Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Для наглядности. Рендер с инструкции, Воронин/Колесников (калька с рисунка в ТО) и фото. Крышка фонаря сверху выпуклая и наибольшая высота примерно над головой пилота.
Похоже что нет. Обратите внимание на обтекатель выхлопух, о котором я писал выше.
На ваших фотках он короткий, закрытого типа. А на всех фотографиях, приведённых в соседнем с вашим сообщении prokhor, они длинные и узкие.
Наложил ваше фото с видом сбоку на обводы из того же Кагеро, идеально ложатся в самолет "производства лета 1941". Только капот другой. И отказывается укладываться в самолёт позднего выпуска с последней страницы.
Я сейчас по методе японского товарища наложил фото двухточечного на чертежи и похоже что воздухозаборник на капоте на том же расстоянии что на трехточечных от передней кромки капота, как собственно и обтекатели...
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
Что ещё заметил на чертежах Kagero - асимметрия хвоста, со смещением влево по полету относительно центральной оси. У Воронина это практически незаметно.
На ваших фотках он короткий, закрытого типа. А на всех фотографиях, приведённых в соседнем с вашим сообщении prokhor, они длинные и узкие.
Интересное наблюдение. Но обтекатель патрубков вроде и не такой, как на ранних машинах. какой-то третий тип (возможно). Показателем двухточечных МиГов является длина обтекателей пулеметов на второй крышке капота. Если они длинные, почти до жалюзи перед козырьком, то это 100% двухточечные.
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
WildeSau писал(а):
Что ещё заметил на чертежах Kagero - асимметрия хвоста, со смещением влево по полету относительно центральной оси. У Воронина это практически незаметно.
На настоящем самолете угол установки киля - 0 градусов. Этот косяк с "заворотом" гуляет как раз от чертежей Воронина/Колесникова.
Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:
Еще нашел фото поздней машины с коротким обтекателем первого патрубка. Стоит отметить, что эти все фото относятся к 1943 году или позднее и тут возможна "каннибализация" частей ранних машин при ремонтах. Но вообще, факт налицо.
Добавлено спустя 18 минут:
Эти МиГи из 631 ИАП явно не один "пуд соли съели" пока их в "Небе Москвы" засняли.
Крышка с фото mgolovanov как раз с короткими обтекателями. Они легли в боковую проекцию.
Да, похоже мешанина часто встречается.
Что интересно, я не нашел ни одного фото с длинными узкими обтекателями с видом спереди на них, на вентиляционное отверстие, чтобы лучше понять, как они выглядят... Музейный - не в счёт.
Что интересно, я не нашел ни одного фото с длинными узкими обтекателями с видом спереди на них, на вентиляционное отверстие, чтобы лучше понять, как они выглядят... Музейный - не в счёт.
Да достаточно их, в общем-то.
Вам для поздней машины еще стабилизатор и руль высоты придется переделать изрядно.
Хорошо, что сказали; я как раз собирался про них спросить! Стабилизатор будет самым простым, пожалуй. Спасибо за фото!
Добавлено спустя 6 часов 7 минут 59 секунд:
Хочу перепроверить наблюдения с обтекателями на двухточечных - намоделить УБС и посмотреть, как они вписываются в обводы. Подскажите, пожалуйста, по габаритам пулеметов? И если вдруг размеры патронных ящиков известны, их тоже.
Вообще когда попадается интересное фото, имеет смысл пробивать его в Google Images - иногда находится вариант получше и с новой информацией
KSL писал(а):
ну дырка какая-то сверху, и что?
в боевом самолете просто так дырок не бывает
бандитская пуля? антенная мачта опять же отломана
Назначение - самому интересно. Отверстия часто встречаются на фотографиях. Под колпаком же тоже два отверстия овальной формы, по бокам от большого отверстия в центре.
Чт Авг 28, 2025 4:05 pm
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по МиГ-3 - матчасть
FAI155 писал(а):
Про звёзды большого размера.
Это скорее про корявое цитирование комдивом упомянутых указаний. Он хотел сказать, что звезды должны были вписываться в круги 60 и 100 см соответственно
Ну, и эти указания не объяснение. То, что мы видим на этих фото, вписывается в круг метра полтора, не меньше. Особенно вот это
Отверстие вполне себе присутствует на первом снимке. Я так и не понял из дискуссии в ветке, но сложилось впечатление, что некоторые думают, что для радиоприемника нужна антенная мачта?
...сложилось впечатление, что некоторые думают, что для радиоприемника нужна антенная мачта?
Это вопрос к варианту сокращения состава связной радиостанции до одного приемника?
Для радиоприемника, в любом случае, нужна антенна.
А поскольку он работает в том же диапазоне, что и передатчик, ее размеры и условия размещения относительно планера не будут ничем отличаться.
Т.е. мачта для такой антенны все равно потребуется. В таком случае разница будет только в подключении антенны напрямую к приемнику, а не через коммутатор в передатчике "полноценной" радиостанции.
А как быть с самолётом Рыбалко со второй фотографии? В своем интервью,где он рассказывает об этих самолётах, он упоминает, что у него стоял радиоприёмник, добавляя, что кислородное оборудование с самолётов они снимали за ненадобностью. Ни на зимней, ни на летней фотографии его самолёта мачты нет.
А как быть с самолётом Рыбалко со второй фотографии? В своем интервью,где он рассказывает об этих самолётах, он упоминает, что у него стоял радиоприёмник, добавляя, что кислородное оборудование с самолётов они снимали за ненадобностью. Ни на зимней, ни на летней фотографии его самолёта мачты нет.
Для КВ радио провода с мачтами - необходимость, хоть передатчик, хот приемник. Для УКВ провода уже не нужны, а вот штыревая антенна нужна. Она должна где-нибудь торчать
Прятать ее внутрь в принципе можно, но лучше снаружи
А как быть с самолётом Рыбалко...Ни на зимней, ни на летней фотографии его самолёта мачты нет.
С самолётом никак.
А модель можете сделать без мачты и передатчика, с его умформером, и рассказывать, что там стоит приемник.
Если серьёзно, то Вы не замечаете главного, в этом случае, отсутствие антенны.
Т.е. для начала надо знать, что значит "был установлен приёмник".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы