Добавлено: Ср Фев 05, 2014 12:40 pm
Заголовок сообщения: МиГ Е-50/1 из МиГ-21 Academy 1/72
Бодрого, уважаемые!
Получив психологическую травму и сломав мосХ, пытаясь побороть Масеркрафтовский F-16:twisted: ; решил я немного отвлечься и вернуться к своей теме советской авиации, а именно к серийным и не очень машинам.
Завалялся у меня простенкий древний наборчик от Academy отдаленно напоминающий все, что угодно, но только не Миг-21. И не долго думая, решил что-нибудь из сего набора замутить. Покопавшись на Аирваре и Авиа-Дежавю, нашел прототип для будущей поделки- самолет Е-50.
Так как детаизация интерера кабины на нуле, окончательный выбор пал на Е-50/1 (с усиленным фонарем)
Для интересующихся, здесь подробней о данной машине: http://www.airwar.ru/enc/xplane/e50.html
Идея есть, срок минимален- будем попилить.
Добавлено спустя 20 минут 12 секунд:
Для начала вывел в размер и распечатал чертежи с Аирвара, что удивительно, но фюзеляж поместился в них почти идеально, за исключением длины. Затем срезал с тушки пациента все лишнее, в том числе киль с контркилем. Киль оказался не совсем нужной формы, поэтому тоже подвергся предварительному "хирургическому" вмешательству. Крыло на данной машине идентично крылу Миг-19. А так как в наборе крыло треугольной формы, и из него нужное крыло не выпилить, то пришлось искользовать в качестве основы консоли от Звездовского полтинника. Разумеется, первоначально поколдовав над ними.
Счистил старую краску, благо водорастворимый Акан без грунта снимается легко. Распилил консоь вдоль передней кромки, вставил маячок из листового пластика и залил все супер-клеем.
После чего наклеил поверх листовой пластик толщиной 0,25 мм и нарастил недостающие законцовки крыла пастиком 1,5 мм.
Еще раз пролил щели клеем и оставил сохнуть.
Пока сохнут крылья, занялся фюзеляжем. Отпилил сопло, сточил непонятную бронированную перегородку в нем и перенес немного назад. Как обычно для пущей надежности залил всё супер-клеем. Далее занялся килем, установил его на место, нарастил верхнюю часть. Сопло ЖРД С-155 сделал из расточенного снаряда от Су-24.
Носовой конус- вообще отдельная песня ... Надо будет вырубить новый
Добавлено спустя 33 минуты 59 секунд:
Немного обтачив крылья, прилепил их на свои законные места. У сабилизаторов обрезал родные штифты крепления, немного нарастил пластиком места их будущего крепления и в след за крылом тоже прилепил на место.
Добавлено спустя 1 час 2 минуты 23 секунды:
Несколько фото прототипа:
Добавлено спустя 34 минуты 18 секунд:
Потихонку формирую корпус. Нарастил пластиком киль, прошелся первый раз шпаклёвкой по особо проблемным местам.
Кузовные работы в разгаре. После часового орудования напильником и шкуркой хвостовая часть поделки насинает приобретать форму. Так же пластиком наметил наплывы перед стабилизатором. Ждем-с пока подсохнет.
А что это там с зади? Ракетный ускоритель как на NF-104?
Что-то вроде, к тому же и многоразовое. Как планировалось при разработке ЖРД с тягой в 4000 кГс.; а на опытной машине стоял ЖРД С-155 тягой 1 300 кгс.
Pavel_P
Естественно, я ради этого специально козырек ПП спилил.
А фонарь планирую родной оставить, по форме в мои чертежи укладывается замечательно.
Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
Добавлено спустя 3 часа 46 минут 8 секунд:
Чтобы лучше воспринималась форма поделки, были видны линии сопряжения и поверхности, задул ероплан серебрянкой. Затем из штатных пилонов из набора сделал гребни на нижней части фюзеяжа, а так же отпилил носовой конус.
Пустоты в основании киля заполнил кусками пластика и тянутого литника, залил клеем в надежде к утру получить более-менее цельную конструкцию.
Добавлено спустя 12 минут 46 секунд:
И как поется в одной песне: я не знаю, что мне делать с этою бедой...
Могли бы господа производители из Кореи как-то поаккуратней и чуточку скрытней следы толкателей расположить.
А по болшому счету ни колеса, ни стойки никуда не годятся.
Добавлено: Чт Фев 06, 2014 11:18 am
Заголовок сообщения: Re: МиГ Е-50/1 из МиГ-21 Academy 1/72
mihalich писал(а):
что удивительно, но фюзеляж поместился в них почти идеально, за исключением длины.
Совсем даже не удивительно, ибо фюзеляж Е-2, Е-50 и Е-4 был короче "стандартного" фюзеляжа миг-21 (Е-5) на 400 мм. Вставку в носовой части фюзеля потомна Е-5 делали из-за установки Р-11-300 (для компенсации излишней задней центровки), а все ранние микояновские Ешки шли с РД-9. Насколько я вижу, распиливанием фюзеляжа Вы пока не озадачились.
Кроме того, узел навески (и собсно место) стабилизатора существенно отличается на Е-50 от того, что сейчас сделано на модели. Обечайку ВЗ тоже, кстати, придется переделывать.
Все это пока еще поправимо, если есть стимул получить относительно точную копию Е-50.
Добавлено: Чт Фев 06, 2014 12:19 pm
Заголовок сообщения: Re: МиГ Е-50/1 из МиГ-21 Academy 1/72
REDCAT писал(а):
mihalich писал(а):
что удивительно, но фюзеляж поместился в них почти идеально, за исключением длины.
Совсем даже не удивительно, ибо фюзеляж Е-2, Е-50 и Е-4 был короче "стандартного" фюзеляжа миг-21 (Е-5) на 400 мм.
Что-то я не понимаю - фюзеляж опытных Е-шек был (как минимум) не больше "стандартного" фюзеляжа миг-21 (Е-5).
В то же время, академовский Ми-21 сильно переразмерен (есть мнение, что не мельче 1/65):
Pavel_P писал(а):
Сравнение Хаси, Академии и Ревела, угадаете- где, кто.
Как же получается, что у Вас в чертежи ложится все идеально???
REDCAT
По инфе с аирвара, на первом Е-50 нос не удлинняли; удлиннили его уже на второй машине. А фюзеляж я удлиннил в кормвой части, касаемо стабилизаторов- со штатного места на доноре, они перенесены выше и дальше назад. Сейчас немного вся конструкциёвина подсохнет, шпаклевка усядет и можно будет что-то с основными пропорциями делать дальше.
Wild Weasel
Позволю себе не согласиться с Вами по поводу размера Е-шек, они по факту немного больше своих серийных собратьев, в среднем на 1-2 метра по всем размерениям. При постройке поделки основным критерием подобия форм, размеров и пропорций было соответствие фюзеля чертежам (схеме). Мой донор, как Вы абсолютно верно заметили, очевидно переразмерен. это хорошо видно на фото с деталями шасси и колесами.
Примерно так:
REDCAT
По инфе с аирвара, на первом Е-50 нос не удлинняли; удлиннили его уже на второй машине. А фюзеляж я удлиннил в кормвой части, касаемо стабилизаторов- со штатного места на доноре, они перенесены выше и дальше назад. Сейчас немного вся конструкциёвина подсохнет, шпаклевка усядет и можно будет что-то с основными пропорциями делать дальше.
Вы хоть Аирвар читайте внимательно нос на е-2, е-50 и е-4 не удлинялся, вставку в передней части фюзеля делали позже, на Е-5
Стабилизаторы на Е-50 по-другому сопрягались с фюзелем, чем у вас на модели, на фото отчетливо это видно.
Что-то со сабилизатором Вы меня совсем запутали Вот схема, по которой я леплю свою поделку:
По расположению, на мой взгляд, попал. А вот с наплывом и линией сропряженя еще нужно колдовать
Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
Возможно про носовую часть выразился я не совсем корректно
Добавлено спустя 1 час 33 минуты 6 секунд:
Высверлил родной носовой обтекатель, всунул побольше груза.
Добавлено: Пт Фев 07, 2014 10:53 am
Заголовок сообщения:
mihalich писал(а):
Позволю себе не согласиться с Вами по поводу размера Е-шек, они по факту немного больше своих серийных собратьев, в среднем на 1-2 метра по всем размерениям.
Что-то со сабилизатором Вы меня совсем запутали Вот схема, по которой я леплю свою поделку:
Ничего я Вас не запутывал, смотрите фото внимательнее. Вот ваше детище, и вот фото оригинала. Где и как идет линия "отреза" поворотной части стабилизатора - видите? вот и сравните с тем, что у вас на модели сейчас.
Добавлено спустя 13 минут 39 секунд:
mihalich писал(а):
Позволю себе не согласиться с Вами по поводу размера Е-шек, они по факту немного больше своих серийных собратьев, в среднем на 1-2 метра по всем размерениям.
Что за чушь??
Любите аирвар - вот вам с того же аирвара данные. И где это Ешки отличались "по всем параметрам" от серийников на 1-2 метра???
Только у Е-50 и только габариты фюзеляжа (а вовсе не всех параметров) увеличились, что в первую очередь связано с переделкой хвостовой части (но никак не геометрии всего фюзеля, чему подтверждением является Е-50А, с обычной длинной фюзеля)
Е-2А
Размах крыла, м 8.11
Длина, м 13.23
Площадь крыла, м2 21.00
Е-4
Размах крыла, м 7.75
Длина, м 13.46
Площадь крыла, м2 23.00
Е-50
Размах крыла, м 8.11
Длина, м 14.85
Высота, м
Площадь крыла, м2 21.00
Е-50А
Размах крыла, м 8.11
Длина, м 13.25
Площадь крыла, м2 21.00
Е-5
Размах крыла, м 7.75
Длина, м 13.46
Площадь крыла, м2 23.00
МиГ-21Ф
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 13.46
Площадь крыла, м2 23.00
МиГ-21Ф-13
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 13.46
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
REDCAT
Понял я вашу позицию, видимо при описании процесса сборки, я что-то не договариваю. Сейчас попытаюсь немного прояснить ситуацию.
Модель Academy за номером 1618 в каталоге производителя, по идее, наиболее походит на МиГ-21 Ф-13. И не раз говорено, что данная модель переразмерена и в указанный масштаб 1/72 ни коим боком не входит. Путем нехитрых математически-измерительных действий и составления простейшей пропорции, получаем фактический масштаб модели 1/66,67 (по моим измерениям). При измерении, как и советовал Павел чуть выше, за основную веичину был взят размах крыльев.
Теперь посмотрим на данные по размерам машин, которые приводятся на Аирваре:
Модификация МиГ-21Ф-13
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 13.46
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
Модификация Е-50
Размах крыла, м 8.11
Длина, м 14.85
Высота, м -
Площадь крыла, м2 21.00 (не имее особого значения, т.к. крылья не идентичны )
Разница в размерах на лицо, как и писал я выше в районе 1-2м. Соглашусь, не по всем измерениям, тем не менее размах и длина самолета больше. МиГ 21 Ф-13 серийная машина, которая выпускалась на 3 года позже, нежели Е-50 (1959 и 1956 соответственно). Поэтому мое высказывание про размер имеет право на существование Ну а то, что в начале стройки я доверился масшабу, указанному на коробке- целиком мой косяк. За основу соответствия пластика и чертеджа я взял боковую проекцию фюзеляжа, посчитав это наиболее оптимальным. И соответственно масштаб моей поделки выходит не 1/72, а примерно 1/70 (69,83). Но к перекраиванию фюзеляжа по всем параметрам я не готов, реченки не особо прямые. Да и 100% попадания в чертеж, на мой взгляд не особо точный, я как главную цель не ставлю. Поэтому я и говорил про основные пропорции, которые пытаюсь разглядеть в имеющихся фото. Напомню, что я строю Е-50/1 (машина с металическим термозащищенным фонарем ). На фото, которое приводите Вы Е-50/3.
Довольно интересный обзор Е-50А от OMEGA MODEL, OMG-72319. Да, другая машина, НО обратите внимание на наплыв перед стбилизатором на отливке и на схеме окраски, которую дает производитель. Картинки не вытаскиваются, потому так: http://www.modelimex.com/1-72-mikoyan-gurevich-ye-50a-russia#
И чему тут верить, не понятно; это я касаемо сабилизатора.
Возможно делаю что-то не так, но по-моему, для начала нужно нарастить недостающие части, а потом их обработать. Запилить всё "в зад" никогда не пздно
В общем будем попилить, и огромное спасибо за замечания. Дельные.
Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
Запилил новый носовой обтекатель.
Добавлено спустя 3 часа 1 минуту 37 секунд:
Продолжаю воевать с хвостовой частью самолета. Заделал отверстия на местах крепления стабилизаторов тянутым литником и замазал шпаклевкой. РН пришлось срезать, так как при обработке нижней части киля он неизбежно подвергается воздействию наждака, что не есть для него хорошо. Верхнюю часть киля спецом оставил потолще, чтобы не обломать, потом нужно будет дорезать, как показано на фото.
Кресло кстати у него по идее должно быть КК-2, следовательно НеОмега.
Кстати для конверсии МиГ-21Ф-13 в Е-2 где-то на территории РФ делались
когда-то КРЫЛЬЯ, а там уж и до Е-50 рукой подать, т.е. это наверное был бы
оптимальный вариант....но где те конверсионные крылья сейчас... да и Ревеловский
МиГ-21Ф-13 тоже сейчас вроде как не столь доступен как ранее.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы