Добавлено: Чт Апр 24, 2008 10:52 am
Заголовок сообщения: проблема с покраской
вот такая ситуация... необходима Ваша помощь, Уважаемые Коллеги!
красил намедни одновременно две модели... F-20 - краска нитро Супер Звезда - легла великолепно... никаких вопросов...
F-117 - черная краска - полуматовая Revell - разбавлял 1032 Тиккурила - давление ориетировочно 1,8 бар - такое же использовалось и при покраске вышекуказанного F-20... НО... после высыхания вся модель стала покрыта некоей то ли пылью, то ли непонятно чем... наблюдалась даже не зернистость, но барзотность вообщем, что-то не то... после полного высыхания все ЭТО удаляется мягкой тканью... но придется вышкуривать некоторые места и перекрашивать вновь, т.к. имеются потертости.... возможно буду использовать уже нитру Супер Звезда...
вопрос: в чем причина появления данного налета??
к слову, использовался комперессор JAS мембранный с одноименным аэрографом, сопло 0,2 мм, как я понимаю, аналогом Иваты от друзей из Азии...[/b]
Добавлено: Чт Апр 24, 2008 11:23 am
Заголовок сообщения:
Fulcrum писал(а):
в чем причина появления данного налета??
Буквально неделю назад столкнулся с аналогичным явлением - разбавлял эмаль Model Master тиккурилой 1032, красил на 1.5 атмосферах. И тоже получил "песочек" на поверхности самолета
Поискав ответ на модельных форумах и подумав немного, решил, что дело в слишком высокой летучести 1032 и слишком большом для нее давлении - краска частично или полностью высыхала еще до соприконовения с поверхностью. Снизил до 1 атмосферы - стало гораздо лучше, но песочек все равно можно было получить на стыках крыла или стабилизаторов с фюзеляжем.
Решив решать проблему еще более радикально, метнулся в лакокрасочный магазин и приобрел тиккурилу 1050 в бутылочке с желтой этикеткой (не синей - это важно). И теперь счастью моему нет предела 1050 - это уайт спирит очень высокой степени очистки, сохнет не так быстро, как 1032, растворяет эмали как Model Master, так и Звезды, и даже Tamiya. И самое в нем приятное - он практически ничем не пахнет - я даже пару раз красил не включая вытяжку Так что, рекомендую
Ага, она должна получиться текучей. Классическое сравнение - как молоко
proff71 писал(а):
сейчас фирменный растворитель (все-таки получше ложиться)
Согласен, если есть возможность пользоваться фирменным растворителем, ей (возможностью) стоит воспользоваться. Особенно с глянцевым ревеллом - он на нефирменном растворителе иногда может "сохнуть" месяцами...
Согласен, если есть возможность пользоваться фирменным растворителем, ей (возможностью) стоит воспользоваться. Особенно с глянцевым ревеллом - он на нефирменном растворителе иногда может "сохнуть" месяцами...
Да и матт на Тикурилле сох до трех дней
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Re: проблема с покраской
Fulcrum писал(а):
вот такая ситуация... необходима Ваша помощь, Уважаемые Коллеги!
НО... после высыхания вся модель стала покрыта некоей то ли пылью, то ли непонятно чем... наблюдалась даже не зернистость, но барзотность вообщем, что-то не то... после полного высыхания все ЭТО удаляется мягкой тканью... но придется вышкуривать некоторые места и перекрашивать [/b]
А это Вы случаем не "паутину" имеете ввиду? Если так опять-таки попробуйте снизить давление.
а про схожесть консистеции разбавленной краски с молоком - я так и делаю
Жиже и не нужно Попробуйте снизить давление, начините с 1 атмосферы - думаю этого окажется достаточно, если же вдруг не окажется - поднимите чуть-чуть. Может быть даже и растворитель не придется новый искать. Потренируйтесь только на чем-нибудь, отличном от модели. Я контролирую процесс выдува краски на холостых прозрачных компакт-дисках, что вкладывают в тубы в целях защиты боевых от механических повреждений.
уже прикупил Tikkurila 1050 будем пробовать... думаю, что проблема именно в этом, так как вышеуказанную Супер Звезду разбавлял родным растворителем, вот и было все в порядке... а давление - тоже самое...
уже прикупил Tikkurila 1050 будем пробовать... думаю, что проблема именно в этом, так как вышеуказанную Супер Звезду разбавлял родным растворителем, вот и было все в порядке... а давление - тоже самое...
Господа, а почему Tikkurila ? Пользуюсь отечественным 646 & 647 не испытывая проблем. Песок на поверхности говорит о двух важных факторах.Первый-высокое давление воздуха.Второй-высокая летучесть растворителя. Вывод: Замените растворитель на 647 и уменьшите подачу воздуха до1.0- 1.5 кг/см.
С синей - очень сильно и противно пахнет А на том, что с желтой так и написано: со слабым запахом. В остальном вроде отличий нету.
dorian писал(а):
Господа, а почему Tikkurila ?
Можно и 64х-ми пользоваться, но вообще эмали приятнее разводить уайт-спиритами - они для краски естественней, а из всего ассортимента уайтов тиккурила самый оптимальный, ПМСМ, выбор Уж точно не нарвешься на "паленую"
dorian писал(а):
Замените растворитель на 647
У меня в 647 Model Master свернулся в "творог"
По поводу замены растворителя на менее летучий и меньшего давления - полностью с Вами, dorian, согласен
Добавлено: Пт Апр 25, 2008 10:41 am
Заголовок сообщения:
Fulcrum
Высокое давление. Плохой растворитель.
Я довольно часто пользуюсь Ревеллом и уже много лет, с эмалями проблем еще не было. Но я всегда сипользую родной растворитель.
Добавлено: Пт Апр 25, 2008 10:48 am
Заголовок сообщения:
Ввиду простоты покупки, пользуюсь пока что только эмалями от revell. Для больших окрасочных работ использую сольвент в качестве растворителя. Давление варьирую от 0.9 до 2 атм - ни с одним цветом проблем не возникало пока что.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы