Добавлено: Чт Ноя 05, 2015 2:24 pm
Заголовок сообщения: Bf-108B 1/48 от Eduard - ГОТОВО!
Приветствую всех!
Решил присоединиться к массовому изкоробочному строительству с моделью, которую в прошлый раз Юрий (yvk) не пропустил. В этот раз выбрал ее на основании п.2.3.4 правил ГБ, позволяющем строить профипаки.
Итак, начнем: строить буду набор 8054 Bf-108B 1/48 от Эдуарда.
Обзор на этот набор можно посмотреть по этой ссылке.
В качестве прототипа выбрал африканский вариант KG+EM из зондеркоманды Блайх.
В ближайшие дни начну иллюстрированный рассказ о ходе строительства.
С открытия темы прошел почти месяц, а я еще ничего не показал( Непорядок!
Итак: Детали интерьера собраны и окрашены в RLM02 от ганзы.
Двигатель собран и окрашен тамиевским матовым алюминием. Рассверлены выхлопные трубы.
Было непривычно много возни с ремнями из фототравления. Для удобства работ собирал их на куске скотча.
Возникла дилемма с приборной панелью. В наборе дается 3 варианта приборки: 2 в пластике (с рельефом стрелок под окраску и с отверстиями) и одна на плате травления. Использовать травленую без перекраски не получится, т.к. эдуард предварительно окрасил ее в цвет, отдаленно похожий на RLM02, а на фотографиях она черная(
В итоге решил использовать пластиковую с отверстиями и подложку из травления с нарисованными шкалами приборов. Окрасил ее в NATO Black.
После установки ремней на кресла, собрал крупные детали и сделал смывку на интерьере и двигателе миговской Dark Wash. В ногах слегка потер пигментом "темный песок" от мастер пигмент.
Дальнейшие планы: установка травленых рычажков на приборку, матовый лак и футура на шкалы приборов, окончательная сборка интерьера, стыковка половинок фюзеляжа и внедрение в него кокпита и движка.
Саша, а ты знаешь о том, что кабина по бортам обшивалась мягкими панелями? Либо кожзамом, либо велюром.
И я очень сомневаюсь, что на боковых панелях был RLM02.
Добавлено: Вт Дек 01, 2015 11:03 am
Заголовок сообщения:
Александр, приветствую! Спасибо за внимание к моей теме!
Про то, что боковины обшивались каким-то дерматином, я догадывался. В интернете находил различные варианты цветовых решений, но в основной своей массе после реставрации:
При выборе цвета больше опирался на фотографии готовых моделей на отечественных (в том числе скала) и иностранных ресурсах.
Если честно, то я не считаю себя спецом по немецкой авиации, да и вообще авиации, а собираю модели больше для удовольствия. Где-то могу ошибаться...
Добавлено: Пн Дек 07, 2015 11:39 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, у меня возникло несколько вопросов, прошу совета:
1. Эдик на плате травления дает некие элементы проводки (или трубопроводов). Может быть у кого-нибудь есть фото этого места (обвел красным)? Я кроме картинки из польской "Model Detail Photo Monograph 4" не нашел(((
2. Второй вопрос больше к yvk. Юрий, в правилах сказано, что можно разрешено рассверливание вентиляционных отверстий и воздухозаборников. Нарушу ли я эти правила если попытаюсь переделать воздухозаборник на верхнем капоте, а то у эдуарда предлагается какое-то непотребство:
Хочу сделать что-то подобное (из статьи Leshiy73):
И еще можно ли рассверлить фильтр вентиляции кабины, чтобы углубить травленые детали, т.к. производитель предлагает просто приклеить их на торцы (обвел синим)
1. Эдик на плате травления дает некие элементы проводки (или трубопроводов). Может быть у кого-нибудь есть фото этого места (обвел красным)? Я кроме картинки из польской "Model Detail Photo Monograph 4" не нашел(((
Обратите внимание на фото 69. Там эти трубопроводы видны. Правда я не увидел центрального элемента и по краям это выхлопные патрубки или элементы из которых выходят эти трубопроводы - не понятно. Но у Вас фото, возможно в лучшем качестве.
P.S. Хотя на 69 крепеж (центральный элемент) виден, это на 70 его нет.
Добавлено: Чт Фев 04, 2016 11:43 am
Заголовок сообщения:
Почти 2 месяца ничего не писал, но это не значит что я сошел с дистанции! Итак, покажу все, что успел натворить:
Собрал фюзеляж и крылья, особых проблем со стыковкой не возникло, разве что стык правого крыла. Но столкнулся с проблемой, о которой догадывался, но надеялся, что пронесет( Из-за того, что поставил двигатель не так, как предлагает инструкция а по фотографиям. В результате этого носовой обтекатель уперся в сместившийся вперед двигатель. Пришлось подтачивать движок, чтоб все встало на свои места.
Вот так он выглядел после окончания сборки.
Далее наклеил маски на остекление, задул переплет в RLM02 и загрунтовал ганзовским фюрфейсером прямо из баллона. После этого сделал прешейдинг ганзовским махогоном и надул белую полосу.
Эдуард в своем наборе дает не только маски на фонарь, но и на белую полосу. При ее наклейке немного ошибся, решил оторвать и переклеить ровнее. Оторвал... но при этом снялся небольшой кусок краски(( Пришлось это место шлифовать и белить по-новой. Второй раз испытывать судьбу не стал и замаскировал розовой лентоной tesa.
Нижние поверхности покрыл RLM76, верхние - RLM79. Окрашенное пузо забыл снять, покажу после снятия всех масок.
Дальше настал самый непростой для меня момент - накраска пятен. Выставил давление на 0,8 атм, развел красочку пожиже, несколько минут потренировался на коробке и понеслась) Пока надувал пятна, думал, что компрессор сдохнет. У меня jas без рессивера, поэтому для поддержания низкого давления бедняге приходилось каждые 5-7 секунд запускаться на 1-2 секунды, а окраска затянулась примерно на час((
И вот что в итоге вышло:
Далее хочу попробовать слегка припылить центральные части панелей фюзеляжа сильноразведенным и немного осветленным RLM79, чтобы базовый цвет и пятна на стыках стали потемнее.
Небольшое лирическое отступление: сделал себе любимому подарок на НГ и ДР, заказал в WinModels настольный органайзер. Т.к. пользуюсь практически только акрилами от тамии и ганзы, при заказе внес небольшие корректировки в конструкцию, зато теперь все под рукой)
Поскольку пришлось много шпаклевать и перешпаклевывать нос 108-го, в ожидании высыхания шпаклевки руки так и чесались что-нить еще попилить на обновленном рабочем месте. В шкафу выбор пал на Pz 2 ausf D от АРКа. Извлек его, т.к. захотелось слепить что-то из брони, да и достался он, можно сказать, что на сдачу. Да... давно я такого литья не видел! Срезанного облоя хватило бы на какой-нибудь танчик от звезды в масштабе 1/100))
В будущем планирую сварганить отдельную тему по постройке этого панцера) а пока...
Как и планировал, сделал высветление базовым цветом с добавлением белого.
После высветлений как-то поблекли темно-зеленые пятна, решил и их обновить. Подкрашивал локально на расшивке и места пересветленные на предыдущем этапе.
Матовым алюминием нарисовал небольшие сколы на крыльях и капоте.
Следующим этапом стал слой тамиевского клира. Руки так и тянулись к футуре, но побоялся, что вся модель покроется трещинами из-за ганзовского акрила.
Модель комплектуется декалью от Картографа, работал с этим производителем впервые. Качество печати очень высокое! Как мне показалось, слой подложки толстоват, но при этом очень мягкий и прочный. Перенесенная декаль при высыхании сама начинает повторять линии расшивки, правда не настолько четко как при использовании дополнительной химии. Приваривал деки уксусной эссенцией.
Сейчас мессер выглядит:
Далее планирую подкрасить выхлопные патрубки, и переходить к везерингу.
Добавлено: Ср Мар 02, 2016 12:34 pm
Заголовок сообщения:
Последнее обновление хода постройки:
После нанесения декалей покрыл модель еще одним слоем тамиевского клира и приступил к нанесению масляных точек. Масляные краски от Невской палитры.
После растушевки:
Последующие истязания к сожалению не заснял, хотя ничего особенного и не сделал.((( Опишу текстом!
После масляных точек нанес еще один слой глянца и сделал смывку миговскими составами. Верхние поверхности - Dark wash, нижние - Neutral wash.
Далее тонкий слой матового лака и пигменты. Следы на зализах крыльев, шасси и на пузе - темный песок от мастер-пигмент, потеки - тамиевская пудреница, ржа на выхлопных трубах - kav models. Закрепил результат еще одним слоем ганзовского матового лака.
Вот в общем-то и все, установил на свои места шасси и содрал маски. Вот что получилось:
Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
Финальный фотосет
Спасибо всем, кто смотрел подсказывал и сочувствовал!
Добавлено: Ср Мар 02, 2016 1:39 pm
Заголовок сообщения:
ДмитрийБ, спасибо!
Олег, спасибо за отзыв. АНО добавлять не стал, т.к. по-хорошему просто приклейкой цветных деталей от того же эльфа не обойтись. Необходимо подпиливать крыло, а это уже за рамками правил ГБ.
По цвету фото: бился вчера вечером с балансом белого на разных настройках, ниасилил, да и фотик садился. Сегодня в лайтруме вытягивал баланс на глазок + поправил экспозицию, заполняющий свет и ясность.
Добавлено: Ср Мар 02, 2016 5:18 pm
Заголовок сообщения:
Фон - голубой. При правке баланса белого ориентировался на цвет фона и белые элементы опознавательных знаков. До конца ГБ еще есть время, в ближайшее время попробую еще поиграться в фоторедакторе, и, если результат будет лучше, перезалью финальные фотографии.
Добавлено: Чт Мар 03, 2016 11:52 am
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
Саш, а снизу он что должен быть серым? Я всегда считал, что там должен быть RLM78.
Александр, пузо окрашено в RLM76 light blue, согласно схемы окраски из инструкции, и, наверно, кажется бледным и серым из-за того, что фон более яркий.
Видимо, неудачная правка фотографий вызвала так много вопросов по окраске. Сегодня-завтра пересниму модель на белом фоне.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы