Добавлено: Чт Май 22, 2008 7:28 pm
Заголовок сообщения: Вопросы по Ту-2 (Tu-2)
Приобрел сегодня спецвыпуск Авиаколекции М-К , посвещенный Ту-2. Считаю, что книжка весьма интересна. например, наконец - то и Ту-2 начали различать по сериям, что раньше было "достоинством " только ЛаГГ-3 и Пе-2. Так , глядишь, и до Ил-2 дело дойдет .
Но вот что насторожило : читаем текст и смотрим фото касательно эскадрильи Москва
Если исходить из того, что журнал готовят коллектив единомышленников , то цветной боковик должен был бы соответствовать описанию надписи, и , естественно, особенностей конкретного самолета , видимые на фото ( расположение полей камуфляжа на киле, расположение на ней же звезды , фонарь стрелка-радиста). Однако на картинке нарисовано что то немного другое :
Еси верить подписям, аэродром , подразделение и время одно и то же. Вероятно было всетаки две эскадрильи
Стоит ли теперь удивляться , что единственная модель от ICM тоже содержит маленький подвох : сравните коробку и инструкцию.
Добавлено: Чт Май 22, 2008 8:05 pm
Заголовок сообщения:
Ну деколь дает надпись только на один борт, куда хочешь, туда и наноси.. Хотя такую подробность о надписи можно было и отразить в комментарии к боковику.
А вот фонарь тоже с разных бортов по разному выглядел ?
Добавлено: Чт Май 22, 2008 8:43 pm
Заголовок сообщения:
Bubnov писал(а):
Ну деколь дает надпись только на один борт, куда хочешь, туда и наноси.. Хотя такую подробность о надписи можно было и отразить в комментарии к боковику.
Ну, если знать, то можно и отразить, но это при условии что знаешь .
Bubnov писал(а):
А вот фонарь тоже с разных бортов по разному выглядел ?
Добавлено: Чт Май 22, 2008 9:06 pm
Заголовок сообщения:
С фонарем стрелка все нормально, кроме одной мелочи - подобные впервые появились в феврале 46 года. Об этом в соответствующем разделе этой же монографии отписано и цветной боковик машины №1/44 на последней страницы обложки присутствует.
Добавлено: Чт Май 22, 2008 9:23 pm
Заголовок сообщения:
Bubnov писал(а):
С фонарем стрелка все нормально, кроме одной мелочи - подобные впервые появились в феврале 46 года. Об этом в соответствующем разделе этой же монографии отписано и цветной боковик машины №1/44 на последней страницы обложки присутствует.
Ну, будем считать, что художник просто изобразил фонарь в открытом положении. Ну, как-то вот так:
Добавлено: Чт Май 22, 2008 9:54 pm
Заголовок сообщения:
Считать то конечно можно. Правда, обидно как то , наверняка авторы делали самую точную и полную монографию . Кстати , ещё боковики из книжки, где турель , так сказать , закрыта:
Просто иногда мелочь может испортить впечатление от хорошей книги. Например, вышла недавна книга Морозова "Морская авиация". книга класная , только вот в качестве рисунков для обложки использовали скриншоты с игры Ил-2 . И книга , в которую явно вложено немало труда , стала похожа на дешевенькую мурзилку.
Добавлено: Пт Май 23, 2008 12:57 am
Заголовок сообщения:
Bubnov писал(а):
С фонарем стрелка все нормально, кроме одной мелочи - подобные впервые появились в феврале 46 года.
В 1946 году появились подобные тому, что стоит на мониском Ту-2. В модели ИСМ турель у стрелка сделана вполне достоверно и хвостовой части (с 3 окошками) соответствует.
Гораздо хуже дела с фонарем пилотской кабины - он от совсем поздних "тушек".
На "Москве" такого никак не могло быть.
Насчет "Авиаколлекции" удивляться особо не стоит - в монографии по Ил-10 все это уже было - оригинальный и добротный текст, на четверку с минусом фото, содранные у поляков чертежи, схемы из ТО для увеличения объема издания и мурзилочные боковики. Похоже на фирменный стиль
Раз уж зашел разговор про Ту-2, задам пару вопросов (Поляки и ВВ, а также АиК и ТМ есть).
1. Как выглядело место штурмана, сиденье и что там рядом с ним. Даже монинскую когда обснимали, это место обошли вниманием.
2. Стрелковая точка у штурмана на ранних Ту-2 (там где круглое бронестекло). Интересует все: я даже как крепился пулемет не могу разбрать.
Добавлено: Сб Май 24, 2008 4:02 pm
Заголовок сообщения:
Romario писал(а):
2. Стрелковая точка у штурмана на ранних Ту-2 (там где круглое бронестекло). Интересует все: я даже как крепился пулемет не могу разбрать.
С уважением,
Добавлено: Сб Май 24, 2008 4:54 pm
Заголовок сообщения:
>Эта?
Она. В смысле точка. Схему-то я, разумеется, видел.
(Дальше так мечтательно) Фотку бы...
А то там какие-то кольца вращающиеся. Куда, зачем...
Или это круглое стекло вращалось вместе с пулеметом, на манер (если я правильно помню) немцев. Но опять же УБ увесистая штуковина.
Даже в учебном фильме все крайне бегло, и установку не показали.
Или это круглое стекло вращалось вместе с пулеметом, на манер (если я правильно помню) немцев.
Да, именно так, видимо, блистер работал по образу и подобию Ю-88. Емнип, там закупленный 88й изрядно "поучаствовал" в задании, которое военные предъявили, формируя конечный облик "103ВС". И это видимо тот же блистер, что пытались реализовать на Ил-2 М-82.
По месту штурмана - вот 2 куска из ТО 51 года, где описывается штурманское оборудование. Откуда получается, что штурман жесткого сиденья как такового не имел, а сидел на подушках, используя вместо спинки поперечный ремень. К сожалению, в копии ТО, которую мне давали, не было страниц 262-263 с рис.207, сам ее ищу.
Также еще несколько фоток, похоже, краковской машины:
-----------------------
Далее, хотелось бы обсудить еще один момент, на мой взгляд не отраженный в модели ИСМ. Будучи в Монино, стоя под Ту-2, обратил внимание на то, что нос "раздут" и фюзеляж поэтому напоминает спичку. Перечитав внимательнее Ригманта, нашел упоминание, что после того как военные стали требовать объединения пилота и штурмана в общей кабине, чтобы не перекомпоновывать фюзеляж, АНТ предложил расширить нос, сведя "головастика" к прежней ширине к первому лонжерону крыла. Таким образом, получается, что нос у Ту-2 должен быть слегка раздут на дистанции от козырька кабины до первого лонжерона. Как результат - и крышка фонаря, и его боковины должны быть "кривые" - если верить ТО, первая, ближняя к ТО пара боковых стекол была плоская, а все остальные - гнутыми:
===============
Я, правда, фюзель ИСМ пока только насухую складывал - выглядит так, что этой каплевидности переднего отсека не просматривается. Нужно будет попробовать его по-хитрому расклинить, переделав пол и потом мудрить с фонарем.
Добавлено: Пн Май 26, 2008 2:33 pm
Заголовок сообщения:
AR44 писал(а):
Далее, хотелось бы обсудить еще один момент, на мой взгляд не отраженный в модели ИСМ. Будучи в Монино, стоя под Ту-2, обратил внимание на то, что нос "раздут" и фюзеляж поэтому напоминает спичку. Перечитав внимательнее Ригманта, нашел упоминание, что после того как военные стали требовать объединения пилота и штурмана в общей кабине, чтобы не перекомпоновывать фюзеляж, АНТ предложил расширить нос, сведя "головастика" к прежней ширине к первому лонжерону крыла. Таким образом, получается, что нос у Ту-2 должен быть слегка раздут на дистанции от козырька кабины до первого лонжерона.
Уважаемый AR44, вероятнее всего Вы стояли не под Ту-2, а под УТБ-2. Этот учебно-тренировочный бомбардировщик действительно имел расширенную кабину в которой (если не ошибаюсь) могли разместиться два пилота и два штурмана. Он и создавался для быстрого переучивания курсантов-летчиков и курсантов-штурманов на Ту-2. На нем еще винты двухлопастные стояли.
Добавлено: Пн Май 26, 2008 2:37 pm
Заголовок сообщения:
Благодарю, Александр.
А то даже в фильме "Им покоряется небо", в кадрах, где показывали монинскую "тушку", штурман сидел не пойми как, хотя снимали, похоже, просунув камеру в люк в остеклении носа.
Попробую на фотках из Монино остатки ремня или его креплений поискать
Модель от ИСМ делалась по чертежам из МК, а там этом момент отражен невнятно.
Вот лучшее фото, что есть у меня по теме:
Похоже, что раздут фюзеляж был только справа! И стекла все прямые.
А вот для вращающегося стекла с установкой УБ все это дело выглядит как-то хлипковато. Конечно, это мое субъективное мнение При этом пулемет дожен как-то вращаться во всех трех плоскостях. Жаль, в кино установку толком не показали.
Да, на Ил-2 М-82 такой конструкции не было, там стоял классический БТ (у него еще ручки такие на манер ДШК). Очень хорошее фото кабины такого Ила есть в новой книге по Ил-2 от издательства "ЭКСМО-Яуза".
А вот на Су-6 это весьма возможно.
Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:
Малыш писал(а):
Уважаемый AR44, вероятнее всего Вы стояли не под Ту-2, а под УТБ-2.
Уважаемый AR44 при всем своем желании ну никак не мог стоять в Монино под УТБ-2. Там вполне известный послевоенный Ту-2 с четырехлопастными винтами.
У него, кстати, тоже раздута, видимо только правая часть.
Добавлено: Пн Май 26, 2008 3:52 pm
Заголовок сообщения:
Малыш писал(а):
А что, в Монино нет УТБ-2?
До последнего времени о таком лично мне не известно, с 1995 года бывал там наверное, раз десять.
Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
Michael_XIII писал(а):
Я бы не сказал, что мониский раздут справа
Я бы тоже так не сказал, если бы не AR
Там счет идет на сантиметры, и именно это объясняет разрезные боковые створки. Если есть другие версии - обсудим.
В месте разреза как раз максимум раздутия. Если повезет этим летом выбраться в Монино, обязательно проверю этот момент.
Добавлено: Вт Май 27, 2008 4:00 pm
Заголовок сообщения:
Строчил, строчил - стал отправлять - все сбросилось, "ошибка сервера". Ладно, пишу по новой
На боковых ракурсах, к соажелению, трудно отловить расширение, нужно смотреть снизу, причем не снизу-спереди, а именно снизу. Если Вам повезет попасть в Монино этим летом - было бы здорово, а то мне в тот раз немеряные сугробы помешали.
Насчет раздутости только справа: по-моему если посмотреть на трубы переплета по левому краю крыши фонаря, то увидим, что они также сужаются (срастаются в одну) к переднему и заднему срезу фонаря, как и по правому краю. Стало быть, стекла по левому борту стоят тоже под углом, стало быть, и он скорее всего слегка раздут.
На Ил-2 М-82 блистер все же был - на машине 41 года на зав.испытаниях. А в 42 на гос.испытаниях, судя по фотам, уже был без него. Если классикам верить:
Добавлено: Вт Май 27, 2008 6:10 pm
Заголовок сообщения:
AR44 писал(а):
Строчил, строчил - стал отправлять - все сбросилось, "ошибка сервера". Ладно, пишу по новой
На боковых ракурсах, к соажелению, трудно отловить расширение, нужно смотреть снизу, причем не снизу-спереди, а именно снизу. Если Вам повезет попасть в Монино этим летом - было бы здорово, а то мне в тот раз немеряные сугробы помешали.
Насчет раздутости только справа: по-моему если посмотреть на трубы переплета по левому краю крыши фонаря, то увидим, что они также сужаются (срастаются в одну) к переднему и заднему срезу фонаря, как и по правому краю. Стало быть, стекла по левому борту стоят тоже под углом, стало быть, и он скорее всего слегка раздут.
Буду рад продолжить по Ту-2 здесь или в привате... Я там немного пытался с ранними, 166 завода, разбираться - кое-что хотел бы обсудить.
С ув. АР
Добрый день !!!
На некоторых ракурсах действительно можно увидеть "уширение" ...
Надеюсь Борис Кротков не будет против...
На сколько целесообразно пытаться отобразить излом переплета - вопрос ?? ))))
Далее, по месту штурмана... Честно скажу с трудом представляю как он размещался... Версия с брезентовым ремнем интересна, но где его крепить на левом борту ( по полету) ???? Мне кажется что сидел он на откидной полочке
Что касается пулемета, то тут некоторым образом ясность есть...
Блистер был до 48 серии, как говорится в описании. Прошу прощения за скверные сканы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы