Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Финишный лак для Яка в 1/72

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Добрый день,

Прибегаю к помощи коллективного разума.
Имеется старый даковский як-9т в окраске самолета аса Д.Д. Тормахова.
Сейчас самолет покрыт всеми слоями краски, а так же выветривания: разведенное пиненом масло, пигменты: сухой кистью и на воде.
Сверху вся эта красота задута матовым лаком.
Конечно, самолет представляет из себя повоевавшую птицу, с разводами и потеками масла, с копотью на бортах, работавший с полевых аэродромов.
По идее, стоит оставить его матовым.
Но у меня мысль, и я ее думаю Smile А что, если капоты, верх киля, а так же верх плоскостей задуть частично сатиновым лаком, на бортах и пузе оставив матовый?
Понятно, что при взлете в степи самолет поднимает тучи пыли, и она быстро приведет ЛКП в матовое состояние, но самые верхние части, обращенные к небу, могут ведь сохранить некоторый блеск?

Что скажете, коллеги?
^
    


в игноре у 17 пользователей
SHINGO писал(а):
Что скажете, коллеги?

Картинку показать - никак? В остальном советы - это оргазм под одеялом... Mr. Green
^
    
Пожалуйте, вот вам фото.
Только с ойфона сделано, за фотоаппаратом нет возможности сходить.


#
^
    


в игноре у 30 пользователей
SHINGO писал(а):
но самые верхние части, обращенные к небу, могут ведь сохранить некоторый блеск?

Только те что на стоянке закрываются чехлами! Остальные же, самые верхние части, в первую очередь
подвергаются воздействию солнечных лучей и как вследствие выгоранию.
Хотя тут надо смотреть конкретно по самолету, ибо его жизнь на фронте бывает, увы , недолга.
Опять же, модель смотрится неплохо, но капот в районе замков, мог иметь и повреждения ЛКП до металла.
Кроме того, не забывайте о фирменной болячке Яков по части вытекания масла из-под капота снизу.
^
    


в игноре у 25 пользователей
степное солнце и атмосферные осадки не добавляют блеска ЛКП самолета.
^
    


в игноре у 9 пользователей
За 6 лет эксплуатации Як-18А под открытым небом я не заметил изменения блеска ЛКМ, возможно помеление. это да!
^
    


в игноре у 30 пользователей
ast55 писал(а):
степное солнце и атмосферные осадки не добавляют блеска ЛКП самолета.

Начав свой путь в ВОВ с Саратова (апр.1944) далее Одесса - Львовско-Сандомирская - Ясско-Кишинёвская операции и закончив ВОВ в Югославии (весна 1945),
судя по всему данная машина, ВОВ пережила:


Так что я тоже думаю что к окончанию ВОВ она была весьма выгоревшей и скорее всего матовой.

Добавлено спустя 31 минуту 33 секунды:

sergand53 писал(а):
За 6 лет эксплуатации Як-18А под открытым небом я не заметил изменения блеска ЛКМ,

Ну Ваш Як-18 все-таки делался по технологиям мирного а не военного времени, что подразумевает под собой расчет на его
(Як-18 ) более длительную эксплуатацию и как следствие более тщательную отделку и окраску.
Кроме того (а кстати о какой модификации Як-18 идет речь?) свойства эмалей-то скорее всего поменялись, и поменялись насколько я понимаю в сторону большей устойчивости к воздействию атмосферных осадков и солнечного света. Таки прогресс,
он же не должен стоять на месте? Smile
Опять же сомневаюсь что Ваш Як-18 мотался по таким маршрутам как тот Як, т.е. разные климатические зоны
от умеренно-континентального Саратова и такого же но мягкогоОдессы до влажного умеренно-континентального львовского и дождливого Брестовацкого в Хорватии со столь относительно коротким перемещением
самолета по времени сроком в 1 год, вряд ли способствовали более лучшему сохранению ЛКП этого самолета в сравнении с Вашим Як-18.

Вообще надо бы дяди Сашиных коментов по вопросу стойкости ЛКП периода ВОВ против современки.

ЗЫ. А так в принципе да, ветка не более чем теоретическое гадание по пигментной гуще АМТ отдельно взятого
самолета периода ВОВ.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Aardvark писал(а):
дяди Сашиных коментов по вопросу стойкости ЛКП периода ВОВ против современки.

Только не это, Трубкозуб. Лучше - о средней жизни самолёта (как и лейтенанта ВВС) на войне...
^
    


в игноре у 9 пользователей
Нитрокраска она и есть нитрокраска, сомневаюсь, что на ДОСААФ ( да продлит его годы господь! ) государство в 60е тратило суперкраску! Моё мнение. Эксплуатировался этот Як, как и все остальные в Ленинграде ( климат ещё тот! ).
^
    
как бы там ни было, а самолет я сегодня закончил Smile
Матовый, без сатина.
Не без вашей коллективной помощи.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy