Попытка "занять ума". Никогда не строил немцев (кроме гидроавиации) и не предполагал, что в Германии занимались палубной авиацией. Случайно наткнулся на материал о строительстве Цеппелина. Прошу консультаций, помощи с подбором материала и с выбором модели (1/4. С уважением.
Поскольку Т2, это возврат от палубника к сухопутной машине (с уклоном в сторону морской авиации), его не рассматриваю. Есть вариант Т от Хасегавы (каталог №9326). Кто строил? Впечатлениями поделитесь пожалуйста.
Самое главное:
Мессер серийный с гаком - миф. Бывает мессер с гаком, но крыльями от Е, бывает длиннокрылый, но без гака. А чтоб дудочка и кувшинчик - нет.
Делайте из Юнкерса палубник, измиенений немного, фото есть. Там и крылья, и гак, и все что хотите. Даже деки на бывшую трягергруппу достать можно - или напечатать на опытные.
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Pavel_P писал(а):
С корабля взлетал вообще только 109B.
С корабля в германии взлетал только Fi-156/ Он же на него и садился. 109В испытывался на сухопутной катапульте (кстати, опять без гака)
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Из немцев, чтоб со всем антуражем, в 1-48 можно делать:
1.Шторьх. Он настоящий палубник. Деку надо делать самому. Самолет в окраске с гражданскими кодами.
2.Юнкерс. Фото есть с гражданскими кодами, потом их поменяли на военные.
3. Арада-196. Использовался даже для подготовки будущих летчиков итальячнской палубной авиации, было сделано несколько штук. фото и прочее есть.
Все. 167-го в 48 я не видал. Мессер - нафиг, не было его.
Самое главное:
Мессер серийный с гаком - миф. Бывает мессер с гаком, но крыльями от Е, бывает длиннокрылый, но без гака. А чтоб дудочка и кувшинчик - нет.
Если верить музею люфтваффе серия была - 70 машин, потом переделали в Т2. С палубы не летали за ее отсутствием.
Делайте из Юнкерса палубник, измиенений немного, фото есть. Там и крылья, и гак, и все что хотите. Даже деки на бывшую трягергруппу достать можно - или напечатать на опытные.
Интересно с какой палубы летало это чудо?
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Pavel_P писал(а):
С корабля взлетал вообще только 109B.
С корабля в германии взлетал только Fi-156/ Он же на него и садился. 109В испытывался на сухопутной катапульте (кстати, опять без гака)
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Из немцев, чтоб со всем антуражем, в 1-48 можно делать:
1.Шторьх. Он настоящий палубник. Деку надо делать самому. Самолет в окраске с гражданскими кодами.
2.Юнкерс. Фото есть с гражданскими кодами, потом их поменяли на военные.
3. Арада-196. Использовался даже для подготовки будущих летчиков итальячнской палубной авиации, было сделано несколько штук. фото и прочее есть.
Все. 167-го в 48 я не видал. Мессер - нафиг, не было его.
Прихожу к выводу, что у Рейха палубной авиации не было.
Этт вы зря. повторяю, у Германии в строю был один авианосец, и на нем базировался Шторьх. Но самоле страшное я выкопал только что:
Flew from RNAS Ford, Hants to the aircraft carrier HMS Triumph for
deck landings 28-29 May flown by Lt Cdr Brown. By this stage painted
silver with RAF roundels and serial in black on fuselage. Photo: Wings
of the Weird & Wonderful (012126) p.105. See also Air International
Dec 76 p.285; Aeroplane Monthly Mar 1999 p.71.
The only German aircraft to have landed on a Royal Navy aircraft carrier.
Так что германская палубная авиация в некотором разе сумела полетать и с английского авианосца
Не могу открыть ссылку, политика безопасности не дает. Так, что дома, вечером.
Что касается Шторха, аппараты такого класса можно сажать на торпедные катера. Был эксперимент. Сажали АН-2 санитарной авиации на самоходную баржу 1986 год, река Енисей. Так, что АН-2 тоже к палубникам отнесем?
Не могу открыть ссылку, политика безопасности не дает. Так, что дома, вечером.
Что касается Шторха, аппараты такого класса можно сажать на торпедные катера. Был эксперимент. Сажали АН-2 санитарной авиации на самоходную баржу 1986 год, река Енисей. Так, что АН-2 тоже к палубникам отнесем?
Представляю вам кусочек будущей книги о Bf109. С одной стороны это как бы анонс, с другой стороны экскурс в историю на тему Bf109T.
"...Глава VI. «НА СЛУЖБЕ В «KRIEGSMARINE»
Необходимо также упомянуть еще об одной модификации Bf109 T («Trägerflugzeug»). История этого истребителя началась в 1934 году, когда был поставлен вопрос о палубной авиации для планируемых авианосцев класса «A» - «Graf Zeppelin» и класса «B» - «Peter Strasser». В то же время были сформулированы технические требования к самолётам, которые должны были поступить на вооружение авианосных эскадрилий (Nr.4753/34 g.Kdos от 5 декабря 1934 г.). 11 января 1936 года они были несколько скорректированы согласно тактическим требованиям, описанным в документе «Protokoll LC II 205/36 g.Kdos.». Теперь, общие требования для палубных истребителей выглядели следующим образом (приводится сокращённый вариант).
Количество двигателей: один.
Экипаж: один человек.
Вооружение: два пулемёта MG с боезапасом 1000 патронов.
Радиооборудование: средство связи корабль-самолёт и самолёт-самолёт.
Средства безопасности и спасения: привязные ремни, парашют, спасательная лодка, кислородное оборудование, отопление кабины.
Скорость горизонтального полёта: не менее 400 км/ч на высоте 6000 м.
Посадочная скорость: не более 100 км/ч.
Время набора высоты 6000 м: не более 17 мин.
Практический потолок: 9000 м.
Динамический потолок: 10000 м.
Топливный бак: протектированный.
Кабина пилота: закрытого типа.
Возможность взлёта и посадки с палубы авианосца.
26 декабря 1936 года на верфи «Deutsche Werke Kiel (DWK)» началось строительство первого авианосца «Graf Zeppelin». А уже в январе следующего года фирма «Arado» выставила на испытания первый прототип палубного истребителя Ar197. Несмотря на то, что он представлял собой практически идеальную конструкцию в своём классе, стремительное развитие авиатехники в тот период, привело к тому, что эта машина устарела, как истребитель, ещё до начала её серийного производства.
В итоге, в декабре 1938 года, в качестве основного истребителя «RLM» выбрало Bf109, однако его стандартный вариант надо было соответственно модернизировать.
В качестве первого прототипа компания «Messerschmitt AG» предложила Bf109 V17 (W.Nr.1776, D-IYMS) оборудованного двигателем Jumo 210 D c двухлопастным ВИШ «VDM». Вооружение самолёта состояло из двух фюзеляжных пулемётов MG17 с боезапасом по 1000 патронов на ствол. В качестве радиооборудования использовалась радиостанция FuG 7a. Доработка этой машины заключалась в установке замков для фиксации зацепов авианосной катапульты. Кроме того, на самолёте устанавливался тормозной крюк (гак) на шарнирном подшипнике в районе 8-го шпангоута. Кресло пилота, также, претерпело некоторые изменения. Так, на нём появились откидные подлокотники и более толстая мягкая подушка на бронезаголовнике. Машина оснащалась дистанционным компасом фирмы «PATIN», дополнительной световой установкой (посадочной фарой) и специальными защитными решётками, которые устанавливались на полуоси колёс основных стоек шасси и предохраняли их от зацепа тросами аэрофинишёра. 24 февраля 1938 года этот прототип совершил свой первый полёт, а 25 июля шеф-пилот Ф.Вендель перегнал его в «Erprobungsstelle» в Травемюнде для проведения более полного цикла испытаний. Именно там самолёт впервые поднялся в воздух с помощью, смонтированной на понтоне, электромеханической катапультной установки фирмы «Atlas Werke». Зацепное устройство катапульты разгоняло самолёт до скорости отрыва на дистанции в 20 м, при этом истребитель получал максимальное ускорение +2,4 g. Посадка же производилась на обычную взлётно-посадочную полосу, соответствующую по своим размерам полётной палубе авианосца и оснащённую электромеханическими аэрофинишёрами. Они сокращали тормозной путь до 20-30 м, и замедляли машину с ускорением -2,6 g.
25 июля 1938 года у первого прототипа появился дублёр – Bf109 V17a (W.Nr.301, D-IKAC), который был переделан из истребителя Bf109 B-1, выпущенного авиазаводом «Erla Maschinenwerk GmbH». На нём стояло новое крыло, с увеличенной площадью (размах каждой консоли вырос на 590 мм, а площадь на 1,1 м²), что снизило удельную нагрузку на крыло. Пришлось удлинить элероны и закрылки. Предкрылки же остались прежними. Сверху на центроплане, над колёсными нишами, появились тормозные щитки. Зацеп для катапульты располагался между 7-м и 8-м шпангоутами, а посадочный гак сразу за 9-м. Новое крыло имело механизм складывания, линия перелома крыла проходила за пулеметами MG17 по нервюре №4b. После складывания консолей размах крыла уменьшался до 5080 мм. Испытания обоих прототипов в Травемюнде продолжались до начала 1939 года.
Весной 1939 года в Травемюнде прибыли ещё два самолёта, подготовленные в рамках этой программы, это были Bf109 E-0 (W.Nr.1781, WL+IECY) и Bf109 E-0 (W.Nr.1783). На этих машинах отсутствовали замки для зацепов катапульты, а конструкция гака претерпела некоторые изменения. На данных самолётах отрабатывалась только посадка на укороченную ВПП, оборудованную аэрофинишёрами, при этом работа гака должна была быть безукоризненной. Разбег и взлёт производился обычным способом, то есть без использования катапультной установки. Не дожидаясь окончания испытаний «RLM» приняло решение о запуске Bf109 T в серийное производство.
Однако с октября 1939 года работы на верфи «Deutsche Werke Kiel (DWK)», где строились авианосцы, начали сворачиваться и к июлю 1940 года они были полностью прекращены. Основанием для этого решения послужило заявление группы адмиралов о непрактичности использования авианосца без мощного эскорта вдали от баз. Остановка работ на авианосцах повлекла за собой отказ от производства палубных самолётов на заводах «Erla Maschinenwerk GmbH» и «Gerhard Fieseler Werke GmbH». Тем не менее, второе авиапредприятие продолжало испытательную программу. 26 марта 1940 года поднялся в воздух предсерийный Bf109 T-0 (W.Nr.6153, CK+NC). 15 мая Х.Вурстер перегнал его для испытаний в «Erprobungsstelle» в Травемюнде, а 6 августа машину вернули обратно на завод.
Согласно Производственной программе №11 предполагалось, что первые 60 Bf109 T будут переоборудованы заводом «Gerhard Fieseler Werke GmbH» из Bf109 E-3. В декабре 1940 года предприятие должно было сдать первые 7 самолётов. В течение последующих месяцев число заказанных истребителей росло как на дрожжах, с завидной периодичностью появлялись всё новые и новые программы производства.
Дата Производственная программа Авиазавод производитель Количество Bf109 T
11.04.39 №11 (Nr.205/39 g.Kdos.) «Gerhard Fieseler Werke GmbH» 60
25.10.39 №16 (Nr.811/39 g.Kdos.) «Gerhard Fieseler Werke GmbH» 170
16.02.40 №17 (Nr.1545/40 g.Kdos.) «Erla Maschinenwerk GmbH» 100
01.07.40 №18 (Nr.740/40 g.Kdos.) «Gerhard Fieseler Werke GmbH» 70
В феврале 1941 года «Gerhard Fieseler Werke GmbH» выпустил первый Bf109 T-1, в марте второй. В апреле был сдан уже 21 истребитель. Всего же, этот завод выпустил 64 самолёта данной версии. Первые семь машин (с W.Nr.7728, RB+OA по W.Nr.7728, RB+OG) были доставлены в «Erprobungstelle» в Травемюнде. В мастерских испытательного центра некоторые из них были доработаны до версии истребителя-бомбардировщика, некоторые получили пилоны ETC 503 для подвески ПТБ. 3 апреля один из них, (W.N.7733, RB+OF), оборудованный пилоном ETC 500/IXb, потерпел аварию при испытании на пикирование. На скорости 800 км/ч крыло самолёта не выдержало нагрузки и разрушилось, пилот Ф.Вендель спасся на парашюте. Вскоре, разбившуюся машину заменили новой – Bf109 T-1 (W.Nr.7743, RB+OP), также оборудованной бомбовым пилоном. 30 мая 1941 года лётчику-испытателю К.Бауру удалось достичь на нём скорости в 760 км/ч, при пикировании с высоты 3200 м. После доработки эти семь самолётов получили новое обозначение – Bf109 T-2. Все остальные истребители версии T-1 последовательно поступили на вооружение во II/JG186.
Bf109 T-1 представлял собой свободонесущий моноплан со складывающимся крылом, площадью 17,5 м². Размах крыла составлял 11,08 м в полётном конфигурации и 6,14 м в стояночной. Многие параметры крыла по сравнению с Bf109 E не изменились, как то: угол стреловидности по передней кромке, поперечное V крыла, относительная толщина профиля, сам профиль; изменились только удлинение крыла и его сужение. На верхней обшивке крыла монтировалась пара тормозных щитков, предназначенных для снижения посадочной скорости машины. Конструкция и размеры фюзеляжа также были позаимствованы у «Эмиля» без каких-либо изменений. Сиденье пилота конструктивно повторяло кресло прототипа Bf109 V17, единственным его отличием была установка бронированных панелей на спинке и заголовнике. Самолёт оборудовался двигателем DB601 N, радиостанцией FuG 7a и вооружением, состоящим из двух фюзеляжных пулемётов MG17 и двух крыльевых MG FF/M. Под центропланом устанавливались два замка для зацепа корабельной катапульты и посадочный гак. В состав спецоборудования входили: посадочная фара, дистанционный компас фирмы «PATIN» и спасательное средство (одноместная самонадувающаяся резиновая двувёсельная шлюпка с аварийным запасом пищи, воды и рыболовными снастями). Некоторые немецкие историки утверждают, что на Bf109 T-1 впервые применили вместо бронезаголовника прозрачное бронестекло, но мне не удалось найти ни одного документального кинокадра или фотоснимка, подтверждающего это, поэтому я, к сожалению, не могу подтвердить или опровергнуть это заключение.
В мае 1941 года произошла очередная смена приоритетов. Программа строительства авианосцев в очередной раз была свёрнута, поэтому оставшиеся 70 истребителей решили изготовить по стандарту версии Bf109 T-2. По решению Верховного Командования Люфтваффе эти машины выполнили в варианте истребителя-бомбардировщика, приспособленного для эксплуатации с ВПП ограниченных размеров. Новые самолёты оборудовались высокочастотными радиостанциями FuG 16 фирмы «Lorenz», позволяющими дистанционно переключаться на различные режимы связи: между отдельными самолётами в воздухе или между пилотом и наземным пунктом управления. Кроме того, на них стоял передатчик FuG 25a «Erstling», который производился компанией «GEMA» и служил в качестве системы опознавания «свой-чужой». Авианосное оборудование было демонтировано, истребители-бомбардировщики лишились гака и зацепов для катапульты. Кроме того, механизм складывания консолей также был снят, хотя основная конструкция складного крыла осталась без изменения, вплоть до тормозных щитков на верхней поверхности.
25 июля 1941 года А.Хитлер издал директиву, в которой говорилось о возобновлении работ над авианосцами. Верховное Командование ВМФ приказало завершить строительство первого из них - «Graf Zeppelin» к 1 октября 1942 года. Прямым продолжением этих распоряжений стала очередная производственная программа Nr.7432/41 g.Kdos. (IIIa), выпущенная 23 декабря 1941 года 6-м Отделом Генерального штаба Верховного Командования Люфтваффе. Согласно ей авиационная промышленность должна была приступить к конструктивной переделке истребителей Bf109 T-2 в версию T-1, то есть они должны были получить всё авианосное оборудование обратно.
Чтобы не загружать крупные авиазаводы этой работой, к переделке подключили авиационные мастерские в г.Эрдинг. Но квалификация их рабочих оставляла желать лучшего, поэтому всё же пришлось передать этот заказ на «Gerhard Fieseler Werke GmbH». До 31 декабря 1941 года в Касселе переделали 46 машин, а мастерские в Эрдинге, к тому же времени, успели подготовить только 5 самолётов. С февраля 1942-го все Bf109 T-1 стали перегоняться на авиабазу в Пиллау, где было организовано подразделение Überführungs-Kommando 12/13, которое занималось подготовкой пилотов для будущего авианосца. 19 августа там произошла крупная катастрофа. При заходе на посадку очередной партии самолётов, первые 3 машины разбились из-за неспособности перегоночных пилотов совершить приземление на очень короткую взлётно-посадочную полосу. Остальные истребители тут же отправили на запасной аэродром в Зиираппен, ВПП которого была оборудована тормозными аэрофинишёрами. Вскоре Командующий Истребительной Авиацией А.Галланд издал приказ о передислокации Überführungs-Kommando 12/13 в Зиираппен.
2 февраля 1943 года Верховное Командование ВМФ окончательно отказалось от идеи авианосца. Одновременно поступили приказы о расформировании учебных авиационных подразделений в Пиллау и Зиираппене. Заводу «Gerhard Fieseler Werke GmbH» также было дано указание прекратить все работы по переделке машин, поэтому последние 12 самолётов остались в первоначальной комплектации Bf109 T-2.
Выпуск самолётов Bf109 T.
Завод изготовитель Самолёт Количество Сроки выпуска
«Gerhard Fieseler Werke GmbH» Bf109 T-0 1 03.40
«Gerhard Fieseler Werke GmbH» Bf109 T-1 64 02.41 – 05.41
«Gerhard Fieseler Werke GmbH» Bf109 T-2 70 06.41
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы