Добавлено: Ср Сен 23, 2015 11:02 am
Заголовок сообщения: Walkaround МиГ-25ПУ (часть 3 - верхни...(#9275) - обсуждение
http://scalemodels.ru/news/9275.html
Куча отснятого материала на 90 % безполезного для моделиста...столько можно было отснять полезной информации...но для личной коллекции в части " вот это я снимал" сойдет.
Добавлено: Ср Сен 23, 2015 11:23 am
Заголовок сообщения:
vvsr
вы много видели фотографий 25-го сверху вблизи? всю расшивку, клепку, зализы, лючки, техничку, маркировки, отверстия, решетки.
я как то мало
Кому надо тому пригодится. Кто из коробочки делает, тому не то что валки, на сайты ходить бессмысленно.
Добавлено: Чт Сен 24, 2015 10:22 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost
Достаточно снимков есть, в том числе и на этом сайте о минимальном представлении о том, что вы описали (расшивку, клепку, зализы, лючки, техничку, маркировки, отверстия, решетки), я повторюсь минимальное, так как и ваши снимки не несут более чем такое же представление о соответствующих деталях данного летательного аппарата. Теперь что касается бесполезности ,даже в части как вы говорите тех элементов планера о коих вы указали. То что они там есть для большинства моделистов, как вы говорите изкоробочников это не новость (если уж совсем склеил, покрасил "кисточкой" да и на полу), этим уж точно ваши снимки по барабану, но я думаю что таких тут немного. Смысл данных снимков, те что вы позиционируете как оптимальные для понимания расшивки и элементов, обуславливается возможностью более или менее точного определения искомого элемента относительно неких координат, точки от которой можно определить положение отображаемого объекта его масштаб и правильность геометрии. Извините но на ваших снимках в большинстве их это просто сделать невозможно. О тех 10% что я писал, во-первых эти проценты относятся к всем трем частям, а не только к верхним поверхностям (часть 3), так как в ней самый малый процент понимаемости элемента на фотографии. Для заклепачников и максималистов, данные фото тоже несут лишь удаленное представление о элементной базе планера. Объясню почему ....Выполненные фотографии сделаны не перпендикулярно элементам и с фокусным искажением, так что понять линии сопряжений с тем или иным швом, или люком, тут приходится включать некую фантазию)))...Не обижайтесь, я не критикую ваши фото и понимаю что проведена некая работа, но и вы тоже должны понимать что куча материала это еще не все))). У вас была неплохая возможность отснять элементы крыла, например корневой профиль или геометрическую составляющую элерона, толщины плоскостей и так далее. Согласитесь это было бы очень хорошем подспорьем нашему брату в его нелегком труде, вы и сами это замечаете общаясь на сайте с коллегами о нехватке информации по данному типу самолета. Не могу так же судить о наличии вашего времени на объекте, это тоже довольно жесткое условие для получения материальных снимков. Я никого не обвиняю ни в чем чтобы заступаться, а высказываю свое мнение которое в праве воспринимать или нет автор. С уважением Алексей.
Добавлено: Чт Сен 24, 2015 10:38 am
Заголовок сообщения:
vvsr
А как вы себе представляете съемку самолета, чтобы была еще приязка к координатам. Просвятите плиз, было бы полезно
Как снять самолет сверху и снизу так чтобы детали были перпендикулярны? И так чтобы широкоугольный объектив не давал адовую дисторсию и эффект фишая.
К примеру недавно снимал низ 25БМ с висящим контейнером. ну вот как все это снять снизу и перпендикулярно? если я под брюхом только на карачках помещаюсь, а под контейнер уже и не залезть. а просвета под фюзеляжем не хватает для получения объемных снимков с 17 мм на широкоугольник, чтобы можно было понять взаимное расположение элементов под углом 90 к поверхности.
Дисторсия есть у всех объективов. На определенном диапазоне фокусных расстояний она пропадает. Найдите валк в сети, где дисторсия на общих планах исправлена автором.
Если скачать валк целиком и разок или два его пересмотреть от начала до конца, то можно понять где и как расположены те или иные элементы данные крупным планом.
Хм, а как снять корневой профиль крыла, геометрическую составляющую элерона не отстыковав его от самолета/крыла?
Времени у меня было примерно час-полтора после рассвета при не самой удачной освещенности.
Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:
крыло и верх воздухозаборников снимать было тяжело - на самолете был иней и легкая наледь, видная на фото
Добавлено: Пт Сен 25, 2015 11:23 am
Заголовок сообщения:
Андрей, большое спасибо за фотообход. Лучше пусть он будет, чем его не будет.
Но в данном случае я полностью согласен с Алексеем: огромное кол-во просто повторяющихся снимков, снимков, не несущих никакой информации или абсолютно ненужной типа заглядывания внутрь грота, многократно повторенные фото лючков, одних и тех же мест и т. п. На мой взгляд, на весь верх хватило бы 40-50 снимков. Не так уж много там непонятных или неизвестных мест. 300 - это явный переизбыток. Насчет корневой нервюры крыла, Алексей правильно заметил, это было бы интересней гораздо, тем более, что крыло было снято. А что касается "понимаемости элемента на фотографии" - так что там особо понимать? Есть довольно неплохие чертежи, там верх и нарисован. По крайней мере в том объеме, которого хватит моделисту.
Андрей, вы спросили "Как снять самолет сверху и снизу так чтобы детали были перпендикулярны?" Сверху-то можно, если доступ есть к "телу". Я так когда-то снимал Су-15-е на Ходынке, 3 штуки. Встал на спину самолета и пошел, снимая прямо, почти под ногами. Ничего сложного или хитрого. Получилось с трех около 90 снимков. Так что да, на один 25-й, я думаю, хватило бы примерно полсотни снимков. Я не упрекаю, ни боже мой, не поймите меня неправильно. Я просто говорю, что этого же рез-та (ваш фотообход) можно было достичь гораздо проще.
А вот снизу - это да, это вопрос. Тут выход один - памятник. Конечно, если самолет на земле, то можно снизу кое-как подлезть, но не под всякое брюхо еще и подлезешь. Но, если и подлезешь, то строгих снимков, скорее всего не сделаешь, все будет под определенным ракусом, под очень малыми углами. А фотографа, который бы сделал полезные и толковые снимки памятника снизу, я еше не встречал. Всегда чего-то не хватает, а именно - снимков строго снизу, перпендикулярно оси самолета, т. е., дающих вид в плане снизу.
А благодарность за свою работу вы, конечно, заслужили. Еще раз вам спасибо!
Добавлено: Пт Сен 25, 2015 11:52 am
Заголовок сообщения:
FORGER
Согласен снимков много. я поленился отобрать лишние и так далее.
Несколько дней назад когда обрабатывал валк 25БМ с МАКСа, снимков вышло в 3 раза меньше.
Когда крылья лежали на земле, я был занят фотообзором МиГ-23УБ и Дакоты.
И 25-й начал снимать когда уже крыло ставили с крана. ну и уже поздно было пить боржоми, снимал момент установки с тех ракурсов куда пускали.
Сверху я снимал Су-15ТМ аналогичным образом (как вы и описали - валк этот уже давно на скале висит), но погодные условия при съемке 25-го уже не позволили мне расслабиться. Безопасно ходить сверху можно было вдоль гаргрота и между килей. в остальных местах - ползком на четвереньках несмотря на сильный протектор.
На памятниках увы в основном не самое интересное... миги-15/17/21, Л-29, да су-7. в общем то что не крупное и легкое
25-го на стелле не встречал. все стояли
Есть вариант снимать сверху и снизу в гоупро. Но там оптические искажения от линзы мама не горюй будет четко перпендикулярно, но с дисторсией огроменной
Добавлено: Пт Сен 25, 2015 2:41 pm
Заголовок сообщения:
SilverGhost
Практика фотосъемки видов сверху это нужно квадрокоптер и хорошую фотоаппаратуру...сейчас как раз занимается у меня человек этим как будет все готово выложим....на ваш вопрос по плоскостям отвечу чуть позже ...с уважением Алексей...
Добавлено: Пт Сен 25, 2015 2:54 pm
Заголовок сообщения:
vvsr
дешевый квадрокоптер под гоупро у меня с другом тоже имеется. учимся летать.
но квадрокоптеры под зеркалку стоят столько, что если с них снимать валки, то я бы вряд ли бы их выкладывал уже в сети бесплатно
как и валки с обмерами рулеткой. все эти фенечки уже за деньги.
Добавлено: Пт Сен 25, 2015 4:39 pm
Заголовок сообщения:
SilverGhost писал(а):
Безопасно ходить сверху можно было вдоль гаргрота и между килей.
Согласен, снимал, как-то, РБФ сверху в ноябре. По краю да, стремно было ходить. А вот с МИГ-19-го поскользнулся и навернулся. Чуть было больничным дело не кончилось, сильно ударился об объектив.
Цитата:
На памятниках увы в основном не самое интересное... миги-15/17/21, Л-29, да су-7. в общем то что не крупное и легкое
25-го на стелле не встречал. все стояли
Андрей, есть отличный 25-й спарка в Югорске, стоит на стелле. Можно отличные формообразующие виды найти и отснять. Есть же на Скале этот обход. Только не все, что интересно, там есть. Кроме того были шикарные Су-15-е где-то, в Магадане, по-моему. Их еще смыло. Тоже высоко стояли и тоже есть очень интересные ракурсы у Су-15-го, очень полезные. И тоже никто не отснял. Хотя, думаю, еще есть Су-15 на стеллах. Очень полезные снимки можно сделать и с памятников Як-38-му. Вот жаль, что МИГ-19П-ПМ нигде не видел на памятниках - тоже интересно было бы воздухозаборник строго снизу увидеть. Хотя нет, стоит где-то по дороге Питер -Москва в Новгородской (забыл название места) МИГ-19П приподнятый.
Может, есть кто-то, у кого есть доступ к телу на памятниках? Попросить бы отснять то что надо.
Добавлено: Пт Сен 25, 2015 4:58 pm
Заголовок сообщения:
FORGER
миг-19 из новогородской области сфоткал Сергей taiga год или 2 назад. на скейле валк есть.
есть 19п в Борисоглебске, Кубинке, Балашиха (эти 2 вблизи от меня), Громово, Лодейное Поле (оба под питером), 19пм Курске, Севастополь, штуки 3-4 на Украине и 1 в Марах
до Сибири за Урал я пока не добрался. обычно снимаю в радиусе 300 км от столицы + где побываю в отпусках.
су-15 на стеллах есть:
Новоалександровск ставропольский край
село Шишкино, Благодарненского района, Ставропольского края
село Ачикулак, Нефтекумского района, Ставропольского края
моршанск (тамбовская)
мурманск
Иланский Красноярского края
новокузнецк
кемь (карелия)
Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:
Просил коллег при поездке на север поснимать Харрикейн и СБ на Кольском... не смогли.
другие если и фоткают, то выкладывать особо нечего.
Если человек в вопросе моделизма и фотосъемки не разбирается, его бесполезно просить снять что-то сложнее пушки Зис-3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы