По договоренности с администрацией ГБ, присоединяюсь к коллегам.
Строить модель S-3B Viking 1/48 от Italery начал еще год назад, но уже почти полгода проект заморожен. Данный ГБ будет хорошим стимулом продолжить постройку.
S-3B Viking 1/48 Italeri и куча допов:
Мне понравился вариант из эскадрильи VX-30 :
Это один из двух Викинов, поступивших на службу в эскадрилью в 2009 году и последний служивший в морской авиации США-был списан из эскадрильи в январе 2016 и передан в NASA.
Добавлено: Пн Окт 02, 2017 10:22 am
Заголовок сообщения:
Итак, по условиям ГБ я должен восстановить процесс постройки- ну тут все просто, я изначально вел WIP на Scalemania и посему весь процесс был зафиксирован.
Начал с удаления ниш шасси и отсека вооружения из пластика и примерки вместо них смоляных копий . По идее, т.к. отсек вооружения я не собираюсь делать открытым, его надо было бы срезать- и лишних проблем с подгонкой бы не было и вес модели существенно снизился бы.
Ниши основных шасси с отсеком вооружения встают на место совсем не идеально и требуют подгонки. Например, здесь потребуется наращивать тонким пластиком:
С установкой передней проблем пока не заметил, нужно будет только проем в пластике расширить немного:
Кроме того, заметил что створки отсека вооружения короче чем нужно на пару миллиметров что из набора, что из смолы. Видимо буду наращивать по месту, т.к. отсек вооружения будет закрыт. Кстати, о планируемой конфигурации, хочу сделать следующую: шасси выпущены, отсек вооружения закрыт. С состоянием крыла пока не понятно, с одной стороны хотелось бы применить смоляные узлы складывания крыла, но с другой стороны, потеряются формы и пропорции самолета, чего совсем не хотелось бы . А может что-то промежуточное, примерно как на этой фотографии ?
Саша, я из 72го и не уходил, просто расширил круг интересов. Ну и зрение подсело прилично, уже тяжело стало некоторые модели в 72м делать, не говоря уж о 144м. Я из ГА за полтора года лишь 789 сделал, а раньше по полдюжины в год мог.
Добавлено спустя 11 часов 2 минуты 32 секунды:
Приклеил смоляные, с помощью циакрина и листового пластика убрал щели между смолой и пластиком:
С помощью Miliput заделано отверстие воздухозаборника в передней кромке киля
... и после высыхания проделано новое отверстие, с задней стороны которого была приклеена ПВХ трубка, формирующая изогнутый канал- это конечно лишнее , все равно ничего не видно, но , иногда, войдя во вкус трудно остановиться
Итал предлагает собрать этот элемент из двух половинок, при этом получается продольный шов, которы трудно обрабатывать изнутри, к тому же толщина поперечных перегородок не масштабная. Поэтому перегородки были срезаны, а стенки немного сточены изнутри.После этого половинки склеены. Доработка заключалась в приклеивании боковых стенок из набора травления Eduard и восстановление плоских поверхностей остальных стенок и силовых перегородок из тонкого полистирола.
Добавлено: Пт Окт 13, 2017 10:56 am
Заголовок сообщения:
После месячного перерыва вернулся к Викингу.
Загрузил в нос балласт из свинцовых грузил общим весом 20 грамм, как рекомендует инструкция производителя
И занялся крылом. Пластик достаточно тонкий, а площадь крыла не маленькая- легко проминается при легком сдавливании пальцами
Поэтому решил сделать усиление. Что бы не утяжелять крыло решил обойтись поперечными вставками из литников. Для этого просверлил в нижней плоскости крыла по четыре отверстия диаметром 2мм, пропустил через них отрезки литников, обточенных под диаметр отверстия, и приклеил их к верхней плоскости с внутренней стороны.
В дальнейшем, литники были приклеены к нижней плоскости, лишнее обрезано и зашпаклевано. Пару отверстий специально сделал на оси крепления пилонов, которые должны будут прикрыться установленными пилонами.
Добавлено: Чт Окт 19, 2017 9:00 am
Заголовок сообщения:
Да, Юрий Романыч, вставки под пилонами двигателей и пилонами подвески вооружения, и еще в пару мест. Такие же сделал и на киле :
Салон операторов я не стал делать, т.к. входной люк не собирался делать открытым, а через малюсенькие окошки там даже цвет интерьера не видно, не то что бы сам интерьер. Ну и вопрос веса всей модели тоже не стоит сбрасывать со счетов- один только фюзеляж с балластом, со смоляными нишами и пилотской кабиной весит более порядка 150 грамм. А еще крылья, двигатели, стабилизаторы, травло и ЛКП... Боюсь никакие стойки не выдержат и надо думать над их усилением.
Стойки там довольно крепкие, образуют треугольные фигуры. Я и крылья заполнил литниками
для крепости и доп. веса от опрокидывания назад. И 2-ю кабину схематично добавил...
..
У меня цель как раз обратная была- уменьшить вес, потому и 2-ю кабину не делал.
А стойки что в наборе хоть и крепкие, но слабо похожи на оригинал.
А тем временем...
После установки смоляных ниш шасси пришлось много шпаклевать, а также восстанавливать утраченную расшивку
Долго приклеивал остекление кабины пилотов. Сначала приклеил переднюю кромку по центру, после того как клей застыл, выклеивал нижнюю кромку, и затем заднюю. Таким образом удалось избежать ступенек и щелей, и потребовалось минимум шпаклевочно-шлифовальных работ.
На фотографиях Викинга, находящегося на стоянке, хорошо видно, что руль высоты отклонен под собственным весом.
Решил придать реализму пластику:
Долгое время не было новостей , к сожалению, случился форс-мажор - на модель упала настольная лампа. В результате разошлись по клеевому шву передние кромки крыла и верх фюзеляжа. Расстроился сильно, но решил восстановить и продолжить. Для укрепления клеевого шва сделал поперечные пропилы в передней кромке крыла и поперек верхнего шва фюзеляжа. В пропилы вклеены полоски тонкого полистирола.
Надеюсь больше катаклизмов с этой моделью не произойдет и дальнейшая стройка пойдет без задержек.
Добавлено: Чт Июл 02, 2020 11:47 am
Заголовок сообщения:
К сожалению, постройка этой модели очень сильно затянулась и завершить ее получилось лишь весной этого года. Не все задуманное получилось реализовать, под конец уже просто хотелось закончить с этой модель, но не смотря на все, я все же удовлетворен результатом.
Перечислю работы , которые я не документировал фотографиями:
- Убрал выдвигающуюся штангу магнитометра и заделал отверстие из которого она выдвигалась
- Заделал лишние отверстия шахт под гидроакустические буи (как на прототипе)
- Добавил "проводку" на стойках шасси и в нишах.
- Заменил воздухозаборники двигателей на смоляные, предварительно с тыльной стороны сточив смолу до лопаток вентилятора, и острым ножом сформировал промежутки между лопатками. Таким образом, вентилятор двигателя просматривается насквозь, как на настоящем двигателе. Пробовал применить лопатки из фототравления Eduard - смотрится неправдоподобно.
- Добавил обтекатель приемника GPS над кабиной пилотов (из кусочка листового пластика)
- Добавил стекатели статического электричества из тонкой проволоки ( к сожалению, во время фотосессии некоторые из них оторвались)
- Добавил БАНО на законцовках крыла , в вершине киля и низе фюзеляжа. Все из наборов Elf
- Добавил фару на носовой стойке . Тоже Elf
- Подвесные баки использовал смоляные от Arma Hobby . Баки съемные, на пилонах держатся за счет двух пар неодимовых магнитов диаметром 2мм каждый.
Окрашивал красками Mr.Color C315 и C316 , желтый - C329. На финише легкая смывка. Пачкать не стал- в данном окрасе самолет эксплуатировался недолго и не успел "устать".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы