Поздравляю с завершением сборки АПА, это нелёгкий труд, по себе знаю. В целом, всё у вас получилось хорошо и удачно, вам удалось пройти этап сборки ферм, на котором остановилась сборка многих других АПАшек, но есть и недостатки, которые, правда, являются недостатками производителя.
Сначала по модели ICM. Вы очень верно заметили, что при изкоробочной сборке рама Урала получается непараллельна земле, но сделали неверный вывод, подняв заднюю тележку. По хорошему, нужно опускать переднюю. И обратить особое внимание на кабину, которая при этом всё равно может оказаться заваленной назад. Также, оставлены без внимания квадратный маслобак, который должен быть более круглым, и аккумуляторный ящик под пассажирской дверью, от которого сделана только крышка.
Набор Армори тоже не безгрешен, я на своей АПА долго выводил агрегатные отсеки друг до друга, наращивал их длину, переставлял ниже задранные крылья. Из-за неверной высоты крыльев в наборе уходят многие размеры, например те же фермы под кабеля уже просто не помещаются на своём месте. С лесенками лучше было тоже повозиться, как минимум нужно нарастить длину выхлопной трубы, чтобы она не выходила ровно под лестницей по правому борту.
Ну и по окраске есть небольшая претензия по испачканности машины. Где вы на аэродроме видели такую грязь? АПАшки всегда бегают по бетону, такими грязными их на аэродром никто не выпустит )
Моделька очень хорошая, но лично я хочу АПА-35, у нас на провинциальном аэродроме именно он был основным. Были и АПА-5, но это были "гости" с далёкого военного аэродрома, участвовали в запуске Су-24МР, которые в СССР-овские времена примерно раз в полгода садились у нас для учебного упражнения. Есть задумка о диораме с военными Су-24МР и АПА-5, гражданским Як-40, стоящим рядом с гражданским лайнером АПА-35 и ТЗ-22 в аэрофлотовской раскраске, переезжающим от гражданского борта к военному. Но габариты получаются примерно 0,7*1,5 м и где такое можно разместить, пока не придумал. Да и Як-40 и АПА-35 пока нет, а в тот день, когда удалось рассмотреть всё это действо вблизи, гражданским соседом "вояк" был именно Як-40...
http://scalemodels.ru/articles/7353.html
Из-за неверной высоты крыльев в наборе уходят многие размеры, например те же фермы под кабеля уже просто не помещаются на своём месте. С лесенками лучше было тоже повозиться, как минимум нужно нарастить длину выхлопной трубы, чтобы она не выходила ровно под лестницей по правому борту.
Ну и по окраске есть небольшая претензия по испачканности машины. Где вы на аэродроме видели такую грязь? АПАшки всегда бегают по бетону, такими грязными их на аэродром никто не выпустит )
Задраны не только крылья, а по моторному отсеку малость по размерам просчитались в ARMORY, уползли вверх кронштейны крепления ферм и скос задней крышки отсека должен быть больше. Из-за этого фермы немного выступают над крышей. Но это уже так просто не исправишь - проще заново сделать. А это не входило в мои планы.
По грязи можно придраться только по колесам - остальное как раз еще мало зачумазил. В реальности эти машины имеют приличный срок службы и следовательно, много помятостей, ржавчины, потеков масла и выгоревшую на солнце краску. Я сам работал техником на перроне и эта техника эксплуатировалась на износ, особенно жалко выглядели ТЗ-22, УМП-300 (печки) и маслозаправщики, т.к. их постепенно вытесняет импортная и новая отечественная спецтехника.
Сначала по модели ICM. Вы очень верно заметили, что при изкоробочной сборке рама Урала получается непараллельна земле, но сделали неверный вывод, подняв заднюю тележку. По хорошему, нужно опускать переднюю. И обратить особое внимание на кабину, которая при этом всё равно может оказаться заваленной назад.
Передний мост крепится стремянками к рессорам и тут все технически верно, смотрите фото (ориентируйтесь по зазору между колесами и крыльями и между осью моста и рамой), можете промерить на реальной машине. ICM пролетели именно по задней тележке и по длине осей мостов - колея получается очень большой. Если выровнять горизонт рамы, то кабина будет параллельно земле.
Задраны не только крылья, а по моторному отсеку малость по размерам просчитались в ARMORY, уползли вверх кронштейны крепления ферм и скос задней крышки отсека должен быть больше. Из-за этого фермы немного выступают над крышей. Но это уже так просто не исправишь - проще заново сделать. А это не входило в мои планы.
Я же не просто так говорю, у меня тоже есть собранная модель АПА, посмотрите её в моём профиле, и мне удалось решить проблему с задранными фермами. После изменения высоты крыльев проблема с фермами пропала сама собой. Да, там кронштейны тоже не на месте, но поставить их на место мне не дала избыточная длина травлёных ферм, которые при этом начинали цепляться за ДЗК, потому они остались без изменения. Но фермы при этом находятся на своей высоте.
Цитата:
По грязи можно придраться только по колесам - остальное как раз еще мало зачумазил. В реальности эти машины имеют приличный срок службы и следовательно, много помятостей, ржавчины, потеков масла и выгоревшую на солнце краску. Я сам работал техником на перроне и эта техника эксплуатировалась на износ, особенно жалко выглядели ТЗ-22, УМП-300 (печки) и маслозаправщики, т.к. их постепенно вытесняет импортная и новая отечественная спецтехника.
Тут могу уступить, согласен. Каждый ориентируется на свой аэродром. На моём ржавой техники было очень мало, а грязной не было вообще. Мыли и подкрашивали машины своевременно.
Цитата:
Передний мост крепится стремянками к рессорам и тут все технически верно, смотрите фото (ориентируйтесь по зазору между колесами и крыльями и между осью моста и рамой), можете промерить на реальной машине. ICM пролетели именно по задней тележке и по длине осей мостов - колея получается очень большой. Если выровнять горизонт рамы, то кабина будет параллельно земле.
У вас, если честно, кабина назад всё-таки завалена, и завалена она относительно рамы. Из-за этого крылья получились ближе к колёсам, чем было бы при более ровной установке кабины. Я сначала ровнял кабину относительно рамы, затем уже раму на колёсах относительно поверхности стола.
По поводу места установки проставки наверное не будем спорить. Под оба варианта можно найти объяснение, например представив грузовики с новыми рессорами или с старыми, уставшими и просевшими, либо как в варианте моего прототипа, у которого от долгих лет хождения бойцов по крыльям, те немножко погнулись домиком.
[quote="ViktorS"][quote]
Я же не просто так говорю, у меня тоже есть собранная модель АПА, посмотрите её в моём профиле, и мне удалось решить проблему с задранными фермами. После изменения высоты крыльев проблема с фермами пропала сама собой. Да, там кронштейны тоже не на месте, но поставить их на место мне не дала избыточная длина травлёных ферм, которые при этом начинали цепляться за ДЗК, потому они остались без изменения. Но фермы при этом находятся на своей высоте.
Добрый день! Насколько мм. опускали крылья вниз? Замеряли по реальной машине, или по техописанию?
Добавлено: Вс Май 04, 2014 11:30 am
Заголовок сообщения:
К сожалению, не нашёл каких-либо чертежей АПА, по которым можно было подгонять размеры. Поэтому пользовался фотографиями, сначала нашёл фотографию живой АПА ровно в профиль, затем равнял по ней модель, сфотографированную в том же ракурсе, накладывая в фотошопе две полупрозрачные фотографии друг на друга:
http://karopka.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=584533
Этим способом пришёл не только к необходимости опускания крыльев, но и к небольшой переделке агрегатных отсеков, и к изменению формы капота.
Добавлено: Сб Апр 04, 2015 9:06 am
Заголовок сообщения:
Он не всегда ставится. У нас в аэропорту толмачево были и с ними, и без них. Правда у нас были АПА-100 на базе ЗиЛ-131, с другой будкой генераторов и двигателя.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы