Хочу представить на порку свою вторую вообще и первую собранную сознательно, с попыткой приобщения к технологии сборки/покраски/обгадинга модель.
Коробка хорошо известная - Моделист 303535, он же перепак трампетера. Собиралась без дополнений, но с самодельным тросом и несколькими деталями.
У модели была тяжелая судьба, и если непосредственно сборка прошла более-менее. Из запомнившегося - верхняя деталь корпуса винтом и ствол с нестыкующимся дульным отверстием овальной формы. Первое лечил горячей ванной под прессом, второе - матюками и круглым надфилем.
То когда дело дошло до покраски... Первая попытка грунтовки окончилась неудачей, грунтовал валеховской грунтовкой, и в итоге половину модели залил, половину - оставил фактуру крупой наждачки. Необходимо было отмыть, в дело пошли безацетоновая жидкость для снятия лака и механическая обработка, и это плохо закончилось - модель отмылась лоскутами, а вот на пластике остались крупные повреждения, в том числе переломанные держатели надгусеничных полок.
Далее прибарахлился бутылочкой жидкости для снятия накладных ногтей (фактически - ацетон + ИПС), вот эта ядренная смесь уже сняла всё в ноль легкими движениями мягкой зубой щетки. Подрастворяет пластик - если агрессивно тереть, пластик мутнеет и если продолжить - плывет, так я потерял один из ящиков (хорошо что в наборе их два комплекта =)), но при аккуратном снятии - слой краски слезает.
По результатам нужно было восстанавливать крепления полок. Срезал уцелевшие остатки (из щелей пришлось выскребать надфилем, пострадала клепка, в дальнейшем имитировал нарубленным тянутым литником), вырезал треугольники из листового пластика, вклеил, зашпаклевал, восстановил клепку там где совсем затерлась. Перед вторым заходом покраски - потренировался с грунтом, более-менее подружился с валеховских грунтом, загрунтовал всё. Далее акановский водорастоворимый 4-БО, прешейдинг не делал (если честно - просто забыл, и к лучшему - на модель было вылито столько слоев краски, что всё равно бы ничего не было видно). Пока получил устраивающий результат - вылил полтора пузырька и наверное слоев 6-7 суммарно.
Траки покрасил в Iron ганзовским металликом (и кажется это стало ошибкой, излишнюю светлоту так и не удалось побороть, а кардинальненько (залить черным, Карл!) - не решился).
Перед обгадингом модель приобрела какой-то такой вид:
Потом лак, тонировка художественным маслом на турпентине (заодно выяснил что да - масло можно дуть, и дуется оно хорошо). Лак. Смывка. Лак. Маслянные точки (и вот этот пункт как-то не очень получился, не уловил границу когда масляная точка превращается в масляную лужекляксу=)). В конце попробовал нанести миговский зеленый фильтр - и очень удивился - у меня смывка была не настолько густой как этот фильтр, смывал его вайт-спиритом прямо по модели (кажется масляные точки тут окончательно погибли). Гусеницы поверх металлика задуты коричневым маслом (чем масло очень понравилось - можно смело дуть везде и позже снять с ненужных мест, в данном случае - ребер траков), пролиты смывкой и в стыки втерт пигмент грязищи. Установка катков и монтаж гусениц. Обгадинг ходовой.
Финишный полуматовый лак.
Модель собрана и отправлена на полку. Исправляться если что и будет - так это как добуду прозрачного лака - залью в перископы. Результаты прошу смотреть и выдавать мотивационный пинки.
Вполне хрошая модель получилась. А для дебюта, даже очень хорошо. Всего хватает в меру. Можно немного добавить сколов по краям. Это оживит танк. Но сильно не увлекайтесь
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы