Добавлено: Вт Окт 24, 2006 3:42 pm
Заголовок сообщения: Кресла К-36 - чем отличаются модификации?
Вот какой возник вопрос. Чем отличаются К-36Л от К-36ДМ? Последние установлены в Су-34, модель 1:72 которого у меня сейчас "в работе". Есть возможность купить очень красивые креслица К-36Л. Что придется переделывать? Есть ли смысл брать эти кресла?
Добавлено: Вс Май 11, 2008 3:29 pm
Заголовок сообщения:
озадачился тем же вопросом. у меня в работе Як-141. там штатное кресло К-36ЛВ. На сайте Звезды http://www.zvezda-npp.ru/k36L3-5.html
есть только модификация "Л". а ЛВ сильно отличается? есть ли фото у кого? судя по всему К-36Д отличается достаточно сильно
вот "Л"
а вот - "Д"
в 1:72 эЛку делает кто нибудь?
Добавлено: Пн Май 12, 2008 10:43 am
Заголовок сообщения:
К-36Л, облегченная модификация К-36Д, устанавливается на дозвуковых с-тах (обеспечивает покидание летчиком с-та на скоростях до 1000 км/час во всем диапазоне высот) и не имеет ограничителей разброса рук, дефлектора и системы подтяга ног. Внешне они отличаются незначительно.
Кстати на первой фотке с сайта Звезды на самом деле не К-36Л-3,5, а К36ЛТ-3,5 (К-93) - разработанное для УТС (Л-39 на замену родного ВС1-БРИ и отечественных Як-130 и Миг-АТ. Оно значительно меньше габаритами базового варианта К-36Д.
Вот К-36Л (ставится на Су-25)
Добавлено: Пн Май 12, 2008 11:20 am
Заголовок сообщения:
спасибо, коллега! теперь более ясно. но все же вопросы не все закрыты. К-36ЛВ, что стоит на Як-141 - все таки это сверхзвуковик. Будет ли корректным в модели 1:72 использовать стандартное К-36? Как думаете?
Добавлено: Пн Май 12, 2008 1:32 pm
Заголовок сообщения:
На СВВП ставили тоже облегченные кресла (К-36ЛВ - модификация К-36Л с системой автоматического покидания с-та) ибо по статистике катапультирований с К-36 80 % покиданий с-та были выполнены на скоростях полета до 650 км/ч, и только 3 % -более 1000 км/ч.
Добавлено: Вт Май 13, 2008 6:41 am
Заголовок сообщения:
Если будете дорабатывать из K-36Д, то следует лишь спилить ограничители разброса рук (1) и "язычок" дефлектора (2) ( который защищает летчика от скоростного напора). На картинке пометил стрелками.
Добавлено спустя 12 минут 6 секунд:
Вот вам хорошая статья Сергея Бурдина про К-36Л с графикой, описанием окраски и технички.
kok, судя по всему Вы, коллега невнимательно читали сообщения в этой ветке. А спешка сами знаете когда нужна...так что, пожалуйста, придержите свои советы для тех кому они могут быть полезны
Да очень просто все. Не надо никаких выдержек тех.описания (да и самолет пока новенький РЭ пока вроде еще не поступало в широкое пользование). На этом самолете вход осуществлен через нишу передней стойки шасси - фонарь открывается только при катапультировании и обслуживании кресла на заводе. А кресла в 1/72, как на меня, не стоит ставить - все равно ничего не видно, в 1/48 - еще можно подумать.
чесслово!!! - ну неужели лень почитать что выше написано? - весь сыр-бор с открытой кабиной пошел от як-141...один внимательрый решил круто откомментировать то, что недочитал, а мы теперь вокруг этого пустую дискуссию заведем...
Приветствую!
Давайте систематизируем, по мере возможностей, семейство К-36.
отталкиваться будем от К-36ДМ серии2, как от наиболее, так скажем, отфотографированного:
К-36Д,ДМ - Су-17М3,М4,УМ3, Су-24 - отличия от "базового" - другое расположение парашютных полуавтоматов(коробочки за заголовником со шкалами) -установлены на хомутах, выштамповки на заголовнике -каплевидные, установлены ручки катапультирования( о них -ниже).
К-36ДМ серии 2- МиГ-29, семейство Су-27, Су-34, Ту-160 - выштамповки на заголовнике прямоугольные, полуавтоматы - в кожухах за заголовником, установлены ручки катапультирования(на ранних креслах), поздние, с 1987 года, оборудованы поручнями катапультирования, ранние доработаны по бюллетеню под поручни(но не все).
К-36Л-Су-25, 39 - нет ограничителей разброса рук, дефлектора, более слабые пиропатроны, нет привязных ремней, вместо них -свободные концы, к которым крепится ИПС-72, одеваемая летчиком.
К-36ВМ-Як-36М, Як-38
К-36ЛВ-Як-141
Насчет ручек и поручней катапультирования: ручки(первое фото) имеют рычаги над рукояткой, для срабатывания рычаги надо прижать к рукояткам и потянуть ручки на себя. Поручни(второе фото) рычагов не имеют, и на рукоятках отсутствуют выштамповки под пальцы, для срабатывания нужно их перевести в вертикальное положение и потянуть на себя.
Встречаются и исключения- на МиГ-29 выпуска 1991 года встречал ИПС-72, на Су-25 № 10266 были установлены стандартные ремни, как на ДМ серии2.
Давайте дополним эту картину по К-36, думаю будет полезно нам, моделистам.
Добавлено: Вт Июл 29, 2008 8:36 am
Заголовок сообщения:
Богдан, меня давно мучает вопрос, с чем связано отличие формы заголовников кресел, устанавливаемых на Су-17М3,М4,УМ3, Су-24 от заголовников "базового". Там ведь не только выштамповки другой формы, там сами заголовники другие - более низкие по вертикали и вытянутые по горизонтали (как бы "сплюснутые"). Может это связано с более "плоскими" фонарями? На Су-24 пожалуй да, но на Су-17-х вроде как "высокий" фонарь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы