Доброго всем времени суток!
Как уже понятно из темы, строить буду Spitfire Mk.XVI от ICM. Помогать и напутствовать мне в этом будет Сан_Саныч, за что ему большое спасибо.
Немного о себе: Кирилл, 32 года, проживаю в г. Новосибирске. Если не считать детских попыток, то в моделировании я новичок. Для понимания основных принципов и этапов сборки моделей собраны И-16 от ICM и Ил-2 от "Звезды" в 1/72 с окраской кистью.
Поскольку очень хотелось собрать Спита, был выбран набор от ICM как достаточно точный и беспроблемный (судя по отзывам).
Инструкция:
В процессе постройки хотелось бы научиться аккуратно собирать модель из коробки, возможно, с минимальными доработками, а также окраске аэрографом и тонировке.
Собственно, к моменту обращения к Сан-Санычу, начало сборке было положено - частично собран и покрашен кокпит.
Для исключения ошибок в дальнейшем и решил обратиться за помощью к учителям.
Добавлено: Пт Дек 04, 2015 6:15 am
Заголовок сообщения:
Привет Кирилл. Приступим.
Продолжай действовать по инструкции. Т.е. отделять, зачищать и собирать детали кабины и двигателя. На первых фото всё нормально, но не всё внутри половинок фюзеляжа остались следы толкателей. Если потом эти места совсем не видны, то не сильно страшно, но если видны, то надо зачистить, зашпаклевать и снова зачистить.
В ближайшее время нам понадобится футура, бензин, масляные краски чёрная и коричневая для смывки. Полуматовый лак и какая нибудь краска металлик-алюминий для "сухой кисти".
Добавлено: Пт Дек 04, 2015 7:24 am
Заголовок сообщения:
Сан_Саныч, можно ли чем-нибудь заменить футуру? Где ее взять, ума не приложу. Может каким-нибудь глянцевым лаком?
Я так понимаю, главное, чтобы смывка была по лаку, а не по краске. Следы от толкателей не будут видны, так бы уже зашпатлевал.
И если делать с двигателем, нужно капоты срезать и впоследствии заменить деталями Е13,14?
Добавлено: Сб Дек 05, 2015 6:03 am
Заголовок сообщения:
Привет Кирилл, футуру, как я понимаю сейчас не проблема взять, хотябы на будущее. А заменить Хорошим! глянцевым лаком конечно можно.
kperesypkin писал(а):
И если делать с двигателем, нужно капоты срезать и впоследствии заменить деталями Е13,14?
Не обязательно видимо... это наверно когда капоты открыты, то менять. Но двигатель то всё равно делать И патрубки и винт Ты что без движка решил прокатиться? В моделизме иногда бывает, что то делаешь, вылизываешь, а потом бац и закрыл навеки вечные под капотом.... так что вперёд, не ленись.
Добавлено: Ср Дек 09, 2015 8:08 am
Заголовок сообщения:
Сан_Саныч, работа идет. Переделал бронеспинку на более масштабную по толщине. Все-таки зашпатлевал следы от толкателей на капотах (на всякий случай). Собрал раму двигателя и сам двигатель. Начал примерять их по месту, но тут меня ждала засада - с установленным двигателем верхняя часть капота (деталь Е-15) не хочет занимать свое место, просто двигатель мешает и все тут.
Наверное, буду делать с открытым двигателем, но тогда его придется основательно дорабатывать.
Сан_Саныч, есть 2 вопроса.
Во-первых, как лучше сделать циферблаты на панель приборов (стрелки, шкалы)?
Во-вторых, попытался задуть раму с бронеплитой глянцевым лаком от Gunze (водорастворимым), разбавлял ИПС. Сначала все нормально, но со временем в бачке аэрографа он начинает приобретать белёсый оттенок и так же переносится на деталь. В чем может быть причина?
P.S. Фото будут чуть позже
Добавлено: Чт Дек 10, 2015 5:39 am
Заголовок сообщения:
kperesypkin писал(а):
Во-первых, как лучше сделать циферблаты на панель приборов (стрелки, шкалы)?
В нашем случае, необходимо приборную панель, загрунтовать.... дунуть светло-светло серым.... дунуть в цвет панели.... дать хорошо высохнуть..... акуратно иголочкой процарапать чёрный до серого.... получить стрелки и шкалы..... капнуть лак в приборы (стекло типа)
Приветствую после моего долгого отсутствия. В связи с загрузом на работе в декабре к модели почти не подходил. Особенно после того, как случайно опрокинул тамиевский клей на собранную раму двигателя. Сам двигатель не пострадал, так как был окрашен,а раму нужно восстанавливать.
Но начался новый год и череда выходных, в связи с чем продолжил работу над кокпитом. Доделал всю мелочевку, сделал смывку маслом на пинене, окрасил панель приборов (перекрашивал раза 4). Сан_Саныч, сделать по Вашей технологии не получилось - черная краска не процарапывалась, а откалывалась кусочками, в связи с чем результат не удовлетворил. Попробовал просто накрасить кистью - слишком крупные получились точки. Остановился на окраске циферблатов кусочком тонкой медной проволоки. Далее планирую немного сухой кисти. Жду замечаний.
Добавлено: Сб Янв 09, 2016 6:38 am
Заголовок сообщения:
Привет Кирилл. С праздниками.
Для первого раза выглядит вполне. Можно было смывку чуть посильнее, но сейчас уже наверно не надо (кресло смывал вообще?) Да.... делай сухую кисть, задувай мат-полумат и можно склеивать.
Работа продолжается, несмотря на недостаток времени. Собрал фюзеляж, зашпатлевал щели. Выявились основные недостатки - сложность при подгоне верхней крышки капота. Насухую соединил фюзеляж с крылом - после сборки понадобится много шпатлевки в районе стыка крыла. В общем шпатлевально-ошкурочные работы продолжаются.
Собрал полностью планер, зашпаклевал щели в местах сопряжения центроплана с крылом, а также недоливы в районе задней кромки крыла. Сейчас шкурю. Искупал фонарь в футуре, замаскировал. Фото будет позже, так как пока показывать особо нечего.
Сан_Саныч, в скором времени придется приклеивать фонарь (переднюю часть), поэтому вопрос - какой лучше клей использовать?
И второй вопрос - передняя часть остекления кабины неплотно прилегает к фюзеляжу, устранять шпаклевкой? Или есть другой способ?
Добавлено спустя 1 час 45 минут 34 секунды:
Зачистил зашпаклеванные места. Все-таки тамиевская шпатлевка дает сильную усадку. Придется дополнительно подшпаклевать
Добавлено: Ср Фев 10, 2016 7:14 am
Заголовок сообщения:
kperesypkin писал(а):
какой лучше клей использовать?
И второй вопрос - передняя часть остекления кабины неплотно прилегает к фюзеляжу, устранять шпаклевкой? Или есть другой способ?
Любой клей для прозрачных деталей. Можно Акан. Но не цианокрилат (могут быть проблемы).
Шпаклёвкой.
Можно ещё взять двухкомпонентную шпаклёвку, выложить колбаску по линии прилегания, установить фонарь, снять фонарь, дать застыть, зачистить лишнее получим чёткое прилегание.
Закончил работы по шпаклеванию. Приклеил остекление клеем Revell для прозрачных деталей. Мне показалось, что он очень похож на обычный ПВА. Зашпаклевал стык в передней части фонаря, где он неплотно прилегал к фюзеляжу. Загрунтовал модель Mr.surfacer 1000 (ну и вонючий же он).
После грунтовки вылезли небольшие косяки (отметил красным). В районе зализа крыла в задней его части были сильные недоливы пластика, что только не делал - и цианоакрилатом заливал, и шпаклевал, все равно после грунтовки появились еле заметные трещинки.
Далее планирую замазать трещинки и неровности Mr.surfacer и подшкурить мелкозернистой шкуркой выявленные недостатки.
Сан_Саныч, к замечаниям и табуреткам готов, как пионер.
P.S.Не обращайте внимания на отошедшую маску на фонаре спереди - там она двойная, отделилась только верхняя, когда шпаклевку зачищал.
Привет Кирил. Ну в принципе не плохо для начала. А косяки Да.... надо исправлять. И обрати внимание на стык козырька фонаря с фюзеляжем по всему периметру, а не только впереди. Стык надо подшпаклевать и сделать плавный переход, а то он как горшок сидит. Посмотри фото на настоящих самолётах.
Стык надо подшпаклевать и сделать плавный переход, а то он как горшок сидит.
Согласен, сильно выделяется, но на спитах видна рамка козырька, в месте прилегания к фюзеляжу.
Как ее выделять, если все зашпаклевать и вывести в ноль? По типу расшивки, чтобы поаккуратнее смотрелось? или есть другой способ.
Еще увидел, что пушки неправильно приклеил. Не должно быть щелей в месте примыкания к крылу. Буду исправлять.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы