Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ватерлиния на моделях

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Привет всем на палубе,уважаемые коллеги!
Три раза пытался высказаться на эту тему на украинском форуме,но он /форум/ меня в упор не хочет видеть,хотя здоровается.Ну ладно.Авось украинцы сюда заглядывают,захотят- перетащат.Я разрешаю.
Итак,в реальности ватерлиния-белая полоса определяющая/приблизительно/уровень нормальной осадки корабля.Почему приблизительно?Потому что на этот уровень влияет много факторов:нагрузка,соленость и даже время года,а потому на гражданских обязательно на мидель шпангоуте наносится "диск Плимсоля"-белое кольцо с двумя зубчатыми рожками,вверх и вниз.Зубцы показывают допустимые отклонения осадки.Кроме того на носу и на корме с обоих бортов наносится линейка осадки.
Ширина полосы зависит от размеров корабля, но разброс небольшой:от 1 см на катерах до10 см на больших кораблях.Конечно выполнить 0,1 мм в сотом масштабе вещь нелегкая,поэтому делают немного больше/0.5мм/.Главное-ватерлиния должна быть ИДЕАЛЬНОЙ.Встречал модели,которые были испорчены именно ватерлинией/или ее отсутствием/.Хорошо на моделях смотрятся сложные ватерлинии: под белой полоской черная/5 мм/ при красной подводной части.или красная при зеленом днище.



Если кому интересно -могу объяснить отдельно зачем это делают/особенно на "вояках"/.
Ну про разметку особо говорить нечего.Наверняка все знают эту процедуру:выставить на ровный киль без крена на правый-левый борт на широком столе и прокатиться вокруг с острым карандашиком/чертилкой/ вокруг на одинаковой высоте.Хорошо,если у вас есть штанген-рейсмус (на картинках рядом со штангенциркулем),




но деревянный брусок тоже годится.
Самый несложный способ-наклеить виниловую самоклейку/орокал/ белого цвета,тонко нарезанную.Вот только нарезать тоньше 0,5 мм очень тяжело.Толщина самой пленки вступает в противоречие.Когда-то мы клеили ватерлинию из белого целлулоида/офицерские подворотнички/Получалось нарезать 0,4 мм.Клеилась простым ацетоном и служила очень долго,выдерживала все покраски-перекраски.Скальпелем проскоблил и опять белизна.
Теперь хитый способ для любого масштаба.Ширина ватерлинии зависит только от вашего умения.Пара-тройка пробных заходов и вы "насобачитесь" получать то,что надо.Итак,в районе ватерлинии задуваете белую полоску шириной миллиметров 5-6,затем размечаете ватерлинию острозаточенным карандашиком,заклеиваете маской надводную часть с ровным,легким заходом на подводную и красите.После сушки снимаете верхнюю маску и заклеиваете подводную часть с легким заходом на надводную .Вот под этими заходами и будет ваша ватерлиния.Ширина,как вы поняли зависит только от вашего мастерства.Но и ее можно уменьшить умелой наклейкой черной или красной полоски под ватерлинией.
Теперь модели по ватерлинию/1/350-1/700/.Этим проще всего.Берешь лист белого пластика и подклеиваешь снизу,затем аккуратно обрезаешь по контуру.Белай пластик мне попадался 0,1мм.Самое то,что надо.Я тогда делал несколько пароходов в 1/2000.Ничего получилось,правдоподобно.
Все .Пожалуиста вопросы,пожелания,свои способы.
Всем успехов и до связи
^
    


в игноре у 48 пользователей
Как-то если честно , то все очень сложно , не проще просто покрасить , а потом Тамиевским скотчем ( или строительным креппом ) , замаскировать воображаемую ватерлинию , покрасить корпус и снять маску Confused
^
    
Ватерлиния вроде черная? Да и способ, мягко говоря...

Назар совершенно правильно написал, что можно гораздо проще сделать.
^
    


в игноре у 1 пользователей
boris2005 писал(а):
диск Плимсоля"-белое кольцо с двумя зубчатыми рожками,вверх и вниз


А эскизик или фото можно? А то непонятно как-то..

boris2005 писал(а):
ватерлиния должна быть ИДЕАЛЬНОЙ


+1!

boris2005 писал(а):
Хорошо на моделях смотрятся сложные ватерлинии... Если кому интересно -могу объяснить отдельно зачем это делают


Интересно!

boris2005 писал(а):
Ну про разметку особо говорить нечего.Наверняка все знают эту процедуру:выставить на ровный киль без крена на правый-левый борт на широком столе и прокатиться вокруг с острым карандашиком/чертилкой/ вокруг на одинаковой высоте.Хорошо,если у вас есть штанген-рейсмус,но деревянный брусок тоже годится.


А можно поподробнее и с картинками? А то если разметки на корпусе нет, то мне с моими знаниями впору вешаться...
И что такое штанген-рейсмус?

boris2005 писал(а):
Вот только нарезать тоньше 0,5 мм очень тяжело


И длинную полоску ровно отрезать тоже сложно - стандартные металлические линейки 50см. Есть метровые, но это редкость....

boris2005 писал(а):
Теперь модели по ватерлинию/1/350-1/700.Этим проще всего.Берешь лист белого пластика и подклеиваешь снизу


А если ватерлиния черная? - так тоже часто бывает.

У меня на Бисмарках была толстенная черная ватерлиния, и на корпусе были рисочки - так что накрасил с помощью скотча, ограничив полосу сверху и снизу масками.

Nazar,
Что такое "строительное крепло"?

PS Я недавно в Челябинске видел модельный скотч разных толщин в рулончиках. Толщины где-то в районе 1мм - есть потолще, есть тоньше. Производитель вроде не Тамия Confused
^
    


в игноре у 48 пользователей
YuraVS писал(а):

Что такое "строительное крепло"?



Строительный крепп-это малярная бумага на липкой основе . Аналогична тамийному скотчу , правда надо внимательно относится к клеевому слою ( можно содрать краску ) , я уже несколько лет им пользуюсь и доволен , тем более так-как я сам его произвожу , достается он мне бесплатно.
^
    
Диска под рукой нет,описываю словами:кольцо с центром на ватерлинии,через центр же проходит вертикаль с выходом за кольцо.На ней через равные промежутки стоят короткие горизонтальные черточки под ватерлинией в корму,над ватерлинией в нос.Самая верхняя и самая нижняя вдвое длиннее остальных.Найду-отсканирую..Черная ватерлиния-это из разряда ночных кошмаров.Пересмотрите гору фотографий и покажите мне.А вот цветная линия под ватерлинией образуется от того,что уровнень воды на корпусе очень быстро уничтожает краску в этом месте плюс нарастание осадка от грязи на поверхности воды/мусор,нефть,соляр и пр. про лед я уж не говорю/Поэтому хороший командир при любой возможности/наличие времени и краски/ отправляет матросов на чистку и освежение ватерлинии и полметра под ней,потому что корапь в это время как правило разгружен и на эти полметра подвсплывает из воды.

Еще раз по поводу креппа-редкая дрянь,даже изолента осаженная на стекле лучше.Я обычно пользуюсь матовым скотчем /на котором можно писать карандашом/-у него очень нежное клеевое покрытие, краску НЕ ПОВРЕЖДАЕТ совсем.
Штанген-рейсмус-это штангенциркуль с подошвой вместо неподвижного зубца и на этой подошве движется по поверхности.Выставить корпус легко при помощи маленького ватерпаса-сначала вдоль киля,потом поперек.Сейчас картинок на эту ерунду нет.Буду клепать модель- добавлю.
ЗЫ.Бесплатность -самое главное достоинство краппа Smile
^
    
Речь шла о покраске ватерлинии. Она замечательно красится с помошью наложения маско с помощью скотча.

..
Цитата:
Черная ватерлиния-это из разряда ночных кошмаров.Пересмотрите гору фотографий и покажите мне





Хватит? Ничего что фотографии черно-белые? А вот есть и цветны



http://narod.yandex.ru/100.xhtml?vladfotki.narod.ru/__google/_ships/alm01f.jpg
http://chinascout.ru/i/clemenceau_1.jpg
http://chinascout.ru/i/HMS_Ark_Royal.jpg

А у японцев вообще не было цветовой ватерлинии

А, если вы имеете в виду современные боевые корабли Российского Флота, то так и надо писать в посте. СРАЗУ.
^
    
Те несколько сотен моделей,которые мне довелось построить имели белую.Если судить по иллюстрациям в книге "карманные линкоры фюрера" до прихода "бесноватого" у немцев тоже была белая ватерлиния/а сам факт достаточно интересен/.Примерно с 33-го исчезла.
ЗЫ.Почему-то не могу прицепить картинку.
^
    
boris2005
Цитата:
Весь остальной мир предпочитает белую ватерлинию


Покажите, где тут БЕЛАЯ ватерлиния
^
    
boris2005 писал(а):
Вот только нарезать тоньше 0,5 мм очень тяжело.Толщина самой пленки вступает в противоречие.

Уважаемый Борис, Вроде на плоттере должно из самоклейки, сиречь-оракал, можно нарезать. У меня знакомые пионеры на Мусаши 1\250 шириной 0.5 резали. На палубу, но какая разница
^
    


в игноре у 48 пользователей
Уважаемый Борис , объясните в чем заключается сложность нарезания креппа полоской шириной 0,5мм и как такую полоску использовать для нанесения ватерлинии ?
Очень хочется посмотреть на результаты Вашей работы над ватерлиниями с листовым полистиролом.

Ну а по поводу креппа , вы меня как человека почти 8 лет , занимающегося его производством , просто улыбаете Very Happy . А можно спросить про скотч на матовой основе , который позволяет на своей поверхности писать карандашом , в основе скотча лежит полипропилен , вы на нем писать пробовали ? И сдается мне , что путаете вы его именно с крепом , котроый действительно на матовой бумажной основе , который позволяет на себе писать и так далее .
^
    
Уважаемый skeiz, то, что Вы называете ватерлинией и постите посредством фотоснимков на флоте всегда называлось поясом переменных ватерлиний, и к ватерлинии, как таковой никакого отнощения не имело. Поверьте человеку, 20 лет отдавшего боевым кораблям, и за свою старпомовскую карьеру, "отбивавшему ватерлинию" ежегодно.
Спасибо за внимание...

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

По поводу фотографий моделей г-на boris2005 - зайдите на Балансер в раздел "судомодельный", спокойно походите по темам, нужное увидите.
^
    
По поводу ватерлинии и пояса переменных вателиний - ватерлиния отбивается белым цветом , в основном, в мирное время и не на всех флотах мира, и даже бывает неодинаково в рамках одного флота. Ее предназначение у боевых кораблей - это, в основном, парадно-выходная визуализация ватерлинии корабля при максимальном водоизмещении. Пояс же переменных ватерлиний красится отличной по составу (и по количеству слоев) от основной краски подводной части для предупреждения преждевременного нарушения лакокрасочного покрытия в самом "уязвимом" месте. вот и все... Если хотите подробнее - по послевоенным кораблям есть "Инструкция...", вводившаяся приказом Ком. флотов, в которой подробнейшим образом прописано все, вплоть до размера и цвета любого изображения на корабле.
^
    


в игноре у 48 пользователей
shhturman писал(а):
А теперь по поводу ватерлинии и пояса переменных вателиний - ватерлиния отбивается белым цветом , в основном, в мирное время и не на всех флотах мира, и даже бывает неодинаково в рамках одного флота. Ее предназначение у боевых кораблей - это, в основном, парадно-выходная визуализация ватерлинии корабля при максимальном водоизмещении. Пояс же переменных ватерлиний красится отличной по составу (и по количеству слоев) от основной краски подводной части для предупреждения преждевременного нарушения лакокрасочного покрытия в самом "уязвимом" месте. вот и все... Если хотите подробнее - по послевоенным кораблям есть "Инструкция...", вводившаяся приказом Ком. флотов, в которой подробнейшим образом прописано все, вплоть до размера и цвета любого изображения на корабле.


Согласен , когда меня вплотную заинтересует тема наших кораблей , обязательно обращусь в 1ЦНИИ ВМФ к своим бывшим сослуживцам и полностью проясню для себя этот вопрос .
Но уважаемый Борис не упоминал в теме , что разговор идет о советских кораблях и судах , разговор шел о самой ватерлинии , вот я и хотел узнать , где она отбита белым цветом , на фото Тикондероги?
^
    
Nazar писал(а):
Но уважаемый Борис не упоминал в теме , что разговор идет о советских кораблях и судах , разговор шел о самой ватерлинии , вот я и хотел узнать , где она отбита белым цветом , на фото Тикондероги?


К сожалению, подтвердить, как того требуют отдельные посетители форума, свои слова фотографиями сейчас не могу, но поскольку неоднократно занимался слежением за супостатами, могу подтвердить, что отдельные представители ВМС США, особенно перед заходом в иностранный порт, имели белую полоску, обозначавшую ватерлининиюююю
^
    


в игноре у 48 пользователей
shhturman писал(а):

К сожалению, подтвердить, как того требуют отдельные посетители форума, свои слова фотографиями сейчас не могу, но поскольку неоднократно занимался слежением за супостатами, могу подтвердить, что отдельные представители ВМС США, особенно перед заходом в иностранный порт, имели белую полоску, обозначавшую ватерлининиюююю


Даже не собираюсь спорить Very Happy видимо действительно в составе одного флота нет единого стандарта , может это зависит от цвета бортов корабля , на светлосером Нимице белая ватерлиния будет практически не видна


^
    
Осторожно, ОГРОМНЫЕ фотографии!

Кити Хок в Йокосуке.
http://www.news.navy.mil/management/photodb/photos/011127-N-6346B-001.jpg
Отдельный представитель ВМС США в иностранном порту. Белой полоски нет.

USS San Jacinto в Суэцком канали
http://www.news.navy.mil/management/photodb/photos/960316-N-7340V-001.jpg
Отдельный представитель ВМС США в иностранном порту. Белой полоски нет.

USS George Washington (CVN 73) и USS Arthur W. Radford в восточном Средиземноморье
http://www.news.navy.mil/management/photodb/photos/960711-N-7340V-001.jpg
2 отдельных представителя ВМС США в иностранных водах. Белой полоски нет.

USS Nashville в Норфолке
http://www.news.navy.mil/management/photodb/photos/961125-N-1055H-004.jpg
Белая ватерлини есть. Точнее просматривается что-то белое, а уж что - не знаю. Может еще какая линия.

Кинкейд в Персиодском заливе
http://www.news.navy.mil/management/photodb/photos/970925-N-4778W-152.jpg
Белой полоски нет.

Совпадение это или нет, но едиственный отдельный представитель ВМС США имевший белую ватерлинию оказался десатным кораблем.

Видно, это как раз и есть "отдельный представитель ВМС США в иностранном порту".
^
    
boris2005 писал(а):
...Когда-то мы клеили ватерлинию из белого целлулоида/офицерские подворотнички/Получалось нарезать 0,4 мм.Клеилась простым ацетоном и служила очень долго,выдерживала все покраски-перекраски.Скальпелем проскоблил и опять белизна.
....
Всем успехов и до связи


По-моему способ очень интересный! А разговоры про - белый/черный уже детали - можно и черный пластик подобрать и красный.
Я сам столкнулся с этой проблемой год назад в 1:400, и просто наклеить скотч ПАРАЛЛЕЛЬНО у меня не очень получалось (в районе кормы особенно).
Если даже приклеить ОРАКАЛ прямо на кормус до шпаклевки, то можно наверно даже толщину пленки ватерлини убрать.

Во всяком случае предложены очень интересные способы, и человек предложил их обсудить/ответить на вопросы, а не выяснять, гда как красили ватерлинии.
^
    
Я смотрю пока я спал обсуждение шло активными темпами.Начинаем отвечать:
1-е.В отличие от некоторых в моделизме я уже 55 лет,поэтому говоря о сотнях моделей я сильно занижаю количество,потому что не беру в расчет модели архитектуры,промышленности,техники и технологии.Речь только о моделях кораблей.Итак для музеев-10 штук,для верфи г.Хайфы- 18,для частных заказчиков-15,20 сейчас у меня в мастерской,8 штук сейчас в работе,не помню сколько оставил при перемене страны пребывания.Хватит пока?Есть еще ряд моделей, про которые распространяться не имею права.Качество можно посмотреть на моем сайте www.minikol-models.boom.ru./Не считать за коммерческую рекламу./Если некоторым это что-то говорит,то за судомоделизм имею звание Мастера спорта СССР,звание судьи первого класса,ну и.т.д.Опять-таки,если это о чем-нибудь скажет,среди моих учеников призеры и Чемпионы России,Европы и Мира.Это для выяснения :кто есть Who.
2-е.Изначально речь шла о нанесении ТОНКОЙ БЕЛОЙ линии на моделях малых масштабов.Подчеркиваю то, что сказал штурман- парадной белой линии.Вам хочется черной-на здоровье.Повторюсь-я находился в двух метрах от "Таравы" и СОБСТВЕННЫМИ глазами видел белую ватерлинию.А поскольку у нас в судомоделизме всегда было принято строить модель в том виде, в котором она сдавалась заказчику /ВМФ/ отсутствие БЕЛОЙ ватерлинии могло стоить очков на стенде.Вам хочется строить ржавую битую посудину-на здоровье.Там белая ватерлиния ни к чему.
3-е.Не люблю и не работаю в 1/700.Раздумываю, строить ли в 1/350.Моя коллекция на сегодня в основном 1/100.Кое-что в 1/50 и 1/25.Хотя строить по заказу приходилось в любых вплоть до 1/5 и 1/1.
4-е Как ни странно, но на этом форуме за все время пребывания мне ни разу не удалось поставить фотографии моих работ.И даже аватарПоэтому всех заинтересованных отсылаю в "Верфь на столе" и Аэробазу-Судомодельный.Это на тот случай если модератор опять сочтет рекламой ссылку на мой сайт.Но он есть и в моих личных данных,как и все остальное:имя, фамилия, Адрес,телефон,е-мейл и пр.Милости прошу в гости.
5-е.Вот по поводу материалов всегда имел и имею СОБСТВЕННОЕ мнение.Поэтому поясняю-матовый скотч-не бумага, а очень хорошая пленка,клей позволяет наклеить на любую поверхность/даже бумагу/и снять в дальнейшем не повредив поверхностного слоя.При наклейке становиться прозрачным,что в случае с ватерлинией очень удобно.И при снятии не повреждает покраску.Единственное иногда приходится протереть бензинчиком следы клея.Очень рекомендую.

Всем успехов и до связи.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ребята, что Вы накинулись на человека? Борис довольно известный судомоделист.С очень большим стажем. Подвергать его слова про сотню моделей,имхо,не стоит.
Малярная лента по моему опыту не годится из-за склонности краски подтекать под нее. оракал или скотч в этом плане лучше.Но при попытке нарезать их тоньше 0,5 (да и 0,5 тоже) они будут следом за ножом скручиваться в спираль.Оную спираль сложно перенести на корпус - все время наровит переклеится или лечь с радиусами. Способ бориса очень даже хорош когда надо получить очень тонкую ватерлинию.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy