Добавлено: Сб Мар 01, 2008 3:42 pm
Заголовок сообщения: AMT 1/72 North American XB-70 Valkyrie...(#782) - обсуждение
12 лет назад на одном из прилавков московских магазинов я увидел огромную по моим меркам коробку с красивым самолетом на рисунке. Название Валькирия в 9 лет мне уже были знакомы и после недолгих уговоров я стал счастливым обладателем одной из редчайших моделей.
В собранном виде самолет должен был занимать 83-см полку целиком и шириной в 40-50 см. Именно его появление оказало в будущем большое влияние на мое отношение и причастность к моделизму. Будучи одной первых купленных моделей, модель в ближайшем будущем займет почетное 50-е место среди моих готовых. К сожалению эта модель быстро пропала с прилавков, а сама фирма разорилась. Есть надежда что ее прессформа попадет в другие руки.
После небольшого лирического отступления, мы все же вернемся к модели.
Деталей для огромного самолета было немного – всего чуть более 70. Правда, деталировать там нечего было. Литье было чистым, без облоя и утяжин. Расшивка на самолете была странно сделана – на крыльях она была внешней, а на воздухозаборнике – внутренней. Качество как Италери. Только по аккуратнее в мелочах.
Первый этап сборки состоялся в 1998 году. В качестве источника информации использовались фильм про самолет и статьи в журналах.
Но после выявления некоторых ошибок, стало ясно, что без качественных чертежей тут делать нечего.
Второй и основной этап сборки начался весной 2004-го. К этому времени я обзавелся чертежами этого самолета в 72-м масштабе, зарубежной монографией Dennis R.Jenkins & Tony R.Landis "Valkyrie North American's mach 3 superbomber" и источниками фотографий в интернете.
Сборка традиционно началась с кабины, которая была сделана без особых доработок. Несмотря на хорошее качество остекления, интерьер кабины практически невиден. Сам он судя по фотографиям неплохо походил на реальный.
Затем была собрана носовая часть фюзеляжа. При вкладывании в чертеж, оказалось, что нос самолета имеет неверный курносый профиль. При попытки исправить недостаток пластик был протерт до дыр. Это послужило поводом к изготовлению самодельной верхней части носа. В носовой части была заменена ПВД на точеную из иглы.
Переднее оперение имеет неверный угол стреловидности задней кромки и ширину в основании. Все это было исправлено вставкой пластика в заднюю кромку. Толщина вставки изменялась от 5 мм (на стыке с фюзеляжем) до 0. Само переднее оперение было передвинуто к носу и установлено под другим углом. Старое посадочное место пришлось заделать шпаклевкой.
Различные воздухозаборники на фюзеляже пришлось делать отдельно, паяя их из металла. Пришлось делать отсутствующие антенны по бокам кабины и под ней. Нарезал люки под катапультные кресла.
После вложения передней части фюзеляжа в чертеж, оказалось, что она длиннее необходимого более чем на 1 см (уже не помню точный размер вырезки). Кусок фюзеляжа был вырезан в месте стыка с центропланом – здесь он цилиндрический с постоянным сечением.
На этом с доработками носовой части фюзеляжа можно закончить.
Каждое крыло Валькирии складывается из 2-х половинок. Из-за огромной площади конструкции и немного гибкого пластика крыло «дышит». Для этого перед склейкой половинок необходимо проложить укрепления внутри крыла. Передняя кромка крыла отлита недостаточно острой, а поверхности крыла замылены. После долгой муторной шлифовки напильником и грубыми шкурками верхняя и нижняя плоскости крыла были выровнены, а передняя кромка заточена наподобие лезвия ножа. Заодно была заточена задняя кромка. После этого в правую и левую половинки крыла были вклеены самодельные направляющие, а сами половинки были состыкованы. Получившийся профиль верхней части крыла теперь почти совпадает с оригиналом. Но профиль нижней плоскости с ее аэродинамической круткой в пластике не был отражен. Единое собранное крыло оказалось немного шире чем по чертежу и было подпилено с законцовок. Сколько миллиметров пришлось спилить – уже не помню, но это не критичный недостаток. Во всяком случае изменять длину крыла почти нереально. Сейчас я не могу вложить модель в чертеж и не могу с уверенностью сказать про точность длины крыла. Во всяком случае, я оставил ее прежней.
Затем была собран и пристыкован центроплан.
В верхней части крыла заново из металла были сделаны створки каналов воздуховодов.
Воздухозаборник
Все переделки с воздухозаборником ограничились его носовой частью. Все его кромки были заострены, разделитель каналов был сделан заново (все родные внутренности воздухозаборника были выброшены в мусорку и были сделаны новые). Заново был сделан нижний край воздухозаборника и некоторые видимые внутренности.
Ниши стоек шасси я углублять не стал. Сам воздухозаборник выровнял и зашпаклевал всю его расшивку. После этого воздухозаборник был пристыкован к крылу.
Сопла, имеющиеся в комплекте были меньше в диаметре и абсолютно непохожи на оригинал. Дорабатывать их бесполезно. Пришлось вытачивать новые 6 сопел из трубки подходящего диаметра. Потом сопла расшивались. Правда процесс изготовления сопел приостановился после 2-го сопла, уж больно мало было радости их делать.
Законцовки крыльев на Валькирии имели 2 фиксированных положения – обычное (взлетно-посадочная конфигурация) и полетное. Правда существуют фотографии, особенно с презентации самолета, где законцовки были опущены в какое то промежуточное положение чисто в демонстрационных целях. На этом необычном варианте я и остановился.
Законцовки были доработаны подобно крылу. Но отсутствует одна заметная вещь – четкие грани на верхней плоскости законцовок. Точно также эти грани отсутвуют и на крыле, но грань вдоль передней кромки удалось с помощью напильника создать. К корневой части законцовки была сделана вставка толщиной 2 мм. Механизм складывания был заменен на самодельный и четко подогнан.
Кили пришлось наращивать по высоте на 5 мм и дорабатывать их нижнюю часть в районе сопел.
Конструкция основных опор шасси довольно примитивна. Ее пришлось немного усовершенствовать, добавив гидравлику и некоторые мелочи. Тоже самое относится и к носовой стойке. Колеса изначально имели квадратное сечение и с лысками. За неимением ничего подходящего, эти колеса пришлось выправлять шпаклевкой, наращивая центральную часть шины и обтачивая боковины на дрели. Потом по шпаклевке был прорезан протектор, что сказалось на качестве в худшую сторону.
Вместо сочетания неверной внутренней и неприемлимой наружной расшивки была расшита новая внутренняя расшивка.
На данный момент на самолете остался минимальный объем работ, связанных в основном с соплами и зачисткой мелочевки.
Больше всего трудностей может доставить покраска модели. Поэтому до лета работ с моделью не предвидится. Красить такую махину внутри квартиры – дело довольно проблематичное. Если получится – буду красить на даче, подальше от текстильной пыли. Обычный аэрограф мало подходит для однородной покраски такой модели. Придется скорее всего использовать автомобильный компрессор. Также несовсем все ясно с цветом – либо он матовый либо полуматовый. На фотографиях из музея - краска полуматовая, а на фотках с испытаний и полетов - почти матовая.
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 4:36 pm
Заголовок сообщения:
Поверьте , такие вещи гораздо лучше оформлять в виде статей . Что Вам и предлагаю , знатная статья получиться . А ветка может и в архив со временем уйти.
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 4:54 pm
Заголовок сообщения:
Nazar писал(а):
Поверьте , такие вещи гораздо лучше оформлять в виде статей . Что Вам и предлагаю , знатная статья получиться . А ветка может и в архив со временем уйти.
Я хотел ее в статьей сделать как в случае с Ту-16. но статья не понимает фотки весом более 100 кб
я когда писал предыдущую статью замучился сжимать и резать фотки. разрешение выходило гдето 500 на 400... эт не серьезно. я делал сжатие фоток с потерей качества чтобы хотябы 800х600 получить...
поэтому сделал пока так.
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 5:15 pm
Заголовок сообщения:
SilverGhost писал(а):
Я хотел ее в статьей сделать как в случае с Ту-16. но статья не понимает фотки весом более 100 кб
я когда писал предыдущую статью замучился сжимать и резать фотки. разрешение выходило гдето 500 на 400... эт не серьезно. я делал сжатие фоток с потерей качества чтобы хотябы 800х600 получить...
поэтому сделал пока так.
Верстак принимает фото с разрешением 1100 точек по длинной стороне и до 120 кбт веса , на сайте есть статья о более менее приемлимом для нашего уровня , сжатии фото .
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_379.html
Так что дерзайте .
Если ничего не получится , можете просто выслать фото и текст кому-нибудь из администраторов сайта.
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 2:38 pm
Заголовок сообщения:
Всё-таки статья намного лучше!Такую работу обязательно надо выложить -ведь кто-нибудь тоже будет делать,пусть самоделку,или этот набор выйдет под другим брендом!А нельзя в статью сделать ссылки на галерею сайта?Сделать фото отдельно?
Добавлено: Пн Мар 03, 2008 6:39 pm
Заголовок сообщения:
Забыл добавить...
По всей длине воздухозаборника между ним и фюзеляжем сделана вставка толщиной от 3.7 мм (носовая часть воздухозаборника) до 0 мм (у сопел)
Добавлено: Пн Мар 03, 2008 7:02 pm
Заголовок сообщения:
Чертежи и статья были в АиВ.
Да и кино про него было Американское "Знаменитые самолеты"
у нас переводчиком и дистрибьютером была студия "Крылья России".
Окраска. После первого полета он вобще облезлый был. но облупливать столь красивый самолет....
...у меня рука бы не поднялась!
Добавлено: Пн Мар 03, 2008 7:45 pm
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Чертежи и статья были в АиВ.
Окраска. После первого полета он вобще облезлый был. но облупливать столь красивый самолет....
...у меня рука бы не поднялась!
"Облез" он после первых 4-х полетов и был потом перекрашен. После первого никакого облезания заметно не было - на сверхзвук не вышел.
А чертежи из АиВ - извините чертежами не назовешь, так эскизики...
Добавлено: Пн Мар 03, 2008 8:38 pm
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Чертежи и статья были в АиВ.
Да и кино про него было Американское "Знаменитые самолеты"
у нас переводчиком и дистрибьютером была студия "Крылья России".
Окраска. После первого полета он вобще облезлый был. но облупливать столь красивый самолет....
...у меня рука бы не поднялась!
Интересно а как он будет рядом с Т-4 к примеру?
С уважением,Сергей
Этими чертежами как раз и пользовался недолгое время, потом правда в инете нашел несколько версий. Чуть позже уже по книге все сопоставлял.
Обколупать так модель нереально практически, так как сколы краски имеют резкие очертания. Да и жалко просто.
Т-4 поменьше будет, и гораздо менее эффектным будет смотреться. И потом... Амоделовский пластик и мелочевка... Но пока эти Т-4 не пропали с прилавков, я бы взял такой. А то потом буду бегать кусать локти по аукционам.
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 1:47 pm
Заголовок сообщения:
Вопрос автору этой замечательной статьи: где вы брали подробные чертежи Валькирии и сохранились ли они
у вас? Эта модель от АМТ у меня есть и вот уже много лет дожидается сборки, но нет подробных чертежей (чертежи
из АиВ примитивны). Ваша статья будет для меня хорошим руководством при сборке любимого ХВ-70, но очень не
хватает подробных чертежей в 1:72.
Совет по покраске больших моделей: красить лучше всего тихим, ранним летним утром (пока мошки не летают) на открытом воздухе. Попробуйте красить баллончиком "MOTIP" (это автомобильная краска в баллнчиках продаётся в автомагазинах, белый цвет отлично подходит для моделей,но предварительно прогрунтовать модельной грунтовкой).
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 8:28 pm
Заголовок сообщения:
Sergius писал(а):
Вопрос автору этой замечательной статьи: где вы брали подробные чертежи Валькирии и сохранились ли они
у вас? Эта модель от АМТ у меня есть и вот уже много лет дожидается сборки, но нет подробных чертежей (чертежи
из АиВ примитивны). Ваша статья будет для меня хорошим руководством при сборке любимого ХВ-70, но очень не
хватает подробных чертежей в 1:72.
Совет по покраске больших моделей: красить лучше всего тихим, ранним летним утром (пока мошки не летают) на открытом воздухе. Попробуйте красить баллончиком "MOTIP" (это автомобильная краска в баллнчиках продаётся в автомагазинах, белый цвет отлично подходит для моделей,но предварительно прогрунтовать модельной грунтовкой).
я сейчас порылся в кипе бумаг и чертежей (в выходные планирую посадить себя за самолет), пока нашел только отмасштабированные чертежи из АиВ, саму монографию Дженкинса, журнал АиВ. Но других мелких бумаг, которые я 4 года назад делал не видно. также как и то что качал к ней из инета (в конце 2004 на харде слетела разметка кластеров). Зато сохранилась пластиковая трубка, из которой я когда то пилил сопла!
Точные чертежи нуно попробовать поискать в зарубежных изданиях, но не факт что они есть в электронном виде... мне самому нужно дорабатывать мелочь, а кроме фотографий нечегошеньки нет...
Автомобильной краской тем более из баллончиков никогда не пользовался, но перед тем как красить самолет опробую краски на корпусах пластикартовских моделей и брошенных дровах.
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 12:05 am
Заголовок сообщения:
Сотка составляет где-то 75% от Валькирии. Советую обзавестись ,а то действительно планируем снять с производства.
Валькирией бредил давно. Уже было и хотел начинать эталон,но делать по "наскальному"(АВ) рисунку рука неподнимается.Буду рад информации о нормальных чертежах .
Добавлено: Чт Мар 06, 2008 5:35 pm
Заголовок сообщения:
Братцы,чертежи и статья в двух номерах "Моделист-конструктор"3 и 4.2001г.,на вид очень приличные, НО не в 72-м...Прошу прощения,но у меня уже 01.00,постараюсь найти журнал позже...
Добавлено: Пн Мар 10, 2008 8:34 am
Заголовок сообщения:
В выходные я наконец то сел за самолет после 4-х летнего перерыва.
За два дня выточил и сделал все сопла.
Для сравнения я выставил родное сопло из комплекта. Как видите, разница налицо как по длине так и по диаметру.
На следующие выхи я наметил повторную доработку стоек шасси. так что на самолете осталось подчистить все старые места стыков, подправить расшивку и все! Думаю за 2-4 дня выходных управлюсь.
Добавлено: Ср Мар 12, 2008 3:02 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо за статью! Получается, что сейчас XB-70 никто не делает? Черт возьми, это пожалуй единственный самолет, ради которого я готов изменить периоду WWII.
Добавлено: Ср Мар 12, 2008 5:33 pm
Заголовок сообщения:
Brandashmyg писал(а):
Спасибо за статью! Получается, что сейчас XB-70 никто не делает? Черт возьми, это пожалуй единственный самолет, ради которого я готов изменить периоду WWII.
К сожалению, сейчас никто, но прессформа АМТ еще жива и возможно что со временем ее ктонибудь выкупит и перевыпустит модель.
Маловероятная надежда, что ктонибудь отважится сделать абсолютно новую прессформу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы