Добавлено: Ср Мар 04, 2015 7:43 am
Заголовок сообщения: Самолёты ** Кучи
** Куча начал свою службу в 5./JG 77 в звании унтерофицера. В составе этой эскадрильи на Bf109E он одержал свои первые две победы:
14.12.39 - Hudson
24.02.40 - Wellington
Они обозначены британскими кокардами.
Затем, в связи с быстрым доукомплектованием ZG Групп, его переводят в только что получившую Bf110C группу II./ZG1, в 5-й штаффель. Куча получает самолёт Bf110C-2 W.Nr.2083 2N+AN - бортовой код "А", с которым он будет летать довольно долго, несмотря на то что он не является "Стаканом".
Весной 1940 Куча принимает участие в боях в Голландии, Бельгии и Франции.
Уже утром 10 мая, в первые часы наступления, во время штурмовки аэродрома Иппенбург, Куча сбивает свой первый самолёт на Bf110:
10.05.40 - Douglas 8A
Через несколько часов - сопровождение бомбардировщиков к Роттердаму и...
10.05.40 - Koolhoven
Эти две победы обозначены голландскими треугольниками.
Под конец кампании во Франции, II./ZG1 принимает участие в провокационных "залётах" на территорию Швейцарии, и даже ведёт бои с "местными" мессершмиттами. Пятый "пошёл"...
04.06.40 - Bf109 Swiss
Затем, после переименования своего штаффеля в 8./ZG76, Куча принимает участие в Битве за Британию.
12.08.40 - Spitfire
На следующий день - 7-я победа:
13.08.40 - Spitfire
Затем - 8-я и 9-я
30.08.40 - Hurricane
01.09.40 - Spitfire
Затем 10-я, 11-я и 12-я:
09.09.40 - Hurricane
27.09.40 - Spitfire
27.09.40 - Spitfire
После окончания Битвы за Британию, Куча - один ил самых результативных пилотов Bf110.
В июне 1941, его штаффель, теперь уже с новым именем - 6./SKG210, принимает участие в операции "Барбаросса".
В это же время он получает новый самолёт: Bf110E-2 W.Nr.4518 S9+AN
О его победах в 1941 известно мало.
30.06.41 - curtiss - flugplatz Buschow
26.07.41 - MiG-1
06.10.41 - R-5
К концу 1941, на его счету было 17 побед.
13.11.1941 его Bf 110E-2 W.Nr.4518 S9+AN был повреждён в бою, и Куча совершил посадку "на брюхо" в районе аэродрома Орёл.
На месте вынужденной посадки:
На ремонте:
Из-за отступления, многие самолёты так и не были эвакуированы. Вот S9+AN уже на кладбище. Рядом - Bf109F (или то, что от них осталось) из II./JG51:
После отдыха и пополнения (и очередного переименования - опять в II./ZG1), Группа вернулась на фронт.
Теперь Куча получает свой новый бортовой код - S9+NN.
Вот этот самолёт в марте, прям перед выводом группы с фронта на переформирование и отдых:
На киле - 22 победы, причём, как в случае с Кальдраком, часть его побед была не подтверждена и изчезла с официального счёта. На S9+AN - всего 8 "западных" побед.
Весной 1943 Куча возвращается опять в "истребители" - его назначают командиром 12./JG 3.
Bf109G-6 W.Nr.15762 "Gelbe 14" "RH+JD", Сан Северо, Италия, август 1943.
Затем - 4./JG 3, а в июле 1944 он исполняет обязанности командира II./JG 3.
Затем его переводят командиром 15./JG 27 и, наконец, в декабре Куча становится командиром Группы - Stab II./JG 27.
В феврале 1945 его назначают командиром III./JG 11, в составе которой он и встречает конец войны.
Итог - более 900 боевых вылетов, 47 воздушных побед, не менее 40 танков и более 150 единиц другой наземной техники.
Товарищи - есть ли у кого информация по его самолётам в составе JG эскадр? Bf109G, Fw190A? Буду признателен.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы