Нет. Я бы брал микроскопические фрагменты материала и залепливал бы отдельно каждый стрингер (ребро жёсткости) и каждую плоскость между ними. Для "прокатывания" тебе будет нужен ролик, по ширине точно равный промежутку между стрингерами, и не факт, что им идеально получится прокатать - малейший выступ на клеевом шву, и ролик "подпрыгнет". Короче, от лукавовго оно. На работе с иглой руку набил - попробуй и в нише с ней. Единственное что - иногда прямой иглой не везде подлезть можно, для этого я сделал себе отдельную иглу, у неё 5мм носика отогнуты на 25-30 градусов, типа клюшки хоккейной.
Добавлено: Вс Ноя 11, 2018 7:54 am
Заголовок сообщения:
Женя, с возвращением! И как это тебя капиталисты помоделить отпустили?
Краткое справочное сообщение - если лючок не получился, можно взять иглу, и ею замазать неудачные канавки суперклеем, просушить в течение пары дней, зашкурить это место и аккуратно прорезать лючок заново. Конец сообщения.
Если на фотке изображены замки капота, то качество самой твоей работы отличное! Ну, может, слегка глубоковаты канавки, но вот пропорции...
глянь фото:
Вобщем, решай сам - оставить так, или приводить в соответствие с оригиналом... Не знаю насколько ты перфекционист, но раз тренажёрная, то, думаю, можно и так оставить. Главное, что сам метод ты, безусловно, освоил!
Если пользуешься трафаретом из медной фольги, то на нём можно углы прорезей дорабатывать ножом - отожжённая медь позволяет это делать. Не помню, писал тебе или нет, но выпускаются и фототравлёные пластины с трафаретами различной формы как раз для этой операции, что ты делаешь. У меня от Хасегавы, вот такие:
https://www.amazon.co.uk/Hasegawa-Trytool-Template-Set-TP01/dp/B000S6F05Q
ИМХО есть смысл приобрести в дальнейшем - сильно экономит время. В том смысле, что можно с травлёной пластины на медь перенести контур нужного лючка.
Деньги то нужны, сколько вся эта химия и инструменты стоят...
Лючки уже были на модели, но отпечатались плохо, где-то их было не видно вобще, а где-то канавки немного были. Я существующие канавки и брал за эталон размера. Иначе надо их всех законопачивать сначала..мне тоже кажется, что это на тренажерной модели мелочь и сильно много возни. И да, я так зверски их процарапывал, надо чуть менее глубоко, точно.
Тогда заканчиваю их в том масштабе, что есть.
Про трафареты интересно, учту. Я не сильно в восторге от своей медной фольги, она очень тонкая и надо очень уж осторожно работать иглой, иначе она разлазится. В следующий раз потолще поищу.
Во всём ищи преимущества - может тонкая фольга тебя наоборот дисциплинирует и не позволяет нажимать на инструмент с "тяжким звероподобным рвением"
А вообще - по мере наработки опыта каждый моделист обрастает, как правило, только ему присущими методиками и соответствующим инструментом. Дело наживное!
рёбра, как ты их называешь, выходят вполне замечательные! Мне кажется, фирма Монограмм должна тебе за эту работу, потому как подобное членение модели есть форменное издевательство над нашим братом-моделистом. Для ошлифовки поверхностей
"рёбер" можно заточить торец плоской палочки (типа - как от мороженого) под шлиц (чтобы торец напоминал очень тонкую плоскую отвёртку шириной примеорно 5 мм) и наклеить на неё тонкие полоски наждачной бумаги. Вот этой "наждачной отвёрткой" (название дарю!) и шлифовать рёбра.
С пламенным Сталинградским приветом!
Женя, поздравляю! Это была не простая задача, и ты справился. Один момент только отмечу, но ты можешь мои замечания смело оставить для будущих проектов - на самом деле "рёбра" в реале являются уголковыми профилями. Одной полкой уголок приклёпан к обшивке крыла, а вторая полка ребром торчит в нишу. Так вот приклёпанную полку ты не "вылепил", хотя, должен признать, это сильно усложнило бы задачу. Так что предлагаю продолжить движение, чтобы не превращать опытовый объект в заунывный долгострой. В мире полно моделистов, которые всё знают о моделизме, но ни одной ДОСТРОЕННОЙ модели не имеют - не будь таким!
Предлагаю тебе взять модель в руки, и, одновременно разглядывая её, полистать фотоотстрелы реального аппарата - я обычно так и делаю, чтобы наметить для себя объём доработок исходного пластика - может проводку на двигателе нужно сымитировать, а где-то и тормозные магистрали на стойках шасси - в общем таких мест полно на настоящем самолёте, которые приозводители моделей игнорируют. Повторюсь - степень доработок каждый моделист определяет для себя сам. Короче, размышляй! Если найдёшь узлы и детали, которые захочешь воспроизвести, кидай фотку реального узла, а я подскажу как его победить.
Еще вопрос, достаточно концы крыла заделать этой же двухкомпоненткой?
Я бы не стал рисковать. Может выкрошиться при дальнейшей работе с моделью. Тем более, что считается хорошим тоном восстанавливать расшивку, затёртую при шпатлевании - а она там как раз есть! В общем, я бы залил это место суперклеем в несколько проходов - т.е. за несколько нанесений с промежуточной просушкой и последующим шкурением и шлифовкой. Либо же можно изготовить по форме зазора пластиковую вставку, которую, опять же, вклеить в зазор на суперглю и обточить после высыхания оного.
Добавлено: Чт Дек 06, 2018 3:55 am
Заголовок сообщения:
привет, вроде закончил неравную битву с ребрами и праздниками. Второе крыло вообще, как первого не было ... не хотели клеится эти катышки из двухкомпонентки, отваливались, итд. Похоже, что если сильно много водой смачивать во время смешивания, то потом клеиться будет ужасно. Попытался более аккуратно вылепить их. Вот собственно, что вышло:
Просохнет, буду зашкуривать.
Пазы в концах крыльев делаю, как ты и написал, пластиковой вставкой сделаной из тянутого литника.
Приветствую. К сожаления теперь моя очередь была поболеть-полежать в больнице, сделал перерыв на пару месяцев. Сейчас все отлично, рвусь в бой дальше
По последним успехам, обработал нестыковки крыльев, вот, как было:
Выпилил из литника заглушки нужной формы, вклеил суперклеем (обычный модельный не держал). Дальше обработал и законопатил шпатлевкой и еще раз наждачкой обработал:
Ребра жесткости на нишах колес зашкурил, не знаю достаточно или еще надо, тут по моему все после контрольного грунтования будет понятно:
Теперь вопрос по кабине:
1. Мы это вкратце обсуждали, я вырежу под лекало кривую маску, чтоб четко по крани где двухкомпонентка, закрою стекло, а сосбтвенно сам шов потом обработаю. Там просто сендстиком не получится, угол между стеклом и корпусом и боюсь я выдавлю его, сорву с клея. Опять зубочистку и к ней приклею наждачку.
2. Я думаю можно приклеить гризонтальные стабилизаторы сзади уже, там тоже зализо и все такое, как я вижу.
Про нос напишу позже, как эту часть закончу, там вообще какой-то ужас если честно.
Женя, с выздоровлением тебя! Рад, что вернулся.
Итак, к делу:
1. Стык крыла с зализом ты сделал хорошо. Посмотри на чертежи и фото прототипа, наметь карандашом утраченные линии расшивки. Их необходимо восстановить. Для этого обычно применяется специальный скрайбер (неплохие делает Тамия), но если его нет, можно для начала попробовать процарапать линии кончиком ножа или острой иглой, вклеенной в палочку от тонкой кисти.
2. Ниши покрой тонким слоем грунтовки (так называемый "проявочный слой"). По результатам смотри сам - нужно там ешё шлифовать, или твой перфекционизм тебя на первый раз пощадит!
3. Твой способ шлифовки шва под козырьком фонаря вполне работоспособный, хотя, помнится мне, я настаивал на двухкомпонентке как раз для того, чтобы стык был залеплен сразу "на чистовик", чтобы шлифовка в этом месте вообще не понадобилась.
*Не в порядке хвастовства, а как пример - мой товарищ делает модель Фоккера Д-21 в 48-м масштабе от Спешал Хобби (дрова жуткие). Перед самой покраской обнаружилась утяжина на передней верхней части зализа крыла - место весьма труднодоступное, да и деталюшек мелких вокруг множество - сильно наждачкой не по-машешь! В общем - мазать обычной шпатлёвкой и потом шкурить - не вариант... Так вот я закатал иглой эту утяжину двухкомпоненткой так, что шлифовать не понадобилось - грунтанили, а следов вообще не видно. Так что это вполне возможно!
4. Стабилизаторы можно будет приклеить по выполнении п.1 данного опуса (см. выше)
Удачи, и не болей!
П.С. "Нос" Тандерболта - это его капот двигателя, или кок винта?
1. Я правильно понимаю, что мы пытаемся сделать швы, там где их залило, например тут ?
3. Ты совершенно прав, я про это как-то забыл, идея была делать так, чтоб без шлифовки. Тогда просто замаскирую и контрольное грунтование покажет надо ли там, что-то еще допиливать. Так визуально и ногтем вроде гладкий переход между стеклом и двухкомпоненткой, но это может быть обманчивое ощущение.
4. Капот двигателя он вообще, как не от этого самолета (впрочем, как добрая половина деталей от этого монстра), потом пришлю фотки.
1. Ну конечно! Ненавижу эту жлобскую фразу: "учите матчасть, юноша!", но ты, Жень, постоянно нарываешься!
Обрати внимание, что линия и дальше проходит вперёд по полёту - зализ на крыло внахлёст наклёпывался!
4. Между капотом и фюзеляжем на оригинале располагается т.н. "юбка охлаждения", и вообще - там прилегание неидеальное (даже на этой странице есть фото!). Надеюсь, в ГУУУУУГЛЕ тебя ещё не забанили - ищи фото оригиналов, сопоставляй и размышляй - это полезно.
П.С. Меня, прям, раздирает - что же было во втором пункте твоего мэсседжа...
1. Есть такое, каюсь, спасибо за иллюстрации Там вообще мелкое такое все, похоже иглой проще будет нахлест процарапать, наверное надо сделать трафарет из скотча или все той же фольги.
4. Да, я понимаю, что он не наглухо там, просто нет удобного способа его закрепить.
HirurgTS писал(а):
П.С. Меня, прям, раздирает - что же было во втором пункте твоего мэсседжа...
Добавлено: Вс Мар 03, 2019 6:31 am
Заголовок сообщения:
Немного добавил себе работы, когда процарапывал пазы, вылетела заглушка, еще раз пришлось переделать, и обработать Mr. Hobby. Очень сложно сделать ровный шов, на кривой поверхности, скрабером сложно подлезть, вот, что получается:
Маскировал кабину, попробовал тамиевскую тонкую ленту, на мой взгляд получилось лучше, чем самому под лекало резать обычный тамиевский скотч, она более эластичная:
Теперь капот, вот две детали:
Вроде и есть пазы, но они не совпадают. Как буд-то на шар надеваю сферу меньшего диаметра, нет жесткого положения. Думаю, как выкрутиться без примудростей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы