Для разнообразия захотелось мне собрать что-нибудь из современной техники, поэтому по случаю присоединяюсь к общему мероприятию с моделью Харриера.
Для постройки будет использован набор от Airfix A04050:
Из дополнений по мере необходимости будут использованы сопла от Aires:
Кабина (Aires):
Она на американский Харриер, но для британца тоже подходит. По составу оборудования их кабины идентичны, за одним исключением. На британцах стояли другие кресла. Поэтому будет использовано кресло Martin-Baker Mk.12 от Pavla:
Может еще будут использованы ниши от Aires, но по первым прикидкам они не очень-то подходят по размерам под модель Airfix:
В качестве прототипа выбран довольно интересный, хотя и слегка заезженный, вариант из коробки с пуританским современным ноуз-артом: BAE Harrier GR.7A ZD404 "Lucy", Joint Harrier Forces, Кандагар, Афганистан, лето 2006 года. На фото ниже он справа:
При сборке акцент будет делаться на точность, а не скорость, но в этот раз постараюсь обойтись без лишних сложностей. Модель от Airfix довольно хороша, но уже видно, что некоторые моменты потребуют исправлений.
1) Расшивка. Тут она конечно не настолько суровая, как на первых моделях нового Airfix, но все равно довольно глубока и широка) Пока не знаю как, но наверное подправить надо. Кроме того, ее местами не хватает.
2) Вооружение. В наборе из вооружения (и прочих подвесок) есть: баки, Sidewinder, BOL, Paveway IV, блок НУР CRV-7, контейнеры Sniper и DJRP. Это набор вооружения на Харриеры после 2007 года, а выбранный прототип мало того, что должен иметь вооружение по состоянию 2006 года, так еще и был бомбером в паре истребителей, о чем в том числе говорят контуры бомб под фонарем кабины. Поэтому он должен нести следующее вооружение. Под крылом: крайние пилоны пустые, потом баки, потом BOL-ы (пустые), на ближних к фюзеляжу пилонах - Enhanced Paveway II. Под фюзеляжем: слева прицельный контейенер TIALD, справа контейнер с пушкой ADEN, в центре - пусто. Короче говоря, вот как тут:
Т.е. из набора подходят только баки, хотя TIALD можно купить, его делает из смолы фирма Freightdog, контейнер с пушкой можно позаимствовать у другой модели Харриера (почему их нет в наборе Airfix?), а вот Enhanced Paveway II в 72-м масштабе не делает никто. Будем, значит, как говорится, делать с нуля.
Вот.
1) Расшивка. Тут она конечно не настолько суровая, как на первых моделях нового Airfix, но все равно довольно глубока и широка) Пока не знаю как, но наверное подправить надо. Кроме того, ее местами не хватает.
Когда я на Су-47 столкнулся с траншейной расшивкой, немного помогала наждачка. Я просто стесывал тонкий слой пластика, становилось лучше.
Добавлено: Вс Янв 18, 2015 11:23 am
Заголовок сообщения:
Заканчиваю А-4В, от Фикса. Там тоже расшивка поначалу казалась излишне глубокой, но после окраски, футуры, нанесения смывки, она приняла, тасказать, канонический вид. Весьма масштабный и тонкий.Так , что не партесь по этому вопросу. Все будет ОК.
Добавлено: Вс Янв 25, 2015 12:35 am
Заголовок сообщения:
Традиционно работа над моделью началась с кабины, а точнее, с врезания смолы вместо родного пластика.
Airfix vs. Aires.
Тут явно +1 в пользу Aires. НО! Задняя стенка кабины очень уж красива, однако не похожа ни на GR.7 ни на AV-8B. По каким мотивам она сделана - то неведомо. Хотя некоторые элементы вроде угадываются)
Поэтому, так как задник аирфиксовского кокпита все равно нужно было как-то согласовывать со смолой Aires, то пришлось прибегнуть к хирургии в стиле д-ра Менгеле с таким результатом:
В процессе окончательно отвалились все ручки РУД (на правой консоли от них видны белесые пеньки), но они потом приклеятся на место (две из них вообще говоря отвалились еще при доставке, но из упаковки не вывалились, к счастью))
Aires-овские стенки кокпита пришлось тоже довольно суровым образом впиливать в половинки носовой части фюзеляжа, сделав при этом некоторые модификации:
Теперь после подгонки всё отлично друг с другом согласуется:
Далее можно заняться деталировкой.
Да, что касается расшивки, всем спасибо за советы, и я тоже думаю, что после шкурения-шлифовки-грунтовки все будет с ней более-менее, но посмотрим.
Добавлено спустя 23 часа 53 минуты 2 секунды:
В продолжение ковыряния кабины был сделан козырек приборки, расположенный под козырьком (извиняюсь за тавтологию, но как иначе это назвать - не знаю) фонаря.
Родной был очень высоким и практически упирался в стекляшку. Если посмотреть на фотографию реального Харриера видно, что имеется ввиду:
Aires-овский аналог по высоте был более-менее, но оказался короче на 1,5 мм и несколько шире, из-за чего он по ширине не влезал под козырек фонаря.
Поэтому он был удлинен дополнительным куском смолы и слегка заужен. Темная полоса на детали - соединительный цианокрилатный шов, по нему видно, где прошел разрез. При этом немного было модифицировано основание рамки прицела, оно слишком высоко торчало вверх и прицел не влазил под козырек (и вообще вставал криво).
В итоге стало несколько лучше, чем было в оригинале:
Продолжаем пилить.
Кабина дополнилась недостающими деталями:
Смоляное кресло хоть и было заявлено как Martin-Baker Mk.12, но похоже, что Pavla сделала какой-то неправильный Mk.12) У кресел, которые стоят на британских Харриерах должна быть другая крышка парашютного отсека в подголовнике, пришлось ее переделать
Все вместе:
Заодно переделал нишу заднего воздушного тормоза, родная мне не понравилась:
Добавлено: Ср Мар 11, 2015 7:37 pm
Заголовок сообщения:
Продолжаем работу в режиме монолога)
Покрасил кабину в базовый 165-ый Humbrol с отдельными черными элементами:
а также кресло и приборку:
Также впилил дно (или потолок?) ниши аэродиномического элемента LIDS, расположенной за нишей носовой стойки шасси. В оригинале там было просто пустое углубление с неустранимым швом.
Добавлено: Пт Мар 13, 2015 9:58 pm
Заголовок сообщения:
Небольшая интерлюдия в виде мини-обзора недавно приобретенного прицельного блока TIALD от Freightdog Models, который будет использован в постройке модели:
Для наглядности сделал смывку черным:
Расшивка несколько широковата, но выполнена в духе фиксовской модели Харриера)
Сам блок на себя похож:
Размеры совпадают с переведенными в масштаб размерами реального TIALDа. Кажется, что только немного коротковата труба воздухозаборника. Жаль, что не него нет технички( Судя по фото, она там встречается в изобилии.
Интересно, что головка прицельного блока повернута на 90 градусов относительно того положения, которое она обычно занимает - на фото ось вращения "шара" в передней части контейнера расположена горизонтально, на модели ось расположена вертикально. В реальности могло быть и так и так (голова могла вращаться), но горизонтальное расположение оси встречается чаще.
Добавлено: Пн Мар 16, 2015 10:50 pm
Заголовок сообщения:
Подсобраны детали планера - крыло и фюзеляж:
Понравилось, что детали складываются друг с другом довольно четко. Однако есть и некоторые небольшие проблемки. На крыле прямо на гондолах стоек шасси были большие и глубокие следы от толкателей (1):
Отдельные детали элеронов (и закрылок) встают с большими щелями, поэтому пришлось их немного расширить полосками пластика (2). Кроме того на них имеются лишние линии расшивки (3), которые пришлось заделывать полосками пластика (из-за большой ширины расшивки в этом месте).
На "хвосте" фюзеляжа сделал затянутые сеткой отверстия. Те, которые расположены снизу, на модели даже не были обозначены.
В носовой части фюзеляжа тоже не все хорошо. Панель на правой стороне фюзеляжа, помеченная цифрой (1) на реальном самолет отсутствует, места установки трубок Пито (2) переразмерены, как и сами трубки (позже будут переделаны):
Внизу носовой части фюзеляжа явно не хватает расшивки, антенн и рулевого сопла. Зато имеются утяжины (1) (уже зашпаклеваны) и странные артефакты литья в виде слегка выступающих участков поверхности, как будто на литьевых формах есть заплатки (2). С отдельное детали, на которой расположены антенны системы радиоэлектронного противодействия "Zeus", пришлось срезать сами антенны (3). Они слишком выступали и с ними было сложно аккуратно установить эту деталь.
crusader
Спасибо, делаю, как могу)
Удачи со сборкой аналогичной модели! Честно говоря, меня фиксовский Харриер немного разочаровал. Пока модель была в коробке, все выглядело оптимистичнее) Если охарактеризовать ее одним словом - грубовата. В ней при хорошей геометрии много упрощений и мелких досадных косяков. На них я сейчас и подзастрял( Но если собирать из коробки, должна собраться быстро и чётко.
В качестве прототипа выбран довольно интересный, хотя и слегка заезженный, вариант из коробки с пуританским современным ноуз-артом: BAE Harrier GR.7A ZD404 "Lucy", Joint Harrier Forces, Кандагар, Афганистан, лето 2006 года. На фото ниже он справа:
Есть мнение, что ревелловская Люська поточнее будет. С хаськой не сталкивался потому ничего сказать не могу.
Kelly_Johnson писал(а):
а вот Enhanced Paveway II в 72-м масштабе не делает никто.
Да ну с чегой-то:
????
Kelly_Johnson писал(а):
Задняя стенка кабины очень уж красива, однако не похожа ни на GR.7 ни на AV-8B. По каким мотивам она сделана - то неведомо. Хотя некоторые элементы вроде угадываются)Поэтому, так как задник аирфиксовского кокпита все равно нужно было как-то согласовывать со смолой Aires, то пришлось прибегнуть к хирургии в стиле д-ра Менгеле с таким результатом:
Заодно переделал нишу заднего воздушного тормоза, родная мне не понравилась:
Нет я понимаю что элемент достаточно простой, но и Квикбуст-то не сильно дорог:
http://www.quickboost.net/172.htm
AV-8B Harrier Open Airbrakes Recommended kit :Hasegawa
зато силы сэкономили б!
DimaADA писал(а):
Черные полоски на желтых элементах кресла кистью накрашивали?
Дима, черные тонкие художественные маркеры-рулят!
Kelly_Johnson писал(а):
Честно говоря, меня фиксовский Харриер немного разочаровал. Пока модель была в коробке, все выглядело оптимистичнее) Если охарактеризовать ее одним словом - грубовата.
Вот потому-то кто б мне чего не рассказывал, а Хася мое все!
Kelly_Johnson писал(а):
Продолжаем работу в режиме монолога)
Хм, если б не сборка crusader так и не увидел бы что такая тема есть!
Aardvark
У-у, накидали вы мне.
По автермаркету:
Смолу от Olimp Resin честно прощелкал, хотя и видел. Я не въехал, что у них там EP II есть. Так что таки да, делают его в 72-м масштабе, и давно). Мне оно уже, правда, ни к чему.
Кабину на фиксовскую модель видел, нормальная кабина, но наборчик от Aires с павловским креслом на британский Харриер у меня в загашнике лежал дольше, чем сама фиксовская модель) Так что впилил что было, тем более, что у Aires проработка деталей-то получше будет.
Квикбустовская ниша тормозного щитка - барахло. Она даже хуже по проработке, чем родные детали из фиксовского набора. Да и на хасю она.
Не могу не согласиться, что модели Харриеров от Хасегавы и Ревелл и хороши, но там вроде своих тараканов тоже хватает. Так что пока пробуем фикс, главное в процессе не подавиться)
Кстати, а в каком месте ревелловская Люська точнее?
Но в ветке ответа нет.....видно отвечали в личке.
Впрочем фото обоих дек выше, исходника в обоих ветках, Вы можете сравнить и сделать свои выводы,
а мы с удовольствием их почитаем!
Э-э, ну, мне кажется, что фиксовская Люся больше похожа на ту, что видна на этой фотке:
а ревелловская, на эту:
Обе фотки с небольшими искажениями, поэтому рисунок на них выглядит немного по-разному. Я думаю, что у ревелла лучше руки получились, у фикса они очень уж фактурные) Но контур головы у немцев не в дугу, он должен быть более симметричным, у фикса он точнее. Так что в оригинал идеально никто не попал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы