Добавлено: Чт Май 28, 2015 2:08 am
Заголовок сообщения: ARK Models 1/48 И-185 - готово.
Вообще-то я эту модель купил случайно - довеском к интернет-заказу. И хотя не серийные самолеты меня практически не интересуют, самолет проходил войсковые испытания на фронте, то есть в моих глазах вроде как боевой. Ну и денег за И-185 просили мало, так что спонтанно бросил его в виртуальную корзинку - деталей мало, примитив, будет типа "модель выходного дня". Матчасть перед покупкой не читал, разве что знал о "траншейной" расшивке.
Обычно к людям с годами приходит мудрость, но, увы, не ко всем - жизнь уже не первый раз меня учит, что "примитивная модель" из нескольких деталей - это обычно как раз самая жесть.
Получив модель сразу по достоинству оценил глубину "траншей" расшивки, а вот всю глубину засады с зализом крыла понял только прочитав ветку о матчасти. Хотя сам я никогда не страдал миллиметризмом, наоборот, всегда с сочувствием относился к колегам страдающим тяжелой формой этого "заболевания", столь вопиющие несоответсвия модели и прототипа ввергли меня в печаль. Наверное, если бы не была куплена травленка Metallic Details - отдал бы модель на растерзание киндеру без особых раздумий. Собственно именно собирать модель сейчас я и не собирался - просто из спортивного интереса решил немного побороться с его "узкими местами" - получиться победить их - потом потихоньку соберу, ну а не сумею - ребенок порезвится с новой игрушкой.
Вначале борьбы тупо замазал расшивку двухкомпонентной автошпаклевкой, вторым проходом - прошел нитрошпаклевкой Sikkens.
Заодно сточил накладки на крыле и отчекрыжил один из щитков. Была конечно мысль переделать нишу (она мелковата) - поэтому скопировал их про запас, но пока все же решил обойтись без такого экстрима. Нарезал расшивку по чертежу.
В ступор меня долго вводила необходимость наращивания зализа крыла, точнее как его сделать меньшей кровью. Прикидывал и так и этак, и всякие идеи с разными материалами. Пока думал - заодно отрезал на одной консоли еще и верхнюю часть над щитком (и, кстати, зря).
В конце-концов взял толстый пластик и вклеил заместо отрезанного щитка.
Соответсвенно, в нижней части фюзеляжа вырезал его часть до зализа.
Тут понятно выяснилось, что для того чтобы "новое" крыло состыковать и "вывести" зализ - крайне желательно собрать фюзеляж. Так что теперь, воленс-неволенс, фактически надо собирать всю модель - в случае удачной "женитьбы" крыла и фюзеляжа модель останется только покрасить
Взялся за кабинет - кресло мне не особо понравилось, сделал микс из бронеспинки от модели (сточил бормашиной подушку) и пиратской копии советского кресла от "Barracuda":
По рисунку в техописании видно, что чашка кресла И-185 имеет более сложную форму, чем в модели, так что, думаю Барракудовское кресло более-менее подойдет (оно заявлено на ранние И-16, ЛаГГ-3, Ла-5 и Ил-2)
Вот кстати, если кто не видел, травленка - для данной модели вещь почти обязательная:
В общем ударной постройки модели в этой теме я не обещаю, посмотрим как пойдет дальше.
Добавлено: Чт Май 28, 2015 5:42 pm
Заголовок сообщения: И-185
Даже не почти, а абсолютно необязательная С учетом неправильной приборки и формы щитков (ниш).
Колеса от К-ЗИП дешевле этого травла гораздо. А значит от всей травленки чего остается?
Спасибо, просто помню, что где-то видел жалюзи...
Вот нашел -
Ну одно похоже на самолет с мотором М-82, другое не понятно, возможно тоже.
Буду как-то впихивать цилиндры
Вы расшивку зашпаклевали, а зализ на фюзеляже, которого не было, оставили. Центроплан как на Ишаке до консоли выклеивался. И выступа ни кокого не было.
Добавлено: Пн Июн 08, 2015 12:55 am
Заголовок сообщения:
Yez писал(а):
Вы расшивку зашпаклевали, а зализ на фюзеляже, которого не было, оставили. Центроплан как на Ишаке до консоли выклеивался. И выступа ни кокого не было.
Александр, а вы не могли пальчиком ткнуть где не так, а то я не соображу где косяк...
Зализы сточил. Добавил 1-й ряд укороченных цилиндров, конечно это не цилиндры от М-63 (М-71 - двойная звезда на его основе). Но так как там обзор весьма плохой, сойдет - видно, что движок есть и хватит
Поставил кабину с травлением и раскрасил кресло.
По кабине планирую поставить перегородку за креслом, кислородный баллон справа у кресла, ну и накрыть закабинный отсек деталью из травления. Собрал планер.
В запасах много, моя ж Родина - СССР, собраный - Ла-5ФН есть. Просто, при возможности я соберу скорее Корейца Ла-9 или Як-9П, чем не воевавший советский вариант этих машин. Хотя Ту-2С, И-16, И-15, И-153, СБ - тоже скорее китайско-испанские, чем наши.
А так - весь актуальный ассортимент ВВС РККА в Великой Отечественной в 1/48 потихоньку скупаю - если нет такой альтернативы как испанцы, китацы, корейцы и арабы, то конечно наши варианты планирую. А за И-185 случайно зацепился, ну и для перемены темы тоже - до этого два американских китайца собрал P-43 и P-66, еврейский Grumman Widgeon.
Сашку Морозова помнишь? Помер недавно.
Прошу прощения, что влезаю в тему, но хотелось бы прояснить один момент:
Yez писал(а):
Центроплан как на Ишаке до консоли выклеивался. И выступа ни кокого не было.Один товарищ этот зализ даже под металл красил. Какая-то общая ошибка, как у академического Ишака.
На и-185 ценроплан до консоли не мог выклеиваться, центроплан у И-185 имел металлическую обшивку (? от консоли до зализа?):
Александр,на приведенном Вами фото из ТО разделительной линии не видно.
Но вот как организовывался на центроплане стык металлической обшивки и деревянного зализа? И не технологичней ли был металлический зализ?
В чертежах Гугля зализ металлический. А линия могла быть просто хорошо зашпаклевана...
Интересуюсь с практической целью, строю эту же модель и разрабатываю травление. Очень хотелось бы понять как там было устроено.
Может стОит чуть изменить форму обтекателей воздухозаборников?
На фото они более выпуклые, и их задняя часть сходит практически на "нет"
ARK даёт их этакими "лепёшками", что неправильно.
Добавлено: Вт Июн 30, 2015 3:53 am
Заголовок сообщения:
GoNzA писал(а):
Очень хотелось бы понять как там было устроено.
Похоже, в отличии от И-16, фанерная обшивка шла только до первой нервюры центроплана, далее дюраль. Хотя, как осуществлён сам стык фанеры и дюраля, не совсем понятно.
Добавлено: Вт Июн 30, 2015 5:16 am
Заголовок сообщения:
Вот у меня сомнения что зализ выклеивали фанерой.
На ЛаГГ-3 и МиГ-3 (которые "выросли" из Поликарповских разработок) тоже клееный деревянный фюзеляж. И даже деревянное крыло у ЛаГГ-3. Но зализ везде металлический, потому что я думаю это намного технологичнее.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы