Добавлено: Вс Сен 20, 2015 12:37 pm
Заголовок сообщения: Финишный лак для Яка в 1/72
Добрый день,
Прибегаю к помощи коллективного разума.
Имеется старый даковский як-9т в окраске самолета аса Д.Д. Тормахова.
Сейчас самолет покрыт всеми слоями краски, а так же выветривания: разведенное пиненом масло, пигменты: сухой кистью и на воде.
Сверху вся эта красота задута матовым лаком.
Конечно, самолет представляет из себя повоевавшую птицу, с разводами и потеками масла, с копотью на бортах, работавший с полевых аэродромов.
По идее, стоит оставить его матовым.
Но у меня мысль, и я ее думаю А что, если капоты, верх киля, а так же верх плоскостей задуть частично сатиновым лаком, на бортах и пузе оставив матовый?
Понятно, что при взлете в степи самолет поднимает тучи пыли, и она быстро приведет ЛКП в матовое состояние, но самые верхние части, обращенные к небу, могут ведь сохранить некоторый блеск?
Добавлено: Вс Сен 20, 2015 5:02 pm
Заголовок сообщения:
SHINGO писал(а):
но самые верхние части, обращенные к небу, могут ведь сохранить некоторый блеск?
Только те что на стоянке закрываются чехлами! Остальные же, самые верхние части, в первую очередь
подвергаются воздействию солнечных лучей и как вследствие выгоранию.
Хотя тут надо смотреть конкретно по самолету, ибо его жизнь на фронте бывает, увы , недолга.
Опять же, модель смотрится неплохо, но капот в районе замков, мог иметь и повреждения ЛКП до металла.
Кроме того, не забывайте о фирменной болячке Яков по части вытекания масла из-под капота снизу.
Так что я тоже думаю что к окончанию ВОВ она была весьма выгоревшей и скорее всего матовой.
Добавлено спустя 31 минуту 33 секунды:
sergand53 писал(а):
За 6 лет эксплуатации Як-18А под открытым небом я не заметил изменения блеска ЛКМ,
Ну Ваш Як-18 все-таки делался по технологиям мирного а не военного времени, что подразумевает под собой расчет на его
(Як-18 ) более длительную эксплуатацию и как следствие более тщательную отделку и окраску.
Кроме того (а кстати о какой модификации Як-18 идет речь?) свойства эмалей-то скорее всего поменялись, и поменялись насколько я понимаю в сторону большей устойчивости к воздействию атмосферных осадков и солнечного света. Таки прогресс,
он же не должен стоять на месте?
Опять же сомневаюсь что Ваш Як-18 мотался по таким маршрутам как тот Як, т.е. разные климатические зоны
от умеренно-континентального Саратова и такого же но мягкогоОдессы до влажного умеренно-континентального львовского и дождливого Брестовацкого в Хорватии со столь относительно коротким перемещением
самолета по времени сроком в 1 год, вряд ли способствовали более лучшему сохранению ЛКП этого самолета в сравнении с Вашим Як-18.
Вообще надо бы дяди Сашиных коментов по вопросу стойкости ЛКП периода ВОВ против современки.
ЗЫ. А так в принципе да, ветка не более чем теоретическое гадание по пигментной гуще АМТ отдельно взятого
самолета периода ВОВ.
Добавлено: Вс Сен 20, 2015 10:09 pm
Заголовок сообщения:
Нитрокраска она и есть нитрокраска, сомневаюсь, что на ДОСААФ ( да продлит его годы господь! ) государство в 60е тратило суперкраску! Моё мнение. Эксплуатировался этот Як, как и все остальные в Ленинграде ( климат ещё тот! ).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы