Добавлено: Чт Янв 05, 2017 9:59 pm
Заголовок сообщения: Пе-3бис - из 1:48 Пе-2 от Звезды
С превеликим удовольствием собираемся дебютировать в конкурсах Scalemodels.ru. Надеюсь, что доросли
Заявка следующая: берем всем себе замечательный набор от "Звезды" в 48-м масштабе - пикирующий бомбардировщик Пе-2, и делаем из него тяжелый истребитель Пе-3бис.
История эта для нас вызывающе интересная. Какой-никакой очень скромный опыт такого рода имеется - при помощи двух наборов той же "Звезды" - Ла-5 и Ла-5ФН собирали "переходной" Ла-5Ф. Но то, конечно, больше цветочки. А вот тут уже ягодки - ознакомившись с матчастью в очень общем приближении.
На старте ориентируемся на один из прототипов Пе-3бис, воевавших в составе 95 ИАП ВВС Северного флота, включенного в ОМАГ - Особую морскую авиационную группу для прикрытия союзнеческих караванов - любимый с детства "Реквием PQ-17" Валентина Саввича Пикуля, да - и решения прочих боевых задач.
Очень сомнительные картинки в качестве прототипа для модели. Имеют ли они реальное подтверждение? Возможно просто фантазии " на тему".
По "северным" Пе-3 встретилось только одно фото. Более-менее что-то видно, но жаль что не нос и не брюхо, а там самое интересное было бы (для нас). И это не "бис".
По-моему, если что-то и можно найти, то это Пе-3 из "битвы за Москву".
Да, я уже видел эти материалы. Там есть неплохие фотки, но это вроде 511-й ОРАП и кажется это не Север. Коллега-то хочет конкретно 95-й ИАП ВВС СФ.
Вообще тема Пе-третьих какая-то "туманная", фото реальных боевых машин раз-два, чертежи в разных источниках разные. Я бы не стал за это браться.
Очень сомнительные картинки в качестве прототипа для модели. Имеют ли они реальное подтверждение? Возможно просто фантазии " на тему".
По "северным" Пе-3 встретилось только одно фото. Более-менее что-то видно, но жаль что не нос и не брюхо, а там самое интересное было бы (для нас). И это не "бис".
По-моему, если что-то и можно найти, то это Пе-3 из "битвы за Москву".
Именно, что картинки. Не фотографии, но - боковички. И, разумеется, за прототип их принимать невозможно. Они мне ориентиром для "раскопок".
Фотки, конечно, да. Вот, например -
Или вот -
Вместе с тем, из штудируемой литературы потихонечку вырисовываются пилоты, их борты и бортовые номера. И тут алгоритм вижу таким. Временная вилка: 42-й - начало 43-го. Окраска борта стандартная, заводская - в ВВС РККА самодельем по этой части особо не отличались - по инструкции 41-го года. Зелено-черная. Плюс - сверху "белила", причем весьма и весьма потертые такие, условия ТВД такие, и фотопримеров тому море.
Вот, скажем - красота ж!
С опознавательными знаками - звездами - тоже все более или менее понятно. Остается установить, на какой позиции и каким образом - и каким цветом - наносился бортовой номер. Собираем информацию. Сравниваем с имеющейся. Думаем.
Но это во всем этом деле не самое интересное. Самое интересное - это сделать из Пе-2 поздних 205 - 300-х серий, который и представлен в пластике "Звезды", Пе-3бис. Насколько представляю себе сейчас - копаюсь-сравниваю чертежи - это легче, чем, скажем, "пилить" в Пе-3. Но все же: предстоит переделывать нос, который у Пе-3бис глухой, без всякого остекления, заделывать отверстия-"окошки" в фюзеляже, убирать нижнюю огневую точку и так далее и тому подобное. Вот это вижу, да, главной задачей.
А битва за Москву - это было бы слишком просто. Хотя - те борта нам очень в помощь, потому что именно они, собственно, и перелетели на Северный Флот - 95-й-то полк сперва под Москвой в ПВО воевал, а потом был отправлен в Заполярье.
Добавлено: Пт Янв 06, 2017 1:54 am
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей писал(а):
у Пе-3 95 ИАП номера только изнутри на кили наносились, белым цветом, нижнее фото кстати - обычный Пе-2
Совсем не факт. В довоенной практике, которая продолжалась и в 1941-42 годах, бортовые номера наносились на киль с двух сторон, в том числе у двухмоторных самолетов, и в том числе у самолетов с двойным килем. Бывали, как видим из фотодокументов, и особенности, но в целом в ВВС РККА особой самодеятельности по части размещения обозначений не было. Все регламентировалось и довольно строго.
Добавлено: Пт Янв 06, 2017 2:51 am
Заголовок сообщения:
Кстати, Михаил Быков дает фото с л/с 95-го полка на фоне Пе-3. Но вот точно ли это Пе-3? Под крылом что-то довольно похожее на тормозную решетку, что была на обычных пикирующих Пе-2. Курсовой ШКАС тоже как-то расположен как на обычных "пешках". Других "стволов" не видно. Что-то это всё сбивает с толку.
И ещё под кабиной на борту что-то похоже на какой-то рисунок. Может зверушка какая изображена?
Добавлено спустя 44 минуты 54 секунды:
Игорь, Вы с "полностью глухим носом Пе-3бис, без всякого остекления
" не спешите. Если такое и могло быть, то только на последних 19-ти истребителях казанского завода выпущенных весной 44-го (какой уж тут 95-й БАП и зимний камо). Все остальные "бисы" имели снизу спереди остекление, пусть и минимальное.
Добавлено: Пт Янв 06, 2017 10:27 am
Заголовок сообщения:
Какурин писал(а):
В довоенной практике, которая продолжалась и в 1941-42 годах, бортовые номера наносились на киль с двух сторон, в том числе у двухмоторных самолетов, и в том числе у самолетов с двойным килем.
Крайне спорное утверждение в части двухкилеых самолетов. Документов на этот счет
никто не публиковал, а хроники первого года войны говорят скорее об обратном.
Добавлено: Пт Янв 06, 2017 10:46 am
Заголовок сообщения:
Какурин писал(а):
Труфанов_Сергей писал(а):
у Пе-3 95 ИАП номера только изнутри на кили наносились, белым цветом, нижнее фото кстати - обычный Пе-2
Совсем не факт. В довоенной практике, которая продолжалась и в 1941-42 годах, бортовые номера наносились на киль с двух сторон, в том числе у двухмоторных самолетов, и в том числе у самолетов с двойным килем.
Для Пе-2 номера и снаружи и внутри шайб - очень редкий вариант (для остальных двухкиливых так вообще вспомнить не могу навскидку), единственное где такое видел, это зимний Пе-2 из 132 БАП с кадров хроники. Причем на второй машине этой части номер только изнутри шайб.
Добавлено спустя 24 минуты 1 секунду:
HumphreyTheBear писал(а):
Труфанов_Сергей писал(а):
у Пе-3 95 ИАП номера только изнутри на кили наносились
Добавлено: Пт Янв 06, 2017 11:23 am
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей писал(а):
Какурин писал(а):
Труфанов_Сергей писал(а):
у Пе-3 95 ИАП номера только изнутри на кили наносились, белым цветом, нижнее фото кстати - обычный Пе-2
Совсем не факт. В довоенной практике, которая продолжалась и в 1941-42 годах, бортовые номера наносились на киль с двух сторон, в том числе у двухмоторных самолетов, и в том числе у самолетов с двойным килем.
Для Пе-2 номера и снаружи и внутри шайб - очень редкий вариант (для остальных двухкиливых так вообще вспомнить не могу навскидку), единственное где такое видел, это зимний Пе-2 из 132 БАП с кадров хроники. Причем на второй машине этой части номер только изнутри шайб.
Добавлено спустя 24 минуты 1 секунду:
HumphreyTheBear писал(а):
Труфанов_Сергей писал(а):
у Пе-3 95 ИАП номера только изнутри на кили наносились
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы