Скромненько присоединюсь к этому массовому кипешу и я. Вообще, набрёл на этот совершенно случайно. И понял, что это знак начинать постройку модели, которая в любом случае планировалась в этом году.
Вообще тема кораблей совсем не моя, и тем более 700-й масштаб - в обоих случаях это мой дебют. А еще я в первый раз буду собирать модель из смолы. Что же я здесь делаю? Очень просто - делаю подарок другу на его день рождения в следующем году.
Друг, собственно, служил на этом корабле. И, конечно, хотелось бы сделать хоть что-то похожее на реальность. Но мой малый опыт в моделизме вообще и в этом масштабе/теме в частности представляются серьезными ограничениями. Потому буду фокусироваться на том, чтобы модель была закончена вовремя и сделана была аккуратно. Буду избегать тяжелых запилов, тонировок и прочего обгадинга.
О наборе. Впечатления смешанные. Судя по той смоле, которую я в принципе видел, качество литья очень неплохое. Детали не замылены, пузырьков не наблюдается. Это стало особенно заметно после того, как загрунтовал корпус. Облой, конечно, есть, но это как раз не беда. Сама смола достаточно жесткая, что хорошо в работе.
Но вот инструкция! Это полный капец. Во-первых, на инструкции есть фото деталей. Но это не совсем тот набор деталей, которые есть у меня. Во-вторых, в инструкции есть ровно 1 рисунок со сборкой. То есть, на нем изображены сразу все(!) детали и очень мелко. И их набор не соответствует ни тем фото, что есть в инструкции, ни реальному набору деталей. Про то, что ничего не пронумеровано, можно было не упоминать.
Короче, я уже провел целый вечер в попытках сопоставить одно с другим, присвоить номера деталям и распихать их по подписанным пакетикам. Некоторые детали оказались лишними. Кое-чего я недосчитался
Из дополнений я уже купил вот такой набор фототравления.
Вот тут рекомендуют использовать радар "Head Net C" из этого набора травления для крейсеров Kynda класса (он же пр.5. Возможно, понадобятся еще какие-нибудь дополнения - буду разбираться по ходу дела.
Друг служил с 1986 по 1989гг. Как я понял из его рассказов большую часть этого времени крейсер стоял на ремонте во Владивостоке, а поплавать удалось только в 1989. Вот на этот год и буду ссылаться. Заодно это объяснит, почему крейсер такой чистенький Если верить информации вот отсюда, то в том году бортовой номер был 022. Этой же версии придерживается коллега AlexR, который абсолютно безвозмездно изготовил и выслал мне декали. Огромное ему спасибо!
Начал потихоньку ковырять модель, сопоставлять то, что есть у меня с тем, что собрали коллеги (по приведенным ссылкам) и, конечно, с фото прототипа. Хотел было начать собирать, но задумался о покраске палубы.
Во-первых, в какой цвет красить палубу. В итоге определился, что на период, интересный мне, она была коричневой.
Главный вопрос в порядке покраски. Что выбрать?
1. Задуваем палубу, красим мелочи на палубе, красим все детали отдельно, приклеиваем
2. Клеим всё сразу, задуваем палубу, маскируем палубу, задуваем серым, остальное подкрашиваем кисточкой.
Преимущества и недостатки:
1. Качество покраски максимально аккуратное, но сложно удалить следы клея, щели после склейки
2. Качество покраски так себе, но зато всё аккуратно собрано
XORST
В целом убедили. Разве что в вашем случае на палубе места побольше было, а у меня там просто не пробраться будет.
Утро вечера мудренее, потому что за ночь придумал так: всякую мелочь сразу поставлю на палубу, чтобы потом не было проблем со следами клея. А вот надстройки соберу и покрашу отдельно, и установлю их уже в самом конце. Это если нет щелей между надстройками и палубой - надо проверять.
Обещанный апдейт на выходных. Собрал основную часть на временный клей. Местами поставил детали неправильно, но оценить зазоры это не помешало.
Короче, вывод простой - большую часть надстроек надо собирать в подсборки, красить отдельно и только потом ставить на палубу. Проблема только с задней башней (? - пардон, не силен в матчасти корабельной тематики ), у которой щели весьма заметные.
Мелочевку, наверное, тоже надо будет клеить уже после покраски. Очень аккуратно клеить.
И самый большой вопрос - перила (рейлинги) и лестницы. Маскировать их невозможно, красить кисточкой тяжело. Но вычитал в инструкции к моему фототравлению, что предлагается клеить на супер-клей или на белый клей. Вопрос - а пробовал кто-нибудь использовать белый клей для этих целей? Можно было бы тогда собирать перила и лестницы уже окрашенными на белый клей.
Ну и выявились проблемы с комплектацией. Даже пришлось писать письмо в КомБриг, так как минимум пары нужных деталей, без которых не обойтись, нет в наличии. Точнее, вот этой нет
А вот для этой подсборки тоже не хватает одной детали.
Так как у меня еще на всякий случай куплен набор для сборки другого крейсера пр.58 "Варяг" (в качестве донора недостающих деталей, но и там их нет), то получилось сравнить комплектацию моего набора и того, который использовал коллега вот здесь http://www.modelwarships.com/reviews/ships/ru/cg/700-kynda-pvb/Kynda.html. Короче, набор деталей оказался разным и в моём варианте тоже не хватает тех же самых деталей, что для "Адмирала Фокина".
ПВА, либо схожие по составу. Например, Micro Kristal Clear. Очень хорошая вещь для того, чтобы приклеивать фонарь и прозрачные детали на моделях самолётов. Кроме того из него делают небольшие прозрачные детали: БАНО, иллюминаторы в моделях ГА. Хорош тем, что его излишки легко убираются до высыхания. А сам он после высыхания становится абсолютно прозрачным (если слой тонкий)
keg писал(а):
ИМХО - вполне нормательно для этих целей супер-клей.
Согласен, что нормально. Но, боюсь, аккуратно приклеить поручни у меня не получится - будет куча следов
GMM травление очень жесткое, хорошо держит форму, поэтому сначала гните по несобранным надстройкам, мостикам и клейте на крашенные палубы. На весь корпус монтаж можно сделать когда готов корпус, но до установки надстроек, так будет проще вертеть в руках. Красить можно кисточкой, но потеряется ажурность, я красил аэром, предварительно загрунтовав, правда потом немного подкрашивал.
Добавлено: Пн Июн 24, 2013 11:48 am
Заголовок сообщения:
Кочка keg XORST
Спасибо за советы. Буду клеить предварительно согнутые и окрашенные аэром супер-клеем на уже окрашенные палубы. Я тут подумал, что у меня есть, где потренироваться.
Разберу всю временную конструкцию и приступлю к сборке, как вернусь из очередной командировки.
А пока задумался над цветами. Вот, что пишут в инструкции: "Все надводные части корабля окрашены в шаровый цвет, подводная часть - красная, ватерлиния и тактический номер на борту - белые, покрытие палубы и мостиков - коричневое, название на борту - полированная латунь".
Пойдем по порядку от простого:
1. Название на борту - дано декалью
2. Тактический номер на борту - дано декалью
3. Подводная часть - судя по всему она немного видна. Надо будет красить. То, что цвет красный - понятно. Но надо ли его с чем-нибудь смешивать или оставить просто красным?
4. Ватерлиния - покрашу белым
5. Надводные части - понятно, что шаровым. Тут придется пользоваться химией АКАН, какие бы у меня предубеждения к ней не были. Но там целых 7 штук шаровых. Судя по всему, мне нужна Шаровая №34 для надводных бортов и Шаровая №35 для надстроек
6. Покрытие палубы и мостиков - вот тут всё неопределённо. Единственное нормальное фото, на котором видно палубу, датировано 1980 годом. И там палуба почти чёрная. Но есть фото, где крейсер буксируют на разборку в 1995-м. И там он весь ржавый. Но можно предположить, что палуба скорее просто коричневая, чем ржавая. Но даже если она коричневая, то всё-равно неясно, когда она была перекрашена? В итоге пока придерживаюсь варианта с коричневой палубой, учитывая интересующий меня год 1989 и соглашаясь с инструкцией.
Добавлено: Вт Июн 25, 2013 12:39 am
Заголовок сообщения:
мое имхо про цвет палуб.
в советском-российском вмф есть весьма странная традиция натирать голый металл палубы мазутом, что придает ей своеобразный блестящий темный оттенок, хорошо видный на первой фотографии. Поищите фото современных кораблей - там вполне можно уловить цвет палубы. Авторитеты по советскому флоту советуют использовать gun metall для имитации этого покрытия.
Как вариант, палубу могли красить обычным железным суриком. Он такого краснокоричневого цвета, хотя что там боцман намешал , и какой оттенок получился в итоге -покажут только цветные фото. Возможно , что на 2й фото палуба покрыта как раз этой краской, ну либо полностью покрыта налетом ржавчины.
Пока копаюсь с матчастью. Задача - понять, что из вооружения и радиолокационного оборудования стояло на модели в 1989г. Не всё однозначно. Информации вроде много, но не на тот период.
С вооружением почти разобрался. Вот список того, что там точно было:
- 76-мм артиллерийская установка АК-726, 2 ед.
- Радиолокационная станция МР-105 «Турель» для АК-726, 1 ед. (её как раз в наборе нет, но КомБриг обещал дослать)
- Пусковые установки СМ-70 ПКРК П-35, 2 по 4 ед.
- Пусковые установки ЗИФ-101 ЗРК М-1 «Волна», комплекс из 2 ед. (они тоже не полностью представлены в наборе, их Комбриг тоже обещал дослать)
- Радиолокационная система 4Р90 «Ятаган» для ЗИФ-101, 1 ед.
- РБУ-6000 «Смерч-2», 2 установки по 12 ед.
- 533-мм торпедный аппарат ТТА-53-57-бис, 2 установки по 3 ед.
Ещё пока не уверен с зенитной артиллерией, а именно 30-мм ЗАК АК-630
Их точно в какое-то время устанавливали на все остальные крейсеры проекта 58. А вот насчёт "Адмирала Фокина" уверенности нет. Большинство источников говорит против. Но один из самых внушающих доверия источников и КомБриг утверждают, что устанавливать их надо. Попробую поспрашивать на форумах тех, кто служил в это время на "Адмирале Фокине".
Ещё, наверное, сделаю разметку на вертолётной площадке. Декаль под неё у меня есть. Может даже Ка-25 соберу yf gfke,e - есть в закромах наборчик от Trumpeter'а.
Пошёл дальше разбираться с антенами - там всё тоже не совсем ясно.
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
D-CV
Спасибо за очень ценную информацию насчёт краски. Я тоже склоняюсь к варианту, что на 2-й фото именно покрытие железным суриком. Вряд ли там полное идеально ровное покрытие ржавчиной (не цепляет палубные надстройки). Да и если бы палуба была покрыта мазутом вряд ли бы она стала ржаветь так сильно.
Добавлено спустя 23 часа 34 минуты 50 секунд:
Приступил к работе. Заделал щели в площадку под пусковую установку ЗИФ-101 ЗРК М-1 "Волна". Также поставил РБУ-6000 "Смерч-2", которые лично для меня проблематично было бы поставить аккуратно без следов клея после покраски.
Далее разобрался с грот-мачтой. Палубные надстройки, которые были сделаны на "Адмирале Фокине" в этом месте во время модернизации 1970-х, даны отдельными деталями. Но они не очень хорошо ставятся на место, с большими щелями. Ещё и основание по форме не совсем подходит - где-то пришлось его сточить, где-то, наоборот, дополнить. Хорошо, что это единственная такая нестыковка на модели.
Собрал основание фок-мачты с другими палубными надстройками, сделанными во время той же модернизации. Щели зашпаклевал.
Примерил это основание на место и увидел проблему проблему: по боковым габаритам в самом широком месте эта надстройка должна быть заподлицо с бортами. А у меня не так - перестарался со шлифовкой. Наверное, решу вопрос доширакостиролом.
По обработанным местам качество работ станет понятнее после грунтовки. Пока оставлю, как есть.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы