Разрешите и мне заявить в этом ГБ модель самолета, который мне давно хотелось собрать, но я не решался начать постройку. И сейчас будет понятно, почему.
Локхид P-38 "Lightning" - это американский тяжёлый истребитель и разведывательный самолёт, созданный в конце 1930-х годов. Мне нравится конструкция этого самолета - не редкая до и во время войны, но выгодно воплощенная конструкторами "Молнии" в очень красивый самолет. Лётчики Люфтваффе называли этот самолёт "дьявол с раздвоенным хвостом".
P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны. Он активно применялся ВВС США во время Второй мировой войны, 17 апреля 1943 года над одним из тихоокеанских островов 18 «Молний» перехватили и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел адмирал Ямамото, и истребители прикрытия. Самолет - один из наиболее примечатлеьных образцов техники времен Второй мировой войны. О модели от Ревелла этого сказать нельзя.
Прежде всего - мне очень нравится продукция Revell - я начинал с нее и до сих пор с удовольствием работаю с их моделями. Но....
Прежде всего отметим невероятное количество облоя и совершенно чудовищных утяжины практически на всех деталях (на фото специально искусственно усилен рельеф, чтобы их было хорошо видно). Причем, чем деталь больше, тем все грустнее:
На килях основательно заплыли швы на стыке аэродинамических элементов:
Список можно продолжить. Но снимать все детали на литнике я еще успею... в завершении снимков - гвоздь программы:
Да! Это копирайт на внешней части детали. Там на фото не очень получилось - кажется что год 32... на самом деле он 82-й, но больше похоже, что моя оптика в данной ситуации не врет.
Я не фанат выпиливания Мессершмитов из Спитфайеров, и поэтому неоднократно откладывал эту модель подальше. Так что надеюсь, ГБ будет хорошим подспорьем в сборке и думаю, что в глубокий запил я не уйду и доделаю модель до мая (не смешно), т.к. именно эта модель для меня имеет большое значение - она была куплена на заре моего моделизма, при определенных обстоятельствах, оставивших теплые воспоминания о тех днях.
Собирать планирую борт лейтенанта МакЛоусона Wicked Woman:
В принципе это была модификация J - но сие не имеет проблем, т.к. модель Ревелла не модифицировалась с 80-х и продавалась под всевозможными маркировками версий. А значит выпилить из нее можно что угодно.
В настоящее время у меня не спешно собираются еще несколько проектов. Так что торопиться никуда не буду. Почитаю, посмотрю, подумаю. Сейчас самое главное - покупать ли в модель смолу, травление и шасси (те, что находится на литниках больше похожи на детали для детского конструктора "собери кран").
James Где-то и у меня была россыпь зап.частей для Р-38, но от Дрэгона (вот только что именно - не помню, товарищ отдал за не надобностью, так и лежат где-то в коробке с "отходами"). Если что-то действительно нужно - могу посмотреть.
48.
P.S. Я-бы "М" сделал - редкая "птичка"!
Оно,конечно, удачи, но вот не могу понять, зачем тратить столько времени на откровенные дрова при наличии вполне доступных альтернатив, из которых получится заведомо лучший результат.
James, сразу скажу, чего нет - фонаря, кокпита, фюзеляжа, крыльев, ниш шасси, мотогондол. Всё остальное практически вроде есть. Но это (так, на всяк пож) модификация J.
48
Спасибо! Буду иметь в виду - что касается варианта, то мне nose art на этой версии очень нравится - питаю некую слабость к американским художествам на самолетах...
Tali
Цитата:
...именно эта модель для меня имеет большое значение - она была куплена на заре моего моделизма, при определенных обстоятельствах, оставивших теплые воспоминания о тех днях.
Поверьте, я сам не люблю запилы. Да и последний рашпиль я о старый Bf110 уже сточил. Но, как известно, "помните - моделирование - это весело" (с), так что будем работать!
Сплендис
Фонарь я с большой вероятностью буду покупать вакуумный на J.
По запчастям: возможно понадобятся сами стойки шасси, мотогондолы, хвостовое оперение, интерьер кабины. Планирую посмотреть, чем можно облагородить модель в плане смолы и потом будем решать. Спасибо, коллеги!
Сплендис
Зато стойки есть!
48
Спасибо! Но пинап тоже разный бывает.... так что - посмотрим. Пока именно эта версия мне нравится. Тем более, этот самолет не окрашен, а блестящий серебристый. Очень хочется его именно в таком окрасе ))
Куплены дополнения:
А именно: колеса от CMK (Q72 048) - выглядят лучше ревелловских (сравнительные фото - позже), аккуратные диски, красивый и аккуратный протектор шин. Корректные ВЗ от quickboost (QB 72 198). Стволы пушек с радиаторами от quickboost (QB 72 304), на штатных пытались сделать отверстия в радиаторах, получилось что-то вроде поверхности для стирки. Элементы стабилизатора от quickboost (QB 72 330) для исправления, в первую очередь, килей - оригинальные придется спилить - они очень страшные и заплывшие. Аналогичная беда с аэродинамическими элементами на крыльях. Видимо их также придется спилить, склеить и вывести отдельно и потом вернуть на модель. Вакушный фонарь и капоты двигателей решил не брать - не понятно, как они встанут на модель... Родной фонарь на удивление очень неплох - достаточно прозрачный и не очень толстый. Все допы для варианта J.
Таким образом, 100% сразу ясно, что нужны новые опоры шасси, в интерьер кабины приборка и кресла пилотов. Рельеф и детализацию приборки можно попробовать доработать по декали - так я уже делал. Но вот ковши сидений страшненькие. Опоры скоро сфотографирую, покажу. Их точно нужно менять. Также видимо придется что-то делать с ВЗ турбонаддува. В наборе кажется, что они оплавились. Есть такой набор у quickboost
Но он для 48-го масштаба, в 72-м я его не нашел. Нужно что-то делать. Буду признателен за детали, у кого они есть. Возможно, понадобится еще что-то - но эти детали менять придется совершенно явно. Также буду признателен за полезные ссылки на чертежи, в особенности на которых видно расшивку - у модели она внешняя. Придется переделывать всю.
48
Благодарю! Адрес скину - само лопасти винтов у Ревелла вроде нормальные - даже облоя нет. Так что может и пойдут они. А допов на Ревелл нет. Так что то, что я купил тоже на Академию, но пилить все равно придется... А по ссылкам прогуляюсь - спасибо. Посмотрим что к чему.
Добавлено: Пт Авг 16, 2013 10:18 am
Заголовок сообщения:
Desdi
У Revell'а коки совсем странные - уверен, что Академовские будут лучше. Смолу на коки для P-38J я видел в продаже, но возможно получится поставить от набора. Иначе получится сборка уже из смолы )))) Посмотрим. Сравним. Спасибо за замечание!
В выходные планирую плотно посидеть над моделями, заодно разобрать эти дрова. Фотоотчет будет прилагаться. Пока ищу хорошие чертежи и изображение расшивки.
Добавлено спустя 23 часа 41 минуту 56 секунд:
Итак, обещанная ревизия набора. При детальном рассмотрении, пластик оказался не таким уж и плачевным. Если не считать утяжин, облоя, некоторой замыленности литья, следов толкателей на внешних поверхностях модели и внешней расшивки...
Взглянем поближе (все фото в ч/б).
Фонарь выглядит достаточно чистым. Искажения не сильные. Планирую все же попробовать его отшлифовать мелкой шкуркой и пастой, а там посмотрим. Переплет сделан достаточно аккуратно. Возможно получится его использовать.
ВЗ турбонаддува жутко оплыли и слева и справа. Надеюсь, получится их вырезать и заменить на что-то приличнее. На эту тему мысли уже есть. Исправить китовые думаю не получится - слишком все мягкое и волнистое + утяжины прямо поверх детализации.
Колеса шасси.... без комментариев - поэтому купил замену.
Коки выглядят какими-то.... шарообразными... что ли.... Лопасти по сравнению с ними еще ничего. Опять же - попробую собрать, используя коки от академии, а там посмотрим. Коки из набора использовать не планирую.
Кресло пилота очень толстое. Что с ним делать пока не представляю. Возможно его можно обточить - пластик толстый - можно хоть катапультируемое кресло на реактив выпилить.... И добавлю ремни. Пока, правда не знаю откуда - запасного травления нет.
Пилотов в самолеты я никогда не сажаю - уже традиция. Но для фотообзора пусть будут.
Стойки шасси тоже довольно страшные. В геометрии передней стойки (на фото) я вообще ничего не понимаю. Какое-то нагромождение пластика... задние стойки еще ничего, но все в утяжинах. Меняю на Академию.
Аэродинамические элементы тоже заплыли на всех стыках. Рули на килях спиливаю и меняю на смолу. Хвостовой стабилизатор меняю целиком.
Стволы пушек думаю оставить - пригодятся в моих научно-фантастических проектах. На бластеры они похожи больше, чем на пулеметы. Стволы меняю на смолу.
Створки ниш шасси со следами толкателей и с утяжинами - опять же, пробую заменить на академовские.
Все остальные детали пригодны для использования в сборке. И с соответствующими доработками будут использоваться при построении модели.
Добавлено: Вт Авг 20, 2013 5:33 am
Заголовок сообщения:
Я извиняюсь, что снова поднимаю эту тему. А не проще было взять ту же Академию или Дрэгон и спокойно с удовольствием собрать? А эту модель продать или подарить какому-нибудь пацану, которому это интересно. Просто не понимаю смысла пределывать не очень хорошую модель, при этом докупать к ней смолу, добавлять донорные детали от других моделей и в итоге результат скорее всего будет не радужный...
Да, еще... Мне кажется серебристый пластик не очень хороший в обработке. В плане нарезания расшивки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы