Добавлено: Пн Сен 29, 2014 8:34 pm
Заголовок сообщения: От кооператива к корпорации - Nostalgie.
Предлагаю открыть тему о моделях, появившихся у нас в конце восьмидесятых - начале девяностых.
А то Plasticart и НОВО отдельные ветки имеют, а модели мелких и очень мелких отечественных производителей незаслуженно уходят в небытиё.
Для почину: Су-2 производства кооператива "Альфа". Выпускалась, примерно, в 86-м году, до закрытия кооператива ОБХСС.
Есть фото трёх вариантов оформления коробок:
Фото полного комплекта:
Мне модель досталась без оригинальной инструкции.
Литники:
Декаль в комплекте - звёзды от декали НОВО Ла-7:
Расшивка модели - внешняя, очень мелкая.
Всегда считал альфовскую "сушку" оригинальной разработкой. Но сегодня выпала возможность сравнить её с импортной моделью Су-2 от VVS Models:
Расшивка один в один. Отличия в мелочёвке и фонаре, но из двух моделей легко собирается одна...
На просторах интернета попадался ещё вот такой наборчик. Литники, похоже, альфовские:
Добавлено спустя 25 минут 35 секунд:
Третьей по счёту моделью Су-2 на территории бывшего СССР была ЛНД-шная модель из Василькова.
Тандем Павла Юркина и Анатолия Мораренко начинал с выпуска вакушек под логотипом ЮМТК.
В мае 1994-го появилась их первая модель, выполненная по технологии short run - это был Су-2 с двигателем М-82.
Причём логотип на инструкции редуцировался до ЮМТ.
Расшивка - внутренняя, фонарь выполнен по вакушной технологии.
За основу брали, похоже, альфовскую модель.
Добавлено: Пн Сен 29, 2014 9:43 pm
Заголовок сообщения:
dedel писал(а):
производства кооператива "Альфа". Выпускалась, примерно, в 86-м году,
Т.е. максимум она выпускалась 41 день после чего их 31 декабря под звон курантов и брызги шампуня накрыли? И это максимум в теории, а на практике, на открытие кооператива насколько я помню надо было первоначально получать разрешение "руководящей и направляющей", что по сути без участия членов аппарата этой самой ...т.е. на самом деле после принятия 19 ноября 1986 года Закона СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности», еще надо было сильно по обивать пороги ....короче о каком кооперативе Альфа в 1986г. идет речь если закон о кооперативах приняли 5 февраля 1987 ?
Насколько я понимаю изначально то что в коробочке с надписью Альфа, можно классифицировать скорее как
"теневики" или "цеховики"
ЗЫ. Ну еще беллетристики по цеховиков http://www.forbes.ru/svoi-biznes/58497-teneviki
Добавлено: Пн Сен 29, 2014 9:44 pm
Заголовок сообщения:
Интересно, что в одном из выпусков СИБ "Сокол", в качестве моделей, выпускавшихся одесским "Факелом", был указан еще и Ла-5!
Добавлено спустя 1 час 40 минут 8 секунд:
Aardvark, период выпуска альфовской "сушки" проставлен "по воспоминаниям", ибо я сам в то время был дитя. С другой стороны, какой цеховик будет светить себя, любовно нанося на товар логотип.
Добавлено: Вт Сен 30, 2014 11:21 am
Заголовок сообщения:
dedel писал(а):
С другой стороны, какой цеховик будет светить себя, любовно нанося на товар логотип.
А в чем засветка? Или Вы думаете что логотип был где-то зарегистрирован на его имя?
С таким же успехом там могла быть и Бетта и Омега, да любая буква алфавита.
То что мы подразумеваем под той первой Альфой имела в каталоге МиГ-3,Су-2 и ББ-22 (или Як-2 я плохо помню,
отливки видел, фотокоробку стиля Су-2, МиГ-3) Самое интересное, что МиГ-3 я видел в прозрачном пластике
полностью что косвенно говорит о проблемах с сырьем о которых пишется по мной приведенным ссылкам.
У "Патриота" была еще летающая лодка Григоровича...
Кроме того был еще одесский "Маленький Мир"
Добавлено: Вт Сен 30, 2014 2:37 pm
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Кроме того был еще одесский "Маленький Мир"
Есть у меня собранный их Ла-9. Из этого же набора можно было собрать Ла-11.
Еще они выпускали Roland, но мне не попадался.
Desdi писал(а):
"Маленький Мир"
вроде бы делали для Су-25 мотогондолы?
Да, они.
Вроде еще что-то делали, но я не помню.
Aardvark писал(а):
То что мы подразумеваем под той первой Альфой имела в каталоге МиГ-3,Су-2 и ББ-22 (или Як-2 я плохо помню,
отливки видел, фотокоробку стиля Су-2, МиГ-3)
Строил я и Миг и Як. Миг-3 до сих пор на полке, Як, к сожалению не сохранился.
Еще был Ил-2 из Самары. Названия производителя не помню, или его и не было.
Уже, когда модель собрал, вышла рецензия на нее в журнале Аэроплан. Там ее раскритиковали в пух и прах за неточность.
Была мысль ее довести до ума, но появился ДакоПласт и смыла это уже не имело. Единственно, перекрасил и наклеил декали от того же ДакоПласта.
Добавлено: Вт Сен 30, 2014 3:10 pm
Заголовок сообщения:
GFO писал(а):
dedel писал(а):
Интересно, что в одном из выпусков СИБ "Сокол", в качестве моделей, выпускавшихся одесским "Факелом", был указан еще и Ла-5!
Хрена. Ла-5 делал ВЭС
Я тут маленько напутал, не "Сокол", а бакинский "Стенд".
В заметке "Что выпускается в бывшем СССР" (выпуск № 4/91 -1/92, когда ВЭСом и не пахло), как на данность, указывает вот на что:
Не знаю, что и думать по этому поводу.
То ли это миф, как николаевский МиГ-29, то ли что-то крайне малосерийное, как вакушка АНТ-20.
Добавлено спустя 21 минуту 51 секунду:
korolevvlad писал(а):
Еще был Ил-2 из Самары. Названия производителя не помню, или его и не было.
Уже, когда модель собрал, вышла рецензия на нее в журнале Аэроплан. Там ее раскритиковали в пух и прах за неточность.
Была мысль ее довести до ума, но появился ДакоПласт и смыла это уже не имело. Единственно, перекрасил и наклеил декали от того же ДакоПласта.
С уважением, Влад.
Самарский Ил-2. Вышел, если не ошибаюсь, не позднее июня 93-го (уже продавался на клубе в Москве). Без какого-либо указания производителя.
Позднее выпускался под логотипом "Фан" с такой инструкцией:
Чешский репак:
Добавлено: Вт Сен 30, 2014 3:48 pm
Заголовок сообщения:
Desdi писал(а):
Aardvark писал(а):
"Маленький Мир"
вроде бы делали для Су-25 мотогондолы?
Был Не-162, якобы, но я его не видел.
В принципе список того что они производили (или декларировали) где-то у меня должен быть.
Desdi писал(а):
Як-6 от "Альфы", который потом "Звезда" паковала еще был.
И ЛаГГ-3 ранних серий. С богатой по тем временам декалью.
Это уже так называемая "Альфа-2" когда производство возобновилось уже как вполне легальный
кооператив, после того как чел отмотал срок, по крайней мере мне так рассказывали.
Был еще и кооператив "Взлет" с Як-7А/Б/В/ДИ (ну так по памяти, вроде было написано) и Як-15.
Где-то должна быть коробочка (и только) с московским БИ-1, страшно дровянистым.
Ну и о первой, донецкой "Звезде" с их Як-9 в 1/48 я писал.
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
dedel писал(а):
Самарский Ил-2. Вышел, если не ошибаюсь, не позднее июня 93-го (уже продавался на клубе в Москве).
В минском Аэроплане, писали что был их же БИ-1. Вот чего никогда не видел, так никогда не видел.....неплохо бы если кто поделился
бы его фото.
Добавлено: Вт Сен 30, 2014 5:04 pm
Заголовок сообщения:
dedel писал(а):
Самарский Ил-2. Вышел, если не ошибаюсь, не позднее июня 93-го (уже продавался на клубе в Москве). Без какого-либо указания производителя.
Да, где-то так. Мне он достался в пакетике с первым вариантом оформления инструкции.
Aardvark писал(а):
Был еще и кооператив "Взлет" с Як-7А/Б/В/ДИ (ну так по памяти, вроде было написано) и Як-15.
Был у меня седьмой Як, но вот совсем не помню, кто производитель.
А Як-15 есть до сих пор, но его (если это он) я покупал в коробке Восточного Экспресса.
Вот он с А-моделовским братом.
Ранее упоминаемые МиГ-3 Альфа и Ла-11 (конверсия в эксперименталку уже моя отсебятина) Маленький Мир.
С уважением, Влад.
Добавлено: Вт Сен 30, 2014 8:34 pm
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
В минском Аэроплане, писали что был их же БИ-1. Вот чего никогда не видел, так никогда не видел.....неплохо бы если кто поделился
бы его фото.
Будет время - сфотографирую то, что от него осталось, раз интересно. Он у меня выкушен из литника и используется в качестве кошки - скрабер опробовать и т.п. Была задумка из него флоровский "4602" сделать...
Еще валяется питерский И-15 от MSD в коробке из фотобумаги, раскрашенной вручную. Один ребенок кое-как собрал, второй в комплекте еще лежит - могу на что-нибудь сменять любителям древностей.
Як-7 и Як-15 выпускал кооператив "Моделист", и где-то здесь недавно было фото его пакетиков/коробок в процессе эволюции. Возможно, эти дрова тоже сохранились, если они кому-нибудь вообще нужны.
Ла-9/11 от Микромира - это совсем другая эпоха, уже самый конец 90-х - начало нулевых.
ЮМТК-шный автожир А-7 у меня тоже есть, выйдет А-модел, и с ним могу расстаться без сожаления.
Да, на фото МиГ-3 это уже как бы не более поздняя Альфа, версия 2.0 так сказать.
Добавлено: Вт Сен 30, 2014 9:18 pm
Заголовок сообщения:
dedel писал(а):
То ли это миф, как николаевский МиГ-29, то ли что-то крайне малосерийное, как вакушка АНТ-20.
Кто-нибудь может подробней рассказать о втором.... ???
И еще...в 80-х годах видел модель ил-18 или ан -12, точно не помню , но запомнились круглые стекляшки-имитация вращающихся пропеллеров...никому не встречалась??
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы