Добавлено: Ср Ноя 01, 2017 9:37 am
Заголовок сообщения: Ресивер к JAS 1203(#11525) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/11525.html
Хехе, у меня точно такой же рессивер
Только я ничего не паял. В месте, где у тебя манометр (сверху) у меня на баллоне стоит штуцер с клапаном. Просто подвёл шланг к штуцеру. А обратный конец шланга соединял с разветвителем, к которому шел шланг от компрессора и другой от аэра...
Очень удобен клапан - закачал воздух пока аэр чистишь и перекрыл клапан. Всё. К следующей покраски воздух уже накачан.
Рессивер этот вроде как на 12 литров (на самом баллоне написано). Может у нас и отличаются баллоны... не знаю. Но с виду - один в один!
И меня этот объём очень устраивает. Холодильным компрессором накачиваю до 8 атм. Больше, боюсь, не выдержат шланги (сам баллон на 16атм рассчитан).
С тех пор с сочуствием смотрю на компрессора со стандартными рессиверами на 3 литра.
Добавлено: Ср Ноя 01, 2017 10:02 am
Заголовок сообщения:
А в чем преимущество большого рессивера? Все равно ведь суммарное время работы компрессора не изменится. Ну будет он включаться реже. Зато и работать будет дольше. В чем фишка?
Добавлено: Ср Ноя 01, 2017 11:06 am
Заголовок сообщения:
Aircraft2012
Разве не очевидный плюс, что компрессор надо реже включать? Особенно по ночам, когда ваши близкие уснули. Накачал заранее - а ночью крась.
Ну и меня лично напрягает шум компрессора. Потому я накачиваю воздух, не когда крашу, а между покрасками.
Но это не всё.Понимаете, воздух "хранится" в рессивери под давлением. Вот вы начинаете красить. Воздух выходит и падает давление.
Чем больше рессивер, тем медленне падает давление. А если вам нужно какое-то время красить на давлении 2 или 2.5 атм, то это особенно актуально. Да и разные аэры и краскопульты потребляют разное кол-во воздуха. Это тоже важный момент.
Почему для покраски машин исползуют рессиверы на 50 литров? Именно поэтому - нужно выдерживат опредлённое давление на время покраски.
С 25-ти литровым это тоже возможно. Но... тут тогда важна мощность компрессора. Если ваш аэр при данном давении ест больше, чем накачивает компрессор, то без такого рессивера не обойтись. Так я например подключал мини-краскопульт и покрывал мото-шлем грунтом, краской... А потом и лаком.
Минус только один - места занимает. Плюсов имхо гораздо больше.
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Другое дело - на сколько это для вас актуально. Если вас не отвлекает включение и выключение компрессора, а мощность компрссора достаточна, чтобы накормить аэр воздухом, то вам такой рессивер не осоо и нужен
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
ЗЫ Модераторы, друзья, перекиньте пожалуйсто это обсуждение из "общих вопросов" в темку окраски
Добавлено: Ср Ноя 01, 2017 11:33 am
Заголовок сообщения:
VolshebNik
шум конечно напрягает. Просто я плохо представляю себе процесс покраски НА ОДНОМ запасе воздуха в рессивере, каким бы он ни был. Неужели хватает тех 14 литров на весь процесс??? Или объемы покраски очень маленькие? Насколько я понимаю мы говорим про покраску моделей именно аэрографом, а не краскопультом?
Добавлено: Ср Ноя 01, 2017 11:52 am
Заголовок сообщения:
Aircraft2012
"На весь процесс" - это слишком абстрактно. Смотря на что. И чем красить. Выше писал же
Например этого хватит, чтобы окрасить в базовый цвет или грунт одномоторный самолёт в 72-м второй мировой. Аэром Iwata HP-BH например.
Кстати, последнее время работал вообще бытовым компрессором с рессивером на 25литров. Включаю через день, и то не накачиваю "до упора". Крашу в гараже и шум соседям не мешает. Но какое-то время использовал и дома. Днём накачал - и крась хоть днём хоть ночью.
Добавлено: Ср Ноя 01, 2017 11:54 am
Заголовок сообщения: Ресивер к JAS 1203
Спасибо за статью. Очень любопытно!
Мне в начале лета родственник предложил в аккурат такой же баллон. Мысль, что это хороший ресивер, сразу засела в голове.
На следующий год наверняка проведу апгрейд своему старому компрессору.
Добавлено: Ср Ноя 01, 2017 2:16 pm
Заголовок сообщения: Re: Ресивер к JAS 1203(#11525) - обсуждение
VolshebNik писал(а):
http://scalemodels.ru/articles/11525.html
Рессивер этот вроде как на 12 литров (на самом баллоне написано). Может у нас и отличаются баллоны... не знаю. Но с виду - один в один!
И меня этот объём очень устраивает. Холодильным компрессором накачиваю до 8 атм. Больше, боюсь, не выдержат шланги (сам баллон на 16атм рассчитан).
Эти одноразовые ёмкости для фреонов бывают от 10 до 13,5 литров. Рассчитаны они на 25 бар, но они считаются одноразовыми, т.е. их нельзя подвергать циклическим нагрузкам. Я с ними по работе имею дело уже очень давно, и себе конечно ресивер уже сделал, но никогда не давлю более 4 бар. А работаю аэром одновременно включив компрессор. Пульсации нет, давление есть, безопасность обеспечена. Что и требуется.
Я и не знал, что они одноразовые.. Но на 25бар и не накачиваю Так если они рассчитаны на 25, то до 10 у них точно есть ресурс... Верно?
Ну и предохранительный клапан есть.
Это из серии, когда над Ираком сбили Ф-117 невидимку, т.к. не знали, что это самолёт невидимка
Добавлено: Ср Ноя 01, 2017 9:25 pm
Заголовок сообщения: Ресивер к JAS 1203
Они точно одноразовые, даже есть вентили с обратными клапанами которые не позволят заправить баллон повторно. Пришлось вентиль изъять поскольку кроме клапана еще и резьба диковинная на штуцере обнаружилась.
VolshebNik
Страшно спросить - а что там у Вас за компрессор, шум от которого мешает даже соседям? У меня вот компрессор не мешает не то, что соседям, а даже спящей в соседней комнате жене.
И как красить при давлении в ресивере 8 атм.? Модель не сдувает? Обычно для аэрографа нужно 1...1.5 атм. изб. Куда 8?
И как красить при давлении в ресивере 8 атм.? Модель не сдувает? Обычно для аэрографа нужно 1...1.5 атм. изб. Куда 8?
Вы думаете, в "родном" ресивере 1203 давление те же 1...1,5 атм? После ресивера регулятор давления, а внутри хоть 100 атм. Чем больше давления, тем больше воздуха зайдет.
Если красить часто и помногу, такой самопал, возможно, и имеет смысл. А для покраски моделей зачем?
Можно вообще без ресивера обойтись. Я только пару лет пользуюсь аналогом 1203 и никаких преимуществ не вижу. Ну, только мотор реже включается. И всё. До этого около 10 лет спокойно пользовался компрессорами без ресиверов, включая холодильниковый. А крашу я довольно часто...
И искренне не понимаю всех этих танцев.
PS Кстати, в слове "ресивер" только одна буква "с".
И как красить при давлении в ресивере 8 атм.? Модель не сдувает? Обычно для аэрографа нужно 1...1.5 атм. изб. Куда 8?
Вы думаете, в "родном" ресивере 1203 давление те же 1...1,5 атм? После ресивера регулятор давления, а внутри хоть 100 атм. Чем больше давления, тем больше воздуха зайдет.
Если верить описанной схеме - ресивер - шланг - разветвитель к компрессору и аэрографу, то никакого регулятора давления там нет, и аэрограф работает на том давлении, которое на данный момент есть в ресивере. Еслиб б был редуктор, вопросов бы не было...
Hephasto
Коллега к статье не зря фотки приложил. Все там есть. И схема подачи воздуха из ресивера в ресивер, и РД.
Так что, вполне жизненная схема. А сколько давление выставить на РД, так это дело каждого. Ну и технических возможностей РД
Hephasto
Я вас успокою. Редуктор у меня конечно тоже есть. Между разветвителем и аэрографом
Коспрессор на тот момент был Fengda AS-18 - та ещё тарахтелка. Потом заменил на мотор от холодильника.
Ну и какое-то время использовал дома промышленный. С ресивером на 25литров
У меня без ресивера между нажатием триггера и запуском компрессора проходит секунды две, за которые давление на выходе падает с 2 до 0,5 атм. Лично меня это напрягает, как и постоянно работающий компрессор, который при непрерывной работе имеет свойство отключаться по перегреву в самый нужный момент.
У меня без ресивера между нажатием триггера и запуском компрессора проходит секунды две, за которые давление на выходе падает с 2 до 0,5 атм. Лично меня это напрягает, как и постоянно работающий компрессор, который при непрерывной работе имеет свойство отключаться по перегреву в самый нужный момент.
Эти неудобства настолько мешают красить модели, что могут оправдать наличие в квартире (доме) полукустарного и немаленького сосуда под давлением? У меня аналог 1203 от TNT и то жутковато, когда он стоит рядом под давлением. А ведь это устройство и не самопальное, и объёма небольшого. А тут обсуждают использование намного больших ёмкостей в качестве ресивера. Вот и хочу узнать - зачем? Неужели это так нужно, что бы идти на подобное?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы