ЦЕППЕЛЬ — дирижабль, используемый в сообществе миров «Герметикона» (из одноименного цикла Вадима Панова), на котором установлен «астринг» (алхимическое устройство для межзвездных переходов, позволяющее преобразовывать энергию «астрелия» — необычайно твердого и тяжелого металла, обладающего рядом загадочных свойств). То есть, дирижабль, предназначенный для путешествий между мирами. Делятся на боевые, гражданские и астрологические. Подробнее о «Герметиконе» www.germeticon.ru
По сравнению с обычными дирижаблями, ЦЕППЕЛИ отличаются лучшей герметизацией гондолы и большим запасом прочности. При строительстве цеппелей применяется ИЛЬСКИЙ СПЛАВ («металл цеппелей») — прочный, но необычайно легкий алхимический сплав.
История создания БРОНЕПАЛУБНОГО ЦЕППЕЛЯ «БОРОДИНО» восходит к времени трагической катастрофы ДОМИНАТОРА (класс боевых цеппелей, аналогичный тяжелому крейсеру), происшедшей в районе реки Подкаменной Тунгуски 17 (30) июня 1908 год.
Ошибка корабельного астролога привела к отклонению курса от заданного на маяк (Сфера Шкуровича) и привела к выходу из межзвездного перехода в районе нашей планеты. Последовавшая в результате перегрузки авария кузельного двигателя - усугубила катастрофу и привела к разрушению корпуса. Часть обломков и секретных контейнеров с материалами были рассеяны на большой площади, а взрыв «астринга» – довершил ситуацию. Мощность взрыва оценена в 40—50 мегатонн, что соответствует энергии самой мощной из взорванных водородных бомб.
В другой, альтернативной истории, русский император Николай II – человек с великолепным чутьем на научные открытия, поддерживающий научно-технический прогресс, просвещение и хоровое пение, открытый к политическому диалогу и тонко лавирующий между интересами многочисленного венценосного семейства и созревшего слоя буржуазии. Указом Его Императорского Величества была срочно организована армейская экспедиция (впоследствии преобразованная в Тунгусскую комиссию) к месту падения неопознанного объекта. Научным руководителем экспедиции был назначен физик-экспериментатор, профессор Московского университета – П.Н.Лебедев. Впоследствии к работе комиссии были привлечены К.Э.Циолковский, И.И.Сикорский и ряд других выдающихся инженеров и ученых.
Обнаружив на месте катастрофы детали и материалы с погибшего цеппеля и установив инопланетное происхождение объекта – комиссия засекретила все сведения. С тех пор взрыв в районе Подкаменной Тунгуски все известен как взрыв метеорита или остатков кометы. Однако найденные детали и, самое главное, контейнеры с «астрелием» и «ильским сплавом» (известным так же как анобта́ниум (лат. unobtainium; от англ. unobtainable /ˌʌnəb’teɪnəbl/ — «недостижимый», «недоступный») – позволили приступить к созданию выдающего, для своего времени, воздухоплавательного аппарата.
За основу конструкции был взят дирижабль конструкции Фердинанда Цеппелина, уже строившийся серийно немецкой фирмой Luftschiffbau Zeppelin GmbH.
Применение «ильского сплава» (анобта́ниума) – позволили создать сверхпрочный и легкий корпус, имевший при этом внушительное бронирование. В качестве боевой части были использованы детали, узлы и вооружение броненосцев типа «Бородино». Для секретности детали цеппеля изготавливались крупноузловым способом на верфи «Новое адмиралтейство» в Санкт-Петербурге под руководством корабельного инженера Д. В. Скворцова (а после его смерти – инженера В.Х. Оффенберга) и собирались в отдельно построенном сухом доке. Для всех была придумана история о создании нового крупного броненосца (броненосного крейсера) для укрепления Тихоокеанского флота России. Так как основное вооружение нового «корабля» не скрывалось – 305-мм и 155-мм орудия, то интерес иностранных разведок потихоньку ослабел, т.к. уже витало в воздухе вооружение нового класса кораблей – дредноутов, орудиями калибра 400-мм и выше.
Не смотря на усилия инженеров и щедрое финансирование, воссоздать детали и механизмы кузельного двигателя – не удалось. Пришлось использовать парогазовую турбину, созданную на основе турбин Эллинга и Теслы, имевшую выдающиеся показатели, однако не дотягивающую по своему КПД до эталонного изделия Рене Кузеля.
Испытание и первый боевой поход бронепалубного цеппеля «Бородино» состоялся на территории Восточной Сибири весной 1914 года и сопровождался особым режимом секретности. Инженерная мысль того времени опережала технические возможности промышленности, однако показанные в ходе испытания характеристики воздушного судна поражали, а его военный потенциал был неоспорим. Последнее, что доподлинно известно – конструкторы собирались испытать «астринг». Что произошло в дальнейшем – неизвестно, ибо цеппель исчез из видимого пространства, а экспедиции, направленные в район испытания, не нашли каких либо следов крушения.
Позже, дворцовый переворот, последовавшая за ним революция (произошедшая и в этой реальности – но по другим мотивам и с другими персонажами, но не с меньшими последствиями) и военные действия – уничтожили важные архивы, детали и механизмы. Погибли и многие участники строительства, а ряд других эмигрировало за рубеж, где их знания были использованы в полном объеме – но это уже другая история.
Давно хотелось построить цеппель из миров «Герметикона» Вадима Панова, но с нашими, российско-германскими элементами. Для создания модели использованы наборы от «Звезды» и «Revel» (опять же - российско-германские элементы). Кроме того, металлические стволы и смоляные детали (от ЗиП) для броненосца «Бородино». Так же использую имеющееся у меня травление для флота 1/350 и палубу.
Здорово.
А почему бронепалубный, а не броненосный (учитывая исходник, да и в тексте сказано про броненосный)?
Прототип использовал броневую палубу от броненосца "Бородино". Навесить бортовую броню не успели - в связи с описанными выше обстоятельствами. Может я успею...
Делать весь корабль бронированным - затруднительно. Будут экраны для защиты важных узлов. Сама оболочка цеппеля имеет жесткий каркас. Газ наполняет множество шаров, которые, в свою очередь, находятся внутри внешней оболочки, заполняя все свободное пространство. Пробитые шары не влияют на потерю подъемной силы. При необходимости экипаж надувает новые шары в сегментах, где их стало совсем мало.
Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
Башни 152-мм орудий (спасибо за критику тов. XORST!) закрепил с помощью двух магнитов. При правильной установке магниты плотно удерживают башню, при этом сохраняется ее подвижность.
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Максим, MGitin, Любитель, Pavel_P и все зашедшие на мою страницу на скале - большое спасибо за интерес.
Готов к критике и полезным советам.
Добавлено: Пн Окт 16, 2017 10:11 am
Заголовок сообщения:
В одной из Вселенных анобтаниуму приписывают антигравитационные свойства, но, если мы остаемся в рамках известных физических законов и принципов конструирования техники современного уровня, то, наверное, стОит ограничиться чрезвычайно легким и прочным материалом.
Была мысль, что имея материал с чрезвычайными массово-прочностными параметрами можно реализовать идею "пустотного" или "вакуумного" дирижабля, его подъемная сила теоретически максимально возможна.
Прочитал про шаровое наполнение, понял, что защищенность вакуумного дирижабля никакая, боевым его не сделать.
В одной из Вселенных анобтаниуму приписывают антигравитационные свойства, но, если мы остаемся в рамках известных физических законов и принципов конструирования техники современного уровня, то, наверное, стОит ограничиться чрезвычайно легким и прочным материалом.
Была мысль, что имея материал с чрезвычайными массово-прочностными параметрами можно реализовать идею "пустотного" или "вакуумного" дирижабля, его подъемная сила теоретически максимально возможна.
Прочитал про шаровое наполнение, понял, что защищенность вакуумного дирижабля никакая, боевым его не сделать.
Так он боевой - тоже до известной степени. Если читали "Последний адмирал Заграты" - так там замаскированная скорострельная зенитка раскрошила такой же в два счета. Да и аэропланы - тоже не сахар - если бы не мужество команды и лично адигена Помпилио - было бы совсем плохо. Задача такого корабля - поддержка наступающей пехоты, обеспечение огневого превосходства на поле боя. Ну - сразиться за господство в воздухе - если получится. Абсолютного корабля - ни у кого не получилось. Та же "Звезда смерти" - характерный пример. Всегда есть ахиллесова пята.
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Rimid писал(а):
vais68
Грандиозный аппарат Удачи в постройке.
С удовольствием записываюсь в зрители.
Бронирование снизу и с бортов для ЛА (в отличие от судов) предпочтительнее. Атака истребителя будет скорее в горизонтальной плоскости (плюс палуба более защищена стрелковкой), а вот про обстрел зенитками упомянуто совершенно справедливо.
При необходимости пожертвовать частью кругового бронирования я в первую очередь отказался бы от бронепалубы.
Впрочем, я не вообще не корабельщик... Вам виднее.
Сама идея впечатляет!
Бронирование снизу и с бортов для ЛА (в отличие от судов) предпочтительнее. Атака истребителя будет скорее в горизонтальной плоскости (плюс палуба более защищена стрелковкой), а вот про обстрел зенитками упомянуто совершенно справедливо.
При необходимости пожертвовать частью кругового бронирования я в первую очередь отказался бы от бронепалубы.
Впрочем, я не вообще не корабельщик... Вам виднее.
Сама идея впечатляет!
А почему бы и нет? What IF - говоря по нашему. Попробую имитировать бортовое бронирование с помощью накатки заклепок шестеренкой от часов. Все таки в моей версии этой истории в комиссию введен Циолковский, а он был фанат цельнометаллического дирижабля (читай - цеппеля)!
Бронировку палубы - уменьшим и перераспределим вес на борта и низ. Придется палубу немного "утопить" в корпус цеппеля.
Добавлено: Пт Окт 20, 2017 9:20 am
Заголовок сообщения:
И опять согласен с Вами, тов.XORST.
А что в результате? "...от сотрясения при взрыве нарушались крепления броневых плит. Они отставали от рубашки, поворачивались вокруг своего центра тяжести и, вдавливаясь в борт, срывались с мест. Именно срыв броневых плит в носовой части верхнего броневого пояса при повторных попаданиях снарядов в одно и то же место способствовал гибели броненосца "Ослябя". Нарушения креплений и срывы броневых плит верхнего броневого пояса, башен 152-мм орудий и боевой рубки наблюдались и на броненосце "Орел"."(один из взглядов на ту войну на http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Sevastopol_1/03.htm)
Добавлено: Пт Окт 20, 2017 9:42 am
Заголовок сообщения:
Сделайте явные накладные листы бронирования (усиления бронирования?) важных точек - получится подчеркнуть бронирование борта. Как, собственно, и есть на приведенном XORST фото.
В конце концов основная броня может быть тонкой, противопульной и противоосколочной. Противоснарядная накладная - только в жизненных точках.
Спасибо, тов.swozn!
По ходу - буду экспериментировать. Может, что-то выйдет.
С учетом того, что я не буду перегружать верх модели - я не устанавливал многие детали от "Бородино" от Звезды. Там остались свободные от деревянного настила пространства на палубе. Буду их занимать деталями и вспомогательными механизмами, а так же зенитными автоматами.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы