Добавлено: Вт Июн 30, 2015 6:43 pm
Заголовок сообщения: Текстура красочного слоя, куда бечь, что делать.
Пытаюсь научиться работать акрилатексной краской АКАН.
Последовательно пройдены шаги "потоп", "оверспрей", "шагрень" и "наждачка".
Начал получаться ровный слой, приятного цвета (хочется надеяться и правильного - ради него всё и страдания).
Но.
При (не столь уж и упорном) разглядывании поверхности - видна неравномерная текстура. Как-будто микрокапельки растеклись, слиплись на границе, но не перемешались и граница капелек осталась видна. На ощупь как хорошая плотная офисная бумага - покрытие гладкое, но не глянцевое.
Аэрограф ивата эклипс (0.35 сопло), сопло цело и прочищено. Пробовал красить и по рекомендации (2атм, мокрый слой). И подразводить фирменным растворителем для аэрографа и красить тонкими слоями. Всё бестолку. С полуметра выглядит как ок, при рассматривании - текстура. Такое впечатление что то ли краска успевает за время полета подсохонуть, то ли капельки слишком крупные, то ли оверспрей при наложении слоев гадит, то ли пигмент неравномерно в краске вывешен.
Если заливаю сильнее - получаю потеки на ребрах, а временами - и разделение пигмента прямо на модели за время сушки. Если подношу аэрограф ближе (что бы исключить оверспрей и подсыхание) - на таком давлении начинает сдувать краску с модели.
Пробовал красить mr.color (вонючие, на органическом растворителе) - гораздо равномернее, если и есть текстура, то намного меньше, но очень уж недружественно к домочадцам (что полбеды, так ведь еще и цвета хочется аутентичные).
Чувствую не правильно это всё. На 1/35 оно еще как-то проканает, сверху фильтры и прочий обгадинг лягут, если совсем уж не приглядываться - и видно не будет. Но дальше хочу авиацию в 1/72 собирать. И кажется при такой покраске ничего хорошего не получится. Правильно ли я понимаю что наличие видимой текстуры - это однозначный брак? По фото готовых моделей не поймешь, макро мало кто делает, а на общих планах - разрешение недостаточно что бы понять как оно.
Что делать, что еще можно попробовать? Верю что не зря эту краску хвалят, вряд ли заговор )) Или я загоняюсь и текстура это нормально? (да не, ну как так...)
Добавлено: Вт Июн 30, 2015 7:16 pm
Заголовок сообщения: Re: Текстура красочного слоя, куда бечь, что делать.
ddoar писал(а):
Правильно ли я понимаю что наличие видимой текстуры - это однозначный брак?
Правильно понимаете. Несмотря на то, что водяной Акан имеет множество недостатков (даже в сравнении с другими акрилами) у него есть и достоинства - например очень хорошая укрывистость при тонком слое. Я разбавляю Акан растворителем Tamiya X-20 для акрилов. Поиграйтесь с давлением (чем ниже - тем лучше), с консистенцией. Вот по этой ссылке модели 4 и 9 окрашены водяным Аканом.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_49444.html
Вот так достаточно макро?
ddoar
Плюнуть. Текстуры будут практически с любой краской, а если с ней ок - то с лаком, если это не нечто эмалевое на тяжелых растворителях. по крайней мере на 99% моделей в реале они есть.
motorhead писал(а):
Вот так достаточно макро?
Я их вижу. в косом свете они будут видны еще яснее.
Добавлено: Вт Июн 30, 2015 7:42 pm
Заголовок сообщения: Re: Текстура красочного слоя, куда бечь, что делать.
ddoar писал(а):
Что делать, что еще можно попробовать?
Варианты ответов:
1. Убить себя об стену.
2. Настрочить гневное письмо г-ну Аканихину на предмет, что его краски - полное (далее - в зависимости от фантазии и культуры).
3. Воспользоваться советом бвана Снорри.
4. Продолжать путем проб и ошибок искать свои давления и растворители.
Я, для себя, остановился в такой ситуации на ответе номер 3, изредка пробуя номер 4.
Да давление велико. 2 атм это много.
тамию попробуйте- это акрил для начинающих Акан- для мастеров.
Для неразведенного - в точности по рекомендации, ну и пятно факела при этом хорошее, на меньшем давлении появляются капельки.
Разведенный 74000 меньшим давлением дул конечно.
Пытаюсь сделать фото, но без макрообъектива дохлый номер.
Попробую действительно пока забить и продолжить эксперименты "на живую".
Но в целом неудовлетворен результатом, может маслом дунуть для сглаживания, вместо фильтра?
Для неразведенного - в точности по рекомендации, ну и пятно факела при этом хорошее, на меньшем давлении появляются капельки.
Разведенный 74000 меньшим давлением дул конечно.
Пытаюсь сделать фото, но без макрообъектива дохлый номер.
Попробую действительно пока забить и продолжить эксперименты "на живую".
Но в целом неудовлетворен результатом, может маслом дунуть для сглаживания, вместо фильтра?
Я бы пошел по пути наименьшего сопротивления- сменил краску Как пример- не получилось у меня дружбы с Валехой- ну и не крашу ей .
А с вонючим аканом тоже не получается?
Добавлено: Чт Июл 02, 2015 1:32 am
Заголовок сообщения:
Максим Былкин писал(а):
Я бы пошел по пути наименьшего сопротивления- сменил краску
Если гора не идет к Магомеду, то и фиг бы с ней? =) В принципе здраво, и американцев попробую красить гунзой. Но для советской техники - хочется всё же аутентичных цветов.
Цитата:
А с вонючим аканом тоже не получается?
Кажется я не готов на такие жертвы, изредка красить в респираторе я еще готов, но заставлять нюхать это жену - уже перебор. А оно ведь еще потом и сохнуть будет, а с учетом что покрасочная берлога оборудована в спальне... не-не-не.
Между тем отчитываюсь о результатах экспериментов - удалось добиться пусть не идеального, но устраивающего результата. Немного геморройно, но бешеной собаке...
1. Крашу слой базы, ровных слоем.
2. Жду легкого подсыхания (минус 40).
3. Беру полоску 2500 шкурки и слегка смочив, легкими касаниями (буквально держа 3-4 сантиметровую полоску за кончик - противоположным кончиком при минимальном давлении) - шкурю слой, так добиваюсь "скрипящего" покрытия.
4. Промываю в дистилированной воде и жду полного высыхания.
5. Тряпочкой слегка полирую.
Получается идеально ровное покрытие, практически без текстуры. Но с хорошо заметными "потертостями".
6. И вот теперь задуваю лаком. В моем случае это сильно разведенный валехо, наверно разрекламированной футурой (в руках ее не держал, так что могу только предполагать, хехе) будет и лучше. Это маскирует потертости, получается ровный слой, с минимальной текстурой. Текущей модели, которой выпало подвергнуться экзекуциям - это уже не поможет, слишком многое она пережила, но во мне воскресла надежда что авиация для меня не потеряна =)
Нужно попробовать с полиролью, может быть удастся обойтись и без потертостей, обычная полировальная паста к сожалению втирается в мягкое покрытие, оставаясь в слое краски - брак.
Что-то вы извращениями занимаетесь. Водорастворимые акрилы Акан и Валлехо (а так же валлехообразные) отличаются тем, что как раз очень плохо обрабатываются - такова особенность красочной пленки, ее прочность выше чем адгезия. Зато они дают очень хорошую усадку (тонкий слой) при хорошей укрывистости. Вы либо принимаете за шагрень нормальную для этих красок поверхность, либо неправильно наносите, либо троллите. И забейте на эти аутентичные цвета (если проблема только в этом) - в крайнем случае сделайте выкраски с Акана и подберите по ним ту краску, с которой вам нравится работать.
По удобству нанесения и последующей работы краски можно разделить так:
1) Вонючие акрилы (Акрил-уретаны) - АКАН, Gunze
2) Спиртовые акрилы - Tamiya, Gunze
3) Водяные акрилы - Vallejo (и все на его базе), АКАН
4) Алкидные эмали - Humbrol, Revell, Modelmaster, Tamiya.
Вы где живете?
И кстати макро можно сделать даже смартфоном - через увеличительное стекло. А уж обычной цифромыльницей макро получается просто офигенное...
Что-то вы извращениями занимаетесь. Водорастворимые акрилы Акан и Валлехо (а так же валлехообразные) отличаются тем, что как раз очень плохо обрабатываются - такова особенность красочной пленки, ее прочность выше чем адгезия. Зато они дают очень хорошую усадку (тонкий слой) при хорошей укрывистости. Вы либо принимаете за шагрень нормальную для этих красок поверхность, либо неправильно наносите, либо троллите.
Не шагрень! Текстура.
Вариант что я загоняюсь - не исключаю, но эстетически кажется важным видеть максимально равномерную базу. Вот ваша фотография к этому не проходит, текстуру (а может даже и корку) отчетливо видно.
Надеялся услышать о серебряной пуле, но кажется лучшее - "не париться сверх меры".
Цитата:
Вы где живете?
Москва.
Цитата:
И кстати макро можно сделать даже смартфоном - через увеличительное стекло. А уж обычной цифромыльницей макро получается просто офигенное...
Для этого нужно увеличительно стекло. Да, кажется можно попробовать, раздобуду - пригодится и не только для.
Вот ваша фотография к этому не проходит, текстуру (а может даже и корку) отчетливо видно.
Ну вот это и есть очень ровная покраска. Вы хотите недостижимого с водяными акрилами.
ddoar писал(а):
Надеялся услышать о серебряной пуле, но кажется лучшее - "не париться сверх меры".
Серебряную пулю подсказал Снорри - но здоровье не купишь
ddoar писал(а):
Москва.
В магазине Клуб-ТМ в Олимпийском каждые выходные собираются люди на мастер-классы и их подобие. По субботам (насколько я помню) там сидят моделисты и общаясь друг с другом просто делают модели. Вам - туда. Никакое интернет-общение реального не заменит. Привезите им свои эксперименты, задайте вопросы.
И если вы собираетесь учиться в интернете (увидел ваше сообщение в ветке о поиске учителя) вам придется фотографировать процесс и результат. Кстати современные смартфоны вполне могут с этим справиться, особенно с доп. объективами.
кстати да- ни одного фото мы до сих пор не увидели, с этой самой текстурой
Я пытался, но без макрообъектива - отобразить на фотографии это не получается.
Вот получил совет через увеличительное стекло, но уже поздно - модель залакирована и начата тонировка, уже не рассмотреть толком.
Собственно ответ я получил - наличие текстуры - нормально.
Косвенно понял как от нее можно почти избавиться, о чем писал выше (не-не, это я не заморачивался таким. это я пылинки, упавшие на краску пытался свести, а заодно получил вот такую методу, хе-хе).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы