Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Технологии: Как рисовать декали(#8015) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Декали
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/8015.html
Отличное пособие для начинающего (да и для продвинувшегося) разработчика декалей. Статью распечатал и сохранил как настольное пособие. Огромное спасибо за работу над статьёй!!!!!!!
^
    
.....
^
    
Познавательно. Придётся ещё в кореле и деки на борт Z5252 изобразить. Спасибо за материал!
^
    
Спасибо за интересный материал! Не знаю, пригодится ли лично мне на практике, но в любом случае весьма познавательно!
^
    
Спасибо за статью, очень познавательно! Давно ждал статью про рисование декалей
^
    
Это статья, а труд прям научный.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Добавлю немного.

Цитата:
Нюанс 1. Элементы одного цвета размещаются ближе друг к другу. При этом многоцветные элементы должны оказаться в центр листа - одноцветные - по краям. Связано это с тем, что по краям листа совместить разные слои краски сложнее.

Вообще-то декали не печатаются по одному листочку. На печатном листе одновременно могут размещаться и 2, и 20 экземпляров - все зависит от оборудования типографии и размера декали. Так что разнесение одноцветных элементов по краям не имеет смысла.

Цитата:
Нюанс 2. Краска наносится слоями последовательно от самого светлого до самого темного. Т.е. внизу всегда белый, на самом верху - черный. Краска наносится трафаретным способом, потому печать и называется шелко-трафаретной. Если нужен белый блик на черном фоне, то это значит, в черном фоне должна быть в этом месте дыра. И это касается любого другого более темного цвета по отношению к более светлому. Никогда не стоит забывать, что белого поверх темного быть не может.

Зависит от типографии. Некоторые готовы напечатать любой каприз за деньги клиента.
Технически можно и белым поверх черного печатать. Т.е. первым слоем дается белый в качестве подложки под светлые цвета, а N-ным - белый для печати поверх других красок. Ничего страшного, кроме удорожания декали, в этом нет.
Краски при печати растекаются. Если мы печатаем мелкий темный текст, например, то буквы могут потерять форму, но в целом текст останется и будет вполне узнаваем. А при печати выворотки из-за растекания мелкие элементы могут вообще исчезнуть. Поэтому при рисовании выворотки необходимо компенсировать растекание увеличением размеров, но при этом возможна недопустимая деформация элементов. В таких случаях есть смысл печатать не вывороткой, а светлым по темному. Тем более, что белая краска имеет хорошую укрывистость.

Цитата:
Нюанс 5. В макете не должно быть обводок. Поэтому все обводки переводятся в объект.

От типографии зависит. Одни категорически против обводок, другим на них плевать при условии, что им дают файл в запрошенном ими формате.

И еще один на один важный нюанс обратил бы внимание.
При печати бумага увлажняется и коробится. Чем больше слоев напечатано, тем больше коробление и, соответственно, сложнее совмещение цветов. Поэтому наиболее критичные к точному совмещению цвета нужно печатать первыми, сразу после нанесения лаковой подложки.
И по этой же причине есть смысл разносить по разным листам элементы, печатаемые разными цветами. Например, на одном листе все, что печатается белым, желтым, красным и черным (цвета просто для примера), на другом - белым, голубым, зеленым и сиреневеньким. Конечно, это удорожает декаль, но облегчает жизнь печатнику и позволяет получить более качественный продукт на выходе.

И по поводу цветовой модели макета.
Цитата:
Я обычно предоставляю заказчику макет в CMYK (при этом перед сдачей макета обязательно поиском проверяю, не затесались ли какие-то элементы в RGB), а заказчик или печатник переводит цвет в пантонные цвета.

Со многими типографиями такой номер просто не прокатит. Макет должен быть подан в слоях, где каждый слой - определенный пантон. Только так и никак иначе. И это правильно. Нельзя отдавать точный выбор цвета на откуп типографии.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Юра, поскольку ты выступаешь не не только как художник, но и как тот, что лично отправляет макет на печать, то ты, естественно, знаешь больше моего. И тут я с тобой спорить совершенно не могу. Просто несколько комментариев, если можно.

Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Вообще-то декали не печатаются по одному листочку. На печатном листе одновременно могут размещаться и 2, и 20 экземпляров - все зависит от оборудования типографии и размера декали. Так что разнесение одноцветных элементов по краям не имеет смысла.

Ты совершенно прав. Но печатники бывают разные, кто-то печатает и по одному листу. Потому лично я делаю именно по описанному мною принципу. А, скажем, Андрей Котков потом переставляет элементы в декали, как ему лучше для печати. И даже при этом основное правило сохраняется. Просто многоцветные элементы смещаются к внутреннему краю декального листа, к которому будет добавляться другая декаль, а одноцветные элементы к внешнему краю печатного листа.

Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Зависит от типографии. Некоторые готовы напечатать любой каприз за деньги клиента.
Технически можно и белым поверх черного печатать. Т.е. первым слоем дается белый в качестве подложки под светлые цвета, а N-ным - белый для печати поверх других красок. Ничего страшного, кроме удорожания декали, в этом нет.
Краски при печати растекаются. Если мы печатаем мелкий темный текст, например, то буквы могут потерять форму, но в целом текст останется и будет вполне узнаваем. А при печати выворотки из-за растекания мелкие элементы могут вообще исчезнуть. Поэтому при рисовании выворотки необходимо компенсировать растекание увеличением размеров, но при этом возможна недопустимая деформация элементов. В таких случаях есть смысл печатать не вывороткой, а светлым по темному. Тем более, что белая краска имеет хорошую укрывистость.

Ну, этого даже я не знал. Спасибо, что просвятил.

Юрий_Тепсуркаев писал(а):
При печати бумага увлажняется и коробится. Чем больше слоев напечатано, тем больше коробление и, соответственно, сложнее совмещение цветов. Поэтому наиболее критичные к точному совмещению цвета нужно печатать первыми, сразу после нанесения лаковой подложки.
И по этой же причине есть смысл разносить по разным листам элементы, печатаемые разными цветами. Например, на одном листе все, что печатается белым, желтым, красным и черным (цвета просто для примера), на другом - белым, голубым, зеленым и сиреневеньким. Конечно, это удорожает декаль, но облегчает жизнь печатнику и позволяет получить более качественный продукт на выходе.

Снова же не был в курсе, если честно. Повторюсь, что касается печати, тут я могу только догадываться, поскольку сам в процессе печати декали не участвовал. Ну, собственно, я ж честно написал, что нюансов может гораздо больше. Просто про часть из них я мог забыть, а часть банально не знать.

Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Со многими типографиями такой номер просто не прокатит. Макет должен быть подан в слоях, где каждый слой - определенный пантон. Только так и никак иначе. И это правильно. Нельзя отдавать точный выбор цвета на откуп типографии.

Вот тут ты просто невнимательно прочитал. Моя работа заканчивается на моменте окончания рисования декали. Я в курсе, что макет к печатнику уходит в пантонах, но поскольку у меня нет пантонных вееров и адекватно перевести цвет в пантоны я не могу, то этим я не занимаюсь. О чем честно и написал. Я передаю макет заказчику в CMYK, а он сам или печатник переводит в пантоны. Кто именно, я не в курсе. Тебе об этом, конечно, известно больше, потому твои замечания очень хорошо дополняют написанное мной. Спасибо.
^
    


в игноре у 7 пользователей
foxbot писал(а):
А, скажем, Андрей Котков потом переставляет элементы в декали, как ему лучше для печати. И даже при этом основное правило сохраняется. Просто многоцветные элементы смещаются к внутреннему краю декального листа, к которому будет добавляться другая декаль, а одноцветные элементы к внешнему краю печатного листа.

Хорошо, конечно, что Андрей помогает подстроить макет под собственные возможности. Но "ихние" типографии, как правило принимают от тебя работу "под ключ" и лишних телодвижений стараются не делать. А то мало ли, какой клиент попадется Smile

Цитата:
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Технически можно и белым поверх черного печатать. ...

Ну, этого даже я не знал. Спасибо, что просвятил.

Есть нюанс. По правилам печать белым по черному не делается, но технически никаких препятствий для этого нет. Чтобы такую штуку провернуть, нужно заранее с печатником договариваться. Подозреваю, что в твоем случае, поскольку ты с типографией не контактируешь, пропихнуть такой вариант не получится, скорее всего. Но есть же другие варианты...
ОК, раз уж начали делиться хитростями, то чего уж останавливаться. Продолжаю Smile
Я писал уже, что краска при печати расплывается. Но проблема не в этом даже, а в том, что она расплывается всякий раз по разному и адекватно компенсировать в макете это расплытие просто невозможно. Согласись, что когда у тебя форма блика какого-нить на выворотке немного поплывет, то ничего особо страшного тут нет. Самое противное, когда вывороткой делаем мелкий текст - он просто может тупо заплыть краской и исчезнуть. Вариант с печатью белым поверх темного возможен, но из-за его нетривиальности без прямого контакта с типографией вряд ли прокатит.
Тогда можно на благо народа забить на то, что этот народ не любит двухслойные декали Mr. Green

Т.е. если выворотка хорошо получится, то используем пару верхних элементов. Если плохо - четыре нижних. Обрати внимание, кстати, что текст на выворотке сделан жирнее.

Цитата:
Вот тут ты просто невнимательно прочитал. Моя работа заканчивается на моменте окончания рисования декали. Я в курсе, что макет к печатнику уходит в пантонах, но поскольку у меня нет пантонных вееров и адекватно перевести цвет в пантоны я не могу, то этим я не занимаюсь. О чем честно и написал.

Да, пардон, я недопонял.

И еще тогда вопрос задам. Правильно я понимаю, что ты макет по слоям - каждой краске свой слой, - не раскладываешь?

Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:

И еще один момент добавлю, вдруг кому пригодится.
Ты правильно писал, что краски печатаются от светлой к темной (по общепринятым правилам, по крайней мере). И последней печатается черная.
Но ты забыл добавить, что если используются краски-металлики, то последними, поверх любых других, наносятся именно они.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Т.е. если выворотка хорошо получится, то используем пару верхних элементов. Если плохо - четыре нижних. Обрати внимание, кстати, что текст на выворотке сделан жирнее.

Понимаешь, Юра, ты ж на 1/48 масштаб рисуешь, а там надписи обычно читаются. Я ж в основном на 1/72 масштаб, а там если что-то не прочитается, то и не так уж и страшно.

Что выворотка толще, это понятно. Я еще по полиграфии это усвоил, особенно что газетной бумаги касается. Там с растеканием краски по бумаге совсем все плохо, так что опыт имею. Но за подробности в любом случае спасибо. Кому-то это явно не известно и может пригодится.

Юрий_Тепсуркаев писал(а):
И еще тогда вопрос задам. Правильно я понимаю, что ты макет по слоям - каждой краске свой слой, - не раскладываешь?

Не, не делаю. Нарисовал, декаль свел и сдал макет. На этом все.

Вот слушаю тебя сейчас и совестно становится: это ж сколько я еще до конечного варианта макета перед отправкой на печать не делаю. И в пантоны не перевожу, и каждый цвет в отдельный слой не перевожу... До сих пор никто не требовал, вот и не делал.

Юрий_Тепсуркаев писал(а):
И еще один момент добавлю, вдруг кому пригодится.
Ты правильно писал, что краски печатаются от светлой к темной (по общепринятым правилам, по крайней мере). И последней печатается черная.
Но ты забыл добавить, что если используются краски-металлики, то последними, поверх любых других, наносятся именно они.

Да, забыл написать. До сих пор всего один раз с серебрянкой рисовал, на Як-3, потому и запямятовал.
^
    
Ооочень познавательно !
^
    


в игноре у 1 пользователей
Статья зело дельная и нужная.

Вообще с удовлетворением отмечаю что все больше и больше "пользователей" начинают становиться "кузнецами своему геморою" - рисуют то, что интересно по их мнению, печатают хоть небольшим тиражом, дабы и себе хорошо и сотоварищей по "заболеванию" осчастливить. А то у меня уже был заготовлен стадратный шаблон-ответ на предложение "а почему-бы вам не бросить всю ту фигню, которой вы занимаетесь и срочно сгандобобить деколь на ХХХХХ в масштабе 1-YYYYY" в единственном нужном мне экземпляре.

Теперь по пунктам:

1. Да, я действительно дорабатывал макеты Александра, которые мне пересылал Олег под печать. Ибо я смотрю на картину будущего тиража целиком - несколько деколей размещается на печатном листе, поэтому я переставлял элементы чтобы все деколи печатались так, чтобы зона точного совпада была сведена в одну для всех 3-4 деколей, выложенных на лист. Один раз вообще на деколи для Спитфайров пришлось делать две версии деколи (левую и правую), чтобы сложносовпадные картинки попали в центр. Мы еще не настолько зазвездились чтобы вот через губу разговаривать с заказчиком - "вас много, я одна" и печатать как есть, даже если заведомо вижу, что получится неважно. Да и потом в который раз напоминаю - печать афтермаркетных деколей (хоть наших, хоть на заказ) - это больше хобби, больше 50% того, что мы делаем - это вообще не деколи в модельном смысле этого слова.

2. Белая подложка под элементами - это для некоторых печатников, у нас это справедливо для отдельных случаев, но не правило уж точно. Все зависит от красок, которыми пользуется печатник.

3. Да, краски имеют особенность растекаться в тот период времени от получения отпечатка до момента высыхания краски. Опять таки тут есть дилемма - чтобы краска была укрывистее печатается слой потолще, но чем толще слой краски - тем больше вероятность растекания. И разные оттенки краски имеют разную дисперсию пигмента (размер зерна цветного пигмента) и разную "ползучесть". Красная и черная - самые вредные.

4. Печать дополнительного белого поверх любого цвета вполне возможна, но из-за удорожания деколи далеко не все заказчики соглашаются на это. Как пример в деколи Су-27СМ Звезды два белых, видел такой-же ход на Як-1 1-48 украинского производителя (не могу так сходу вспомнить название).

5. Да, бумага довольно гигроскопична и "дышит" - для нейтрализации этого есть свои ходы и приемы, но избавится целиком от этого невозможно. Именно поэтому чем больше цветов в тираже, тем меньше будет зона точных совпадов на этом листе. Да еще и перепады погоды никто не отменял - вчера на улице было около 0, завтра уже -30.
Хотя с некоторой долей гордости должен отметить что ежегодно писал в опроснике, распростраяемом английским производителем бумаги "сделайте так, чтобы она меньше зависила от перепадов влажности". И года полтора назад они изменили технологию, сделав бумагу трехслойной, и еще и отписались "Dear mr. Kotkov. Счастливы сообщить вам что ваши чаяния были услышаны... и все в таком роде"
У нас есть заказчик деколей на раллийные машины 143, так вот там как правило в тираже не менее 12 цветов, иногда доходит и до 18, так вот из-за технологических ограничений мы иногда печатаем один цвет в 2 захода - по половине листа, ибо за один прокат точно где-то что-то убежит. Самая большая цветность пока была на нашей деколи в 22 цвета, не могу так сходу вспомнить какая из наших деколей это была.

6. Всем печатникам нужен именно Пантон, ибо любой изготовитель красок дает систему смешения именно по Пантону. Но далеко не каждый заказчик покупает веер (он стоит неоправданных денег на самом деле) и поэтому зачастую вопрос цвета решается как в том анекдоте про раввина, слепого посетителя синагоги и лебедя - на пальцах.

7. Я тоже работаю в Кореле, ничего у меня не виснет вроде, я счастливый обладатель лицензий на 12, 13, 15 и 16 Корелы - было такое с 15-м, но после установки допов все вылечилось. Есть заказчики рисующие в Адобе и даже Фрихенде (привет ортодоксальному Мусе) - все вроде тоже с ними работает, графика-то векторная у всех.

Ну вот как-то так в общем.

Добавлено спустя 13 минут 26 секунд:

И кстати, Александр - вы забыли упомянуть еще один "законов Мерфи" - как только вы закончите рисовать сложный элемент по паре мутных картинок - тут-же появится более четкие картинки.

Вот для примера такой-же как у Вас -
Ферапонт Головатый
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Котков_Андрей писал(а):
И кстати, Александр - вы забыли упомянуть еще один "законов Мерфи" - как только вы закончите рисовать сложный элемент по паре мутных картинок - тут-же появится более четкие картинки.
Вот для примера такой-же как у Вас - Ферапонт Головатый

Да, есть такое. Не часто, но встречается.

Но вот данный пример с Ферапонтом Головатовым - не совсем тот случай. Дело в том, что было ДВЕ надписи, немного отличающихся друг от друга. Я рисовал более раннюю, на вашем примере - более поздняя. Открою небольшой секрет: те элементы, что на фото закрыты головой, как раз рисовал со второго варианта. Но вот надпись "На окончательный разгром врага" на ранней надписи точно наклонная, а в поздней - прямая.

# # # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Я в курсе про две надписи, просто по первой были четкие фото, а по второй - появились у меня позже, я корректировал уже отрисованное в мелких деталаях
^
    


в игноре у 7 пользователей
foxbot писал(а):
Понимаешь, Юра, ты ж на 1/48 масштаб рисуешь, а там надписи обычно читаются. Я ж в основном на 1/72 масштаб, а там если что-то не прочитается, то и не так уж и страшно.

Хе-хе Smile Дядька, который меня по "Торнадо" консультировал, проверял правописание итальянской технички - даже той, высота букв которой была 0,2 мм. Говорит, что итальянские моделисты - они такие, они под микроскопом все рассматривать будут. Mr. Green
А в моем примере дело не в читаемости даже, а в том, что текст вывороткой на красном фоне может вообще пропасть. А может и не пропасть. Так что на всякий случай даю два варианта.

Цитата:
Вот слушаю тебя сейчас и совестно становится: это ж сколько я еще до конечного варианта макета перед отправкой на печать не делаю. И в пантоны не перевожу, и каждый цвет в отдельный слой не перевожу... До сих пор никто не требовал, вот и не делал.

Это потому, что если где с цветами случится косяк, то никто не скажет: "Это Павлыгина косяк". Скажут, что Аутентики накосячили Mr. Green

Котков_Андрей писал(а):
2. Белая подложка под элементами - это для некоторых печатников, у нас это справедливо для отдельных случаев, но не правило уж точно. Все зависит от красок, которыми пользуется печатник.

Хорошо, когда печатник заранее может сказать, что, например, белая краска у него укрывистая, поэтому под все пантоны с содержанием белого до, скажем, 75%, подложек не нужно. Но, к сожалению, не все печатники настолько коммуникабельны (это я камушек в огород Картографа, если чо Mr. Green ).
^
    


в игноре у 1 пользователей
Подтверждаю, несколько лет назад получил письмо "Дорогая редакция - у вас там написано под левым крылом МиГ-21 "длина болта 21 мм", а на самом деле длина болтов в этом месте 18 мм - непорядок.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Котков_Андрей писал(а):
Я в курсе про две надписи, просто по первой были четкие фото, а по второй - появились у меня позже, я корректировал уже отрисованное в мелких деталаях

А, вон о чем речь. Прошу прощения, не понял. Вторую надпись решили не рисовать, потому что она у Эдуарда в наборе уже была. Хотя я был настроен и ее нарисовать тоже.

У меня, кстати, нечто подобное с Харрикейном вышло. Когда уже декаль в 1/48 масштабе вышла связался со мной автор боковика на борт с саламандрой и прислал картинку этого зверя крупным планом. Там, были некоторые несоответствия по мелочам. Но смысла что-то править уже никакого не было.

Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Это потому, что если где с цветами случится косяк, то никто не скажет: "Это Павлыгина косяк". Скажут, что Аутентики накосячили

Ну так когда на Су-34 вышла дека с морковными звездами, так и сказали. Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Кстати есть еще одно правило - когда я дорабатываю макет заказчика каким-то образом - я высылаю ему на проверку финальную версию - полную имитацию печати, когда все уже по слоям склеено, и последовательность слоев как при печати.

Мне все чужие макеты на одно лицо, тем более когда в работе одновременно 5-8-10 деколей разом уже делаешь все механически зачастую. И вот тут уже дело в методичности заказчика - все отсмотреть и указать если что-то не так. Если утверждено - значит печатаем, претензии потом только к качеству, а не к содержанию.
^
    
Полезная статья, возьму на заметку!
^
    
Котков_Андрей писал(а):
5. Да, бумага довольно гигроскопична и "дышит" - для нейтрализации этого есть свои ходы и приемы, но избавится целиком от этого невозможно. Именно поэтому чем больше цветов в тираже, тем меньше будет зона точных совпадов на этом листе. Да еще и перепады погоды никто не отменял - вчера на улице было около 0, завтра уже -30.

Не знаю как в шелковке, а у офсета есть железное правило - тиражная бумага минимум сутки выдерживается перед печатью там, где стоит машина или на складе. Системы кондиционирования опять же стоят очень серьезные.
http://www.nrap.ru/pub10_20_1_1009.html
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy