Итак, коллеги, в преддверии нового модельного года вливаюсь и я в данный ГБ, коли поставил перед собой цель участвовать во всех конкурсах, где есть моя тематика.
Выбор модели под отечественную тематику у меня в первую очередь связан с афганской войной, так как история моего города - Витебска - практически неразрывная связана с этим событием. К тому же, постройка модели отечественного аппарта дает мне какое-то мистическое ощущение сопричастности с историей, а описывамые события имеют отношение к моему детству!
Итак, для постройки выбрана рабочая лошадка Афганской войны - вертолет Ми-8МТ. "Восьмерку" от Звезды в Т-варианте я собирал лет 10 назад, и она оставила исключительно приятные ощущения, но "скошенный лоб" остекления бросается в глаза даже мне - человеку далекому от вкладывани отливок в чертежи. Поэтому с появлением Хоббибосовского "творения" решил попробовать его. Справедливости ради хочу сказать, что внешне Звездовский Ми-8 мне нравится больше - аккуратная клепочка и мелочевка, если бы не лоб!
Что же, буду делать ХБ-ский вертолет, однако от Звездовской восьмерки буду использовать декаль, подвесное вооружение и возможно НВ (не вдавался в подробности еще, что копийнее). ЭВУ придется каннибализировать от другого Звездовского вертолета - Ми-24. Так что получается вот такая соберуха!
Из афтермаркета буду использовать декали от Бегемота, а еще какой-то набор травления от неизвестной фирмы
вариант будет Афганский, предлагаемый Звездой (БН 23 с драконом), он же есть в АиВ. От туда же возьму и чертежи.
Коллеги, огромнейшая просьба!
Я лентяй и матчасть изучать не очень люблю, ориентируюсь в основном по фото in action. Если у вас будут фотографии "восьмерок" с афганской войны, кидайте сюда без спроса - заранее спасибо, так как нашел только одну приемлимую ветку с фото на сайте вертолетчиков, который почему-то сейчас не доступен.
Заранее вам всем благодарен, а сам я пошел изучать фотографии афганской войны, ментально погружаясь в 1988 год: поможет мне в этом также песни Modern Talking, да и хит конца восьмидестых Voyage Voyage от Desireless
Добавлено: Сб Янв 04, 2014 12:42 am
Заголовок сообщения:
falanga
спасибо, шикарный подарок!
Kent
Игорь, очень рад, что ты в ветке - с тобой спокойней как то!
Итак, коллеги, наконец первое обновление!
Последние три дня занимался внутренней детализацией вертолета. Начал с внутренних поверхностей - тут китайцы остались верны своей традиции лепить силовой набор куда ни поподя (один коллега рассказывал, что нашел даже силовой набор на внутренних поверхностях воздуховода у самолета А-7 Корсар ). В вертолета Ми-8 он тоже есть
его конечно же беспощадно срезал,так как внутрянка у Ми-8 в основном гладкая, что облегачает жизнь моделисту.
На поле кабины, данной отдельной деталью, зашпаклевал все следа от толкателей и решил все таки облагородить пол, а именно сделать его гофрированным (планируется модель с открытой дверью, поэтому решил немного поизвращаться с интерьером). Гофр сымитировал бумагой из пачек сигарет различной насечки, так как у Ми-8 есть некоторые отличия гофра, в особенности по проходу. Аналогично поступил с полом пилотской кабины
потолок... тут решил обойтись малой кровью, и изготовил только посадочные места под плафоны (5 штук в два ряда и один центральный сразу над дверью к пилотам). Заднюю часть потолка решил не дорабатывать, так как она врядли будет видна.
В самой же десантной кабине только нарезал расшивку (ориентировался по фотографиям) да добавил кое-какой мелочевки.
Есть вопрос по наличию застегивающихся шторок в десантном салоне ударно-штурмовых Ми-8 в Афгане - были ли они?????
боковые стенки пилотской кабины немного доработал необходиым силовым набором (он очень заметен на фотографиях) и немного оборудованием (к счастью, у "Восьмерок" оборудования не так много, да и присутствует пока не все, так черные щитки будут крепится после окраски салона в серый цвет)
десантные сиденья взял из Звездовского набора ( у ХБ они отсутствуют), правда Звезда дает неправильно их ферменную конструкцию: дело поправимо с помощью тянутого литника или проволоки ( предпочитаю перый вариант)
пилотские сиденья у ХБ красивы, хоть и не совсем правильна отражено конструкция крепления и аммортизации - тут явно не хватает металлических штоков, которые я добавлю после окраски сидений. Также из эпоксилина вылепил мягкую подушку на кресло
очень пригодился набор фотоэтчеда, особенно в изготовлении педалей (родные срезаны во время полировки пола) и доработки автопилота
э
далее черед балок. Спереди на балки добавлять ничего не планирую (кроме аптечек), так как за креслами пилотов будут массивные бронеплиты - их использовали в Афгане для защиты пилотов. Заднюю же панель пришлось значительно доработать. В сети много фотографий интерьера Ми-8, они немного отличаются по расположению оборудования на этой балке, поэтому решил не морочить себе голову, а выбрал именно тот обход, в котором отснят Ми-8 с доработками, типичными для Афгана (по вооружению и бронезащите)
в сухой сборке пока вертушка принимает следующий вид:
завтра буду определяться с бронезащитой (интересуют фотографии бронелистов у блистеров, если есть у кого фото - кидайте), еще предстоит поломать голову, как сделать ферму под передний пулемет ПКТ (там вроде как еще и мешок был для сбора гильз). Есть вопросы по наличию прицела ОПБ справа от второго пилота - был ли он в Афгане???? - см. на фото зачехленый,
наличию столика над автопилотом для обслуживани переднего пулемета - был ли он в Афгане??????
и кресла для бортача - было ли оно в Афгане????? - есть ли фото??
и еще один вопрос - были ли в Афгане светофильтры, так как знаю, что в Афгане много чего снимали, в частности шторку слепого полета.
Извините, что задал много вопросов, если есть спецы в этом буду рад любым консультациям!!!
В пилотской кабине рифленые только 2 нешироких панельки по бокам от центр. пульта, того, что Вы почему-то называете автопилотом.
Цитата:
потолок... тут решил обойтись малой кровью, и изготовил только посадочные места под плафоны
Трудно судить о размерах этих посадочных мест, мне кажется, они великоваты, но могу сказать, что диаметр самого плафона примерно см 10, а панель, в которой они стоят, т. н. "плафонница", та примерно см 15.
Цитата:
Есть вопрос по наличию застегивающихся шторок в десантном салоне ударно-штурмовых Ми-8 в Афгане - были ли они?????
Если декоративные панели стояли, то должны быть.
Цитата:
доработал...немного оборудованием (к счастью, у "Восьмерок" оборудования не так много, да и присутствует пока не все,
То "оборудование, что видно, мягко говоря, мало соответствует реальности. В т. ч. и по размещению.
Цитата:
пилотские сиденья у ХБ красивы, хоть и не совсем правильна отражено конструкция крепления и аммортизации
Я бы сказал, совсем неправильна. А амортизации на пилотских сиденьях нет совсем.
Цитата:
Также из эпоксилина вылепил мягкую подушку на кресло
Вообще военные летают с парашютами. В сиденье должен быть парашют и, соответственно, ремни подвесной системы.
Цитата:
очень пригодился набор фотоэтчеда, особенно в изготовлении педалей (родные срезаны во время полировки пола) и доработки автопилота
Тут совсем беда. Я таких педалей не видел никогда. Ну и центр. пульт неправильной формы.
Цитата:
далее черед балок. Спереди на балки добавлять ничего не планирую (кроме аптечек),
Тут я, честно говоря, не понял, что за "балки"? О чем речь?
Цитата:
(там вроде как еще и мешок был для сбора гильз). Есть вопросы по наличию прицела ОПБ справа от второго пилота - был ли он в Афгане????
мешок был, а ОПБ могли ставить, могли не ставить. Смотрите, если справа под кабиной есть дыра, значит, ОПБ можно ставить.
Цитата:
наличию столика над автопилотом для обслуживани переднего пулемета - был ли он в Афгане??????
Это не "столик для обслуживания", это сиденье для борттехника для стрельбы из ПКТ.
Цитата:
кресла для бортача - было ли оно в Афгане?????
Если под "бортачем" Вы имеете в виду борттехника, то, естественно, сиденье было, не мог же он стоя летать.
Поясню еще раз: это сооружение называется центр. пульт. На нем установлен ПУ АП-34 и ИН-4 из комплекта АП, только и всего. Но кроме этого там еще много чего стоит.
crusader писал(а):
вполне может быть, не знаю, кого так вертолетчики называют
Я уточнил, потому что не знаю, кого Вы имели в виду.
crusader писал(а):
сзади автопилота тоже может быть рифленость
Не буду с Вами спорить, что может быть, а что не может. Просто я это добро каждый день перед глазами вижу. Еще могу вам сказать, что большой люк на полу пилотской крепится не винтами, а дзусами и их гораздо меньше, чем Вы обозначили на модели. Не сильно ошибусь, если скажу, что по длинной стороне их 5-6, а по короткой, кажется, 4-5.
А вообще желаю успехов в постройке модели.
спасибо, коллега!
Интересует как раз кресло борттехника, так как имею только одно посредственное фото с неудачного ракурса
а именно как крепится? если нет фото, тогда на словах описать его конструкцию
Спасибо!!!
Итак, коллеги, извините за долгое молчание, просто не хотел отвлекаться от чрезвычайно интересной и доставляющей огромное удовольствие сборки (а еще говорят, китайцы не умеют делать модели).
Собственно, интерьер готов: можно после приклейки окон лепить уже весь корпус (эх, люблю я делать вертолеты - ни крыльев, ни ниш шасси, зато обильный интерьер).
Выкладываю сразу все фото полученного
Пояснения к изготовленному:
внутрянку красил красками Хоббиплюс №№7 и 12. Приборные доски также красками этой же фирмы №32. Информацию по цвету приборных досок Ми-8 в Афганистане почерпнул на сайте вертолетчиков, почитайте с поста №77 - там очень много полезной информации по этому поводу.
Пришлось немного наращивать длину колонок у приборных досок: в модели они чересчур короткие, поэтому сидели слишком низко.
Возникли вопросы по размещению прицела ОПБ в кабине, так как разные обходы дают его разное расположение (впереди форточки и позади ее), поэтому пришлось поставить точку на всех сомнениях путем обращения именно к тому из них, по которому собственно и строю модель, то есть впереди форточки (может, тут и ошибка, но сделал как сделал).
Немного лажанулся с печкой, так как она крепится на самой форточке и при ее сдвигании соответственно смещается сама: я же прилепил ее имитацию к борту, а форточки планирую сделать открытыми, но опять же - как есть, так есть!
Завтра можно будет уже заниматься склейкой корпуса. Кстати, хочу отметить ислючительно хорошую стыкуемость корпуса: при таком количество крупных деталей интерьера, нормальным было бы ожидать сложности в стыковке и многочисленные подгонки, а тут китайцы все таки молодцы: не понадобилось ни единой подшлифовки!!!
Далее начал косметические преобразования вертолета, чтобы его как-то "советизировать". Тут же вылез небольшой косяк, который я даже не предвидел. Несмотря на то, что ХБ заявляют модель как Ми-8МТ, размер ее баков соответствует скорее модификации МТВ, то есть с длинными баками и 4 хомутами.
На самом деле, Ми-8МТВ успели попасть в Афганистан в самом конце войны, начиная с 1988 года
однако я от своего прототипа отступать не хочу, поэтому пришлось пойти на "обрезание" баков, как раз в райне четвертого хомута за вырезкой под стойку шасии (кстати, она также соответствует МТВ модификации, то есть узкая и слишком глубокая, поэтому ее пришлось залепить эпоксилином). Шлифовку бака пока не проводил.
Далее исправил жалюзи на капоте, которые у советских Ми-8 расположены вертикально и имеют заметную сетчатую структуру. Лечил выпиливанием прямоугольного отверстия и вставками из сыростирола - параллельно заменю патрубки ВСУ (полагаю, что там ВСУ,хотя может и ошибаюсь)
Соскучились руки по приличной по объёмам детализации, Рудольф? Эка, разошелся! Впечатляет! А в аптечки всё уложил? Ничего не забыл?
С меня плюс, однозначно, но пока не могу - недавно ставил за 109-й.
Не знаю, как там матчасть, тут спецы лучше скажут, но исполнение всей мелочевки интерьера просто шикарное! Надеюсь, что остекление хорошее по качеству и достаточно прозрачное, чтобы потом все это было видно.
Рудольф, а из чего ты ремни на кресла сделал? Получилось весьма натурально.
а из чего ты ремни на кресла сделал? Получилось весьма натурально
невооруженным взглядом она вообще изумительно выглядит: макросъемка все таки создает впечатление крупной стежки. А материал чрезвычайно прост, однако сейчас уже мало доступен - это лента картриджа матричных принтеров или лента от каретки печатной машинки (не знаю, можно ли их сейчас сыскать, мне повезло из-за своей жадности припрятал себе один рулончик лет 10 назад). Отмоченна в растворители 646 минут 20, чтобы убрать остатки чернил, покрашена после грунтовки обыкновенной нитрой. Режется на коврике под линейкой острой бритвой без бахромы , клеится отлично цианокрилом
Андрей, у сигаретной бумаги насечка будет раза в 2-3 крупнее. Как видишь, здесь на 1 мм умещается по5 стёжек, а на сигаретке - максимум две.
Итак, коллеги, пора обновиться.
Собственно Ми-8 практически собран, но до окраски его требуется еще довести "до ума", но все же надеюсь, в следующие выходные отдать его в малярку
по порядку...
Перед склейкой корпуса установил окна. Первоначально решил ставить родные, однако они мне очень не понравилсиь из-за мутности, да еще и не лезли в отверстия. Поэтому пошел по проверенному мной пути выдавливания пробойником из телескопической антенны круглых окошек из прозрачного пластика (т.н. "воротник" от вновь купленых рубашек). Клеил на разведенном клее "Моделист" с последущей доклейкой ПВА - редкло бывает, что единичное окошко вывалиться потом, но его легко можно назад вклеить на ПВА (делал такую процедуру даже после окраски). В любом случае, эти возможные досады компенсируются идеальной прозрачностью окошек и, что не мало важно, отсутствием возможности случайной их порчи неловким движением кистю с бутилацетатом
Затем немного доработал внутреннюю поверхность переднего стекла. Точнее изготовил ствольную коробу пулемета ПКТ и два вентилятора. Саму же ферму пулемета пришлось крепить внутри кабины, при этом пришлось немного поподгонять ее местоположение и высоту, чтобы после установки стекла ПКТ и его ферма слились "в единое целое" но мне это удалось.
на потолок кабины установил самостоятельно изготовленный прицел (наверно ?) и светофильтры - их вырезал из старой проявленной ч/б пленки
при работе ориетировался на фото Ми-8 с Афгана, найденной на том же сайте вертолетчиков, как раз из 262-й Баграмской ОВЭ
... приклеил стекло - благо, его прозрачность почти идеальная
а задней балке доработал блок (не знаю чего ?). Он у ХБ он слишком короткий (полагаю они делают экспортный вариант оного), поэтому активно пришлось пользовать эпоксилин. Торцевая деталь была взята из Звездовского набора
нижнюю поверхность вертолета пришлось обильно полить шпатлевкой - тут сказалась усадка от непонятного made-in-chinовского силового набора в кабине. Я традиционно пользуюсь несколькими шпатлевками (Хоббиплюс, автомобильная полиэфирная, эпоксилин) - для такого рода изящного шпаклевания как мне кажется, идеально подходит хоббиплюсовская шпатлевка
перед склейкой корпуса установил редуктор НВ и сеточки его охлаждения
приклеил баки. Перед их приклейкой надфилем пропилил полукруглые отверстия правильной формы, типичные МТ модификации. Пришлось также уменьшать ширину баков на приличных 1-2 мм - также наследие от более объемных баков МТВ- модификации
начал шлифовку стыков, при этом удачным считаю стыковку лобового стекла, когда спокойно можно сошлифовать стык "в ноль"
Добавлено: Пн Янв 20, 2014 12:10 am
Заголовок сообщения:
Давно не заглядывал к тебе. И вижу, насколько грамотный у тебя подход к стройке. Видно, что матчасть изучена досконально! Кое-что возьму себе на вооружение...Единственное, что мне показалось ручки "шаг-газ" подняты высоко. Продолжай, в том же духе!_)
Добавлено: Пн Янв 20, 2014 12:14 am
Заголовок сообщения:
Спасибо, Игорь!
Kent писал(а):
Единственное, что мне показалось ручки "шаг-газ" подняты высоко
да высоко, согласен, тоже это сразу заметил. Это китайцы решили так сделать, и я не стал переделывать, хотя наверно стоило наверно взять эту деталь из Звездовского набора
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы