольшие, успею сегодня - сделаю сегодня, нет - завтра. Надо подумать, чего я еще по низу сделать не успел. Сварные швы, пожалуй... их тоже надо сделать.
Добавлено: Вс Мар 23, 2014 12:00 pm
Заголовок сообщения:
Сейчас доделываю сварные швы. Дело осложняется тем, что они разные везде - где-то продольные, где-то наплывом, где-то - шлифованные гладкие. Закончил обваривать бронировки и уширения под погон, осталось обварить задний бронелист - думаю, его надо усилить изнутри дополнительно. Потихоньку готовлюсь к работе над ходовой. Фото - вечером)
Добавлено спустя 9 часов 4 минуты 12 секунд:
Вот что за день получилось, плюс подобрал все балансиры, подписал каждый, под один уже сделал расточенное посадочное место. Выправил звездочку в кипятке - теперь ровная вроде как. Единственное что раздражает - следы от растишки, ступеньки на поверхности... это просто халтура. Ужас.
В общем, начался третий этап. Завтра начну склейку звездочек, попробую расточить еще несколько посадочных мест под оси. Надеюсь, до 9 мая справлюсь с 3м этапом и наконец перейду к 4-му, одному из самых сложных)) Удачно подгадано, что все сложные работы с верхом будут в теплый период времени, чтобы можно было спокойно обмерять реальный танк. =))
Добавлено: Вт Мар 25, 2014 9:02 pm
Заголовок сообщения:
ParinovP хорошо, спасибо) А я пока продолжаю.
Начал обрабатывать детали звездочки. Самое неприятное - пузыри. Они везде. Особенно досаждают на сложных поверхностях, приходится сперва заполнять суперклеем, а потом - мягкой тамиевской шпаклевкой, на центральные круглые детали с отверстиями - суперклеем. Эти детали сперва пришлось вышкурить и истончить .причем их толщина была очень неравномерной - пришлось доводить до хотя бы примерно одинаковой. Дырки пробивал новообретенным фирменным пробойником от RP Toolz, штучка мне понравилась, буду пользоваться) Доводка деталек займет какое-то время. но надеюсь, на следующей неделе закончу возню со звездочками и начну их монтаж на оси.
В общем не все там так просто. Примерю и поставлю звездочку (не намертво, конечно) - нужно будет делать балансиры с катками. А там - тяги, рычаги всякие... то еще веселье.
Добавлено: Чт Мар 27, 2014 5:56 pm
Заголовок сообщения:
Оп-пааа.... отлично. Т.е. на афганских не модернизированных бровями и усилением 62йках обр. 1972 года их не было.... ну, тем лучше))) Это ускорит процесс. А пространство между половинками, где должен был стоять диск, полагаю, нужно заполнить чем-нибудь...
Добавлено: Чт Апр 10, 2014 9:10 am
Заголовок сообщения:
Эхх, в общем, много чего произошло, как всегда. Времени на танк почти не было. И желания. Но пофиг на причины. Итак ,что сделано:
1. Просверлил отверстия под металлические оси для ведущих колес и пропустил в них мет.трубку ок. 2,5мм диаметром.
2. Зашпаклевал и зачистил обе звездочки, одну из них склеил (за 2 раза, ибо в 1й раз зубья стояли косо), изнутри разработал отверстие под посадку на готовую ось 2,5мм. Вышкуривание звездочки - то еще удовольствие... плюс видны ступеньки от растишки, от которых не знаю как избавиться. Надо будет что-нибудь придумать. Звезду еще нужно пошкурить внутри, чтобы сгладить следы от суперклея.
Также подготовил для склейки вторую звездочку, но ее еще нужно обработать и подогнать.
3. Примерил одну готовую звездочку на ось... на гусенице она лежит хорошо и красиво, а вот на оси криво стоит. Думал, дело в несоосности отверстий в звезде после склейки половинок - обработал алмазным буром. Нифига. Значит, дело в оси, ее кривом наклоне.
Тогда пришло на ум такое решение... у меня еще есть трубка диаметром ок. 3 мм. И она очень хорошо и жестко фиксируется в отверстии звезды, звезда на трубке стоит ровно, без перекосов. А сама трубка очень хорошо входит в осевую трубку (вернее, осевая - в неё), значит логично сделать так: отрезаем кусочек большой трубки, вклеиваем в звезду. Срезаем весь пластик оси и оставляем тольк ометаллическую трубку-сердечник, в которую у нас и входит звездочка с трубкой. Вращение будет обеспечено, довольно жесткая и точная установка - тоже. Для еще более жесткой фиксации трубок можно будет обжать слегка большую, либо накрутить уплотнение на маленькую. Вот такая у меня идея.
Сейчас пока готовлю вторую звезду, ну и надо подумать, чем и как уплотнить трубки, чтобы они не болтались одна в другой - сейчас пока есть небольшой люфт. Есть еще вариант залить изнутри большой трубки припой и пройти отверстие сверлом, потом примерить - должно за счет толщины слоя металла уменьшиться внутреннее отверстие и звезда сядет на ось более жестко.
Обн.: Покрыл большую ось изнутри припоем, прошел пару раз малой осью, вырезал лишнее, срезал пластик на крышке редуктора, вклеил ось в звездочку, наживил одно на другое - держится! И выглядит очень хорошо) Есть, конечно, сомнения в том, отсутствует ли перекос, что-то все-таки глаз цепляет... но чтобы исправить, нужно все срезать и делать заново. А мне, честно говоря, уже так влом.
Добавлено: Сб Апр 12, 2014 8:49 am
Заголовок сообщения:
И вот что получилось после примерки:
Напрягло то, что катки очень сильно выставляются за габарит звездочки. Грешу на не до конца вставленные балансиры и неплотную насадку катков, плюс много избыточных толщин деталей на балансирах. В общем, всю ходовку надо будет подравнивать. И тут же встал такой вот вопрос - вклеивать ли потом намертво балансиры? Сделать их рабочими не представляется возможным, честно говоря. Хотя есть и прутки для торсионов, и сверла, и техническая задумка... но это такой геморрой)
Nestor ох, боюсь, что пруток толщиной 1 мм из латуни не сможет играть роль достаточно надежного и гибкого торсиона)
Хотя вот щас попробовал... прутков у меня 9 штук, длина 305 мм, можно на 2 модели торсионов нарубить. Но я не знаю, как устанавливать их жесткость. Расплющиванием кончика достигается надежная фиксация в чем угодно, балансиры тоже доработаем как надо, оси можно понаделать из еще кучи трубок. Кстати пруток идеально входит в трубку, которая сейчас идет на внутреннюю ось для ведущего колеса) Но.. "Славик, чето я очкую..." Вот что я сделаю. Когда будут готовы балансиры для установки на модель, подогнаны катки, я сделаю один экспериментальный балансир с сквозным отверстием под ось, просверлю корпус под ось, зафиксирую торсион и проверю его гибкость. Если она меня удовлетворит - пойдет обновка "в серию". Если нет - ну на нет и суда нет)) А сперва надо доделать "звиоздочьки"(с).Кстати склеил вторую, поработаю с отверстием под ось, зашпаклюю одну дырочку от пузыря - буду монтировать на модель. Надо еще обрезать в размер трубку для оси. Ту, которая поменьше. Хотя и ту, что побольше, тоже резать надо) Благо есть гравер с отрезным диском.
Когда будут готовы балансиры для установки на модель, подогнаны катки, я сделаю один экспериментальный балансир с сквозным отверстием под ось, просверлю корпус под ось, зафиксирую торсион и проверю его гибкость.
ИМХО: ни чего путного не выйдет. У модели недостаточно веса, чтобы "торсион" сработал на закручивание. И у модели недостаточно прочности, чтобы при наличии веса (свинца в корпус нафигачить), надёжно зафиксировать концы торсиона и заставить его скручиваться. Проще внутри корпуса установить пружинки по типу тридцатьчетвёрочных.
Я все продумал) Концы торсионов крепятся с одной стороны в трубке, которая намертво вклеивается в балансир, а с другой - в другой такой же трубке с пропилом, в который упирается расплющенный конец торсиона (жесткая система), трубка припаивается к другой такой же трубке, в которую также входит торсион, но с другой стороны. Пара трубок приклеивается намертво к днищу) Система довольно устойчивая. Но меня смущает одно - это такой геморрой, к тому же отнимающий уйму времени, что я не пойму, а надо ли оно мне.. сперва попробую просто сделать ходовую. Если жажда извращений не истает, попробую торсионы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы