Коллеги подскажите, а неомеговские мотогондолы для М-103 подходят для арковского СБ? Я прочитал, что их сделали для нововской модели. Может они туда хорошо сядут?
АРКмодел это тот же НОВО-ФРОГ.
Но по НеОмеге вопросы вроде как тоже есть. ЕМНИП,на Каропке в какой-то сказке по СБ кто-то их сравнивал с фото и находил ошибки, причем, по-моему, там даже была инфа, что у НеОмеги было 2 варианта мотогондол.
Вот только точную ссылку, к сожалению, дать не могу...
UPD: Память таки подвела -- не на Каропке, а здесь, по ссылке, приведенной ниже Bubnov.
Добавлено: Вс Мар 15, 2020 1:45 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, хотел посоветоваться по окраске СБ 22 гнбап (до 22.11.1942 - 1 сбап, 1 нбап). Не могу понять по фото,
несут ли машины под белой краской зеленый или зелено-черный камуфляж? Судя по дате (1942), по идее черные пятна должны были бы быть нанесены.
Подпись под фото: Вручение гвардейского знамени 22-му гвардейскому ночному бомбардировочному полку 213-й авиационной дивизии 1-й воздушной армии Западного фронта. За строем личного состава - бомбардировщики СБ. Фото декабря 1942 - января 1943 г.
Добавлено: Ср Июн 03, 2020 6:05 am
Заголовок сообщения:
Доброго времени суток!
Есть останки самолета 57 А СБАП, сбитого 23.07.1941
Фотографий самолетов пока я не нашел, поэтому окрашивать, собираюсь, с некоторыми допущениями и предположениями.
На сегодня обладаю следующей информацией:
1. 57 «А» СБАП выделен из состава 57-го сбап в Сасово в период с 23.07.41 по 04.08.41 г. (3 эскадрильи -57 СБАП, 2 эскадрильи - 57 А СБАП) На вооружении имел бомбардировщики СБ. 29.09.41 г. переименован в 450-й сбап.
2. Существовало два БАП с номером 57: 57-й бомбардировочный авиационный полк (Чернышевка, Дальний Восток, участвовал в боях у реки Хасан) и 57-й бомбардировочный авиационный полк ВВС ВМФ (Балтийский флот, имел в своем составе 15 СБ, участвовал в «зимней» войне).
3. Из книги летчика 57 СБАП Георгия Алексеевича Осипова "В небе бомбардировщики. - Щелково, серия "Библиотека журнала "Щелково", 2003. : «Воскресенье, 22 июня, на Дальнем Востоке, где базировался наш полк на аэродроме Чернышовка (232 км. от Владивостока). Стояла оглушительная тишина, которую разорвал пронзительный и тревожный вой сирены. На аэродроме объявили — война …. На другой день наши белоснежные бомбардировщики СБ начали перекрашиваться в защитный цвет. Говорили, что перекраску можно было бы выполнить заранее. ... Вылетели 6 июля утром».
4. Поисковики на Тризне определили номер самолета: СБ М-103 № 043-283.
5. Есть перечень заводских номеров самолетов 57 СБАП (http://forums.airforce.ru/do-1945/7272-zavodskie-nomera-sb/).
Мои предположения:
1. Скорее всего, красок АМТ-4,6,7 в полку не было, их ввели 20.06.1941 и к 23.06.1941 в Приморье их еще не довезли.
2. Самолет был камуфлирован сверху двумя цветами (указатели 1 и 2) согласно постановления №1711.
3. В качестве красок использовалась А-19 (светлозедленая)-«указатель 1» и
3Б ТЁМНО - ЗЕЛЁНЫЙ ,ЗАЩИТНЫЙ –«указатель 2»
4. Для внутренних поверхностей, использовалась А-14 (указатель 3)
5. «Указатель 5» - грунтовка АЛГ-1.
6. Так как 57 полка было 2, в какой полк попал самолет, указанный в таблице, надо разбираться. Иркутских самолета в списке всего два. Например, в 38 СБАП, находившимся в Забайкалье, из 48 самолетов, указанных в списке, 46 – Иркутские. Да и логистика поставки самолетов из Москвы сложнее, а также потери конца 1939, начала1940 указывают, что в списке есть самолеты 57 СБАП ВМФ.
Тупик:
1. Какой краской были покрашены самолеты 57 СБАП до войны? Осипов Г.А., в книге описывает, что красили «белоснежные бомбардировщики СБ», то получается, что основная их масса были некрашеными или покрашены серебрянкой АЭ-8. Если брать Акановскую АЭ-9, то она далеко не белоснежная.
2. На какую краску указывает «указатель 4», и какая часть самолета ей была покрашена (Может это АЭ-9???).
3. Покрашен ли винт. Если покрашен, то как.
4. Каким цветом красить диски колес (смущает зеленый обод)?
5. Очень много частей обшивки покрыто, грунтовкой АЛГ-1. На одном куске очень четкая граница между зеленым и желтым. Вопрос: наносилась ли на нее краска, если да – то какая?
6. Каков же цвет АЭ-9?
7. Расположение пятен камуфляжа и опознавательных знаков.
Вот такие возникли у меня проблемы. Помогите разрешить.
Добавлено: Пн Июн 14, 2021 9:20 am
Заголовок сообщения:
Может уже проскакивали фото этого испанского СБ, но повторюсь:
Эти фото я нашел в Национальной библиотеке Испании .
На обороте фото подписано, что это 28 января 1938 года, этот самолет совершил рейд на город Саламанка. Самолет сел на территории националистов.
В книге Сергея Абросова " Воздушная война в небе Испании" я нашел описание этого вылета.
28 января 1938 г. 18 СБ должны были снова бомбить Саламанку. Однако планы по уничтожению мирного населения разделяли далеко не все рядовые советские летчики. До цели дошли только 12 СБ. Четыре бомбардировщика вернулись из-за неисправности матчасти и других, не указанных в документах причин, а 2 экипажа «без достаточныхна то оснований» . Командирами этих бомбардировщиков были л-т Никандр Грибов и Заболотный. Из дошедших до цели бомбардировщиков назад не вернулось два. Николай Абрамов, штурман одного СБ, потерял сознание. Пилот Николай Серебряков, оставшись без штурмана, потерял ориентировку и произвел посадку на своей территории севернее Сагунто. Машина при этом была разбита, но экипаж, кроме стрелка, получившего легкие ранения, не пострадал. Второй бомбардировщик пропал без вести. Позже оказалось, что его штурмантакже потерял сознание, и СБ сел вынужденно, но на территории противника. Весь экипаж (летчик Александр Маркин, штурман Федор Шумилов и стрелок Михаил Смертин) попал в плен, в котором находился до лета 1938 года, когда советских авиаторов обменяли на пилотов противника."
Сопоставив два этих факта я пришел к выводу, что это тот самый самолет экипажа Маркина. Может я ошибаюсь.
Заметка на странице в ВК замечательного специалиста и просто моего хорошего друга Михаила Тимина:
13-я бомбардировочная, понесла в первый день войны тяжелейшие потери, всего в воздушных боях были сбиты более 50 бомбардировщиков, общие потери с уничтоженными на земле, составили 61 СБ. В том числе в четырёх случаях, немецкие истребители сбивали целые девятки , про одниз их этих эпизодов рассказал комдив Герой Советского союза генерал-майор авиации Ф.П.Полынин:
"Чтобы ускорить передачу приказа в части, Тельнов и Вихорев побежали к своим телефонам, договорившись, кто и куда звонит. В это время ко мне вошел начальник дивизионных курсов командиров звеньев майор Никифоров.
- Товарищ генерал, - отрапортовал он. - Люди рвутся в бой. Разрешите и мне с ними?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы