Мы начинаем наш ГБ по постройке замечательной модели от Tamiya - 1/12 Ducati Desmosedici
Собственно, что есть в наличии:
- Модель Tamiya 1/12 Ducati Desmosedici (14101)
- Наборная цепь (Top Studio)
- Передняя вилка (Tamiya)
- Тележка (Tamiya)
- Карбоновые декали (Studio 27)
- Краска (Zero Paints)
- Термоусадка (No Name)
- Оставшиеся детали от предыдущих построек (нипеля, заклепки и т.д.)
Пока - это все. Табачных декалей пока нет. Заказал вчера. Надеюсь будут в наличии и приедут вовремя. В противном случае придется строить "пупо из коробки" (в плане дек).
Итак начнем…
На самом деле большинству коллег столь подробное описание процесса будет, наверное, не очень интересно. Но мы всетаки ориентируемся на новичков, поэтому рассказывать буду максимально подробно.
Собственно кит:
Обзор делать не буду, скажу только, что Tamiya, в плане качества, как всегда на высоте!
Ну и начинаем строить.
Загрунтовал обтекатели и, где были швы от склейки деталей, зашпаклевал.
Шпаклевки использую две:
- Tamiya putty Basic Type
- Gunze Mr. White Putty
В данном конкретном случае использовал Тамиевскую шпаклевку. Выдавливаем из тюбика немного шпакли на зубочистку и наносим на деталь. Перекрываем шов с обоих сторон.
Просушка. Я просушиваю перед маленьким тепловентилятором. Через 2 часа можно работать с деталью дальше.
Обтекатель после обработки.
Все швы убраны. Можно грунтовать и красить.
Колеса.
Возни с колесами достаточно много, но я постараюсь показать, как это свести к минимуму.
Вот что мы имеем вначале:
На фото хорошо видно, что по внутренней части спиц и обода идет стык прессформ. Оставлять так нельзя! Его нужно убрать.
Перед началом работы обязательно грунтуем. Вообще я всегда грунтую любую деталь, даже самую маленькую. Это существенно облегчает работу, т.к. грунт выявляет все косяки, которые не всегда увидишь обычным взглядом.
Поскольку буду устанавливать мет нипеля – отлитые из пластика просто срезаем.
Дальше с внешней стороны диска просверливаем отверстие под нипель. Нужно стараться, чтобы отверстие совпало с местом изначального расположения нипеля. С передним диском проблем нет. Там есть вырез под нипель.
На заднем диске подобного нет. Поэтому нам надо этот вырез сделать. Здесь можно не аккуратничать. Откусываем бортик с запасом до основания кусачками и просверливаем отверстие.
Далее начинаем работать с внутренней поверхностью.
Тут я немного отступлю от постройки. Хочу показать инструмент, без которого я уже не представляю своей работы…
Керамический нож.
Представляет из себя цанговый держатель и керамическое лезвие. С одной стороны закругленное, с другой стороны прямое.
Что-то отрезать им не получится. Многие пытались обычным модельным ножом «соскоблить» какие-то дефекты, стыки прессформ и т.д., но лезвие «скачет» и получается «зазубренная» поверхность. Этим же ножом – все получается просто отлично. Все ровно и чисто. Экономия времени просто колоссальная! Вот именно им я и обрабатываю внутренние поверхности дисков. Просто «соскабливаем» все швы.
Ну и передний диск после обработки этим чудесным инструментом
На один диск уходит порядка 10 минут!
Задний диск расстроил. Вся внутренняя поверхность в утяжинах. Причем на каждом «проеме».
Так мы оставить не можем. Нужно исправлять, хоть место и очень не удобное…
Шпаклюем каждую утяжину и сушим.
После того, как шпакля высохла – начинаем обрабатывать. «Чудо-нож» тут уже бесполезен. Придется действовать по старинке. Шкурочкой. Но уж больно не удобное место. Я для себя «изготовил» небольшой «инструмент».
Когда-то это было дешевым и никчемным пинцетом. Разделил его на две части. Замотал верхнюю часть изолентой и все. Получился отличный мини-брусок для шкурки. Наматываем на него 800 шкурку и с водичкой начинаем выводить нашу поверхность.
Ну и вот что мы получаем в результате:
Двигатель
Собрал блок
Тут у меня принцип такой: Я склеиваю все детали, которые потом красятся в один цвет. В данном случае весь блок красится в один цвет, поэтому его можно смело собирать.
После просушки грунтуем.
Я стараюсь грунтовать грунтами разных цветов, чтобы было видно что обрабатываешь. Если деталь серого цвета, то после серого грунта плоховато видно, поэтому светлые детали я грунтую черным грунтом. Это Surfaser 1500 от Gunze. Грунт просто прекрасный! Советую!
Вилка.
В ход пошел набор деталировки от Tamiya. Какая бы, с виду, не была прекрасная деталь, но стыки прессформ практически всегда присутствуют. Так и здесь.
Грунтуем
Ну и начинаем обрабатывать. След фото не очень получилось, но видна тонкая черная полоска. Это и есть стык прессформ. Его нужно убрать.
Обрабатываем до тех пор, пока она не исчезнет. Итог:
Далее склеил блоки. После просушки и грунтовки, начинаем убирать шов от склейки.
В данном случае шов был небольшой, поэтому обходимся без шпаклевания.
Я специально сделал это фото, чтобы показать шов. Зашкуриваем до тех пор, пока он не исчезнет. Если шов большой – лучше зашпаклевать, иначе можно сошкурить лишку и деталь будет испорчена.
Вот что мы должны получить в итоге:
Ну и детали загрунтованы и готовы к укладке карбона.
Передние тормозные диски.
Снял с литников. Немного, в черновую, обработал места крепления деталей к литникам.
Внутренняя «звездочка» после грунтовки. Отчетливо видны следы толкателей на задней поверхности.
Поскольку они не глубокие – просто вышкуриваем и выводим в «ноль».
Начал работать с задним амортизатором. Изначально крепление дано сплошной деталью, но это абсолютно не смотрится, тем более, что доработать не сложно. Сначала просверливаем отверстия, чтобы можно было ножом вырезать ненужный пластик.
И начинаем очень аккуратно вырезать пластик. Лучше по чуть-чуть, чтобы не отрезать лишнее.
После того, как все прорезали – придется поработать шкуркой, поскольку идеально-ровной поверхности вы не добьетесь.
Собрал раму. Стыки зашпаклевал.
Так же собрал и загрунтовал задний маятник. Пока не обрабатывал.
Поздравляю с таким мощным началом!
Отличный старт!
Заинтересовало керамическое лезвие. Тем более что цанга такая есть уже. Поделись, где такой достал и как его искать в сетке?
На ebay похожий нож есть, скорее он же и есть:
GAIA COLOR G-12 Micro Ceramic Blade GUNDAM MODEL KIT TOOL
И лезвия запасные к нему:
GAIA COLOR G-13 Spare Replacement Ceramic Blade 3pcs GUNDAM MODEL KIT TOOL
Есть из кореи, даже подешевле значительно:
[Style X] Modeling Kit Tool Modeling Ceramic Knife Type C (HSBR-667)
Вышла засада с баком и "хвостом"! Все было выведено в "ноль". Хорошо просушено. И после грунта - вот:
шов просто "провалился"! Причем у меня подобное, последнее время, нет-нет, да появится! С чем связано - не понимаю! Может кто подскажет?
Просушка шпакли - от 4 часов под тепловентилятором до двух суток. Такой результат появляется вне зависимости от этого времени.
Шпакля - тамия бейсик и белая ганза... Вобщем пока для меня это загадка... В очередной раз зашпаклевал. Уже трое суток сушится...
А "хвост" я всетаки победил:
Сверху, поверх серого грунта положил белый. Для яркости цвета.
Ну и покрасил остальное:
Краска Zero Paints. Задувал "сухими слоями". Все легло отлично!
Ну и моська:
Покрасил двигатель:
Краска так же Zero Paints.
Пока без лака и смывки.
Добавлено: Чт Дек 12, 2013 1:29 am
Заголовок сообщения:
Прогресс однако!
С такими темпами до НГ успеешь
Тоже сталкивался с проблемой усадки/разъедания шпаклёвки.
Пока сам ничего путного не скажу. Разве что мне показалось, что возможно грунт подъедает шпаклю. И Тамиевскую вроде как сильнее, чем Mr. White Putty.
Попробуй слабее разбавить грунт и наносить по-суше, не лить, чтоб растворитель слабее воздействовал на шпаклёвку. В своё время я просто грунт поменял на автомобильный 2К - этим все щели запроста залить можно
Добавлено: Чт Дек 12, 2013 11:55 am
Заголовок сообщения:
Я грунтую Тамиевским грунтом прямо с баллонов. Аэр для грунтовки не использую вообще. И проявляется этот эффект не всегда. Закономерность пока не выявил... Ну да будем посмотреть.
Шпакля? Ну да... Увлекся! интересный фильм шел фоном, вот и зашпаклевал все, включая стыки прессформ...
Наконец-то я победил бак! В итоге шпаклевалось 8 раз... Ндааа... Старею...
Ну и покрашена рама. Пока без лака.
Покрасил тормозные диски.
Я крашу с помощью масок.
Сначала, после грунта, задуваем в "крайний" цвет. Рабочую поверхность.
Потом изготавливаем маски.
Сразу вырезать круг, чтобы он точно совпал по размеру, ооочень тяжко. У меня ни разу не получилось.
Поэтому я делаю три маски на диск. Итак:
Приклеиваем маск ленту на коврик для резки и "циркулем" вырезаем полукруг.
Внутренняя часть нам без надобности. Берем только внешнюю.
Аккуратно наклеиваем на диск
Ну и задуваем вторым цветом.
В итоге мы получаем достаточно ровную покраску
Покрасил диски
Решил опробовать карбон от "колготок"... Раз 5 перекрашивал, но все равно результат не нравится
Поэтому вернулся к декам. Все таки роднее... Начал обтягивать блоки.
Ну и уложил деку на переднее крыло. Тут ощущения двойственные. Если укладывать деки "в стык", то нет-нет, да волосок базового цвета да появится. Поэтому сделал чуть-чуть внахлест. Но тут другая проблема появилась: Появился шов, из-за толщины дек. Пока не решил, что с этим делать. Есть мысль покрыть лаком и, сточив ступеньку, задуть белым. Вобщем думаю пока...
Начал работать с задним амортизатором. Изначально крепление дано сплошной деталью, но это абсолютно не смотрится, тем более, что доработать не сложно. Сначала просверливаем отверстия, чтобы можно было ножом вырезать ненужный пластик.
Добавлено: Ср Янв 08, 2014 11:35 am
Заголовок сообщения:
Хороший прогресс, Димон!
С карбоном.. Ехх узнать бы что там за колготки у Валерки ))
Но не так уж и плохо! Форма то не простая
С крылом я бы так и сделал.
Я бы тоже задул лаком и шлифонул ступеньку.
Только с масками будь осторожен. Тут главное поставитй маски так, чтоб не снять их с лаком.
Я бы по краю центральной белой полосы положил тонкие полоски (1мм) Тамиевской маскировочной, а остальное залил бы колор-стопом. После этого ты кстати смело можешь задуть внутрннюю поверхность крыла (я бы дул темно-серым), как предложил коллега. А потом саму белую полосу. Сразу 2 зайца попрыгайца замочишь из базуки
ZheShe - Когда посмотрел фотографии реального, то тоже понял. Но уже поздняк метаться! )))
толстый - Конечно буду. После лака.
VolshebNik - Друже. Я побоялся, что запорю все нафиг! Что-то эта модель реально тяжело у меня идет! Сначала бак, к слову он опять подкинул сюрприз, но об этом позже...
Теперь боковики... Вобщем, я оставил все как есть...
Покрыл лаком
А вот на боковиках вышла засада! Пожелтела дека под лаком. Причем на обоих боковиках. Из-за чего - я так и не понял... Может лак не дружит с ними, хотя на других деталях все отлично! Скорее всего, что нужно было под деки накрашивать белую базу...
Но морде и хвосте все отлично, а тут... Вобщем заказывать новую деку и исправлять...
Ну и маятник подготовил к обвесу. Подсохнут деки - поверх слой полуматового и вуаля...
Прошу прощения за фото. Снимал на телефон, а он, зараза, не особо хочет фокусироваться на глянце...
Добавлено: Чт Янв 09, 2014 11:54 am
Заголовок сообщения:
Знаешь, так бывает. Не идет и всё.
Но кто сказал что именно эта модель должна быть идеальной. Думаю этот Дукати надо просто закончить. А потом собрать другой моц, учитивая полученныя опыт
Но не все так страшно.
Я бы оставил маятник и крылья как есть. Просто байк слишком долго стоял на солне и краска на боковинах выгорела
А маятник можно задуть глянцевым шоб косяк с деками поправить ну и свеху полу-мат и тонировочку.
Дык маятник обязательно будет под глянец. Уберу ступеньку и потом полумат.
С ним как раз все в порядке. Косяков не вижу. Ты про что?
Крыло уже под лаком. Косяк только на боковиках. Но всетаки попробую исправить.
Уберу супень, поверх лака задую белым (под декаль) и новую деку. Как раз старая дека будет своего рода трафаретом. Мысля вот такая... Правда есть шанс получить толстое покрытие, но попробую... Так оставлять не хочу. Глаз режет конкретно!
Сдаваться не буду по любому! Я его всетаки победю!
Так и собирался. Вышкурить чутка, чтобы выровнять поверхность и убрать толщину слоя. Надеюсь получится... Ну да посмотрим. В субботу накрашу подложку, покажу.
Ну во, вижу все прошло удачно
На нижней полосе граница немного рваная. Что-то будешь с ней делать? Там вроде черная полоска. Ее можно накрасить по маске
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы