"Дело было вечером, делать было нечего..." (с). Паршивое настроение после работы завело меня в "ТМ" в Олимпийский. Женщины, знаете ли, для поднятия настроения, говорят шоппингом занимаются, ну вот и я.... в модельном магазине успокаиваю нервы
И отщелкнуло мне, что следующей моделью я хочу собрать не самолет, а автомобиль. После обозрения полок мой выбор пал на кит Tamiya Nissan 370Z 1/24. Ну и, как говорится, "гулять так гулять", сразу взял к нему набор фототравления от Aber, который там же сиротливо грустил на полке и был предложен мне заботливым продавцом.
Сразу хочу оговориться, что опыт мой почти нулевой с поры "школьного моделизма" во времена СССР: 3 модели гражданских авиалайнеров "изкоробки", один из которых был вообще первой моделью на которой я учился работать аэрографом, купленным практически одновременно с нею. С фототравлением не работал еще вообще.
Открыв дома коробочку с красявой красной машинкой на крышке (всегда неровно дышал к спорткарам ) я увидел кучу литников, которые меня крайне удивили (в позитивном плане) своим качеством, даже после лайнеров "Звезды" новой разработки и Revell.
Оговорюсь - фотограф из меня чуть хуже чем моделист
Что же я увидел:
Ну и набор фототравления:
Немного шокированный мыслью "ну и что с этим всем теперь делать" я понял, что "завис" с этой моделью всерьез и надолго, что в общем то мне даже добавило оптимизма (люблю поковыряться с мелочевкой). Помыл все это дело (ибо на ощупь детали были жирноватые)
Снял первые детали с литников (почему их и нет на предыдущих фотографиях)
Зачистил и примерял
Снял с платы первый комплект для тормозного диска.
И тут уже застопорился с несколькими вопросами. Учителя в "Тренажерке" не откликнулись, так что обратился в личку к уважаемому Doktor-у и решил в результате создать со всей моей новичковой наглостью тему по постройке данного авто. Позориться так на весь форум
Так что, уважаемые моделисты, надеюсь на ваше понимание, советы и поддержку при постройке модели. В общем, надеюсь, всем миром научите меня строить что-то достойное внимания
Буду скидывать сюда вопросы и отчеты с фотографиями (может и фотоаппаратом нормально научусь пользоваться )
Итак, какие вопросы возникли на данном этапе:
а) Тормозные диски явно надо красить и явно металликами. Имеется такой вот наборчик Alclad 2
Мысль покрасить следующим образом:
Залить все черной базой,
Деталь 1 и середину (там где вентиляция) - stainless steel
Деталь 2 - алюминий или хром для имитации стертости в результате работы колодок.
б) Днище также надо красить. Оно достаточно рельефное, а инструкция предполагает покраску аж в 4 цвета. Чем, господа, маскируете? Лентой или жидкостью? С самолетами все как то на мой взгляд проще в этом плане
в) Чем на днище лучше окрасить блестящие части? Сталь или алюминий?
Так же, с удовольствием выслушаю все ваши советы и рекомендации по строительству!
Заранее всем спасибо)
Как я тебе уже писал- хром в топку! Не бывает хромированных дисков. А те детали, которые должны быть хромированными - заводской хром в этом ките не дурной. Для первой модели не лезь в подобные дебри. Диски аккуратно склей. Потом по поверхности пройтись меленькой шкурочкой. (2500-3000) И крась металликом. Целесообразность именно алклада, имхо, сомнительна, ну да ладно. Грунтовать или нет? Я бы не стал. Грунтом зальется фактура. А деталь устанавливается внутрь и можно не боятся,что краска плохо держится. Ее трогать не будешь. Шкурка, обезжирить и под аэр...
Добавлено: Сб Окт 19, 2013 12:23 am
Заголовок сообщения:
В общем то так и решил. Собрал целиком, пока нанес алкладовскую базу (ей не зальешь.... очень тонкий слой). Все-таки алклад мне кажется наилучшим металликом как минимум из того что я пробовал (тамия, ганза, акан).
"И опыт - сын ошибок трудных..." Все-таки действительно травление требует некоторого опыта в работе. Передние диски почти испортил при сборке, хотя т.к. деталь внутренняя особо заметно не будет (с учетом суппорта). Немного сдвинул детали при сборке пока сообразил как лучше сделать. Зато задние вышли на мой взгляд почти идеально. Завтра покрашу в основной металлик и выложу что получилось.
Также нанес базовый цвет на те части днища, где он предполагается. Тоже выложу чуть позже, ибо там цвет будет интересный и наносится в 2 слоя с просушкой (Решил красить не в базовые ниссановские цвета, а в хамелеон. Будет коричнево-фиолетовый с салоном бежевой кожи).
Выкладываю фотографии того что пока получилось и прячусь за бруствер(((((
С травлением реально оказалось работать сложно на старте. Кроме того я не учел специфику тамиевского пластика.... он оказался несколько иным по поведению при покраске.
И уж молчу какой бесценный опыт я уже получил при покраске даже этих деталей, ибо в гр. авиации мне все кажется теперь элементарным по сравнению...
Вот теперь буду браться видимо за спил суппортов и накладку их на травление......
Фото конечно жуть. Прости уж... Но то что удалось разглядеть - очень не плохо. Но есть одно "НО"! Слишком режет глаз. Нужна обязательно "сухая кисть". Забей в поиск - почитай что это и как делается. Немного приглушишь и оттенишь днище.
По суппортам - нужно очень аккуратно резать. Он, если я правильно помню эту модель, отлит с диском. Просто срезать - это фигня. Главное аккуратно сделать пропил. В центре больше, по краям меньше. Причем так, чтобы края суппорта не повредить. Чтобы диск вошел в прорезь и суппорт встал на место, а не болтался прилепленным на краешке. Я пропиливал бор машиной. Но! На оооооочень низких оборотах, иначе плавится пластик.
Добавлено: Пн Окт 28, 2013 10:52 am
Заголовок сообщения:
А я говорил, что фото у меня хуже моделей))))
Что за сухая кисть это я принципе знаю и уже на самолетах пробовал. Вот только пока не соображу каким цветом тут работать, ибо низ покрашен в 3 цвета: матовый алюминий (как по инструкции), матовый черный и базовый всего кузова.
Суппорта без бормашинки пропилил) Надфилем. Они в общем то уже установлены.
В что с цветом на тягах? Там где маленько алюминием залил.... поправлю обязательно. На фотографии кстати намного заметнее чем вживую....
Постарался немного подправить цвет на днище, выделить объем. Сделал кузов. Наконец то удалось сфоткать днем....
Кузов мне понравился. Специально первое фото выкладываю при электрическом освещении, дабы было видно изменение цвета, к чему я и стремился. Белое в расшивке кузова - полироль. Уберу позже.
В общем, продолжаю позориться....
Сейчас занимаюсь салоном потихоньку.
Над кузовом еще работать и работать... кругом шагрень. Если сверху есть лак, а насколькоя я вижу он есть, то берешь шкурочку водостойкую 2500-3000 ед и под водичкой шлифуешь. Только потом, как все будет ровно, полируешь.. Только осторожно с гранями. Протереть краску до грунта-на счет раз!
Добавлено: Ср Ноя 13, 2013 9:24 am
Заголовок сообщения:
"Как и было предсказано Зальцманом из бухгалтерии" (с)...
Шкурочку взял. И не 2500, а алкладовский набор полировочный (3600-4000-6000-8000-12000). Полирнуть то полирнул, но на ребрах краску стер. Теперь "чешу репу" как восстанавливать с учетом того, что цвет сделан при помощи 3 слоев краски не считая лака......
Скорее всего буду маску класть, задувать потертости основой, потом всю модель цветным лаком, дабы выровнять, а потом еще раз лакировать. И еще раз полировать. Другого выхода пока не вижу, иначе будет видно.
Кроме того, при полировке мне не понравился результат верхнего слоя покрытия. До полировки он играл лучше.
Да и салон выходит совсем "не фонтан". Все конечно списываю на "я в первый раз...", но все равно недоволен.
Добавлено: Пт Ноя 15, 2013 6:56 am
Заголовок сообщения:
sudya, Ваш метод сработал бы, если бы в этом сэндвиче отсутствовал цветной лак. Локальная перекраска будет заметна, даже если попадете полностью в основной цвет. Если не хочется купать кузов в тормозухе можно попробовать положить цветной лак также локально, а потом по всей модели - выровнить оттенок.
В следующий раз грани можно проклеить модельным скотчем, полоски 2-3 мм. После того как кузов будет заматирован и отполирован, убирается скотч и очень аккуратно обрабатываются грани.
Полироль желательно вымывать из расшивки сразу, не давать засохнуть.
Добавлено: Пт Ноя 15, 2013 9:52 am
Заголовок сообщения:
Shmod писал(а):
sudya, Ваш метод сработал бы, если бы в этом сэндвиче отсутствовал цветной лак. Локальная перекраска будет заметна, даже если попадете полностью в основной цвет. Если не хочется купать кузов в тормозухе можно попробовать положить цветной лак также локально, а потом по всей модели - выровнить оттенок.
В следующий раз грани можно проклеить модельным скотчем, полоски 2-3 мм. После того как кузов будет заматирован и отполирован, убирается скотч и очень аккуратно обрабатываются грани.
Полироль желательно вымывать из расшивки сразу, не давать засохнуть.
Там не совсем цветной лак. Там следующий сендвич (как правильно выразились ) Грунтовка (Mr. Surfacer 1200) - Черная алкладовская база - ALC-123 Exhaust Manifold (2 слоя) - ALC-204 Sapphire (Deep Blue to Ultra Violet) Prismatic Lacquer (2 слоя) - Глянцевый тамиевский лак.
Так что лак там не совсем цветной. Он прозрачный со взвесью. Скорее так. Попадать в цвет там проблемы нету, т.к. цвета банально из бутылки. Я в общем и собирался локализовать маской потертости. Восстановить ALC-123 , по нему ALC-204, а потом весь кузов заново пройтись ALC-204 и лаком.
Для меня только странно откуда пошла такая шагрень с учетом того, что каждый слой в процессе полировался. Не "начисто" конечно же, но все "выступающее" точно снималось.
Та у меня там еще и засада с салоном вышла. Собрать я его собрал, но не нравится. .... Ладно. в следующий раз будет лучше.
Добавлено: Пт Ноя 15, 2013 10:40 am
Заголовок сообщения:
Тогда все проще.
Грунт можно подправить, если артефакты образовались (пылинки и т.п.). Металлик полировать нельзя. Если есть дефект на металлике - убирается мелкой наждачкой и покрывается сверху еще одним слоем металлика (убирается серебрение, востанавливается цвет). Лак матируется с последующей полировкой.
Как одна из причин шагрени - растворитель. Его может быть мало или он очень летуч. Краска и лак в этом случае быстро схватывается, не успевает выровнется слой. В любом случае, консистенцию краски и лака можно проверить на пластиковых ложках.
В общем, спешу поделиться радостью (или горем).
Я его таки "добил". По-другому даже назвать нельзя.
Назвал я эту модель для себя "Мой личный косяк года №1"
Как было дело. Модель прямо таки не задалась с момента покраски кузова. Попытки полировки шагрени привели таки к затирам. Попытка исправить сделала еще хуже.
При сборке салона трижды его перекрашивал. Так и не добился приличного (по моему мнению) эффекта.
На протяжении всей сборки с моделью что-то случалось: потерялся рычаг переключения передач (был заменен), рассыпались абсолютно все декали, после того как был более-менее откорректирован кузов, на него попала жидкость для промывки аэрографов (тамиевская), благо буквально на несколько миллиметров. Полироль оставалась и засыхала в швах.... В общем, продолжать можно до бесконечности.
В результате, я собрал в коробку покрашенный кузов, собранный салон, покрашенное стекло, щетки.... в общем все было готово, кроме как вклеены фары и кое-что из фурнитуры типа спойлера и зеркал.
Неделю назад я понял, что во-первых, я не успокоюсь, пока не доделаю его (как бы сказали психологи, у меня был незакрытый гештальт по поводу этой модели ), а во-вторых, абсолютно неправильно бросать данную тему без финала (пусть и не очень удачного), ибо сие было бы, по моему мнению, крайним неуважением к сообществу в целом и людям, которые потратили время на эту тему и помощь мне.
Короче говоря, я его собрал.
Выкладываю фотографии. Позднее постараюсь, если получится, сделать получше.
В оправдание себе могу сказать, что это была:
1) Моя третья полностью собранная модель в сознательном возрасте
2) Мой первый в жизни опыт работы с фототравлением
3) Мой первый собранный автомобиль
4) Мой первый опыт столь "навороченной" покраски.
5) Мой первый опыт работы с Kristal Klear от Microscale
Задачу я явно при своем опыте на тот момент поставил практически непосильную. Особенно что касается окраски в 3 слоя разными цветами. Но задумка изначально мне очень нравилась(
За сим прячусь под стол и надеваю каску
Спасибо всем кто поддерживал тут и в личке.
Особое спасибо за внимание и понимание уважаемому Doktor-у!
Ну и хотелось бы отметить, что на этой модели я приобрел множество бесценных навыков, которые надеюсь применить в будущих стройках)))))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы