Bf109D-1 W.Nr.655. Завод Erla, RB+DJ закрашен. Б/н чёрный "6-79". Командир 3.J/88. Летал на нём с 07.38 по 05.12.38.
Фото сделано 19.07.38.
Серия фото, сделанных 31.10.38 на аэродроме Сарагоса.
Фото сделано после 03.11.38.
По итогам боёв в Испании Мёльдерсу засчитали только 14 побед. Говорят, что были ещё три победы, которые некому было подтвердить.
Bf109E-3 W.Nr.??? Завод ??? Б/н белый "1". Командир 1./JG53. Летал на нём с 01.09.39 по 02.10.39.
Фото сделано 22.09.39.
Bf109E-3 W.Nr.1528. Завод Erla, VA+KN закрашен. Б/н шеврон командира группы. Командир III/JG53. Летал на нём с 03.10.39 по 05.06.40.
Фото сделано 26.03.40.
Фото сделано 02.04.40.
Фото сделаны 25.05.40.
Фото сделано 29.05.40
Ещё одно майское фото.
А вот это похоже уже начало июня 40-го. Травка немного подросла.
Bf109E-4 W.Nr.2804. Завод Mtt.R., G?+?? закрашен. Шеврон командира эскадры. Командир JG51. Летал на нём с 20.07.40 по 28.07.40.
Фото сделаны между 20 и 28.07.40.
28.07.40 после 15:00 Мёльдерс был сбит в бою со "Спитфайрами" из 74 эск. R.A.F. Совершил вынужденную посадку, ранен. К 26.08.40 самолёт отремонтировали и перекрасили. Теперь носовая часть "Мессершмитта" окрашивалась в жёлтый цвет до второго верхнего капота. (Ранее, жёлтый цвет наносился до кабины. См. фото выше.)
Уже перекрашенный W.Nr.2804. Мёльдерс летал на нём с 26.07.40 по 08.10.40.
Фото сделаны 31.08.40.
В сентябре 40-го у него появляется ещё один персональный самолёт.
Bf109E-4/N W.Nr.3737. Завод Mtt.R., CI+EC закрашен. Маркировка командира эскадры отсутствует (по крайней мере, до 20.09.40).
Фото сделаны 20.09.40.
Добавлено спустя 1 час 27 минут 12 секунд:
Bf109F-1 W.Nr.5628. Завод Mtt.R., SG+GW закрашен. Шеврон командира эскадры. Командир JG51. Летал на нём с 09.10.40 по 20.07.41. Характерной особенностью этого самолёта является зализ крыла, по конструкции напоминающий зализ от Bf109E. Правый "уголок" под козырьком фонаря зашит дюралем и имеет трубку для ракетницы. Ниши шасси "квадратные".
Фото сделано 09.10.40.
Тот же самолёт, но чёрный бортовой код уже смыт. Фото сделаны, либо в тот же день, либо на следующий.
Фото сделаны 29.10.40.
Фото сделаны 01.12.40.
Два цветных фото, сделанных в промежутке между 01.12.40 и 10.02.41.
Фото сделаны 10.02.41.
Фото сделаны 12.03.41.
Добавлено спустя 1 час 22 минуты 31 секунду:
13.03.41 самолёт прошёл модернизацию. На хвосте появились усиливающие накладки. В крыле установлены фотокинопулемёты. Кок винта целиком выкрашен в RLM70.
Фото сделаны 16.04.41.
Фото сделаны 08.05.41.
Ещё два фото, сделанные приблизительно в это же время, т.е. в мае 41-го.
10.06.41 на самолёте заменили козырёк фонаря. На левой стороне козырька исчезла форточка, а на правой стороне глухая панель с трубой для ракетницы. Она была заменена на прозрачную часть.
Добавлено спустя 1 час 22 минуты 42 секунды:
Фото сделаны 24.06.41. Капоты двигателя уже получили камуфляж. К сожалению, не могу сказать точно были ли они перекрашены заново или пятна RLM74 и RLM75 наносились поверх RLM04. Вероятно капоты перекрасили в Польше, перед вторжением в СССР.
Фото сделаны 15.07.41.
Ещё одна фотосессия 15.07.41. Судя по крайнему снимку именно во время этого вылета Мёльдерс одержал 100-ю и 101-ю победы.
Фото сделаны после 15.07.41.
Ещё одна фотосессия 15.07.41. Судя по крайнему снимку именно во время этого вылета Мёльдерс одержал 100-ю и 101-ю победы.
Саша, 100-ю и 101-ю победу он одержал на другой машине, т.е. не на 5628. И делал ли он на ней б/в в Барбароссу не известно, вполне возможно что и нет, там другая машина была, а 5628 скорее в этот период использовалась как резервная для не боевых перелётов, в Вольфшанце например. Не помню у кого из авторов, но она даже как-то названа в тексте по особому, не помню дословно, но типа "домашняя" что ли.
Добавлено: Пн Янв 06, 2014 2:08 am
Заголовок сообщения:
Bf109F-1 W.Nr.5628. Фото сделаны между 15.07.41 и 20.07.41.
20.07.41 личным приказом А.Гитлера Мёльдерсу было запрещено совершать боевые вылеты. Его перевели на штабную работу в RLM. 07.08.41 его назначили командующим истребительной авиацией Люфтваффе. Во второй половине октября 41-го он прибыл в Крым на аэродром Чаплинка для организации более эффективного взаимодействия между истребителями IV-го Авиакорпуса К.Флюгбайля и 11-й Армии Э.фон Манштайна.
Фото сделано 16.10.41 на аэродроме Чаплинка. Слева оберст В.Мёльдерс справа командир JG77 майор Г.Хандрик.
В начале ноября II/JG3 убыла на отдых в Германию. Вероятно её командир хауптман Г.Голлоб оставил свой самолёт В.Мёльдерсу, т.к. 08.11.41 он сбил два Ил-2, а 13.11.41 ещё один истребитель.
Фото сделаны между 01.11.41 и 13.11.41.
Тот же самолёт, только сфотографированный в июле 41-го, когда принадлежал Г.Голлобу.
Продолжение следует...
Добавлено спустя 44 минуты 3 секунды:
CTS писал(а):
Саша, 100-ю и 101-ю победу он одержал на другой машине, т.е. не на 5628. И делал ли он на ней б/в в Барбароссу не известно, вполне возможно что и нет, там другая машина была, а 5628 скорее в этот период использовалась как резервная для не боевых перелётов, в Вольфшанце например. Не помню у кого из авторов, но она даже как-то названа в тексте по особому, не помню дословно, но типа "домашняя" что ли.
Верно, была вторая машина.
Bf109F-2 W.Nr.??? Завод ?, GB+S? закрашен. Шеврон командира эскадры.
На самолёте установлен стандартный зализ крыла. На козырьке фонаря отсутствовала форточка с левой стороны, а справа была глухая панель с трубой для ракетницы. Шеврон командира эскадры наносился чуть выше, чем на W.Nr.5628.
Фото сделаны до 22.06.41.
Фото сделаны 22.06.41 или позже.
Но была ещё третья машина, на которой шеврон нанесён немного по другому. Судя по окружающему пейзажу фото сделано в марте 41-го.
Добавлено спустя 10 минут 32 секунды:
Вот ещё несколько самолётов, которые я пока не могу идентифицировать.
Два Bf109E
Два Bf109F-2
Один Bf109F-1
Bf109E-4 WNr.2804. Завод Mtt.R., G?+?? закрашен. Шеврон командира эскадры. Командир JG51. Летал на нём с 20.07.40 по 28.07.40. Фото сделаны между 20 и 28.07.40.
Саша, есть мнение, что на первых двух фото E-4/N WNr3737 CI+EC, фото сделано в Пиан. Машина потеряна над Марденом 25 октября когда ей рулил Асмус.
На третей фото в ряду машина которая несла должно быть белый капот до козырька.
steinhoff писал(а):
Верно, была вторая машина.
И это из неё он там у тебя на фото выходит а не из WNr.5628
steinhoff писал(а):
Это оберлёйтнант Вилфрид Пуфаль из Stab/JG53.
Он летал на машине с таким обозначением очень короткий период в штабе второй группы весной 40-го, после чего был снова переведён в штаб гешвадера, а эта машина из штаба второй группы зима 40-весна 41-го. И кстати, у неё спереди видно заборники перед патрубками, а значит, наверняка она же есть на другой фото но с правого борта.
Добавлено: Пт Янв 10, 2014 2:40 am
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
W.Nr.1528 только перекрашен немного. И зеркало заднего вида появилось.
Мне видится наоборот, т.е. именно на этом видео более ранний вариант, в дальнейшем перекрашенный и оставшийся без зеркала. Осенью 39-го у них там в группе как раз машины с контрастными, чёткими пятнами по фюзелю, а к весне 40-го этих пятен уже не видно- предположительно закрашены рлм02 и кстати, на видео вся маркировка чёткая, позже видно, что она немного местами задута, видимо результат неаккуратной закраски этих пятен.
И сдаётся мне, что вот тут шеврон совсем другой и тоже контрастные пятна хорошо различимые в передней части:
скорее, другая машина
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы