Очень надеюсь на продление и попробую до конца сентября собрать XF5F коротконосый.
Прототип подкупил своим необычным, немного дурацким видом. Люблю такое.
Миниобзор:
Хорошая, плотная коробка. Открывается вверх.
Внутри три литника светло-серого пластика, маленький литник с прозрачными деталями, инструкция и декаль на два варианта.
Из коробки можно собрать фактически три варианта XF5F (коротконосый ранний и поздний, длинноносый). Один из литников, насколько я понял, содержит детали именно для длинноносого варианта, я его использовать не планирую.
Инструкция:
Прозрачные детали и декаль, также купил эдуардовское травление (из него пойдут в дело как минимум приборка, ремни, мелочевка в кабину):
Для начала склеил крыло и стабилизатор, попримерял:
Пластик приятный в обработке, хорошо режется/шлифуется, не слоится. Литье вполне пристойное, расшивка внутренняя, есть кое-какая деталировка.
Из недостатков - есть утяжины (особенно много на стенках фюзеляжа в районе кабины) и не очень хороший фонарь (толстый и мутноватый).
По тем деталям, которые успел примерить - стыкуемость вполне пристойная.
Посмотрим, как пойдет дальше.
Сегодня был день сверления дырок.
Просверлил и убрал лишнее в откосах шасси.
Потом посмотрел на пластиковую и травленую приборки и понял, что пластиковая мне нравится существенно больше.
По аналогии с СУ-2 просверлил разными сверлами шкалы, сточил толщину приборки до мимнимума.
Без ухищрений на шкалы из пленки приборка легла плохо, пришлось заниматься аппликацией - вырезать более-менее нормально попадающие в дырки шкал группы приборов и отдельно подклеивать на изнанку приборной доски. Получилось не идеально (на макро - особенно), но вполне терпимо. Закрыл сзади белым пластиком. Осталось только подождать пока подсохнет, обрезать в размер, покрасить изнанку и оттонировать.
Попутно зашпаклевал/зашлифовал утяжины в фюзеляже, подшлифовал места склейки у крыла и стабилизатора.
Добавлено: Чт Окт 23, 2014 9:06 am
Заголовок сообщения:
Александр, вам экскурс по матчасти нужен? Так случилось, что сейчас мне приходится ковырять этот аппарат и, как водится у малоизвестных машин, там (в модели) полная чехарда с модификациями.
Добавлено: Чт Окт 23, 2014 9:31 am
Заголовок сообщения:
Сергей, безусловно. Буду очень признателен за любую информацию.
У меня сейчас в наличии только некоторое количество картинок + Naval Fighters #31 "Grumman XF5F-1 & XP-50 Skyrocket".
Добавлено: Чт Окт 23, 2014 9:39 am
Заголовок сообщения:
Так у меня то же самое , но, имхо, этого достаточно. Какая версия будет делаться (у меня - самая ранняя, т.е. с вооружением 2+2 Браунинга, тот, что на обложке).
Добавлено: Чт Окт 23, 2014 10:09 am
Заголовок сообщения:
Тогда надо поменять движки/капоты (без мотогондол) на те, что идут на позднюю (по инструкции) версию, с 6-ю отверстиями под выхлопные патрубки и без в/з снизу, а также "зашить" отверстие на центральной створке основных стоек шасси. Кили да, у вас те самые. Если ставить зализы, то, емнип, надо переделывать ранние кили, прибавив к ним треугольный сегмент по центру РН. Мне же придется переделывать мотогондолу под самые ранние створки шасси, которых в модели по определению нет.
Добавлено: Пт Окт 24, 2014 11:16 am
Заголовок сообщения:
Сергей, у меня порядка 3х десятков картинок (часть дублируется с разным разрешением). Все надерганы из гугла.
Большинство из них есть в книжке (с чуть худшим качетсвом).
Картинок с выпущенными щитками/закрылками среди них не наблюдаю.
Напишите в личку почтовый адрес, отправлю их вам (архив около 3Mb) - вдруг что-то полезное обнаружите.
sergeyPT - почитал внимательно книжку, порассматривал картинки и пригорюнился.
В результате изысканий, пришел к следующим заключениям:
Что касается вооружения:
Цитата из книги - " there is no evidence that any gun installation was ever test fired in the XF5F-1" (нет свидетельств что какая-либо оружейная установка была когда-либо испытана на XF5F-1).
Также я не видел ни одной картинки XF5F-1 c оружием на летном поле/в воздухе.
Картинки на 10й странице книги, насколько я понимаю, это 2x12,7 + 2x7,6 установленные в фюзеляж (крылья на картинке не просматриваются).
sergeyPT писал(а):
т.е. с вооружением 2+2 Браунинга, тот, что на обложке
У меня на обложке цветная картинка раннего безоружного, может мы в разные книжки смотрим:
По модификациям:
1. roll out - март 1940 (№1442)
Капоты - воздухозаборники внизу, выхлоп - труба по внешней стороне гондол
Гондолы - короткие
Шасси - две створки, открываются в стороны, спереди вырезы для воздухозаборников
Кили - линия РН прямая
Оружия нет, нос зашит, ровный.
Прицела нет, отверстие в фонаре под прицел закрыто чем-то прозрачным (?)
Зализов между крылом и фюзеляжем нет
Нет коков винта
Описание модификаций из книги (стр.15)
2. первая модификация (меняли шасси)
Шасси - три створки, большая передняя створка, откидывается вперед, две малые задние с вырезом для колеса
Мой комментарий - непонятна конструкция капота (остался ли нижний воздухозаборник?)
3. вторая модификация
Выпуск изменен на 6 выхлопных патрубков по периметру капота, вместо одного внешнего, убран нижний воздухозаборник.
Мой комментарий - вроятно, п.2 и 3 должны быть совмещены, иначе непонятна конструкция передней (откидывающейся вперед створки шасси).
4. третья модификация
Добавлены зализы между фюзеляжем и крылом
Добавлены новые сбалансированные рули (new balanced rudders) - речь идет судя по всему про РН
5. поздний (конец 1941) - (длинноносик)
Длинный нос
Длинные гондолы
Шасси - две длинные створки с выштамповкой под колесо
Крупные коки
Кили - линия РН опять прямая с треугольным выступом в обратной части
Окраска:
Ранние - 1..4 - серебристый лак поверх алюминия, Верхняя часть крыльев и передняя кромка крыльев - яркий navy yellow
Есть как минимум одна картинка длинноносика в серебристо-желтой окраске.
Поздний - 5 navy blue/light grey
Картинки, на которых видны отличия между ранней (#1) и поздней (усовно #4) модификациями коротконосого варианта.
Мои комментарии после анализа фотографий относительно поздних модификаций (отличия от варианта 1)
Капоты - воздухозаборников внизу нет, выхлоп - отдельный, 6 патрубков по периметру боковых/верхней частей капота
Гондолы - короткие
Шасси - три створки, большая передняя створка, две малые задние с вырезом для колеса
Кили - линия РН ломаная (Ш-образная)
Оружия нет! Нос зашит, ровный.
Прицела нет, отверстие в фонаре под прицел закрыто чем-то прозрачным (?)
Зализы между крылом и фюзеляжем могут быть или не быть (но скорее всего есть)
Появились "мини коки"
Добавлено спустя 17 минут 14 секунд:
Теперь касательно пластика в коробке.
Чтобы сделать вариант 1 нужно:
1. Капоты - воздухозаборники внизу, выхлоп - труба по внешней стороне гондол - в пластике ок
2. Гондолы - короткие - в пластике ок
3. Шасси - две створки, открываются в стороны, спереди вырезы для воздухозаборников - в пластике нет. Нужно делать.
4. Кили - линия РН прямая - в пластике есть (я мачты под антенны ставил в другой вариант, с Ш-образным РН)
5. Оружия нет, нос зашит, ровный - срезать нарост, закрывать отверстия под пулеметы, шпаклевать
6. Прицела нет, отверстие в фонаре под прицел закрыто чем-то прозрачным (?) - отверстие в фонаре закрывать
7. Зализов между крылом и фюзеляжем нет - в пластике ок (зализы даны отдельными деталями)
8. Нет коков винта - в пластике ок
Чтобы делать условный вариант 4 нужно:
1. Капоты - воздухозаборников внизу нет, выхлоп - отдельный, 6 патрубков по периметру боковых/верхней частей капота
2. Гондолы - короткие
Нужно сильно переделывать капоты. В пластике они идут как части гондол. Т.е. нужно убирать нижний воздухозаборник, убирать выхлопную трубу по внешнему борту, прорезать шесть отверстий под патрубки, колхозить сами патрубки.
3. Шасси - три створки, большая передняя створка, две малые задние с вырезом для колеса - Нужно закрывать выемку под нижний воздухозаборник в передней (откидывающейся вперед) створке.
4. Кили - линия РН ломаная (Ш-образная) - в пластике ок (вариант, который у меня на картинках)
5. Оружия нет! Нос зашит, ровный - срезать нарост, закрывать отверстия под пулеметы, шпаклевать
6. Прицела нет, отверстие в фонаре под прицел закрыто чем-то прозрачным (?) - отверстие в фонаре закрывать
Зализы между крылом и фюзеляжем могут быть или не быть (но скорее всего есть) - в пластике есть.
7. Появились "мини коки" - нужно колхозить.
Чтобы делать вариант 5 - длинный нос:
На первый взгляд, почти все ок.
Единственное, что нужно - сделать треугольный выступ в средней части.
Буду думать, что собственно теперь ваять.
Предварительно, если продолжать думать о коротконосом, то проще выходит делать вариант #1.
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 12:19 am
Заголовок сообщения:
Журнал нашел. Новых фотографий, к сожалению, там не увидел.
Скорее всего буду делать самый ранний вариант.
Пока решил посмотреть на мотогондолы поближе.
Все собрано на скотче.
Стыкуемость неплохая.
Ниши шасси по форме неверные, створки можно пробовать сделать разрезав на две части вдоль "переднюю" створку.
А можно попытаться чуть поправить форму ниши и сделать створки с нуля.
Александр, прошу прощения за задержку с ответом, был занят. В целом, наши выводы совпадают, но я позволю себе некоторые уточнения. Например, касательно пулеметов.
Саша_Бе писал(а):
Картинки на 10й странице книги, насколько я понимаю, это 2x12,7 + 2x7,6 установленные в фюзеляж (крылья на картинке не просматриваются).
Да ну?? На всех фотографиях, кроме второй, крыло отчетливо видно, если не "за кадром" , и на первой, и на предпоследней.
Саша_Бе писал(а):
Оружия нет, нос зашит, ровный.
Это... скажем так, слишком категорично. Книжки у нас совершенно одинаковые, другой не видел. Вооружение сняли при летных испытаниях, вот так будет точнее. Это нормальная практика, оружие снимается, отсек заполняется балластом по весу (порой даже мешками с песком) для сохранения центровки, балласт закрепляется. Т.е. установить вооружение на самом раннем варианте - вполне допустимо, такой аппарат существовал в природе, другое дело, что это не полетная конфигурация. И еще, нос не "ровный", там четыре накладки - "лючка" по местам амбразур пулеметов, тоже, самая что ни на есть распространенная практика. Опять же, на фото их видно, они вполне рельефные. Соответственно
Саша_Бе писал(а):
Оружия нет, нос зашит, ровный - срезать нарост, закрывать отверстия под пулеметы, шпаклевать
"нарост" - это ФКП, срезать если делается полетный вариант, отверстия шпаклевать не обязательно, просто закрыть накладками из фольги или тонкой пивжести.
Саша_Бе писал(а):
Выпуск изменен на 6 выхлопных патрубков по периметру капота,
Патрубков не 6, а вероятно, 9 - про числу цилиндров. Каюсь, сам сбил с панталыку, но на фотках-то все видно, а в мурзилке Plastic Kits Revue видны явные косяки (к слову, там и вырез под ранний вариант шасси неверный, он тоже ассиметричный). Патрубки не симметричны относительно ДП мотогондол, все это видно на ваших же фото.
Саша_Бе писал(а):
вероятно, п.2 и 3 должны быть совмещены
Совершенно верно, по крайней мере, я не видел ни одного фото, утверждающего обратное.
Саша_Бе писал(а):
6. Прицела нет, отверстие в фонаре под прицел закрыто чем-то прозрачным (?)
Имхо, та же история, что и с пулеметами: отверстие под телескопический прицел закрыли плексовой накладкой и вот как раз на втором фото (справа вверху), на той же 10-й странице его видно, хоть и "в лоб", отчетливо виден кронштейн его переднего крепления к фюзеляжу. Опять же - не полетная конфигурация.
Попробую резюмировать, относительно того, чего не хватает в модели:
Саша_Бе писал(а):
Чтобы сделать вариант 1 нужно:
Самый ранний, первый. Нужно изменить вырез под створки шасси (начерно я уже слепил, попозже фото скину): две створки, открывающиеся в стороны, без каких либо вырезов под пневматик или стойку, но с вырезом под в/з в области смыкания створок (на внутренних створках он хитрый, двойной), поменять хвостовой дутик. Наличие/отсутствие пулеметов, ФКП, и прицела зависит от периода воспроизведения модели (летал/не летал).
Саша_Бе писал(а):
Чтобы делать условный вариант 4 нужно:
После всех модификаций, но с еще не окончательным вариантом РН (а можно и с треугольным сектором на килях, его ввели раньше, чем "длинный нос"). Переделывать на этот раз придется капоты под 9(?) патрубков, сами патрубки, срезать нижний в/з, соответственно, "глушить" отверстие в лобовых створках шасси - или делать новые - срезать ФКП, "глушить" отверстия вооружения и прицела, опять же, хвостовой дутик ("роликовый тип" был уже на длинноносом"). Установить обтекатели втулок винта. Имхо, проще всего скрестить капоты от "длинноносого" и гондолу варианта 1, стыкуя по передней кромке створок шасси.
Саша_Бе писал(а):
Чтобы делать вариант 5 - длинный нос:
У меня его нет в пластике. Но то, что я увидел на ваших фото и на фотографиях в книге дает следующее. Две рельефные накладки на стыках фюзеляжа и консолей на "брюхе".
Для любой модификации: порты гильзо/звеньевыброса (последняя на той же 10 стр. для "длнноносика"), лючки (в частности, фиксации складных консолей, маслобаков на м/г, топливных горловин на крыле, доступа к механизму складывания крыла снизу), расшивка на хвосте традиционна для фирмы Грумман - секционная (еще 6 "колец" между имеющихся), тяги триммеров на РН. Не уверен насчет ширины аккумуляторного люка по правой стороне для "коротконосого". Может, еще что-то по мелочи.
Вот, как-то так.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы