Добавлено: Вс Май 01, 2016 12:39 am
Заголовок сообщения: UNL-35, 1/35 "Звезда"
Планирую построить в рамках ГБ БА республиканской армии. Данная машина создавалась на базе грузовиков ЗиС-5 (а так же некоторых других).
Шасси использую от ЗиС-5В "Звезда"
Добавлено спустя 9 часов 24 минуты 53 секунды:
Детали для сборки ходовой части, и лонжероны рамы укороченные на 1400мм.
Добавлено спустя 55 минут 20 секунд:
Доклеил недостающие части лонжеронов, зашпаклевал утяжины.
Добавлено: Пн Май 02, 2016 5:36 pm
Заголовок сообщения:
Dr_Pirogov - спасибо! Ну, этот броневик не совсем "испанская классика" Хотя, возможно построю и что то поинтересней
Собрал укороченную раму. Собрал вчерновую бронекорпус. Проблемма состоит в отстутствии чертежей данной машины. Те что есть - неправильные в большей или меньшей степени. Я перечерчивал сверяясь с фото, однако, собрав все в кучу нашел еще несколько ошибок.
Добавлено: Сб Май 07, 2016 6:31 pm
Заголовок сообщения:
насколько я понимаю, "есть мнение" (с), что эти машины якобы вообще изготавливались по "временному техпроцессу", без чертежей как таковых: по образцам и эскизам. Так что не совсем понятно, о каких косяках речь. А потом, как я понимаю, часть из них была на шасси "форд" или "шевроле".
Добавлено: Вс Май 08, 2016 10:06 pm
Заголовок сообщения:
Геннадий, вы не совсем правильно понимаете, именно этот тип броневиков строился серией - построено более сотни машин, причем были раннние и поздние - отличавшиеся некоторыми деталями бронировки. Именно поздние и были частично на шасси Шевроле и Фордов, начались проблеммы с поставкой ЗиСов ("военторги" начали прикрывать ). Однако, судя по фото, база шасси на них выдерживалась.
По чертежам - имею два, один от Коломийца, другой безымянный. У Коломийца бронекорпус заужен до 20%, и напутаны углы. Второй более похож, но и к нему есть вопросы. На основании этих двух и кучки фоток я создал третий и по нему накроив полистирол склеил вчерновую корпус. Однако, просматривая его в разных ракурсах, я нашел ошибки и сейчас черчу четвертый чертеж (уточненный и исправленный )
Все это усугубляется тем что ни одна машина до наших дней не сохранилась и документация по ним вероятно, так же утеряна.
Добавлено: Пн Май 09, 2016 1:51 am
Заголовок сообщения:
Ну, про документацию можно (нужно) у испанцев спросить. Они в плане бюрократии фору дадут кому угодно: наследие инквизиции, что-ли? Не исключено, что какая-то документация и сохранилась, но они сами считают, что как таковых чертежей не сушествовало: раскрой корпуса рисовали сразу на фанере, по результатам был собран макет бронекорпуса, по которому (разобрав его) делали плазы. В принципе, учитывая специфику завода - это вполне нормально. Но какие-то контрольно-установочные эскизы с размерами и углами конечно были. Собственно, это мне на "Panzer.Net" испанцы и объяснили, когда я их за чертежи спросил. Давненько это было, лет кабы не 15 назад. Может и нашли уже что.
Тем не менее - мне сия машина чертовски симпатична, по этому - в переднем ряду с попкорном и колой. Желаю успешного завершения проекта.
Кстати, возникла мысля, что на базе ICM-ного "раннего" Форда ее наверное тоже можно было бы попытаться соорудить.
Добавлено: Пн Май 09, 2016 10:56 am
Заголовок сообщения:
У испанчев было две конструкции весьма цивильного вида - это двухосный UNL-35 и трехосный - AAC-1937. Последний еще и в Вермахте послужил. Видно что над их конструкцией работали инженеры, и в общем, они основываются на конструктивных решениях советских БА-6.
Что касается остального "хлама", то тут я согласен - большинство конструкций штучного изготовления (хотя и там прослеживаются серии), и бронировалось все что могло само передвигаться, и делалось это в каждой бляхарне
На счет Форда - у меня тоже была такая мысль, тем более что на фордовской базе можно строить с поздней бронировкой. Но Форда у меня нет, а ЗиС есть, так что, пока будет ранний броневик, а там - посмотрим.
Добавлено: Пн Май 09, 2016 4:21 pm
Заголовок сообщения:
Я собственно о том, что серийная конструкция цивильного вида вполне может быть получена способом, описанным выше (без обычной проектно-конструкторской документации как таковой), при условии, что серия выпускается на одном заводе с высокой культурой производства и налаженным технологическим циклом. КМК, на судостроительном предприятии с этим должно был быть все хорошо. Плюс толковые советские инженеры в купе с такими же местными кадрами. Да и серия-то по советским меркам пустяшная. Так что мне эта история в изложении испанцев кажется вполне правдоподобной. "Как этот край заделывать? Позови Рамиреса, он покажет". )))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы