Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Маркировка японских палубных самолетов в 1944 году?

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Собственно, особливо интересен вопрос, летали ли когда-нибудь с палубы самолеты 601-го кокутая с маркировкой 601-XXX, в которой их так часто рисуют, в том числе и на декалях. По моему, получается, что нет. Потому что в начале 1944 года и, кажется, до Марианн у них была другая маркировка (то ли 31Х-ХХХ, то ли 1-Х-ХХХ), потом кокутай был практически уничтожен, начал переформирование в Японии, при Энганьо не участвовал, ну а потом летать не с чего было. Какие есть на этот счет (и вообще по маркировке японей 1944 года) мысли?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Вообще то фотографий, которые бы однозначно идентифицировались как неудалая дружина Одзавы образца июня 1944 , по моему скромному мнению, нет. Тем более на палубе.
Как на счет известной фотографии задумчиво летящих трех Джиллов?
И из вангования: Fujimi, вроде, не замечалась в предоставлении вариантов декалей к моделям от балды. К B6N2 в 72 масштабе они дают вариант 601 Kokutai c невинно убиенного Taiho (как раз 601-XXX).

С уважением.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Zaets54
Задумчивые Джиллы (их там было больше, найти бы то видео, из которого они выдраны...) несут маркировку, типичную для 1943 года и вполне могут оказаться снятыми тогда же. Если же это таки весна 1944-го, то возникают сильные подозрения, что маркировка 3ХХ-ХХХ, поминаемая едва ли не в каждой книжке, включая японские - фикция. Бесспорных фото самолетов в ней нет.
Фуджимовский вариант, возможно, взят не от балды в том плане, что самолет с такой маркировкой мог реально существовать. Но вот атрибуция его как палубного не основана ни на чем, кроме номера 601. Зато можно биться об заклад, что буде фотка этого самолета обнаружится, она будет относиться ко временам после Энганьо.
Как я утверждаю, для изменения маркировки самолетов требуются некоторые внешние факторы. В начале 1944 года такой фактор как будто был - переход на кокутайную систему. С другой стороны, не было никаких поводов отказываться от старой маркировки, отражавшей распределение самолетов по дивизиям и авианосцам. В результате имеем три возможности:
1) вплоть до битвы при Марианах самолеты несли маркировку 1943 года (если поверить, что Джиллы - действительно 1944 год)
2) с начала 1944 года палубники имели коды вида 3ХХ-ХХХ (если поверить, что снятые на Гуаме самолеты с такими номерами сняты именно на Гуаме и были палубными)
3) с начала 1944 года палубники несли номера кокутаев. Никаких доказательств на этот счет нет, и само соображение противоречит вариантам 1 и 2.
Конечно, можно горой стоять за самый невероятный вариант. Допустить, что Джиллы - все же 1943 год (вопреки классической атрибуции), трехсотые машины, включая и Зеро 320-1ХХ, снятые на "Дзуньо" - береговые, а япони в начале 1944 года почему-то отказались от привязки бортовых номеров самолетов к дивизиям и авианосцам. И при этом не иметь ни единого факта, это подверждающего или могущего быть вообще принятым во внимание как доказательство.

Вот после битвы у Марианн появился реальный позыв изменить маркировку палубников. Авианосцев стало мало и они по сути были сведены в одну дивизию. 601 кокутай был почти полностью уничтожен, 652-й тоже, остался 653. В него свели всю оставшуюся палубную авиацию и поставили маркировку 653-ХХХ с прицелом еще и на то, что авианосцы скорее всего будут в решающей битве уничтожены американцами и самолетам все равно придется действовать в основном с береговых баз (как оно и получилось). С такой маркировкой есть видео Джиллов на авианосце (сентябрь 1944, точно), Зеро на аэродроме (лето 1944 предположительно) и Джуди на аэродроме.
А 601 был заново сформирован в Японии как береговое подразделение. Может быть, его и планировали в будущем посадить на новые авианосцы, но не сложилось.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Александр.
На мой скромный взгляд, единственным, что может прояснить ситуацию, может быть вменяемое фото (на палубе, лучше на палубе Taiho, если речь идет о Марианах - очень сложно период перепутать, а еще лучше, с "японским городовым" в кадре, держащим табличку с датой съемки на фоне хвоста самолета, чему вероятность близка к нулю) или киносъемка (типа той, с "первомайским митингом протеста" на палубе Zuikaku, которую Вы любезно предоставили).
В противном случае - вангование с вотифом. Фотографий с 601,653 -ХХХ на хвосте хватает, только на земле и не очень понятно когда.

З.Ы. Ну после вышеупомянутого видео, 653-ХХХ на палубе, как бы, можно принять за свершившийся факт. Разве нет?
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy