Доброго всем времени суток!
Желание делать модели периодически побеждает лень. А некоторый внутренний перфекционизм не дает застрять в развитии на одном месте и заставляет обращаться к более опытным коллегам по цеху за советом и наставлением. Тем более, что прямо перед глазами (на этом сайте) есть масса примеров такого мастерства, до которого мне как до луны пешком. Вот по этим вполне понятным причинам я и решил во второй раз собрать модель под руководством наставника, в качестве которого снова согласился выступить DimaADA. Благодарность ему за это.
На сей раз объектом издевательств станет модель F-15E в масштабе 1:72 от academy. Дополнения не предполагаются.
В процессе постройки намереваюсь закрепить навыки покраски аэрографом (в том числе в труднодоступных местах), по возможности освоить технику прешейдинга.
В наличии имеется собственно модель, аэрограф Miol непоймикакой, компрессор тоже Miol (без ресивера), набор красок MrColor, грунтовка тамия, шпаклевка тамия, пара кисточек, надфиль, разные наждачки 220...1500, ручная минидрель, скрайбер.
Добавлено: Вт Сен 22, 2015 11:57 pm
Заголовок сообщения:
Приступаем. С Богом и удачи:)
Начинаем в соответствии с инструкцией, если нет других предложений. Однако не забудь собрать всю модель на скотч, чтобы определить заранее возможные трудности.
Добавлено: Ср Сен 23, 2015 7:43 pm
Заголовок сообщения:
Собрал модель на скотч, кроме килей, стабилизаторов и всякой мелочи.
Собралось все довольно точно, кроме конформных баков. КТБ прилегают отвратительно, с огромными щелями.
Не уверен, что можно это нормально склеить. Глядя на это безобразие, у меня зарождается мысль не цеплять их вообще, а собрать F-15D. Правда, в этом случае декаль не подойдет. В общем, думаю пока.
Приборные панели тупо плоские. Сами приборы даны двумя декалями. Причем, как водится, декали не соответствуют деталям ни по форме, ни по размеру. Я немного поколхозил - вырезал из жестянки накладку на переднюю приборку по форме декали и из литника сделал выступающую панель в центральной части приборки. Получилось как-то так:
Также сточил кромку козырька передней приборной панели - она была толщиной миллиметра полтора:
В наборе даны детали, имитирующие каналы воздухозаборников. Задумка вроде и похвальная, а вот реализация погубила всю идею на корню. Во-первых, по обеим сторонам каждого канала будут продольные швы, обработать которые не представляется возможным. Во-вторых, каналы не стыкуются с деталями ВЗ - там зазор в пол-сантиметра.
Все это через воздухозаборники отлично видно. Шпаклевать это? Или выкинуть нафиг эти каналы?
Добавлено: Ср Сен 23, 2015 11:49 pm
Заголовок сообщения:
Hephasto писал(а):
Собралось все довольно точно, кроме конформных баков. КТБ прилегают отвратительно, с огромными щелями.
Мда, засада. Вот что, сегодня прекрасную работу выложили именно этой модели. Надеюсь, что ты видел её. Можешь у человека в личке или прямо в теме задать вопросы по сборке. Думаю, что он не откажет в ответе.
Hephasto писал(а):
Не уверен, что можно это нормально склеить. Глядя на это безобразие, у меня зарождается мысль не цеплять их вообще, а собрать F-15D. Правда, в этом случае декаль не подойдет. В общем, думаю пока.
Вообще, с учетом исходника, это в целом правильная мысль, так как в этом случае снимаются вопросы несоответствия исходника прототипу. Но декаль - не единственное, о чем стоит подумать при переориентации на Д-шку. Также необходимо озаботиться вопросами кабины пилотов, так как на Е-шке там экраны стоят, а на Д-шке - будильники. Короче, передние панели обоих пилотов кардинально отличаются. А это весьма серьезный косяк будет, и очень хорошо видимый. Поэтому тут надо хорошо подумать. В твоем случае самый простой способ вытянуть кабину на Д-шку - это купить соответствующие травление Part. Есть у них такой наборчик специально под эту модель. Заодно и с травлением поучишься работать. Поэтому твои изыскания на счет приборки из жести - это хорошо, но пока не ясно, пригодится ли. Думай.
Hephasto писал(а):
В наборе даны детали, имитирующие каналы воздухозаборников. Задумка вроде и похвальная, а вот реализация погубила всю идею на корню. Во-первых, по обеим сторонам каждого канала будут продольные швы, обработать которые не представляется возможным. Во-вторых, каналы не стыкуются с деталями ВЗ - там зазор в пол-сантиметра.
# #
Все это через воздухозаборники отлично видно. Шпаклевать это? Или выкинуть нафиг эти каналы?
Знаешь, я в свое время именно из-за этих каналов модель покупал, чтобы использовать их в своём проекте, а ты "выкинуть"! Филонить не будем, а будем думать, как с них конфетку сделать;)
Во-первых, собери до конца все детали каналов, тогда будет окончательно ясно, что там и как. Во-вторых, обрати внимание сюда:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_978521.html#978521
Здесь я показывал свои доработки этих каналов. Дело в том, что при виде спереди они имеют прямоугольную форму, а должны быть приблежены к квадрату. Обрати на это внимание, возможно получится доработать.
Добавлено: Пт Сен 25, 2015 11:21 pm
Заголовок сообщения:
Ты купил не самую дешевую модель ради двух корявых деталюшек? О_о Суров. А куда ты дел остальную часть модели, позволь поинтересоваться?
Я два вечера провозился с этими каналами - удлинял их плоскими кусочками литника до границы стыковки фюзеляжа и воздухозаборников. Сточил кромки заподлицо с торцом нижней половины фюзеляжа. Зашпаклевал щели, затер наждачкой. Все это для нижней половинки каналов. Для вехней половинки не стал, так как она не будет видна из-за щитка - регулятора потока воздуха. Получилось как-то так:
Можно красить каналы, наверное. Судя по фотографиям, ближняя часть красится в цвет самолета, а дальняя - то ли в белый, то ли не красится вообще. А вот где именно граница цветов проходит - неясно. Есть предположение, что граница проходит по стыку деталей фюзеляжа и воздухозаборников.
Также собрал носовую часть с ванной кокпита, только кресла не вклеивал. В носовой конус засыпал свинцовых грузил, зафиксировал пластилином.
Добавлено: Сб Сен 26, 2015 12:20 am
Заголовок сообщения:
Hephasto писал(а):
Ты купил не самую дешевую модель ради двух корявых деталюшек? О_о Суров. А куда ты дел остальную часть модели, позволь поинтересоваться?
Да, академ покупался специально ради каналов ВЗ. Модель обошлась мне тогда примерно в 120 гривен, что было на тот момент около 15 долларов. Дело в том, что создание канала ВЗ - очень непростая задача. И если есть готовый рецепт, то целесообразно потратить средства, чтобы не делать их самому. Вот, к примеру, когда я строил Су-47, то там каналы ВЗ пришлось ваять полностью с нуля, так как альтернативы нет никакой. Можешь посмотреть у меня в подписи статью, где это подробно описано. Трудозатраты, мягко говоря, немалые. Процентов 20 от всей модели. А на свою будущую, F/A-18F, я недавно купил смоляные каналы ВЗ за 18 у.е.:
http://xmold-modeling.com/products-page/scale1-72/172-fa-18ef-super-hornet-seamless-a ir-intakes-for-hasegawa-kit/
У меня такой подход. Делаю максимально детализировано и правдоподобно. Но долго. А затраты в пересчете на затраченное время получаются небольшими в конечном итоге.
А остальную часть модели я никуда не девал. Пошла на запчасти. Пару деталек я из неё еще выдергивал, а так лежит.
Hephasto писал(а):
Сточил кромки заподлицо с торцом нижней половины фюзеляжа. Зашпаклевал щели, затер наждачкой. Все это для нижней половинки каналов.
Вот это дело. Продолжай в том же духе.
Hephasto писал(а):
Судя по фотографиям, ближняя часть красится в цвет самолета, а дальняя - то ли в белый, то ли не красится вообще.
Белые они.
Hephasto писал(а):
Есть предположение, что граница проходит по стыку деталей фюзеляжа и воздухозаборников.
Трудно на 100% сказать где именно. Давай идти таким путем, как ты сказал.
Hephasto писал(а):
Также собрал носовую часть с ванной кокпита, только кресла не вклеивал. В носовой конус засыпал свинцовых грузил, зафиксировал пластилином.
Добавлено: Сб Сен 26, 2015 7:09 am
Заголовок сообщения:
Вклеил штатную кабину с штатными декалями. Отдельную кабину покупать не хочу - даже если я ее где-то найду, ехать она сюда будет недели две. А клешни чешутся. Поэтому все-таки делаю Е. Так я крашу каналы?
Добавлено: Сб Сен 26, 2015 6:54 pm
Заголовок сообщения:
Ты хочешь сказать, что был какой-то способ обработать внутри эти швы?
Собрал я эти каналы. Ужас, честно говоря. 3 дня возни, а результат сомнительный. Продольные швы олично видно, торчащие пни ниш шасси тоже.
Добавлено: Сб Сен 26, 2015 9:09 pm
Заголовок сообщения:
Конечно, у меня же они обработаны. Посмотри внимательно.
Когда я их делал, то склеил две детали, потом при помощи ватной палочки нанес шпаклю вдоль всех швов, а потом обрабатывал их. Обрабатывал специально сделанным для этой цели инструментом. Можно и бормашинкой, что быстрее, но у меня её тогда не было.
Добавлено: Вс Сен 27, 2015 10:46 am
Заголовок сообщения:
А можно поподробнее про бормашину? Что за инструментом ты пользуешься? У меня есть дремель, но он очень высокооборотистый (минимальные обороты 2000 об/мин) и прикосновение любым инструментом к пластику на таких оборотах приводит к плачевным результатам. Да и имеющимися насадками вглубь канала далеко не пролезешь.
P.S. Я сейчас склеил половинки фюзеляжа. Шпаклюю-шлифую швы. Модель я несколько перехвалил - не так уж хорошо фюзеляж сошелся.
Добавлено: Вс Сен 27, 2015 11:54 am
Заголовок сообщения:
Женя, сейчас за бормашинку ничего сказать не могу. Дело в том, что она не моя. Я её беру у своего знакомого тогда, когда у меня в ней возникает необходимость. Кажется это тот же Дремель или какая то подобная элементарная фигня, которая стоила в свое время около 30-40 долларов. Чтобы были ниже обороты, я её подключаю через длинный редуктор (такой "шланг" с вращающимся внутри гибким валом, который позволяет держать в руке не всю эту "дуру", а только вращающуюся на конце шланга насадку). Этот редуктор съедает оборотов за счет трения в шланге. Больше особо за бормашинку ничего казать не могу. Нужные насадки делал самостоятельно или покупал, так как в комплекте с этой бормашинкой ничего полезного для моделиста вообще не было.
Мне бы специальную бормашинку для моделистов купить, но пока нет такой возможности. Она стоит очень приличных денег, а всунуть их в сегодняшний семейный бюджет никак не выходит.
пишут, что нормально. Хотя мне чего то кажется, что это все таки много. Я просто по большей части использую бормашинку при работе с металлом, поэтому неудобств не испытываю. В последний раз по пластику работал тогда, когда каналы ВЗ на Су-47 делал. Но там приходилось принимать меры для того, чтобы понижать обороты.
Добавлено: Вс Сен 27, 2015 2:33 pm
Заголовок сообщения:
Продолжай обрабатывать остальные швы. Ну и приступай к монтажу воздухозаборников. Заранее подумай о том, как их изнутри красить будешь и в какой последовательности будешь делать все операции.
Добавлено: Вс Сен 27, 2015 2:37 pm
Заголовок сообщения:
Вот мне как раз хотелось бы получить инструкцию, как их изнутри нормально покрасить. Я собирался их собрать, зашпаклевать щели и после этого красить. При этом мне неясно, как быть с границей цветов. Глубоковато там, чтобы маску клеить. Или собрать их отдельно от фюзеляжа и окрасить, а после этого уже приклеивать к фюзеляжу и надеяться, что нормально станут.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы