Добавлено: Вс Мар 11, 2018 9:36 pm
Заголовок сообщения: Ту-16ТК 1/72 поддержка ГОТОВО
"Кто помнит, тот знает. Кто знает, тот поймет".
Итак начинаю этот проект. Эпический, легендарный, давно обещанный в определенных кругах Ту-16ТК.
Идее/проекту лет 20 или 25. Тогда, когда появился первый в истории литой Ту-16 от ЮМТК.
То ли от аббревиатуры производителя, то ли просто ниоткуда родилась на московском клубе легенда о "Ту-16ТК от ЮМТК".
Я лично тогда реально оценил свои возможности и тушку от ЮМТК не взял, хотя хотелось. Не знаю, построил ли вообще кто-нибудь это чудо ЛНД, сравнимое по "собирабельности" с самыми выдающимися образцами Mach2 и Merlin models. Но легенда осталась и запала мне в голову. И вот когда появился трапм решил сделать Ту-16ТК. Когда в 2009-10 гг распродавал многолетнюю коллекцию коробок, Ту-16 от трампа оставил. Пришел его час.
Приношу извинения за небрежную картинку.
Добавлено: Пн Мар 12, 2018 9:40 am
Заголовок сообщения:
MGitin
Миша, пластик пока стандартный трапм Ту-16-К26. Китайцы даже дали внутренность бомбоотсека на одном литнике с бомбами, и из-за количества бомб этих литников два. Т.е. длинный бомбоотсек ТК я сделаю из штатных стенок.
Там еще уже заготовлено 4 элемента вооружения (!!!) от столь нелюбимого мной, но вполне обычного для тебя масштаба.
Sphyraena писал(а):
Делов-то.... эдак на год, два, а может даже и три! Удачи. Тушки - это всегда интересно!
............
Владимир, собираюсь справиться гораздо быстрее, до окончания этого ГБ. Да, там будет перепил, но не глобальный. Планер в целом в 1/72 без кардинальных изменений, там только бомбоотсек, задняя ниша и кабина хвостовых стрелков будут другие. Я же не буду делать внутренний силовой набор, который на ТК местами отличался существенно.
Да, существенное замечание: поскольку главная проблема, связанная с этой моделью пока не решена, возможно, в виде исключения из собственных правил буду строить еще что-нибудь параллельно.
Добавлено: Пн Мар 12, 2018 10:35 am
Заголовок сообщения:
Dock писал(а):
Я смотрю, все прям в теме про ТК.
А мне вот интересно - это что за модификация такая?
Что такое можетбытьное она представляла?
В 1947-9гг спуск на воду американского суперавианосца USS Unfuckable произвел фурор в мировых военных кругах.
С высокой вероятностью позднее модель этого корабля я построю, поэтому технико-историческую справку по нему тут не привожу. Некоторые ведущие мировые державы озаботились проблемой "а я тоже хочу". В СССР СтАЛК "Советский Союз" проектировался, но построен не был. Но некоторые КБ подсуетились сделать под этот проект самолеты, причем ряд из них был воплощен в металле и вполне активно испытывался.
Ту-16ТК - это Торпедоносец Корабельный.
Основное штатное вооружение - 533 и 650 мм торпеды корабельного/лодочного типа (до 4 Тип 53-56, до 2 Тип 65-58 - предшественница Типа 65-73 или 2+1 соответственно).
Добавлено: Пн Мар 12, 2018 12:05 pm
Заголовок сообщения:
Pavel_P
Это первый и единственный прототип. Крыло на нем не складывалось.
На серии рассматривались варианты: классический (как на большинстве палубников, из одноклассников так было на B-29N), складывание вдоль фюзеляжа на шарнире ближе к задней кромке (так складывалось крыло на В-47N) или полностью отстыковывающееся крыло, как на Як-9МКС и Су-2К.
В любом случае складывание-раскладывание и фиксация с помощью внешних по отношению к самолету дополнительных устройств на палубе; механика-кинематика, которая потянет такие тяжелые конструкции слишком увеличит взлетный вес.
Хотя.. Павел, спасибо, хорошая мысль. Возможно поможет с "основной проблемой, связанной с этой моделью"!
Добавлено: Пн Мар 12, 2018 12:43 pm
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
swozn
B-29N и В-47N в планах? Ведь они были основной мощью на авианосце USS Unfuckable?
Они будут на авианосце в 700-м масштабе. В-47N построили один, испытали и поняли, что взлететь-то с ускорителями взлетит, а вот посадить - лотерея. И пробег большой, а главное - вес, даже у пустого самолета.
Один он и будет. Со сложенными крыльями.
XORST писал(а):
Dock писал(а):
Почитал тырнет насчет Unfuckable.
Нормальный авианосец.
Никто не виноват,что тогда "ядрёный батон" весил как палубный бомбер.
Корни идеи в рейде Дулитла. Разработку начали уже с 42 года, один построили сразу после войны. Ну а позже идею убили подводные ракетоносцы.
XORST писал(а):
Немного флуда.
Перспективный нипонский авианосец.Тамийка собирается выпускать.
Красиво. Трамплин-мостик.
Японцы делают много анимэ и фантастики. Ионагу, что ли состряпали бы...
Добавлено: Пн Мар 12, 2018 7:23 pm
Заголовок сообщения:
Ноги шасси - удлиненные? Схема шасси позволяет увеличить ход (и длину в необжатом полподтяга основных опор без применения сложного и тяжелого подтяга. Только гондолы шасси удлинить придется.
С передней ногой будет посложнее.
А киль - складной?
Добавлено: Вт Мар 13, 2018 12:26 am
Заголовок сообщения:
danil1973 писал(а):
Ноги шасси - удлиненные? Схема шасси позволяет увеличить ход (и длину в необжатом полподтяга основных опор без применения сложного и тяжелого подтяга. Только гондолы шасси удлинить придется.
С передней ногой будет посложнее.
А киль - складной?
Носовую стойку удлинять однозначно, Туполев планировал опробовать систему "вздыбливания", как это делал Мясищев на М-4, но на единственном построенном самолете только опробовали взлет с различными углами атаки.
За идею увеличить ход амортизаторов спасибо. Наверное, стОит. Удлинить гондолы на трампе несложно.
Киль не складной точно. Возможно даже крылья на первом и единственном прототипе будут нескладные. Хотя это ТАК сэкономит место на полке!
Dock писал(а):
Dock писал(а):
Почитал тырнет насчет Unfuckable.
Доставило
Я про перевод
Ну в случае авианосца это "очень-очень-очень большой". Проект показали некоему специалисту-кораблестроителю русского происхождения.
Тот в шоке воскликнул по русски: "да он просто нев....нный!" Его попросили объяснить. Тот подумал несколько секунд и произнес "Unfuckable". Поняли как "one, that fuck all, but nobody can fuck it". Понравилось. Прилипло.
XORST писал(а):
swozn писал(а):
Ионагу, что ли состряпали бы...
Читал-с.
Даже была мысля перелить из тамиевского "Мусаси".
Добавлено: Вт Мар 13, 2018 4:12 pm
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
swozn
Стоит подумать о складывании крыльев, будет уникально. и место на полке легче найти))).
Есть мысль сделать крылья на штифтах на 2 положения. Единственное - делать потроха среза, шарнир итд ну совсем не хочется.
И еще нюанс: складываться крыло может только вовне пилона, на него идет одна 53-56.
Торпеды на внешнюю подвеску буду вешать обязательно. Склоняюсь к варианту 2 53-56 под крылья и одну 65-58 в люк.
С внешней подвеской и сложенным крылом как-то нелепо будет.
Основы для торпед.
Хотелось бы повесить 4 торпеды, но "533" у меня всего две, а уже даже 2+2 (~12 тонн, 65-58 была короче и легче последующих серийных 65 типа) Ту не поднимет, тем более с палубы.
Можно, конечно сделать вариант Т-15, "коротышку" весом "всего" около 3 т. Модель ведь будет изображать прототип, испытывавшийся только с наземных аэродромов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы