Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ТП (Танк Прорыва) - "Кувалда"1/72 Поддержка ГОТОВО

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Фантастика (Sci-Fi)
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Танк от полного НЕББТшника. Но проект очень давний, корни его на балкончике детского мира в далеких 80-ых.
Энтузиасту, подвижнику и популяризатору стендового моделизма Сергею Свинкову - посвящается!
Именно от него на балкончике Детского Мира в далекие 80-е услышал я историю этого танка.
В 1943 г с появлением ИС-2 Советская армия получила достойный тяжелый танк, столь необходимый для массированного наступления.
Однако с приближением к границам рейха все чаще стали возникать сомнения в его достаточности для прорыва через мощные противотанковые фортификационные сооружения спешно сооружаемые немцами на наиболее угоржаемых направлениях.
В качестве "осадного орудия" для штурма стен тысячелетнего рейха был предложен проект "тандемного танка" (официальное название "проект ТП": первоначально "танковый поезд", довольно быстро переименованный в "танк прорыва"). Основная задача этой машины виделась в беспроблемном преодолении противотанковых сооружений типа рвов и эскарпов при минимальной инженерной поддержке а также в проделывании проходов в противопехотных заграждениях и лобовой прорыв в тыл укрепленных плацдармов. Танк должен был обладать длинной базой, высокой защищенностью и боевой живучестью и мощным вооружением.
ТП был построен на базе ИС-2. Два корпуса были соединены "голова к хвосту". Двигатели, трансмиссия и баки располагались в заднем корпусе. На прототипе стоял американский дизельный двигатель с авиационным турбокомпрессором мощностью около 1700 л.с., полученный для разработки нового скоростного катера. Как союзники расщедрились для СССР на такой последний хай-тек - загадка. С этим двигателем прототип "летал", но двигатель был единственный и шансы получить еще были нулевые. Однако впечатляющие характеристики танка с этим двигателем стали сильным аргументом для запуска его в серию.
На серийные танки ставили два В-2ИС форсированные до 600 л.с. с независимым приводом каждого на шасси переднего и заднего корпусов и отдельной трансмиссией. Это сильно усложнило управление танком и его обслуживание, однако серьезно улучшило боевую живучесть: даже при потере двух гусениц из четырех (разумеется, на разных сторонах) или при отказе одной силовой установки машина принципиально сохраняла ход, скорость и проходимость падали драматически, но танк мог хоть как-то передвигаться и даже вести бой.
Отличия от ИС-2 в бронировании в основном затронули лобовую броню и были продиктованы желанием в первую очередь повысить шансы успешной атаки сильного противника "в лоб". Лобовая броня изготавливалась как цельнокованный единый элемент, причем наклон поверхностей к нормали, особенно нижней части был увеличен, передний срез был вынесен вперед за уровень катка и гусеницы. Протоколы заводских испытаний содержат информацию, что лобовой бронеэлемент не пробивался любыми некумулятивными снарядами 88-мм немецких противотанковых орудий даже в упор. Лобовое бронирование содержало элементы частичной защиты катков и гусениц. Маска пушки была усилена дополнительным бронелистом, установленным под углом к нормали, хотя это и ограничило вертикальные углы наводки и несколько ослабило защищенность узла с направлений сверху-сзади.
Башня, расположенная в задней части переднего корпуса, напоминала удлиненную башню ИС-2, в ней установлены 152 мм МЛ-20С и 2 пулемета ДТ: спаренный с пушкой и в блистере в задней части башни. Пушка не выступала за габариты корпуса, что облегчало преодоление препятствий и инженерных сооружений, известно, что ИСам часто приходилось для этого разворачивать башню.
На части машин дополнительно (на заводе) по бортам корпуса в блистерах ставились еще 2 ДТ, направленные вбок-назад, предполагалось, что они будут эффективны против пехоты после прохода через первую линию укреплений.
Проработанный проект был показан Сталину. Вождь спросил у разработчиков, какие возможные недостатки могут быть у боевой машины такого типа. Отметили, что у тандемного танка должен быть очень большой радиус поворота. На что Сталин ответил: "А зачем ему вообще поворачивать? Он пойдет прямо на Берлин!" Судьба проекта была решена.
В войсках мощный защищенный, хорошо вооруженный, но тяжелый (около 80 т) и довольно неповоротливый танк сразу получил неоднозначное прозвище "кувалда". Название прижилось и даже использовалось полуофициально. Характерно, что в немецких источниках также встречается название Kriegshammer применительно к этой машине.
Ориентируясь на практическую (в 72 масштабе и звездовском исполнении - полную) идентичность ходовых ИС-2 и ИСУ-152 я купил по экземпляру этих образцов от Звезды. Распил - примерка - состыковка элементов показали, что весь корпус ИСУ использовать по крайней мере сложно и элементов верха корпуса не хватает. Я решил, что проще и явно красивее будет купить еще один ИС от звезды за 330р. и распилить его, дорабатывая имеющееся,чем лепить множество панелей из листа с нуля. Итак, имеем 2 ИС-2 и один ИСУ-152 от Звезды. Можно было ограничиться парой ИСов и точеным стволом от МЛ-20С, но стоило бы примерно так же (хотя точеный ствол выглядел бы красивее), а при моей полной некомпетентности в современных моделях БТТ искал бы я его долго. На сегодня примерно так. Участие с организатором мероприятия согласовано, принципиальное одобрение получено.
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Сергей, тема БТТ поддерживается новым проектом! Отлично!
Внесу заявку в тему с утра. Буду наблюдать.

Сразу вопрос, может заодно пофантазировать на тему камуфляжа необычного? Для городских боев?
^
    
прикольненько! а главное в 72м
^
    


в игноре у 2 пользователей
James писал(а):
Сергей, тема БТТ поддерживается новым проектом! Отлично!
Внесу заявку в тему с утра. Буду наблюдать.

Сразу вопрос, может заодно пофантазировать на тему камуфляжа необычного? Для городских боев?


Да, Игорь, Ваш вархаммеровский камуфляж меня потряс до глубины души. Хочу сделать что-то похожее, но не здесь и не сейчас.
1. Это What if. Советские танки периода 41-45 г. камуфляжа не несли. Никогда (за исключением зимней белой окраски). Я буду делать серийную строевую машину. Так что будет в скучной стандартной зеленой советской окраске. К тому же я не красил танки уже лет 15-20, начинать фактически заново надо с простого.
2. В городе у этого танка в силу габаритов и как раз того самого большого радиуса поворота и сравнительно слабого бронирования борта, верха и задней части шансов нет. А на узких улицах европейских городов и подавно. Это специализированная штурмовая машина для атаки мощных полевых укреплений. Вряд ли он пойдет дальше пригородов. Разве только победным маршем по центральным проспектам.

Проснувшись после новогоднего веселья сваял башню из двух ИСовских (ср. с предыдущим фото).
# #
По-хорошему, надо было сместить погон башни назад, т.к. центровка удлиненной башни станет задней. Но во-первых поленился, хотя это было бы не так сложно. А во-вторых башня ИСа как раз страдала неудачной центровкой, поскольку рассчитывалась изначально на более легкую пушку. Примем, что если проблема балансировки башни на ТП и была, ее сочли несущественной.
Соединил шасси обоих корпусов, установил верх корпусов, пилю лобовую часть. Почти наверняка буду заполнять нос , вышпаклевывать и обтачивать.
Пока в том, что получается, слишком читаются листы, на советскую поковку 40-ых гг никак не тянет. А отказываться от цельнокованного носа я не хочу.
Разумеется, все дыры между секциями и листами будут закрыты.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Интересно. Напоминает технологию изготовления из стандартных машин длинных лимузинов.

С уважением, Влад.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Собственно, так оно и делалось. Грызут сомнения относительно общей длины, если удалить одну секцию корпуса за башней будет пропорциональнее.
Но это потянет за собой укорочение шасси, причем надо укорачивать ходовую переднего корпуса: глупо оставлять более длинными более уязвимую пару гусениц. Это перенос ведущих звездочек, что сложно, не хочется.
Определился с формой лобовой части. Будет так. Думаю, возможно стОит снять дополнительные бронелисты защиты гусениц спереди.
Хотя можно оставить их на относительно слабом креплении, типа хрупкой сварки: при попадании они должны отламываться, а не загибаться.
Обязательно надо сделать фактуру лобовой части более грубой - это поковка, а не сваренные листы.
Три люка в боевом отделении, использованы элементы крыши ИСУ 152.
Оформил башню - командирской башенки не будет, это фактор уязвимости, люк командира стоит лишь на небольшом приливе для улучшения обзора через триплекс.
# #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Вырисовывается Абрамс ! Shocked
^
    


в игноре у 2 пользователей
Rata2 писал(а):
Вырисовывается Абрамс ! Shocked

Конвергенция.
Хотя я бы не сказал, что очень похожи:
# # #
Идея большого триплекса на Абрамсе мне нравится: сделаю что-то подобное для механика-водителя, делать смотровую щель при таком ломовом лобовом бронировании не разумно. Собственно, на ИС-3 пришли к тому же.
Прошелся по лобовому элементу шпаклевкой, теперь похоже на грубовато кованную поверхность. (Фото плохое, потом сделаю при дневном свете.)
Сделал "свою" клиновидную маску на пушку, по легенде тоже кованная или литая единая деталь.
"Лопухи" защиты гусениц уменьшил, зато сделал их не листами, а призмами, они должны или составлять одно целое с передним бронеэлементом или крепиться к нему посредством поперечной балки очень жестко, давая защиту ходовой части при таранных ударах (например при проломе бетонных конструкций с ходу).
# #
В углах лобовой лобовой брони и маски мне видится что-то от облика ИС-3, если так - значит тенденция правильная.
В запасах даже нашелся акановский 4БО - подбирать что-то похожее из авиационных цветов не пришлось, вот уже зелененький:
# # #
Собрал ходовую, помучился с гусеницами (частично собирал по звездовской технологии без клея). Задняя пара укорочена на 3 трака (передний каток сдвинут назад на 4 мм), состыковалась над верхним поддерживающим катком даже без клея. Гусеницы сели не очень, спереди и сзади вылезают за контур, это не победил.
Легкая тонировка тамиевской пудренницей (по углам и по решеткам) и миговскими пигментами. На катки дал немного светлой пыли и все: тонировать технику совсем не умею.
Декалей нет: хотелось надпись на башню "не сворачивая, прямо на Берлин!" да где ж ее взять... Декали от звезды использовать не захотел - тривиально, к тому же если производитель декали из кита Бегемот, то это означает изощренный секс (в нехорошем смысле) с их укладкой.
Если кто-нибудь поможет с печатью декали - добавлю. Но не считаю, что это драматически изменит облик машины.
Поэтому объявляю - ГОТОВЫМ.
Вспышка в данном случае сильно искажает цвет. Что-то довольно близкое на виде сверху и на снимках незаконченной крашенной машины, эти фото при дневном свете. В реальности нечто среднее.
# # # # #
# # # #
Люк на корпусе сразу за башней перекрашен. Теперь не выделяется.
^
    
не спеши!!!!!!!!!!
декаль просто необходима! в загашниках сто пудова чё нибудь ведь есть....от авиа в 72 отлично подойдут...
потом лачком и смывку обязательно!.....
гуси фиии....меня МАКС за более черные запозорил....а тут ваще сыровато......если влом красить забей их смывкой...вначале чёрной а поверх ржавчиной...( то же касается троса)...когда всё это подсохнет выступающие места натереть простым карандашом
я бы еще высветлил и потёков добавил....дура то большая...есть где разгулятся....

ущё раз не спеши!!!! время есть.....
^
    


в игноре у 2 пользователей
Люк на корпусе сразу за башней перекрашен. Гусеницы тонированы черным пигментом, на мой взгляд намного лучше.
И фото при дневном свете. Зеленые точки при съемке на балконе увы, все же появляются.
# # # # #
# # #
Тамиевская пудреница - ржавчина - на гусеницы ложиться не хочет в принципе.
Наверное, оставлю так (по крайней мере пока), это вероятно, мой предел возможностей в тонировке техники на сегодня.
^
    


в игноре у 1 пользователей
swozn
Очень неплохо, особенно учитывая "полную некомпетентность в современных моделях БТТ" у автора. Отметил в списке готовых работ.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Почти три месяца сомневался (цвет не идеален), но все же дополнил.
Края затерты тамиевской пудренницей. Без вспышки смотрится гораздо лучше.

# #
^
    
swozn писал(а):
Почти три месяца сомневался (цвет не идеален), но все же дополнил.
Края затерты тамиевской пудренницей. Без вспышки смотрится гораздо лучше.

# #


Всё таки не могу избавиться от ощущения что без заднего корпуса он выглядел бы гармоничнее Rolling Eyes
Даже захотелось попробовать запилить что-то подобное Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Mistel86 писал(а):

..........
Всё таки не могу избавиться от ощущения что без заднего корпуса он выглядел бы гармоничнее Rolling Eyes
Даже захотелось попробовать запилить что-то подобное Smile

Я уже писал, что если сделать задний корпус короче на одну секцию по верху (раза в полтора), действительно будет гармоничнее и красивее:
swozn писал(а):
.........
Грызут сомнения относительно общей длины, если удалить одну секцию корпуса за башней будет пропорциональнее.
Но это потянет за собой укорочение шасси, причем надо укорачивать ходовую переднего корпуса: глупо оставлять более длинными более уязвимую пару гусениц. Это перенос ведущих звездочек, что сложно, не хочется. ..........

Но пострадает унификация с ИСами и концепция общей максимально возможной длины корпуса, нужная для преодоления рвов. И кроме того, возникает необходимость кардинальной переделки ходовой, это все тоже изложено выше. БТТ - совсем не основная тема. Это вообще единственная модель БТТ/АТ, которую я сделал сам за последние лет 20.
Запилить "ТП-К" (или "ТП-Л") - отличная идея! Посмотрим и сравним.
Вы где территориально (можно отснять их вместе, если будет в 1/72)?
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy