Набор представляет собой детали качественно отлитые из эластичной полиуретановой смолы с
продублированной стойкой переднего шасси для возможности изготовления стойки с отдельным колесом при желании.
Стойки основного шасси армированы стальной проволокой. Набор укомплектован двумя вакуумными фонарями на случай порчи одного
из них в процессе сборки. Инструкция по сборке не оставляет вопросов по ней, в случае изготовления модели "из коробки".
Выполнена инструкция очень качественно. Имеется декаль отличного качества.
Фото набора.
Лавочкин "160".
Схема с поперечными сечениями, к сожалению, изобилует множеством ошибок.
На имеющихся фото истребитель представлен как с пушками, так и без них.
Штатным вооружением должны были быть две пушки Н-37, но ни одного фото истребителя в такой конфигурации
на сегодняшний день не известно. Имеется фото с экспериментальным составом вооружения из одной 23 мм и одной 37 мм пушки,
что предположительно является следствием испытания двигателя на помпаж при стрельбе из различных орудий. При этом порты пушечных
стволов заклёпаны неокрашенными, видимо временными накладками. Прицел в кабине пилота на фотографиях не просматривается. Судя по всему
в полёте стрельбы не производились из-за проблем с помпажем, аналогичных проблемам на МиГ-9 и летал "160" в качестве летающей лаборатории с
демонтированным вооружением, заклёпанными и закрашенными пушечными портами и окнами выброса звеньев и гильз.
Модель "160" делалась в условиях серьёзного дефицита информации о прототипе, посему требует некоторых переделок и доработок.
Необходимо переделать стойки основного шасси, опустить под углом вниз канал воздухозаборника, соответственно внизу окажется и компрессор
двигателя, став соосным с турбиной. В нижней части канала воздухозаборника необходимо сделать обтекатель отсека передней стойки шасси. Требует изменений переплёт фонаря (можно сделать при покраске) в задней части внизу, под вопросом продольный верхний переплёт фонаря сзади. Остальное относится к дополнительной деталировке по ходу дела и к переделкам отношения не имеет.
Ну что-ж, с почином, Павел! С удовольствием послежу за сборкой этого одного из самых моих желанных самолетов
Всё завтра. Чего-то притомился сегодня.
На модели, можно ещё помудрить с сопряжением силовой установки с фюзеляжем, но чего-то лениво.
Заимствование производителем для набора "160" шасси от набора "174ТК", помимо всего, исключает использование узла
навески штока гидроцилиндра уборки-выпуска, расположенного слева на передней стойке. На "160" узел навески справа. Муса, конечно, этого знать не мог.
Хоть там этот шток весь и не виден, в силу "нормальнозакрытости" створки шасси, но всё же повожусь и с этой проблемкой.
Добавлено спустя 23 часа 29 минут 45 секунд:
Обработал половины фюзеляжа. Сточил литники, убрал облой.
Сделал тоньше передние торцы створок носового шасси.
Начал доработку канала воздухозаборника двигателя.
Изменил его форму в продольной плоскости. На время трансформации срезал, а затем приклеил на место
узел навески передней стойки шасси. Перед приклейкой узла, углубил его посадочное место.
Стык обечайки воздухозаборника и канала воздухозаборника зашпаклевал.
Сделал выточку за узлом навески передней стойки шасси.
Вклеил в канал воздухозаборника, зашпаклевал и обработал обтекатель отсека переднего шасси.
Добавлено спустя 22 часа 58 минут 25 секунд:
Снизу ванны кабины пилота сточил литник.
Ванну кабины пилота обточил с боков и с торцов для нормального сведения половин фюзеляжа.
Удалил литники с приборной доски.
Для того, чтобы доску с козырьком смонтировать корректно - козырёк несколько отогнул, а доску
снизу укоротил.
Отделил литник от кресла пилота, кресло обработал.
Отделил литник от турбины двигателя.
Отделил литник от камеры дожига.
Перегородку к которой крепится камера отделил от литника, обработал, но приклеил не снизу ванны кабины, как
рекомендовано в инструкции по сборке, а к фюзеляжу ниже. Так перегородка действительно становится полезной, а камера дожига
встаёт на место корректно.
Узел обозначенный стрелкой, будет доработан. Камера дожига с обтекателем реактивного насадка будет крепиться несколько ниже и слегка выступать за обводы фюзеляжа.
В связи с новым положением турбины двигателя при сборке, пришлось её обточить, чтобы
не мешала сводить вместе половины фюзеляжа. Задний торец камеры дожига
обточил сообразно фото и схеме прототипа. После обработки появилась возможность смонтировать
камеру иначе, как показано на компоновочной схеме истребителя. Камера имеет разную толщину стенок, что оказалось весьма
кстати. Камеру дожига смонтирую толстой стенкой вниз.
Добавлено спустя 23 часа 7 минут 17 секунд:
Руль направления не должен иметь скоса снизу.
Подпятник должен находиться дальше от руля направления.
Посему подпятник срезал для последующего переноса.
Скос на руле направления устранил "ответными" кусочками фюзеляжа, которые всё равно пришлось бы сточить.
После высыхания циакрина, руль будет обработан.
Хвостовой огонь заменил на прозрачный производства "Elf". Использовал его с частью литника.
Обработал руль направления после коррекции и доработки.
Камеру дожига раскатал.
Рискну предположить, что реактивный насадок имел обтекатель.
Посему из остатков удлинительной трубы "174ТК" изготовил реактивный насадок и вставил его в обтекатель (примерил).
Дык эта... проволока... медная. Перед обтекателем насадка - потоньше. Я думал заметно.
Я канавки выточил и проволоку уложил в них. Приклеил на циакрин. Сверху камеры склейку видно конечно,
но эта часть внутри фюзеляжа и не видна.
Неожиданно обнаружилась пренеприятная проблема... Совершенно не обращал на это место внимания.
Можно конечно поправить, используя, например, в качестве донора вакуумную модель "160" (имеется в закромах), но...
тогда следом придётся изготавливать новые, более короткие, камеру сгорания и обтекатель реактивного насадка.
Решил таки поправить вырез в фюзеляже под форсажную камеру.
В качестве конверсионного набора использовал более раннюю модель "160", точнее низ передней части фюзеляжа. Предварительно обработал вырез под камеру дожига, доведу после высыхания клея.
Форсажную камеру в свете изменений в фюзеляже - перепилил.
На стойках, из кусочков смолы сделал прямоугольные площадки под ответные части замков шасси.
Из медицинской иглы сделал тяги амортстоек основного шасси.
Из медицинской иглы большего диаметра сделал штифты стоек, несколько рассверлив при этом отверстия под них в узлах монтажа
стоек в фюзеляже.
Гидроцилиндры управления уборкой - выпуском основных стоек шасси находятся в зоне, практически полной "невидимости", а посему их изготовление, как и их узлов навески с внутренней стороны стоек, нецелесообразно.
Добавлено спустя 23 часа 9 минут 21 секунду:
Просверлил в стойках основного шасси отверстия под разрядники.
Колёса основного шасси детализировал. С внутренней стороны колёс просверлил отверстия под шланги тормозной системы.
Отделил от литников и обработал створки и щитки шасси. С нижнего торца щитка передней стойки шасси приклеил "резиновое уплотнение".
Крыло обработал, удалив остатки литников и зашпаклевав мелкие дефекты.
Снизу правой плоскости крыла просверлил отверстие под штифт ПВД.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы