Доброго времени суток!
В данный момент собираю f-16B от Hobby Boss, модель отлита не идеально, есть утяжины и облой. Прошу помощи у коллег в его постройке, современка тема не моя.
Хотелось малой кровью облагородить кабину, ниши шасси и экстерьер.
Поэтому приобрел вакуумный фонарь от Rob-Taurus и zoom травление эдуарда на италовский f-16.
Примерка дополнений привела к выводу, что установка фонаря потребует полнейшей перепилки гаргрота(возможно неправильно назвал), травленые приборные панели не подходят по размерам к пластиковой кабине (отличия в размерах серьезные).
В наборе есть несколько вариационных деталей (киль, сопло двигателя).
Трудности возникли и с выбором варианта декали. В наборе представлены два варианта: Тайваньских и Израильских ВВС. Качество декали не понравилось, в особенности солнце для киля тайванца (брак печати, видны крапинки красного на желтом).
Да и у израильского варианта имя на киле дано латиницей.
Поэтому (спасибо коллегам с форума) были получены декали на f-16B.
Декаль от италери с голландским вариантом
ProDecals F-16B 82-1027
хасевгавская с первым F-16D
В настоящее время начал дорабатывать кресла и в паре мест перерезал расшивку на носу.
Буду рад вашим советам.
Обратите внимание на форму носового конуса (особенно в профиль). На мой взгляд -- это самый большой ляп ХБ. Нужно стачивать его по высоте придавая правильную кривизну от основания конуса к штанге ПВД. Ну и немного придётся подточить часть фюзеляжа перед фонарём кабины.
А вообще , "занятная" модель получилась у ХБ. В том смысле, что сравнивая отливки Хасегавы и ХБ складывается ощущение , что ХБ взял за образец хасевскую модель, но пытаясь замаскировать это чуток переделал членение модели. Вот только вышло всё это дело более грубо и упрощённо. Особенно в тех местах, где переделали членение. Возьмём кили : "базовый" киль от американской А версии отлит вполне терпимо. А вот дополнительный киль от ХБ (для бельгийских Ф-16 ) выполнен намного более грубо. Тот же носовой конус неверной формы.... Баки под крыло лучше или не вешать или взять от другой модели ( ХБ сделал их неверной формы.) Тайваньский вариант , предлагаемый ХБ, "изкоробки" (без переделок ) не сделать. Т.к. он (тайваньский борт) --- это Ф-16 блок20 (он же МЛУ). И внешне практически идентичен голландским МЛУшкам. А сл-но нужно будет сделать антенны системы свой-чужой перед фонарём кабины. Киль в наборе неверный для этого борта...ни один , ни второй. Тайваньский Ф-16 имеет контейнер парашюта в киле (как голландские МЛУшки), а киль из набора (на верхнем фото справа) -- имеет модуль РЭБ в той же нише вместо парашюта (как бельгийские МЛУшки). Нужно учесть , приборная доска у МЛУ очень похожа на американские блок50. У МЛУшек появилась новая двухсекционная посадочная фара на носовой стойке шасси. У тайваньского варианта также имеются "пивные банки" системы оповещения об облучении на консолях крыла. Ну и пушечный узел у МЛУ такой же как у F-16C. А в наборе он больше похож на классический А вариант. Зато, в отличии от всех других МЛУшек, тайваньский борт не имеет усилительных накладок на планере (на верхней поверхности фюзеляжа , около корня крыла и у основания киля)
----------------------------------------
Далее: израильский борт. Он ближе к тому ,что лежит в коробке, но опять же : если я не ошибаюсь, израильский вариант относится к ранним блокам , а следовательно имеет "короткий хвост". В наборе дан только "длинный хвост". Переделать не сложно НО! --- обратите внимание на толщину этих рулей высоты и толщину тормозных щитков. Их надо нещадно стачивать (для любого варианта)
Итак, оба "изкоробочных" варианта без переделок не сделать.
------------------------------------
Далее F-16B борт 82-1027 . Это F-16B block15 ADF нац. гвардии США . Киль на двухместных АДФах не имел характерных выпуклостей как у одноместных, следовательно киль из набора вполне подходит . Но и с этим бортом совсем не всё гладко. . На АДФах устанавливался поисковый прожектор по левому борту (ниже кабины, ближе к носовому конусу). Далее, на АДФах стояли системы распознавания свой-чужой AN/APX-109 , антенны которой располагались перед фонарём кабины и на нижней поверхности воздухозаборника.
[/img]
Тут, как вариант, сделать этот борт до переделки его в АДФ
Но это если у вас есть подходящие декали...
----------------------------------
Далее : хасевская декаль для борта 83-1175. Первый серийный Ф-16Д. Ну, тут всё понятно : нужен киль для версии Д , другой пушечный узел и новую посадочную фару на носовую стойку.
-----------------------------------
Ну и голландец , борт J-208. Пожалуй самый подходящий вариант , но только когда он был в конфигурации блок15 с 1986-го и до 1991 года.
-------------------------------
В 1991 году он получил новый киль .
-------------------------------
А в 1999-м---2000м годах был переделан в вариант МЛУ. А это весь перечень переделок ,как и для тайваньского варианта за исключением "пивных банок" но зато с усилительными элементами на фюзеляже. Т.е. европейский МЛУ потребует наибольшего кол-ва переделок из перечисленных вариантов.
А вообще интересно , что получится в финале. Удачи в постройке.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы