Отливка деталей очень качественная. Поверхность деталей - глянцевая и лишена дефектов.
Фонарь отлит из прозрачной смолы и практически не требует покрытия акриловым лаком, в отличии от вакуумных.
Передняя стойка шасси отлита зацело с колесом, но выполнена в двух экземплярах, что позволяет при желании собрать
стойку с отдельным колесом (имеется в наборе).
За время хранения некоторые детали набора (крыло, фюзеляж, створки и тп) деформировались.
Это далеко необязательная и штатная ситуация для материала из которого отлиты детали. То есть такое
происходит далеко не всегда и связано с особенностями технологии производства. Производитель
в этом случае рекомендует опустить деформированную деталь на несколько секунд в кипяток.
После извлечения из кипятка и остывания - деталь принимает свою прежнюю форму и подобное
в дальнейшем не повторяется. Я выдерживал детали в кипятке до 15-20 секунд, по необходимости повторял
процедуру. Можно помочь детали восстановить форму, слегка надавливая пальцами или изгибая её в нужном направлении.
(Мне помогать пальцами практически не пришлось). Важна температура воды. Если в процессе восстановления деталей
вода немного остыла - замените её на кипяток. На фото набора, детали после восстановления кипятком.
Было потрачено около 15 минут - пустяк.
Инструкция по сборке модели качественная и понятная, по её прочтении вопросов не возникает.
Из личного опыта... Рекомендации по сборке данные в инструкции производителем модели, заслуживают пристального внимания и следования им.
Сточил продольный литник на наждачке, убрал кое где облой, подточил, подшкурил и тп...
Передний ограничитель отсека основного шасси сточил, для того чтобы отсек можно было
передвинуть немного вперёд. Таким образом появляется возможность изменить продольный
угол установки стоек основного шасси. Разница в угле установки стоек "168" и "176" невелика
(но визуально всё же хорошо определяется), посему отсек основного шасси был в этой модели взят производителем от набора "168".
Изменение угла установки стоек на "176" являтся следствием более задней центровки истребителя из-за применения
крыла большей стреловидности по отношению к "168".
Для получения возможности корректного монтажа гидроцилиндров управления стойками основного шасси,
сточил края вырезов под уборку-выпуск стоек.
Подготовил к покраске и монтажу обечайку воздухозаборника двигателя.
Примерил обечайку... Всё замечательно совпадает.
Нарастил шпаклёвкой толщину стенок фюзеляжа спереди. На этот раз щель между стенками фюзеляжа и
обечайкой постараюсь сделать менее заметной.
Сточил штатные оружейные люки с окнами выброса звеньев и гильз.
Во первых не устраивают окна, во вторых оружейных люков должно быть два -
левый и правый, а не сплошной снизу.
Вырезал новые окна выброса звеньев и гильз. Справа у истребителя окно для выброса стрелянных гильз и
снарядов давших осечку - общее для двух пушек. Конечно на фото "176" этого не разглядеть, но на тех фото истребителей
линейки "168 - 176", Ла-15 где окна видны - это так.
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Вырезал посадочное место под затяжной болт стыковочной ленты.
Добавлено спустя 23 часа 40 минут 47 секунд:
Обработал края передней части фюзеляжа. Стенки стали несколько толще.
Просверлил в кресле пилота отверстия под подножки.
В нише носового шасси просверлил отверстие под гидроцилиндр управления
створкой переднего шасси, изнутри кабины заглушил его.
Изготовил и вклеил в нишу носового шасси, концевой выключатель сигнализации
выпущенного положения передней стойки шасси и замок передней стойки шасси.
Пересверлил отверстия в узлах навески стоек основного шасси так, чтобы стойки
можно было установить под углом в продольной плоскости.
Добавлено спустя 22 часа 24 минуты 51 секунду:
В отсеке основного шасси укоротил выступ среднего топливного бака, для получения
возможности корректного монтажа гидроцилиндров управления створками основного шасси.
Просверлил отверстия под монтаж топливопровода расходного топливного бака. Топливопровод
вклеил в отверстие расходного топливного бака.
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Отсек основного шасси, расходный топливный бак и топливопровод в контрольной сборке.
В стойках основного шасси просверлил отверстия под разрядники.
Доработал и собрал переднюю стойку, используя отдельное колесо из набора. Колесо оставлю подвижным.
Загнул регулируемую тягу щитка передней стойки, приклеил ответную часть замка стойки
к вилке колеса.
Подготовил к доработкам щитки и створки шасси.
На щитке передней стойки изобразил винты которые хорошо просматриваются на фото всей
серии Лавочкиных "168-180", снизу щитка приклеил имитацию резинового уплотнения.
С внутренней стороны щитка сделал выточки ориентируясь на фото аналогичного щитка Ла-15.
На створке переднего шасси накатал винты крепления узлов навески створки.
Изготовил узел навески гидроцилиндра управления створкой и приклеил его на место.
Добавлено спустя 23 часа 17 минут 27 секунд:
Для створки переднего шасси изготовил имитацию гидроцилиндра с
учётом того, что он виден на самолёте и модели не полностью.
Створки основного шасси раскатал с внешней стороны.
С внутренней, выточил выштамповки под гидроцилиндры
управления стойками шасси в убраном положении (подсмотрел на Ла-15).
Изготовил, собрал и приклеил узлы навески гидроцилиндров управления
створками. Штатные срезал ибо мелкие.
Добавлено спустя 23 часа 56 минут 21 секунду:
Сделал на створках основного шасси замки. Привод немного великоват и угол крутоват, но зато видно будет,
что обозначил.
Обработал переднюю кромку киля которой он соединялся с литником.
Нижнюю штатную рельефную часть зализа стабилизатора сточил, так как
она имеет неверную форму (параллельно-прямолинейна). Продолжил расшивку
носка киля до стабилизатора. В носке киля просверлил отверстия под узел
навески тросовой антенны и дозвуковой ПВД.
Продолжил дорабатывать киль.
Переделал хвостовой огонь. Выполнил его меньше и прямее. Конечно тоже великоват, но я его после высыхания слегка обточу.
Законцовка киля в месте стыка передней и задней части обшивки имеет заметный угол по линии расшивки. Нанёс на то место
где будет угол - шпаклёвку.
Хвостовому огню предал некоторую каплевидность. Судя по всему он идентичен ХО Ла-15.
Сформировал угол в передней части законцовки киля.
Раскатал киль. Из фольги сделал нижнюю часть зализа стабилизатора и лючки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы